Автоматическое зарядное устройство 12 В

CTEK XS 0.8 Автоматическое зарядное устройство для 12 В аккумуляторов мотоциклов

CTEK XS 0.8 Импульсное зарядное устройство для мотоциклов

Модель XS 0.8 — самое маленькое, во всех смыслах, среди всех зарядных устройств CTEK. Использование для его разработки самых современных технологий позволило создать полностью автоматическое 6 этапное зарядное устройство, по принципу «подключил и забыл», для поддержания в рабочем состоянии АКБ различных видов ATV техники. Устройство CTEK XS 0.8 способно заряжать небольшие 12 В аккумуляторные батареи ёмкостью до 32 Ач. Запатентованный режим длительного хранения позволяет поддерживать АКБ, установленные на борту, без их отключения от бортовой сети ёмкостью 100 Ач. Причём ёмкость самой маленькой батареи, с которой способно работать это устройство – 1.2 Ач. Запатентованная функция десульфатизации позволяет вернуть к жизни аккумуляторные батареи с жидким электролитом подвергшиеся глубокому разряду. Как и многие другие модели, XS 0.8 защищено от пыли и брызг, а так же от короткого замыкания и от случайной перемены полярности. Устройство не искрит и не опасно для электронного оборудования транспортных средств. Надёжность и качество устройство подтверждено его пятилетней гарантией.

Характеристики

  1. ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ – напряжение подается в импульсном режиме;
  2. Основная зарядка – подается максимальный ток до 80% емкости батареи;
  3. Поглощение – означает готовность модели непосредственно к применению;
  4. Диагностика – проверка возможности батарейного аккумулятора к удержанию заряда;
  5. Возможность поддержания напряжения на высоком уровне за счет подачи напряжения;
  6. Зарядка для профилактики – поддержание уровня на 95-100%.

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL) Ёмкость АКБ От 1,2 до 32 Ач (зарядка), до 100 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства 6-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 14,4 В Зарядный ток 0,8 А максимум Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока <1 Ач/месяц Утечка обратного тока <4% Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 145 x 55 x 38 мм Вес 0,4 кг Гарантия 5 лет Длина питающего кабеля 140 Длина соединительного кабеля 150

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?

Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).

Зарядное устройство находится в буферном режиме обслуживания в течение 10 дней, поддерживая напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения и минимальном уровне тока. Через 10 дней программа переходит к последнему, импульсному, этапу зарядки предназначенному для длительного хранения аккумуляторной батареи. Следует учитывать тот факт, что на последний, восьмой, этап устройство переходит только при низком уровне утечки тока от подключенных потребителей. Но, не стоит переживать, даже если Ваше устройство не перешло в последний режим. Ведь если загорелся зелёный индикатор, то батарея полностью заряжена, а устройство перешло в буферный поддерживающий режим.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Автоматическое зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора

На сегодняшний день рынок переполнен огромным выбором самых различных автоматических зарядных устройств (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Они различаются по конструктивным особенностям, скорости работы и ценам. Впрочем, всегда есть любители собрать или отремонтировать что-то своими руками. Для этой категории наших читателей мы разберём несколько самых популярных видов приспособлений, но прежде поговорим о их классификации и предназначении.

Все ЗУ делятся по виду работы:

  1. Трансформаторные – тяжёлые стационарные агрегаты. Устанавливаются в производственных помещениях или автосервисах.
  2. Импульсные – имеют небольшой размер, ими пользуются рядовые автомобилисты.

По скорости ЗУ бывают ускоренные и кондиционирующие.

Кроме того, зарядки могут быть:

  1. Обычные. К ним мы все привыкли и пользуемся ими в повседневной жизни.
  2. Пусковые. Ими можно привести в чувство подсевший накопитель. Используются для запуска двигателя. Они очень удобны в мороз, когда не хочется ничего откручивать или элементарно нет времени.
  3. Зарядно-пусковые. Универсальные, эффективны в обоих случаях.

Мы разберём три популярных схемы:

  1. Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора в 12 В. Это надёжный прибор, способный к саморегуляции и имеющий функцию отключения на нужной отметке. Собираться он будет в два этапа, путём соединения двух отдельных агрегатов.
  2. ЗУ из компьютерного блока питания. Здесь подойдут только блоки, в основе которых находятся микросхемы TL494 и KA7500. Это также незамысловатый в изготовлении и достаточно умный девайс.
  3. ЗУ на микроконтроллере. Его можно приобрести как конструктор, с подробной приложенной инструкцией и по заметно меньшей цене, хотя ничто не мешает отыскать все элементы в тайных закромах своего гаража. Данное конструирование потребует от вас некоторых умений и навыков.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных рабочих схем. Мы подобрали для вас три самые популярные и доступные, но при этом обладающие внушительным функционалом.

Простое автоматическое зарядное устройство

ПАЗУ состоит из трансформатора и диодного моста. Конечно, можно использовать неавтоматический прибор и не знать проблем, но это связано с потерей лишнего времени. Мы подробно разберём изготовление по отдельности неавтоматического агрегата и автомата к нему. Предлагаемый нами автомат подойдёт к любому отставшему от времени и морально устаревшему механизму. Из трёх представленных вам конструкций эти являются самыми простыми для понимания новичка.

Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов

Автоматическое зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора

Начнём с неавтоматического приспособления как основы для всей структуры. Такое ЗУ – надёжный модуль, незаслуженно теряющий свою популярность, но ещё применяемый многими автолюбителями. После небольшой модернизации этот девайс займёт своё заслуженное место в XXI веке.

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Автоматическое зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора

Данный прибор не является ЗУ сам по себе. Он представляет собой автоматическую установку, подключаемую к любому заряднику старого образца и позволяющую использовать его в автоматическом режиме.

На чертеже изображён блок регулировки без самого зарядника. Каждая часть блока работает независимо друг от друга:

  • первая LM317 – стабилизатор тока;
  • резистор – 1,25 Ом, чем выше ток, тем мощнее резистор (1 А – 5 Вт);
  • вторая LM317 – стабилизатор напряжения;
  • на вход подключается нагрузочный резистор 1 кОм.

Список радиодеталей

  • понижающее трансформаторное устройство (от 220 до 13,8 вольт);
  • диодный мост;
  • стрелочный или цифровой амперметр;
  • три провода: два с зажимами для клемм и один с вилкой;
  • плавкий предохранитель;
  • железный или пластиковый корпус для всей конструкции.

Для сборки автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам понадобятся:

  • первая LM317 (стабилизатор тока);
  • резистор;
  • вторая LM317;
  • провод для сети.

Всё необходимое сегодня можно свободно приобрести в специализированных магазинах или заказать на интернет-площадках. Хотя многие мастера умудряются сэкономить и на этом, снимая комплектующие с отслужившей техники.

Сборка

Сборка включает в себя несколько этапов:

  1. Собираем механизм. Объединяем трансформатор с диодным мостом, к которому крепим два провода с «крокодилами». Для определения силы тока подключаем амперметр. Затем устанавливаем питание и предохранитель. Помещаем всю конструкцию в короб из пластика или металла.
  2. Объединяем стабилизатор тока с резистором и стабилизатор напряжения. Далее выставляется необходимое напряжение.
  3. Соединяем простое ЗУ и автомат. В результате получаем автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Получившийся гибрид будет саморегулируемым. Главное, проверьте, полны ли банки электролитом, и выкрутите пробки, если таковые предусмотрены производителем. В принципе, данный автомат можно использовать в комплексе с любым устройством, как самодельным, так и покупным, что является несомненным его плюсом. Да и всегда приятно собрать автоматическое ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

В наше время цифровых технологий в каждом доме имеются отработанные или запасные части от персонального компьютера. Иногда их можно пустить в дело. Например, собрать из компьютерного блока питания ЗУ для автомобиля или иной техники. Здесь будет происходить автоматическая зарядка автомобильного аккумулятора. Приводим ниже подробную инструкцию и чертёж.

Автоматическое зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора

Список радиодеталей

В данный перечень входят:

  • стандартный набор проводов;
  • резистор на 100 кОм;
  • компьютерный блок питания.

Сборка

У блока питания (TL494 или KA7500) необходимо отключить защиту от повышенного напряжения и короткого замыкания. Для этого прерываем дорожку Vref+5V, подходящую к 13, 14 и 15 микросхемам. Это необходимо для автоматического поступления тока от сети. Далее создаём возможность регулировки, для этого удаляем резисторы R1 28,7 кОм и R2 5,6 кОм, а R1 меняем на 100 кОм, после чего напряжение должно удерживаться в диапазоне 4–16 V. Подключаем амперметр и присоединяем провода.

Всё, ваше автоматическое зарядное устройство, собранное своими руками из компьютерного блока питания, готово к работе! Вы потратили 30 минут времени, избавились от ненужных вещей и сэкономили несколько тысяч рублей.

Зарядное устройство на микроконтроллере

Если покупать официальный аналог, то он будет стоить довольно круглую сумму. Но зачем платить больше, ели сегодня можно заказать отдельные части на специализированных площадках за сущие копейки. Кроме того, на некоторых ресурсах можно найти микроконтроллерную зарядку в разобранном виде, словно конструктор «Лего», и собрать всё самостоятельно, что при наличии внятной инструкции (к сожалению, часто на китайском языке) совсем не сложно.

Читайте также  Пайка скруток из алюминиевого и медного провода

Схема

Автоматическое зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора

Данный чертёж является более сложным в сравнении с предыдущими. Это объясняется наличием сразу нескольких управляющих микросхем и достаточно сложными для понимания новичка переделками. Подобная тонкая работа либо отпугнёт начинающего конструктора, либо заставит вас углубленно окунуться в изучение данной темы. Этот вариант рассчитан на людей, обладающих необходимым минимумом знаний в сфере радиотехники. Если ранее вам не приходилось сталкиваться с чтением подобных чертежей и вы не знаете, где и с чего можно скрутить ту или иную деталь, то лучше купите готовый комплект. Вы без проблем найдёте ни одно подобное предложение на просторах интернета. Единственное неудобство – это часто некачественный перевод инструкции.

Список радиодеталей

Комплектующие части устройства на микроконтроллере:

  • микроконтроллер DD1;
  • дроссель L1;
  • вольтметр;
  • амперметр;
  • перемычка.

Сборка

Если вам повезло найти добротную инструкцию по сборке с качественными иллюстрациями, то настоятельно рекомендуем с ней как следует ознакомиться. Данный вариант является самым сложным из представленных в нашей статье. Не ленитесь, потратить несколько лишних минут на изучение материала. Помните, что халатное отношение к электрическим приборам является одним из факторов возникновения пожаров и частой причиной получения химических и термических ожогов.

Начинаем с отключения транзистора VT4, а точки стока соединяем перемычкой. При напряжении 16 V настраиваем R10 на диапазон 1,9–2 В. Источник 16 V можно заменить на 12 V или 8 V. При этом R10 должен быть равен 1,5 В или 1 В. Подключаем амперметр и резистор. Устанавливаем ток в 1 А. Резистор R6 настраиваем так, чтобы на выходе ОУ DA2.2 было равно 1,9–2 В. При выключенном питании устанавливаем ЖКИ и микроконтроллер. На выходе крепим резистор. Далее проводим калибровку, используя кнопки SB 1, SB 2, SB 3, и устанавливаем значение, как на образцовом вольтметре. После этого снимаем перемычку. Все данные будут записаны и сохранены в EEPROM. Включаем своё детище в сеть и настраиваем на 12 V.

Правила зарядки аккумулятора и эксплуатация ЗУ

Существуют простые и автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Первые имеют более низкий ценник, но требуют большего внимания при эксплуатации. Они не способны изменять свои конфигурации, всё производится в ручном режиме. Вторые работают самостоятельно, без вмешательства человека. Они выполняют действия по определённому алгоритму, заложенному в них с завода или настроенному владельцем. Некоторые из них являются более сложными, другие менее, но определённо они очень удобны для владельца.

Существуют такие типы механизмов, где зарядка производится, не снимая АКБ с автомобиля. При их неправильной эксплуатации можно спалить электронную начинку авто, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Также можно загубить батарею, если оставить её на долгое время на неавтоматической зарядке, с выставленным высоким напряжением. Как минимум, это резко снизит её объём и уменьшит срок службы. На таких установках ток необходимо либо постепенно снижать, либо сразу ставить низкие значения.

Перечислим основные правила, соблюдение которых гарантирует долгую жизнь вашему девайсу:

  1. Периодически контролируйте работу простейших зарядников. Они не могут самостоятельно снижать подаваемое напряжение и отключаться.
  2. Будьте внимательны, не путайте полярность, это может привести к гибели вашей АКБ. Одним из признаков подобной ошибки может стать закипание электролита в банках. Для тех, кто не знает: перепутать полярность – значит подключить «плюс» к минусовой клемме, а «минус» к плюсовой. Если у вас самодельная зарядка, сразу пометьте провода (положительный – красный, отрицательный – чёрный).
  3. Устанавливая АКБ на подзарядку, начинайте с минусовой клеммы, а снимая – с плюсовой.
  4. При зарядке отставляйте ЗУ как можно дальше от аккумуляторной батареи, также не ставьте её под и над АКБ.
  5. Следите за чистотой – электроника не терпит пыли.
  6. При хранении не закусывайте «крокодилы» на проводке.
  7. Все элементы проводки должны быть качественно заизолированы.

В этой статье мы разобрали, как сделать простое автоматическое зарядное устройство своими руками, и познакомились с тремя самыми популярными из них. Обычно они ничем не уступают дорогим покупным аналогам и способны прослужить своему создателю десятки лет. Главное – ваше здоровье, будьте внимательны и аккуратны. Соблюдайте технику безопасности, не забывайте выключать паяльник, если надолго отходите, и работайте только при хорошем освещении.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.

Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок.

>>
Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:

первый этап — зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В

второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С

третий этап — поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.

четвёртый этап — дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.

Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.

>> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.

>>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.

>> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С — 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).

Схема зарядного автомата для 12В АКБ

Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ


Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.

Автоматическое зарядное для стартерных батарей авто на контроллере AtMega16

Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.

Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.

В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.

О деталях схемы автоматической зарядки

О деталях схемы автоматической зарядки

Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель — со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13.

ЖКИ – WH1602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр

ЖКИ – WH1602 на контроллере HD44780, KS0066

Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «<» и «>». Нажимаем «Выбор».

Автоматическое зарядное для стартерных батарей авто на ЖК

Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «<» и «>» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично — калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком — либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.

Переделка БП АТХ под зарядное устройство


Схема электрическая доработки стандартного ATX

В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.

Читайте также  Простая тепловая электростанция своими руками

Самодельное АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ 12в

Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы — Slon, сборка и тестирование — sterc.

12 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Рейтинг 2021 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

  1. Лучшие автоматические зарядные устройства
  2. Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
  3. Лучшие пуско-зарядные устройства

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства 1 Aurora Sprint 6 9.9 / 10 2 950
2 Bosch C7 9.7 / 10 6 379
3 CTEK MXS 3.8 9.6 / 10 9 450
4 Hyundai HY 800 9.6 / 10 4 457
5 FUBAG MICRO 80/12 9.4 / 10 3 390
6 PATRIOT BCI-10A 9.1 / 10 1 990
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Калибр УЗ-20А 9.6 / 10 2 750
2 Вымпел 37 9.5 / 10 2 693
3 Орион PW-265 9.3 / 10 1 790
4 Airline ACH-10A-07 9.0 / 10 2 220
Лучшие пуско-зарядные устройства 1 FUBAG FORCE 140 9.2 / 10 5 570
2 Автоэлектрика Т-1012А 9.2 / 10 6 610

Лучшие автоматические зарядные устройства

Aurora Sprint 6

Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6. Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

  • Возможность зарядки всех типов АКБ, включая AGM и гелевые
  • Автоматическая «реанимация» сильно разряженных батарей
  • Простота использования
  • Слабоваты «крокодилы»
  • Aurora Sprint 6 — сила тока при зарядке 3 -6 А, емкость АКБ 7 – 240 Ач, индикатор зарядки
  • Aurora Sprint 4 — сила тока при зарядке 2 — 4 А, емкость АКБ 1.2 – 120 Ач

Bosch C7

«Бош», похоже, в очередной раз хочет добавки денег за свою марку, если судить по цене этого зарядного устройства – однако оно, тут не поспоришь, весьма-таки интересно. Конструктивно оно представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой и засунутый в корпус со степенью пылевлагозащиты IP65: современные электронные компоненты обеспечивают умеренный нагрев даже при работе на максимальном токе, так что прибор может обходиться без перфорации в корпусе для вентиляции, в отличие от примитивных «зарядок» с линейным регулированием и немало греющимися транзисторами. Герметизированы и корпус, и разъемы сетевого кабеля и проводов для подключения к АКБ (да, они все съемные, что для хранения удобно). Причем в комплекте сразу идет кронштейн для подвешивания на стену – гаражные перфекционисты оценят. А эксперты RedDot Award уже оценили, выдав Bosch C7 премию за дизайн.

Устройство может работать с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Предусмотрены отдельные режимы для AGM-батарей (у них порог напряжения при зарядке отличается от классических), мотоциклетных или любых других АКБ небольшой емкости, регенерации АКБ или «холодного старта» зарядки при минусовых температурах, когда стандартные режимы зарядки не могут обычно «раскочегарить» замерзшую батарею. Кроме того, предусмотрен режим «источника питания» для того, чтобы обеспечить бортовую электронику током на время отключения аккумулятора – в этом случае напряжение устанавливается на уровне 13,6 В.

Отдельный плюс – качество «защиты от дурака»: и при перегрузке, и при переполюсовке устройство моментально отключается без риска повреждения. Конечно, можно посетовать на его «слабосильность» для грузовых 24-вольтовых батарей или на отсутствие амперметра, но давайте будем справедливы: в первую, вторую и третью очередь это удобное зарядное устройство типа «подключил и не ломай голову», а потому контроль тока или тем более подсчет «залитой» при зарядке емкости ему особо-то и не нужны – это уже удел профессиональных ЗУ.

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.
Читайте также  Простой инфракрасный сенсор

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

СибАмпер 12/24 универсальное мощное зарядное устройство

СибАмпер 12/24 универсальное мощное зарядное устройство

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести для этого источника бесперебойного питания: аккумуляторы.

Переходник XSP_RS485 для подключения прибора к компьютеру через идущий в комплекте поставки соединительный кабель ПУ-2.

  • Номинальный ток заряда для 12 В – 120 А, для 24 В – 100 А
  • Рабочий диапазон частоты питающей сети 45-65 Гц
  • Точность установки и поддержания тока +/- 1 %
  • Точность установки и поддержания напряжения +/-0,5%
  • Параллельная работа до 10 ЗУ

Самовывоз в Москве: Москва, ул. Электродная 3Б (станция метро «Шоссе Энтузиастов», р-он Перово)
Доставка курьером компании «СибКонтакт»: В пределах МКАД цена доставки 0 руб. За приделами МКАД, рассчитывается индивидуально.

Способы оплаты

Иконка-грузовик.pngГарантийные обязательства

  • Обзор
  • Характеристики
  • ► Видео
  • Сертификаты
  • Отзывы

Купи этот прибор в кредит

Предоставляем техподдержку и сопровождение изделия по настройке, подключению и эксплуатации

Новый СибАмпер 12/24 стал еще функциональнее.

Изменения, которые произошли в устройстве:

1. Появилась возможность заряжать тяговые батареи. СибАмпер 12/24 стал более универсальным.

2. Добавлен выравнивающий заряд для свинцово-кислотных АБ.

3. Новый пульт управления.

4. Программируемые входы и выходы.

5. На лицевой панели зарядного устройства размещена световая индикация процесса заряда.

6. Добавлена стадия «Буфер» для литий-ионных аккумуляторных батарей.

7. Разработано и установлено ПО «SibMonitor» для обеспечения возможности мониторинга и управления

Новое программное обеспечение «SibMonitor» позволяет мониторить основные показатели работы прибора, отображать их в графическом виде для удобства восприятия их изменения во времени, читать из прибора, изменять и записывать в прибор его настройки. Помимо этого, существует возможность программного включения/выключения прибора. Посредством сохранения настроек в файл возможно сохранить профиль заряда АБ чтобы в будущем загрузить его из этого файла и повторить для вновь подключенной АБ.

Интеллектуальное зарядное устройство СибАмпер 12/24 заряжает свинцово-кислотные (GEL, AGM, FLOODED), в том числе тяговые, и литий-ионные аккумуляторные батареи (АБ).

СибАмпер 12/24 — это высокочастотное автоматическое зарядное устройство с корректором коэффициента мощности. Корректор мощности обеспечивает синусоидальность потребляемого из сети тока.

Новое зарядное устройство обладает большим набором пользовательских настроек для максимально эффективного и бережного заряда.

Для свинцово-кислотных АБ доступен 7-ми стадийный профиль заряда, включающий в себя стадии «Десульфатация» и «Выравнивающий заряд».

Для тяговых АБ доступен 4-х стадийный заряд (Постоянный ток, Абсорбция, Финальный заряд и Буфер).

Для литий-ионных АБ — 4-х стадийный заряд (Постоянный ток, Пониженный ток, Абсорбция, Буфер).

Какими особенностями обладает СибАмпер 12/24?

Высокая точность установки и поддержания параметров заряда

Позволяют оптимально настроить процесс заряда, что в свою очередь позволит максимально бережно зарядить АБ и продлить срок ее службы.

Точность установки и поддержания тока +/- 1,0 %.

Точность установки и поддержания напряжения +/-0,5%.

Настраиваемая термокомпенсация
ЗУ позволяет настроить необходимое значение температурной компенсации (мВ/°С) в зависимости от технических требований производителя свинцово-кислотных АБ к процессу заряду. Это необходимо для максимально бережного и эффективного заряда.

Для предустановленных типов АБ (GEL, AGM, FLOODED) термокомпенсация в зависимости от стадии заряда имеет значение от минус 18 до минус 24 мВ/градус для АБ с номинальным напряжением 12 В .
От минус 36 до минус 48 мВ/градус для АБ номинальным напряжением 24 В.

Для Пользовательского профиля заряда (UserACID) термокомпенсация регулируется в диапазонеот 0 до -36 мВ/градус для АБ номинальным напряжением 12 В. В диапазоне от 0 до минус 72 мВ/градус для АБ номинальным напряжением 24 В.

Большие токи заряда

Для аккумулятора с напряжением 12 В — до 120 А, для 24 В — до 100 А. Такие токи обеспечивают быстрый и бережный заряд.

Настраиваемый профиль заряда в зависимости от цели заряда

Пользователь сам выбирает необходимые стадии заряда в зависимости от состояния АБ и рекомендаций фирмы изготовителя АБ:

  • восстанавливающий заряд АБ со стадиями «Десульфатация» и «Выравнивающий заряд»,
  • заряд сильно разряженных АБ комбинированным профилем со стадией предзаряда,
  • заряд сильно разряженных АБ малым током,
  • быстрый заряд,
  • оптимальный заряд со стадией буфера,
  • заряд АБ, работающих в цикле заряд-разряд,
  • заряд стационарных АБ, работающих в источниках бесперебойного питания.

Для всех пользовательских настроек диапазон напряжения заряда для АБ с номинальным напряжением 12 В – (10 — 17) В, для АБ с номинальным напряжением 24 В – (20 — 34) В. Ток заряда для напряжений заряда АБ выше 32 В ограничен значением 60 А.

В зарядном устройстве предусмотрено 6 профилей заряда

Три предустановленных профиля заряда свинцово-кислотной АБ с минимальным количеством доступных настроек для неопытного пользователя – GEL (6 стадий), AGM (6 стадий) и FLOODED (7 стадий).

И Профиль заряда свинцово-кислотной пользовательский, для опытного пользователя — с максимальным количеством доступных настроек для пользователя – UserACID

В профиль UserACID и FLOODED добавлен Выравнивающий заряд, который может проводиться либо постоянным напряжением, либо импульсным. В процессе Выравнивающего заряда напряжение на АБ увеличивается с целью появления контролируемого газовыделения. Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым восстанавливая расслоение электролита и увеличивая емкость АБ.

Профиль заряда свинцово-кислотной тяговой АБ с пользовательской настройкой, с максимальным количеством доступных настроек для опытного пользователя – UserTRAC.

Профиль литий-ионных АБ с пользовательской настройкой, с максимальным количеством доступных настроек для опытного пользователя – UserLi.

Процесс заряда литий-ионных АБ должен контролироваться Системой контроля и управления литий-ионными АБ (СКУ (BMS)) производства ООО «СибКонтакт», либо любой другой системой BMS,совместимой с Программируемыми входами ЗУ СибАмпер 12/24.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора импульсным током
Сульфатация – это одна из основных и распространённых причин поломки аккумуляторных батарей. Под воздействием сульфатации свинцовая батарея утрачивает свою ёмкость, в результате чего она начинает быстро разряжаться и становиться непригодной.

Стадия заряда «десульфатация» позволяет восстановить емкость АБ. Применяется для заряда АБ после глубокого разряда, для заряда АБ после длительного хранения в недозаряженном состоянии или в профилактических целях для периодического подзаряда АБ, работающих в буферном режиме.

Стадия «Выравнивающий заряд» применима для наливных свинцово-кислотных АБ. В процессе Выравнивающего заряда напряжение на АБ увеличивается с целью появления контролируемого газовыделения. Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым восстанавливая расслоение электролита и увеличивая емкость АБ. ЗУ СибАмпер 12/24 позволяет настроить и проводить выравнивающий заряд либо постоянным напряжением, либо импульсным. Импульсный режим заряда позволяет уберечь АБ от перегрева и длительного воздействия повышенного напряжения, которое уменьшает срок службы АБ.


Полностью автоматический заряд с функцией поддержания заряда и повторным зарядом при разряде АБ

Функция поддержания заряда – это буферный режим, при котором ЗУ поддерживает напряжение АБ на заданном уровне в течение настраиваемого времени, и при этом АБ не перезарядится и не закипит.

Повторный заряд работает в автоматическом режиме. Вы можете задать величину напряжения АБ, при разряде ниже которого, ЗУ в автоматическом режиме начнет заряжать АБ заново.


Световая индикация

По световым индикаторам, расположенным на лицевой панели ЗУ, можно определить наличие аварий (предупреждений) в работе ЗУ, режим и стадию заряда, а также оценить примерное время до окончания процесса заряда.


Выносной пульт управления ЗУ. Удобный и простой интерфейс управления

В новом пульте управления появились встроенные часы реального времени. В энергонезависимой памяти пульта управления сохраняются последние 256 ошибок (аварий) с фиксацией даты и времени возникновения.


С помощью пульта управления можно произвести настройки заряда, посмотреть текущие данные заряда (ток, напряжение, температуру АБ, максимальную внутреннюю температуру ЗУ, стадию заряда и общее время заряда), а так же ошибки и предупреждения.

СибАмпер 12/24 имеет следующие виды защит:

  • защита от перегрузки,
  • защита от перегрева ЗУ,
  • защита АБ от заряда при пониженной температуре окружающей среды (порог настраивается),
  • отключения заряда при превышении времени заряда (настраивается),
  • защита АБ от перегрева в процессе заряда (порог настраивается),
  • защита от переполюсовки АБ,
  • защита от пониженного и повышенного напряжения сетевого питания. Автоматическое восстановление заряда при возврате параметров сети в норму,
  • защита от короткого замыкания нагрузки,
  • защита от пониженного и повышенного напряжения АБ,
  • защита от внутреннего короткого замыкания.

Крепкий металлический корпус, малые габариты и вес
ЗУ компактное, его удобно монтировать. Не займет много места в помещении.

На основе двух и более параллельно включенных ЗУ СибАмпер может быть спроектирована зарядная станция в одном корпусе, настраиваемая одним пультом управления, в соответствии с вашими требованиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: