Буржуйка из старых дисков

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

Бесценная вещь из хлама для гаража

Читатель Homius

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

Буржуйка из автодисков

Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей

Эту процедуру нужно проделать со всеми 4 дисками

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Дальше диски нужно соединить между собой сваркой по кругу, не оставляя щелей и зазоров

Ещё раз используйте срезанную крышку как шаблон и приготовьте два круга из металла для дна и верхней крышки буржуйки

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

Бесценная вещь из хлама для гаража

По периметру отверстия нужно закрепить металлические пластины, которые сформируют короб. На нём будет держаться дверца

Важный момент: ручка дверцы должна фиксироваться в разных положениях, чтобы регулировать доступ воздуха к топке

Приготовьте 4 одинаковых отрезка трубы для ножек буржуйки

Приварите их к днищу печки на равном расстоянии и слегка под наклоном, чтобы печь стояла очень прочно

Для топок приготовьте два короба с дверцами и ручками с фиксаторами

Отверстия топок будут располагаться на первом сверху и третьем по счёту дисках. Сделайте их на одной стороне печки с зольником, чтобы не бегать вокруг конструкции во время обслуживания

Установите на отверстия готовые короба и приварите их по контуру

В верхней крышке буржуйки нужно вырезать болгаркой отверстие для выхлопной трубы, отмерив предварительно его по контуру

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

Ничего сложного: закладываете дрова и поджигаете, а поддувалом снизу регулируете горение

У печки две топки, так что вы можете использовать только нижнюю или верхнюю, например, если нужно приготовить пищу, или обе, если очень холодно

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

#лучшедома. Буржуйка из старых дисков для гаража

Редакция HouseChief продолжает цикл публикаций с хештегом #лучшедома, и сегодня мы приготовили интересный материал для тех, кто вынужден проводить время в самоизоляции в своём доме или на даче. Наверняка у вас есть гараж, и если вы ещё не решили проблему с его отоплением, то это как раз тот самый момент, когда можно это сделать. Тем более что для изготовления нехитрого отопительного прибора вам потребуются всего лишь элементарные навыки сварки, болгарка и несколько старых автомобильных дисков. Вы и не заметите, как за работой пролетит время, а печка эта непременно пригодится вам уже будущей осенью. А мастер-класс такой работы покажет автор YouTube-канала Ворбс Мастер.

Читайте также  Детектор скрытой проводки

Читайте в статье

Что потребуется для изготовления буржуйки

Итак, самый главный материал для изготовления печки – это колёсные диски.

Буржуйка из старых дисков для гаража

Вам нужно будет разыскать 4 одинаковых диска. Кроме них вам потребуется кусок толстого железа для поддона и дверцы, металлическая труба для вытяжки и обрезок квадратного профиля. Из инструментов приготовьте болгарку и сварочный аппарат.

Кстати, если вы до сих пор не находили время, чтобы поучиться сварке, то воспользуйтесь этими вынужденными выходными.

Как собрать корпус буржуйки

Итак, вам будут нужны 4 диска, но с тремя из них необходимо будет поработать особым образом.

В диске, который будет снизу, нужно выпилить отверстие и сделать съёмный поддон для извлечения пепла

В боковой части диска нужно вырезать болгаркой полукольцо, как показано на фото. Это полукольцо станет основой для поддона

ФОТО: YouTube.com В боковой части диска нужно вырезать болгаркой полукольцо, как показано на фото. Это полукольцо станет основой для поддона

Замерьте внутреннюю часть диска, сделайте шаблон и обрежьте по нему кусок толстого листового металла, чтобы получился круг, который можно будет потом приварить к полукольцу

ФОТО: YouTube.com Замерьте внутреннюю часть диска, сделайте шаблон и обрежьте по нему кусок толстого листового металла, чтобы получился круг, который можно будет потом приварить к полукольцу

Чтобы легко извлекать поддон, к нему нужно прикрепить ручку. Пойдёт даже обычная дверная или любая другая подходящая металлическая скоба. Закрепить её можно сваркой или болтами, как вам будет удобнее

ФОТО: YouTube.com Чтобы легко извлекать поддон, к нему нужно прикрепить ручку. Пойдёт даже обычная дверная или любая другая подходящая металлическая скоба. Закрепить её можно сваркой или болтами, как вам будет удобнее

Второй диск устанавливается на нижний ободом вниз, в нём нет необходимости что-то переделывать, а через вентиляционные отверстия потом будет просыпаться пепел в поддон

ФОТО: YouTube.com Второй диск устанавливается на нижний ободом вниз, в нём нет необходимости что-то переделывать, а через вентиляционные отверстия потом будет просыпаться пепел в поддон

А вот в третьем элементе обод нужно вырезать так, чтобы диск превратился в металлическое кольцо. Его задача – просто сделать топку выше, чтобы можно было заправлять топливо

ФОТО: YouTube.com А вот в третьем элементе обод нужно вырезать так, чтобы диск превратился в металлическое кольцо. Его задача – просто сделать топку выше, чтобы можно было заправлять топливо

Вот в такой последовательности устанавливаются три диска: сначала тот, что с поддоном, потом обычный без изменений отверстиями вниз и наконец кольцо

ФОТО: YouTube.com Вот в такой последовательности устанавливаются три диска: сначала тот, что с поддоном, потом обычный без изменений отверстиями вниз и наконец кольцо

Заключительный, четвёртый диск нужно поставить отверстиями вверх, потом все небольшие вентиляционные ходы нужно будет заварить и оставить только осевое, к которому будет крепиться вытяжная труба

ФОТО: YouTube.com Заключительный, четвёртый диск нужно поставить отверстиями вверх, потом все небольшие вентиляционные ходы нужно будет заварить и оставить только осевое, к которому будет крепиться вытяжная труба

Всю конструкцию нужно скрепить сваркой, делая сплошные швы. Как раз тут и можно потренироваться со сварочным аппаратом.

Корпус печи готов, нужно только сделать несколько дополнений.

Как сделать дверцу и поддувало в дисковой печи

В дисковой буржуйке, как в обычной печи, должна быть дверца для загрузки топлива и регулируемое поддувало, чтобы управлять тягой.

Чтобы сделать дверцу, нужно сначала вырезать квадратное отверстие в корпусе, изготовить из листового металла обод для дверцы и из него же – полотно. Всё это приваривается к корпусу, а дверца сажается на прочные петли сваркой

ФОТО: YouTube.com Чтобы сделать дверцу, нужно сначала вырезать квадратное отверстие в корпусе, изготовить из листового металла обод для дверцы и из него же – полотно. Всё это приваривается к корпусу, а дверца сажается на прочные петли сваркой

Не забудьте, что у дверцы должна быть ручка и желательно – замок, чтобы горящее полено случайно не выпало и не устроило пожар

ФОТО: YouTube.com Не забудьте, что у дверцы должна быть ручка и желательно – замок, чтобы горящее полено случайно не выпало и не устроило пожар

Автор сделал регулируемое поддувало из куска квадратного профиля. Он вварил его в отверстие в корпусе и сделал внутри подвижную пластину, закреплённую на болте с ручкой снаружи. Поворачивая пластину, можно регулировать поступающий поток воздуха в печь и контролировать интенсивность огня

ФОТО: YouTube.com Автор сделал регулируемое поддувало из куска квадратного профиля. Он вварил его в отверстие в корпусе и сделал внутри подвижную пластину, закреплённую на болте с ручкой снаружи. Поворачивая пластину, можно регулировать поступающий поток воздуха в печь и контролировать интенсивность огня

Для завершения работы остаётся только приварить вытяжную трубу и вывести её в вентиляционное отверстие. Также не мешало бы сделать печке ножки, чтобы пол под ней не нагревался от жара и, не дай Бог, не загорелся

ФОТО: YouTube.com Для завершения работы остаётся только приварить вытяжную трубу и вывести её в вентиляционное отверстие. Также не мешало бы сделать печке ножки, чтобы пол под ней не нагревался от жара и, не дай Бог, не загорелся

Чтобы тепло от печки быстро заполнило помещение, автор использует обычный напольный вентилятор, расположенный неподалёку. Он гоняет горячий воздух по гаражу. Для финального штриха можно было бы отшлифовать поверхность печи и покрыть её жаропрочной краской.

Вот и всё, печь готова. А если вы сомневаетесь в своих силах, вот небольшой полезный видеоматериал по основам сварки, который поможет вам справиться с задачей:

Как сделать буржуйки из колесных дисков своими руками

Гараж, в котором стоит легковой автомобиль, хранится ценное имущество и проводится много различных работ, в холодное время года нуждается в обогреве. Делать это с помощью газа и центрального водяного отопления довольно накладно, поэтому таким источникам ищется альтернатива. Это может быть буржуйка из колесных дисков — функциональный прибор, который может работать практически на всех видах твердого топлива, в том числе на бытовых отходах. Самостоятельно сделать печь из дисков несложно,экономия на покупке нагревателя заводского изготовления будет существенной.

Особенности конструкции

Буржуйка из дисков конструктивно не отличается от аналогов из стальных листов и газовых баллонов. Особенностью является небольшая высота изделия. Как правило, его варят из двух-трех фрагментов, так как увеличение количества швов ослабляет прочность прибора. Из-за этого пиролизные газы не успевают сгореть в топке, а выходя из печи оседают на стенках и в трубе сооружения, образуя горючую сажу. Данное вещество снижает теплоотдачу очага и чревато возгоранием, пожаром и даже взрывом.

Чтобы уменьшить количество нагара, колосниковую решетку опускают максимально близко ко дну, а тягу увеличивают путем увеличения длины дымоходной трубы. Такой подход облегчает чистку устройства и делает его полностью безопасным.

Почему подходят автомобильные диски

Планируя обогрев гаражного блока, его владельцу часто приходится решать проблему экономии своих средств. Фабричная продукция слишком дорога, листовая сталь тоже не отличается доступной ценой. В таких случаях оптимальным решением являются старые диски от грузовых авто марок ЗИЛ, КАМАЗ и ГАЗ.

Преимущества такого материала:

  • широкий выбор, в том числе и ободов одинакового размера;
  • возможность приобрести заготовки бесплатно или дешево по цене металлолома;
  • применение в производстве качественного металла, отличающегося прочностью и устойчивостью к сильному нагреву;
  • изначально круглая форма обеспечивает герметичность сборки и распределение тепла.

Важным фактором в пользу такого решения является и толщина стенок дисков. Они крепкие, устойчивы к прогоранию и отлично проводят тепло.

Преимущества и недостатки

Перед принятием решения в пользу изготовления буржуйки из дисков своими руками следует объективно оценить положительные и отрицательные стороны этого сооружения.

  • Низкая себестоимость. Требуются незначительные вложения, так как основная часть изготавливается из бросового сырья или приобретенного недорого материала.
  • Долговечность. В производстве колес используется особая сталь, устойчивая к коррозии, трению и нагреву до экстремально высокой температуры.
  • Компактность и легкость. Готовое изделие можно без труда перемещать по помещению, а при необходимости вывозить на другие объекты, в том числе и в походы.
  • Простота сборки. Сделать печку из дисков сможет даже начинающий ремонтник стандартным набором инструментов, которые есть в любом гараже.
  • Эффективность нагрева. Обогреватель быстро начинает выделять сильный жар, в считаные минуты создавая теплую и комфортную обстановку.

  • Слабая тяга. Приходится значительно увеличивать высоту трубы, а это дополнительные сложности и расходы.
  • Быстрое остывание после прогорания топлива. Стенки очага тонкие, он греет строение только при условии постоянной загрузки горючего.
  • Сильный жар от стенок. При неосторожности можно получить ожог руки.
  • Низкая высота корпуса и загрузочного отверстия. Очаг неудобно топить, а также готовить, используя верхнюю поверхность для приготовления пищи.

Исходя из анализа особенностей устройства, перспектив его применения и собственных умений принимается решение о целесообразности его изготовления.

Инструменты, материалы и навыки

Чтобы собрать очаг из колесных ободов, необходимо иметь представление о проектировании, начальные навыки сварочных работ и обращения с бытовыми инструментами.

Для сборки потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • сварка;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • керн;
  • уровень;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • малярная кисть.

Список необходимых материалов:

  • несколько одинаковых дисков;
  • уголок 20х20 и 30х30 мм;
  • листовая сталь 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • петли;
  • болты с гайками;
  • арматурные пруты 14-16 мм;
  • расходные материалы (электроды, диски для резки и шлифовки);
  • защитные приспособления (очки, перчатки, маска, роба сварщика).

Делать печку в гараж своими руками из дисков лучше не в помещении, а на открытом пространстве. Так гараж не пострадает от дыма и пыли, а риск пожара будет сведен к минимуму.

Сборка буржуйки из дисков

Сборка корпуса проводится на основе составленного чертежа.

  1. Удалить у заготовок центральные выступающие внутрь части.
  2. Изготовить из железной пластины два круга с размерами дисков.
  3. Вырезать в кольцах прямоугольные отверстия для топки и поддувала.
  4. Приделать упоры для колосников, используя уголок.
  5. Зафиксировать диски между собой и провести их сваривание по краям.
  6. Соединить между собой парные фрагменты. Получится труба с фигурными стенками.
  7. Приварить к низу корпуса круглую пластину. Сточить выступающий за края металл.
  8. Сделать отверстие для трубы на верхнем круге. Установить на него патрубок меньшего, чем дымоход диаметр.
  9. Приварить верхнюю пластину.

В завершение укладывается колосник, корпус очищается от окалины и брызг металла, закругляются острые углы, проводится полировка под грунтовку и покраску.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

Ручки, задвижки и ножки изготавливаются из арматуры и оставшегося после резки листов железа. Петли лучше брать заводского изготовления и крепить их на корпус и дверки болтами. Это обосновано тем, что от сварки изделия могут деформироваться. Ножки следует крепить к раме из уголка, а уже ее приваривать к днищу очага. Труба насаживается на патрубок, после чего крепится к стене хомутами. Стыки заделываются асбестовым шнуром или бинтом.

Правила пожарной безопасности

При проведении сборки печи следует придерживаться таких мер пожарной безопасности:

  • перед сварочными работами удалить горючие предметы более, чем на 10 м;
  • для предотвращения перегрева стен, пола и потолка ставить на них металлические экраны;
  • регулярно очищать топку и дымоход от копоти;
  • располагать верхний срез трубы на ниже 50 см от кровли;
  • не пользоваться для розжига легковоспламеняющимися жидкостями.

При соблюдении правил эксплуатации и регулярном обслуживании печь прослужит не один десяток лет.

Как сделать буржуйку из старых автомобильных дисков своими руками

Буржуйка для гаража из старых дисков – эффективное решение для обогрева небольших помещений с минимальными затратами. Но, чтобы сделать эффективную и безопасную печку, нужно учесть ряд рекомендаций и проводить работы по инструкции. Очень важно подобрать оптимальные размеры, так как от этого во многом зависит теплоотдача и ресурс.

Читайте также  Батарея 12В/100А на суперконденсаторах

Особенности, преимущества и недостатки самодельной буржуйки

Перед тем как собирать печку, нужно разобраться с основными требованиями, которые предъявляются к подобным изделиям. Во-первых, минимальная высота топки должна быть не меньше 45 см (а если топить сырыми дровами и отходами, то 65-70 см и больше), исходя из этого подбирается количество элементов. Во-вторых, чтобы упростить чистку, лучше всего сделать снизу зольник. В целом, конструкция не сильно отличается от стандартной буржуйки, поэтому подобные варианты популярны и востребованы. Основные плюсы таковы:

  1. Себестоимость изготовления буржуйки для гаража своими руками из автомобильных дисков одна из самых низких. Основные детали можно найти бесплатно или по минимальной цене, так как подойдут старые и деформированные элементы, которые нельзя использовать на машине.
  2. Длительный срок службы. Для изготовления дисков используют сталь большой толщины, которая обеспечит долговечность буржуйки. Она не прогорит за несколько лет.
  3. Материал устойчив к перепадам температур. Сплав стали выдерживает многочисленные нагревы без ущерба и не деформируется со временем.
  4. Хорошая теплоотдача – за счет свойств стали КПД печки составляет не менее 80%. При этом помещение нагревается очень быстро, так как материал хорошо отдает тепло.
  5. Можно сделать буржуйку любого размера. Количество соединяемых дисков подбирается по ситуации, тут нет никаких ограничений.

Важно!

Для изготовления подойдут только стальные штампованные диски.

Есть у этой разновидности и недостатки, которые обязательно нужно учесть перед принятием решения:

  1. Необходимо чистить дымоход и внутренние стенки конструкции от сажи не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Если этого не делать, КПД системы очень сильно снижается и расход дров для обогрева помещения увеличивается.
  2. Сталь очень быстро нагревается и хорошо отдает тепло, но и остывает она за короткий срок. Поэтому нормально обогревать пространство можно только при постоянном горении дров в топке.
  3. Чтобы обеспечить нормальную тягу, высота трубы должна быть 2 м и более.

В целом, буржуйка этого типа почти не уступает готовым решениям. Главное – сделать ее правильно и хорошо сварить элементы, чтобы не было щелей. Также очень важно установить хороший дымоход, так как при недостаточной тяге эффективность системы намного ниже.

Какие инструменты и материалы нужны для изготовления буржуйки

Чтобы представлять, как должен выглядеть конечный результат, проще всего посмотреть фото буржуек из автомобильных дисков в сети. Они могут быть скомпонованы по-разному, в зависимости от выбранной конструкции перечень материалов различается. Но обычно нужен такой комплект:

  1. Несколько стальных колесных дисков от легковых автомобилей, микроавтобусов или небольших грузовиков. Применять элементы от больших машин не стоит, так как они много весят, что усложняет работу.
  2. Листовая сталь толщиной 5 мм или больше. Количество – чтобы хватило минимум на дно и на верхнюю часть. Можно заранее вырезать заготовки по наружному диаметру колесных дисков.
  3. Металлический уголок. Лучше всего использовать достаточно массивные элементы с толстыми полками.
  4. Толстостенная труба. Сталь должна быть толщиной 5 мм или больше, чтобы дымоход не прогорал и служил долго.
  5. Арматура диаметром 20-24 мм. Из нее будут изготавливаться колосники. Можно приспособить и готовый элемент из чугуна, придав ему подходящую форму.
  6. Для крепления могут потребоваться болты и пластины. Если нужно окрасить отдельные части, следует купить термостойкую краску.

Важно!

Стоит заранее купить петли подходящего размера, чтобы закрепить дверцы.

Также надо собрать определенный перечень инструмента, без которого не получится провести работу. Так как для изготовления буржуйки нужно использовать сварочное оборудование, заранее позаботьтесь о средствах защиты и наденьте специальный костюм сварщика или одежду из натуральных негорючих материалов. Потребуется следующее:

  1. Сварочный аппарат и электроды подходящей толщины. Можно взять оборудование напрокат, чтобы сэкономить.
  2. Углошлифовальная машинка. К ней сразу приобретите несколько отрезных и зачистных дисков. Также может понадобиться проволочная щетка для удаления отложений и ржавчины с металла.
  3. Дрель и набор сверл разного диаметра. Измерительные приспособления – маркер, рулетка, угольник и т.д.
  4. Молоток, щетка по металлу, тиски и т.д. – под рукой лучше иметь все, что может потребоваться.

Работу лучше всего проводить на открытом воздухе – под навесом или даже просто около гаража, если погода хорошая. Можно делать буржуйку из старых дисков своими руками и в помещении, если оно хорошо проветривается и освещается.

Как сделать буржуйку из автомобильных дисков своими руками для гаража

Если все необходимое есть под рукой, можно приступать к работе. Важно соблюдать простые рекомендации и делать все в определенном порядке. Поэтому для простоты инструкция разбита на несколько этапов.

Сборка корпуса

Для начала очистите диски от загрязнений и коррозии. По возможности снимите и краску, чтобы она не горела и не издавала неприятный запах на первых порах. Обычно конструкцию делают из четырех элементов, этого достаточно для создания топки нужной высоты. Работу выполняйте так:

  1. Вырежьте внутреннюю часть дисков, чтобы внутри получилась полость. Работайте аккуратно, надо убрать все лишнее, но при этом не повредить наружные стенки. Лучше всего делать это газовым резаком, получается быстро и аккуратно.
  2. Если заранее не были приготовлены элементы для дна и верхней части, сделайте их из листового металла. Далее сложите диски друг на друга, убедитесь, что они стыкуются ровно, если есть неровности на краях, то можно их подровнять с помощью молотка. Также обязательно зачистите свариваемые поверхности, на них не должно быть краски и следов коррозии.
  3. Вначале аккуратно обварите все соединяемые диски по периметру. Старайтесь не пропустить ни одного участка, чтобы получился сплошной прочный шов, который выдержит многочисленные нагревания без проблем.
  4. Далее приварите дно и верхнюю часть, чтобы получился герметичный корпус, который и будет служить печкой в дальнейшем.

При сваривании лучше всего вначале прихватить элементы в нескольких местах. После того как вы убедились, что соединение ровное, можно обваривать соединение по всей длине. По окончании работы нужно дать деталям полностью остыть.

Как сделать ножки и дверцы

Так как поверхность дисков неровная, лучше всего купить готовые дверцы или заранее сварить их из уголков и листовой стали. Особых требований нет, главное – сделать элементы подходящего размера. Важно, чтобы петли были прочными, а задвижки – простыми, чтобы легко открывать и закрывать дверцы. Работа проводится так:

  1. Для начала в нижней части сделайте небольшую дверцу-поддувало. С ее помощью можно регулировать подачу воздуха, также оттуда удаляется зола по мере накопления. Прорезается проем подходящего размера, в него ввариваются уголки и пластины для создания обрамления, потом ставится дверка.
  2. Выше расположите основную дверцу топки, она должна быть такого размера, чтобы обеспечить удобную закладку дров. Тут важно вырезать проем, укрепить его уголком и приварить или закрепить болтами створку. Она должна легко открываться и плотно закрываться, фиксируясь задвижкой.
  3. Ножки должны обеспечивать устойчивость конструкции и исключать ее опрокидывание. Удобнее всего предварительно сварить основание из уголка или квадратной трубы, а потом приварить его к нижней части буржуйки.
  4. Между дверками внутри корпуса приварите несколько кусков уголка. Они будут служить опорой для колосника, который проще всего сварить из арматуры. Делайте решетку меньше диаметра печки, чтобы при нагревании она не упиралась в стенки.

Вы можете использовать готовые дверки из чугуна, в этом случае к корпусу приваривается обрамление из уголка и прикручивается через отверстия болтами. Подойдут элементы стандартного размера, которые продаются в хозяйственных магазинах и предназначены для обычных печей.

Как сделать выхлопную трубу в самодельной буржуйке

Чтобы обеспечить нормальную тягу и исключить задымление помещения, надо сделать дымоход правильно. Для этого чаще всего используется толстостенная стальная труба диаметром около 100 мм или немного больше. Порядок действий:

  1. Определите местоположение входа трубы в корпус печки. Проще всего делать его посредине сверху, это обеспечит хороший отток продуктов сгорания и улучшит тягу. Если верхняя часть будет применяться как плита для приготовления еды, то трубу лучше присоединить сбоку.
  2. Место врезки проще оформить с помощью переходника, который вы можете изготовить заранее. Тогда не придется делать идеально ровное отверстие в буржуйке, что упростит работу.
  3. После приваривания трубы к корпусу выведите ее на улицу и надежно закрепите. Помните о том, что ее длина должна быть не меньше 2 метров, а лучше даже больше – для улучшения тяги.

Важно!

Поверхность дымохода тоже сильно нагревается, поэтому его можно обернуть в негорючий утеплитель в месте прохождения через стену или потолочную перегородку.

Для уменьшения расхода дров можно сделать изгибы на дымоходе. Но помните, что в местах изменения направления трубы копоть откладывается особенно сильно. Поэтому там желательно сделать небольшие люки и прочищать трубу не реже, чем раз в 2 месяца.

Также стоит посмотреть видео по изготовлению буржуйки из автомобильных дисков для гаража своими руками. Там процесс показан наглядно, что поможет разобраться в нем еще лучше и упростит сборку.

Пробная топка буржуйки из старых дисков

Пользоваться печкой сразу после ее сваривания нельзя. Вначале ее оставляют минимум на сутки, чтобы все соединения стабилизировались и ушли остаточные напряжения. После этого закладываются дрова и буржуйка топится в течение 3 часов при полностью открытых дверцах.

Важно проверить надежность сварных соединений. Все места, где проходит дым, нужно пометить. Подваривать огрехи следует не ранее, чем через сутки после остывания печки. Потом процесс повторяется еще раз: важно убедиться, что все сделано качественно и нет никакого брака.

Сделать буржуйку из колесных дисков несложно, если под рукой есть все необходимое. Главное – подготовить материалы и качественно сварить их между собой. Особое внимание уделяйте плотности закрывания дверок и конфигурации дымохода, так как от этого зависит тяга.

Как сделать печку из автомобильных дисков

Собраться с друзьями и близкими, чтобы приготовить блюда на открытом огне – что может быть лучше для любителей природы? Шашлык, например, можно готовить круглый год, ведь мангал есть почти у каждого. А вот разнообразные блюда, сделанные в казане, готовить без специальной печки не получится. Приобретение такой печи обычно откладывают на позже, так как стоит она недешево и места занимает много. Однако, ее можно изготовить самостоятельно из колесных дисков. Во-первых, можно сделть именно такую печку, которую захочется, во-вторых – обойдется она намного дешевле.

Читайте также  Декор для дома

Почему идеально подойдут именно колесные диски?

Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.

Печка из металлической бочки

Чертеж буржуйки из металлической бочки

Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.

Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

  • материалы для изготовления всегда доступны;
  • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
  • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
  • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
  • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
  • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.

Печь из колесных дисков

Печь из колесных дисков

Чем хороша печка из колесных дисков

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Баня с дисковой печкой

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Свариваем диски между собой

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Собранная печь из дисков

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Особенности конструкции

Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

Печь для казана из автомобильных дисков своими руками

Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

Такая конструкция обладает рядом достоинств:

  • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры,
  • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера,
  • при установке без ножек конструкция устойчива,
  • печка будет исправно служить даже при частых использованиях,
  • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат,
  • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру,
  • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

Буржуйка из колесных дисков

Старые диски от авто можно использовать не только для изготовления печи под казан. Из них получится отличная буржуйка, которая совсем не будет отличаться от тех, что продают в магазинах.

Печка-буржуйка из колесных дисков

Печка-буржуйка из колесных дисков

Подготовительные работы

Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

  • четырьмя автомобильными дисками;
  • металлическим листом, трубой для дымохода;
  • кирпичами и цементом для основания печи;
  • дверными навесами для дверцы;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
  • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
  • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

Чем хороша печь из колесных дисков

Небольшая печь из дисков

Небольшая печь из дисков
Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.

Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.

Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:

  1. Доступность материала изготовления;
  2. Высокая прочность, надежность;
  3. Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
  4. Продолжительный срок службы;
  5. Простота изготовления;
  6. Универсальность по топливу.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Печь под казан инструкция

Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: