Датчик удара своими руками

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

В Интернете можно найти множество самодельных и фирменных конструкций датчиков удара или вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, а также сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и любых других объектов. Но основа у всех чаще всего одинакова — пьезодетектор стука (реже ставят индукционный датчик).

Устройство датчика от сигнализации

Для основы сигнализации можно взять готовое устройство, которое называется на Алиэкспрессе «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла».

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Вот основные технические параметры этого устройства:

  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
  • Ток покоя: 6 мА
  • Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).

Цветовой код провода: белый, синий или зеленый — выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный — земля, красный — плюс источника питания.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Основными компонентами печатной платы выступают пьезоэлектрический элемент и 8-контактный чип. Пьезоэлектрики легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевыми шумоуловителями. Здесь пьезик используется как датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его более чувствительным. Чёрный 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения сигнала управления выхода. Встроенный потенциометр нужен для установки чувствительности обнаружения стука. Вот его схема. Значения большинства компонентов здесь не помечены — это намеренно из-за определенных ограничений.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Первоначально тестировался модуль с входами питания 5 В и 12 В, и он работал как и положено. В случае удара или вибрации его выходной сигнал изменяется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом. Скорее всего выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне — оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc — это вполне естественно, потому что практически нет встроенного стабилизатора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. А это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером — будьте осторожны при подключении к МК.

Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.

Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.

Настройка датчика для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.

Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.

Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.

Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.

Самодельный датчик удара или вибрации

И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков — вот пример такого самодельного устройства:

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.

Делаем GSM-сигналку из сотового

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Концевики дверей с отрицательной полярностью

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Набор датчиков и схема подключения

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Доработка управляющей клавиши сотового телефона

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Схема простейшего реле времени

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда. Удачной сборки!

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.

Схема подключения набора датчиков

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

Распиновка разъема внешнего датчика

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Читайте также  Как сшить развивающий кубик для малыша

Трудности пайки проводов в телефоне

Датчик удара своими руками

Иногда возникает желание собрать какое-нибудь электронное устройство, не очень сложное, но при этом весьма интересное. А если оно при этом ещё и окажется полезным – вообще красота. Тем людям, которые не знают, чем себя занять на длинных выходных, или просто тем, кому интересно что-то делать своими руками предлагаю собрать не сложный датчик удара.

Схема

Схема данного устройства представлена ниже:

Чувствительным элементом схемы является пьезодинамик, такой элемент, который вырабатывает электрический ток при малейшей деформации. Именно он будет фиксировать удар и посылать сигнал на вход операционного усилителя. Достать такой пьезодинамик можно из какой-нибудь пищащей игрушки, электронных часов с будильником, калькулятора, или просто купить в магазине. Выглядит он вот так:

Достаточно чуть-чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7-ми вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16-ти вольт. Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность.

Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает с головой. Вместо стрелочной головки можно поставить светодиод, тогда он будет мигать в такт ударам.

Несколько слов о подключении пьезодинамика. Он состоит из двух пластин, одна из которых больше первой в диаметре. Центральную пластинку, меньшую в диаметре, следует соединить с выводом 3 микросхемы, а большую пластину, соответственно, к соседнему контакту на плате.

Концевики дверей с отрицательной полярностью

Печатная плата содержит в себе два контакта для подключения питания, два контакта для подключения пьезодинамика и два для выхода, т. е. подключения стрелочной головки или светодиода.

Читайте также: Необычная приспособа для стандартных тисов.

Изготовление

Печатная плата изготавливается методом ЛУТ и выглядит она вот так: Пьезодинамик следует закрепить на массивном твёрдом предмете, который будет передавать колебания. Можно закрепить его на входной двери, и как только в неё кто-нибудь постучится, схема зарегистрирует стук и оповестит хозяина.

Смотрите видео работы

Наглядно принцип работы показан на видео:

Датчик вибрации своими руками — дополненный простой системой крепления и несколькими спаянными «на весу» компонентами, пьезоэлемент может детектировать механические удары. Собственно датчик состоит из керамического пьезоэлемента и тонкого латунного диска. Такого рода сборка раньше использовалась во многих телефонных аппаратах в качестве источника вызывного сигнала или в наручных часах с будильником.

В зависимости от способа монтажа, датчик может воспринимать удары в направлении одной оси (Рисунок 16) или трех (Рисунок 16). Для одно осевого измерения припаяйте один край датчика к завернутому в монтажное основание винту. На противоположный край припаяйте груз, чтобы увеличить чувствительность датчика. Пара небольших крючков, прикрепленных к основанию, ограничивает движение датчика, не допуская поломки пьезоэлемента.

Схема датчика удара

Если вы хотите, чтобы система была чувствительна к ударам в трех измерениях, один край датчика припаяйте к винту точно так же, как в первом случае. На другой край припаяйте винт с плоской потайной головкой, направленный в сторону, противоположную монтажному основанию. Используйте пару контр-гаек, чтобы увеличить полярный момент инерции конструкции.

Положение контр-гаек определяет чувствительность пьезоэлемента. В обоих случаях, для того чтобы не нарушить соединение пьезоэлемента с латунным диском, время пайки должно быть минимально возможным.

На Рисунке 2 изображена простая схема сигнализации. При хорошем щелчке по пьезозлементу на 10-мегаомном резисторе R1 возникнет напряжение в несколько вольт. После этого микросхема сдвоенного таймера 1с1 в течение одной минуты будет включать питание звукового излучателя с периодичностью 1 с. Излучатель звука имеет собственную встроенную схему управления, генерирующую пронзительный сигнал со звуковым давлением 90 дБ.

Датчик удара своими руками

Читайте также: Аrduino nano распиновка.

Датчик колебаний кузова своими руками.

Датчик колебаний. Вариант 1.

Описанная ниже схема датчика механических колебаний применяется в различных цифровых устройствах охранной сигнализации автомобиля. В качестве чувствительного элемента можно использовать любой стрелочный индикатор уровня записи от какого-нибудь старенького кассетного магнитофона.

Датчик удара своими руками

Правда, перед использованием его необходимо немного доработать: • Аккуратно по склейке вскрываем лезвием индикатор ;• На кончик стрелки нанижем и закрепим кусочек трубчатого припоя длиной 4 мм, внутренность которого освобождена от флюса или канифоли.• По обеим сторонам шкалы, в качестве демпферов – ограничителей, приклеим небольшие прямоугольные кусочки поролона.• Соберем индикатор, восстановим склейку. Таким образом, наш индикатор превратился в датчик колебаний.

Ниже приведена принципиальная схема устройства.

Здесь РА1 – микроамперметр М476/1 с утяжеленной стрелкой, он является чувствительным элементом датчика. Когда стрелка начинает колебаться – она перемещает рамку в магнитном поле, и в обмотке рамки возникает электрическое напряжение. Сигнал с рамки датчика поступает на вход аналого-цифрового компаратора DA1, где он усиливается и приводится к цифровому стандарту.

Конденсатор С2 демпфирует колебания (звон) на выходе компаратора при переключении выходного напряжения. Резистором R3 регулируется пороговое напряжение (чувствительность) датчика таким образом, чтобы он не реагировал на малые колебания кузова, не связанные со вскрытием или угоном автомобиля. Крепление датчика производится в подкапотном пространстве таким образом, чтобы утяжеленный конец стрелки микроамперметра смотрел вниз, а ось качания располагалась вдоль автомобиля, хотя в некоторых статьях про подобные устройства ось качания располагают и поперек.

Ток, потребляемый датчиком при +Uпит =5 В, не превышает 1,5 мА. Второй вариант датчика колебаний кузова.

Предлагаемый датчик реагирует на наклоны, качку кузова, удары и вибрацию кузова автомобиля. Этот датчик более универсален, чем штатные датчики удара автосигнализаций, которые реагируют только на удары и резкую вибрацию. Приведенный ниже вариант можно использовать вместо штатного датчика. Как и в первом варианте в качестве чувствительного элемента используется магнитная рамка микроамперметра М476/1 контроля уровня записи кассетного магнитофона. Ее также подготавливают по вышеописанной методике (утяжеляют стрелку и наклеивают демпферы из поролона). Устанавливают в потайном месте салона автомобиля так, чтобы ось вращения рамки микроамперметра была параллельна направлению движения автомобиля, а стрелка с грузом направлена вниз. Принципиальная электрическая схема.

Датчик удара своими руками

В1 – микроамперметр М476/1. Полярность подключения значения не имеет. Колебания магнитного поля, наводимые в рамке микроамперметра усиливаются операционным усилителем КР140УД1208. При достижении выходного напряжения операционного усилителя порога переключения логического элемента D2.3 на выходной разъём поступает сигнал тревоги 1-го уровня, при котором “ревун” сигнализации издает короткий звук. На элемент D2.1 сигнал не проходит потому, что его часть падает на диодах VD1 и VD2, не позволяя элементу D2.1 открыться. В случае сильного раскачивания кузова автомобиля и появления на выходе операционного усилителя сигнала большой амплитуды (большого уровня), элемент D2.1 переключается, и на выходном разъёме появляется сигнал тревоги 2-го уровня, при котором “ревун” сигнализации издает длительный непрерывный звук. Элементы R10,VD3,C2 –понижающий стабилизатор питания 9 вольт. Резистором R2 производится настройка чувствительности датчика колебаний. Микросхема D2 – КМОП типа К176ЛА7. Спаренный переключатель S1 предназначен для возможного подключения к любому типу автомобильной сигнализации, как с нормально замкнутыми контактами, так и нормально разомкнутыми. Предлагаемый датчик можно подключить не только к дополнительному разъёму, но и в параллель к штатному датчику, а также параллельно дверным выключателям освещения салона. Для этого, на выходе схемы необходимо использовать буферные транзисторные каскады.

картинка-схема датчика колебаний автосигнализации

Один из часто используемых датчиков в системах охранной сигнализации являются датчик удара, схема работы которого основывается на преобразовании механических колебаний в электрический сигнал, который затем преобразуется схемой сигнализации в акустический звук.

Наиболее подходящим компонентом для построения датчика удара является пьезокерамический преобразователь. Его основное предназначение — генерировать звуковые сигналы в различных электронных схемах. Он также может служить в качестве микрофона и быть генератором слабого электрического сигнала, возникающий при его механической вибрации.

Описание работы схемы сигнализации на основе датчика удара

Сигнал с пьезоэлемента подается на усилитель, построенный на транзисторах VТ1…VТ3. Далее усиленный сигнал с коллектора VТ3 через конденсатор C4 поступает на транзистор VT4. Положительный сигнал производит зарядку конденсатора C6. Если напряжение на C6 превышает напряжение переключения транзистора VТ5, он открывается и с ним открывается транзистор VТ6. Напряжение на коллекторе транзистора VT6 поднимается и освобождает вход сброса мультивибратора, построенного на таймере NE555.

Набор датчиков и схема подключения

Сигнал с выхода 3 таймера NE555 поступает на миниатюрный звукоизлучатель сопротивлением 8 Ом. После зарядки конденсатора C6 мультивибратор находится в активном состоянии примерно в течение 10 секунд. Резистор R12 определяет порог чувствительности.

Читайте также  Осьминожек из ниток

Величину сопротивления R12 необходимо подобрать экспериментально, его значение находится между 220 и 680 Ом. Проще это сделать, поменяв его на время настройки, на переменный резистор.

Приведенная сигнализации на основе датчика удара может быть использована как часть электронной системы безопасности или отдельно сама по себе для защиты конкретных объектов. Она также может быть использована вместо дверного звонка, например, если кто-то постучит в дверь.

СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Сейчас микроконтроллеры отвлекли на себя значительный сектор внимания радиолюбителей, но не весь. Да и не может даже очень универсальное устройство охватить все случаи и ниши нашей жизни. А, между тем, и до сих пор служат устройства из прошлого века. И неплохо, что надо отметить, некоторые служат. Ну и определённые сложности с приобретением деталей, пайкой современных комплектующих, программированием, оборудованием и ПО для составления программ и прошивкой их в микроконтроллеры, знанием протоколов, списков ошибок, наличием всей документации и прочее. А тут есть старые надёжные и знакомые способы и, к тому же, ещё есть большие запасы старых запчастей, которые можно не отдавать за бесценок на драгметаллы, а использовать с гораздо большей пользой.

Схема охранной сигнализации

Схема охранной сигнализации самодельной

Предлагаемая схема сигнализации основана на принципах прошлого века, но служат они, наряду с более современными и по сей день. Ведь они не требуют дорогих технологических устройств для своего ремонта и обслуживания, а потому поддерживаются, относительно дёшево, в рабочем состоянии по сей день. Схема годится для охраны небольшого склада, гаража, дачи, частного дома и т.п. В схеме используется старый добрый шлейф – это подводной двужильный провод («лапша»):

Кабель ТРП. ТРП 2-0,4; ТРП 2-0,5 (ТУ16.КО4.005-89) — однопарные телефонные распределительные кабеля с медными жилами с полиэтиленовой изоляцией.

Кабель ПРППМ. ПРППМ 2-0,8; ПРППМ 2-0,9; ПРППМ 2-1,2 (ТУ У 05758730.009-98) — кабели телефонной связи и радиофикации. Провод ПРППМ типа предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В частотой до 10 кГц на линиях телефонной связи и распределительных сетях. На параллельно уложенные две изолированные полиэтиленом медные жилы провода ПРППМ наложена оболочка из полиэтилена.

И включённые в последовательную цепь датчики разрыва (герконы, конечники, фольга, тонкий провод. ), и датчики удара (виброконтактные, магнито-герконовые, инерционные. ).

Датчик инерционный магнитоконтактный ДИМК предназначен для блокировки различных конструкций охраняемых объектов:

  • остекленных конструкций на разрушение стеклянного полотна;
  • на попытку разрушения стеклянного полотна при воздействии на контролируемую площадь удара с энергией, соответствующей 2/3 от энергии, разрушающую контролируемую площадь;
  • на попытку съема стеклянного полотна из крепежной конструкции;
  • на попытку съема оконных рам с выдачей сигнала "Тревога" на приемно-контрольный прибор, концентратор или пульт централизованного наблюдения.

СМК-4Э

  • Магнитно-контактный извещатель.
  • Подключение: проводное, NC контакты.
  • Накладной. Под деревянную/пластиковую дверь.
  • Зазор тревоги: 10 мм.

Принцип действия схемы

Сигнализация является пугающе-предупредительной световым и звуковым сигналом. Работает она, вкратце, так:

При попытках взлома, ударах, сотрясениях, вибрациях полов, стёкол, дверей, стен и т.п. срабатывают «ударные» вибродатчики. Они на очень короткое время (миллисекунды) разрывают цепь шлейфа на что схема реагирует мгновенным и кратковременным (около 20 сек.) отпугивающим сигналом. Действие этого сигнала будет продолжаться пока не прекратятся удары или действия, воздействующие на «ударные» вибродатчики.

Если же произошёл взлом, то сигнализация будет гудеть без остановки периодично отключая и подключая сигнал (с периодичностью прибл. 20 сек вкл. и 20 сек. откл.).

При отпирании двери без взлома срабатывает конечник или геркон и схема запоминает это, она даёт от 20-ти до 40-ка секунд (регулируется пользователем сигнализации) на то, чтобы дойти до потайной кнопки и квитировать или вовсе отключить сигнализацию. Если квитации или отключения не произошло, то схема будет подавать сигнал как при взломе.

Например, на доме можно установить датчик отпирания входной двери (магнито-герконовый или конечник), в случае возможных попыток взлома вмонтировать тонкий провод в места возможных повреждений двери, или установить «ударный» датчик, чтобы до поломки уже сигнал подавало. Провести шлейф далее к окнам, на которые можно наклеить по периметру тонкую полосочку фольги или очень тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик, если есть вероятность вскрытия окна без взлома, то и датчик отпирания. Также и при возможности взлома стены — тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик. Кнопка квитации сигнала может быть вмонтирована в виде геркона в стену неподалёку от двери, зашёл, быстро провёл магнитом в нужном месте и квитировал сигнал. Можно также и вовсе отключить сигнализацию, но она не должна быть так близка и доступна для взломщика. При отключении сети питания схема может работать от любого бесперебойника, потребление у неё очень малое. Вот сигнальное устройство другое дело, если это сверчалка на пьезокристале, то потребление тоже незначительное, но если ревун и лампа, тогда по более.

Теперь конкретно про работу самой схемы. Шлейф задействован сразу на два типа контроля:

1 — довзломного предупредительного и 2 — послевзломного сигнализирующего. Разделяются они передачей сигнала разрыва цепи каждый своей полярностью полуволны переменного тока. Для этого установлены развязывающие диоды VD4 — VD15.

На светодиод оптрона U1 собираются датчики послевзломные, а на оптрон U2 – предупредительные. При этом на каждый тип контроля датчика/группы датчиков (на пример вместо одного датчика вибраций SFI2 на окне могут стоять несколько последовательно подключённых с одним развязывающим диодом) ставится свой развязывающий диод. В любой точке разрыва ставятся оба развязывающих диода, даже если в данной точке только один тип контроля, т.к. должны пройти обе полуволны периода переменного тока (на пример VD14 в точке «СТЕНА»). Напряжение питания шлейфа зависит от длины самого шлейфа, от количества точек контроля, от падения напряжения на диодах, — чем длиннее шлейф и больше точек контроля, тем выше напряжение. А ток светодиодов оптронов задаётся резистором R13.

Транзисторы оптронов постоянно открыты и разряжают электролиты C1,C7. В случае разрыва шлейфа при срабатывании хотя бы одного датчика соответствующий транзистор оптрона закрывается и успевает зарядиться соответствующая ёмкость (C1,C7). Для чёткого срабатывания схемы, особенно для датчиков вибраций возможна подборка сопротивления R7 и ёмкости C7, этим можно установить чувствительность на силу ударов и вибраций. Далее реагируют реализованные резисторами R2,R4,R8,R9 компараторы, которые защищают от помех и создают определённый гистерезис срабатывания триггеров на элементах IC1.1 и IC1.2 первый, IC2.1 и IC2.2 второй. На элементе IC1.3 собран формирователь сброса счётчика IC3. При срабатывании хотя бы одного из триггеров сброс на 3 ножке счётчика исчезает и начинается счёт импульсов внутреннего генератора этого счётчика. Генератор собран на внутренних элементах счётчика и на резисторе R10 и ёмкости C6, коими задаётся частота генерации и, следовательно, общее время периодов счётчика. А дискретно время предупредительного сигнала, время отсрочки сигнала взлома выбирается перемычками на печатной плате. Здесь файлы платы и схемы.

СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ - плата печатная.

На элементе IC2.3 собран сумматор двух серий импульсов

  • одна серия для периодического включения сигналов с длительностью от половины до одной секунды.
  • другая серия служит для подачи импульсов достаточно высокой частоты (около килогерца) для подачи на импульсный трансформатор, если необходимо коммутировать сигнальные устройства (на пример ревун), работающие от сети

На элементе IC1.4 собран формирователь разрешения выходного сигнала, и разрешение будет дано при срабатывании триггера IC2.1 и IC2.2 сразу или при срабатывании триггера IC1.1 и IC1.2 с отсрочкой. Первый триггер (IC2.1 и IC2.2), срабатывая, сразу подаёт сигнал разрешения, и только счётчик, отсчитав определённый период времени (дискретно задаётся перемычками на плате) сбросит триггер, и триггер подаст запрет на выходной сигнал. Второй триггер (IC1.1 и IC1.2) лишь убирает сброс с 3-й ножки счётчика, который, после отсчёта отсрочки (дискретно время отсрочки выбирается перемычками на плате) выставляет разрешение (лог. единица на ножке 4 или 5 счётчика) на выходной сигнал. Элемент IC2.4 выходной, в случае отсутствия разрешение на выходной сигнал он формирует лог. ноль и запирает выходной ключ на транзисторе T1.

Блок питания и сигнальные устройства

Схема питается от стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R5, реализованного на плате 1. Выпрямительный мостик VDS1 и сглаживающий электролит C5 питания схемы реализованы на плате 2. Где так же реализовано коммутирующее устройство на тиристоре T2, импульсном трансформаторе Tr1, мостике VDS2 и резисторе R11. Сигнальные устройства могут быть разные: ревун на

220В; лампы; с генератором на пьезокристалле; от автосигнализации; даже вызывное устройство от телефона на пьезокристалле (если не нужна большая мощность звука). Специально для сайта Радиосхемы — ПНП НПН.

Схема автосигнализации

Схема автосигнализации

Конечно, можно приобрести охранный блок в магазине. На рынке представлены различные девайсы. Но что делать, если вы не хотите переплачивать за разные опции. К тому же руки у вас растут откуда нужно. Нет проблем!

Можно собрать вполне приемлемый вариант самому. У этой автосигнализации нет ничего лишнего: управления центральным замком, радиобрелка. Зато самоделка обезопасит ваш автомобиль от проникновения при помощи концевых выключателей дверей и багажника. А также при помощи датчика удара-вибрации предупредит владельца об откручивании, например, колёс. Кстати, знаете ли вы, что отключить злоумышленнику такого рода сигнализацию гораздо сложнее. Он ведь не знает, что вы там могли внедрить. К тому же при отсутствии брелка степень защиты во много раз повышается,так как автожулики не смогут считать код (ведь известно, что большинство взломов происходит этим методом).

Схема устройства

автосигнализация сема устройства

Принцип работы заключается в следующем. Сигнал с A1 датчика вибрации поступает на усилитель, который выполнен на VT1, VT2 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также поступает сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. На транзисторах VT3,VT4 собран таймер, который управляет анодом тиристора VS1. В цепи базы VT3 используется конденсатор большой ёмкости C3. Благодаря чему при постановке на охрану надёжно спрятанном тумблером C3 начинает заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6,R7. В процессе заряда конденсатора VT3,VT4 будут закрыты, следовательно, тиристор VS1 заперт. Благодаря чему схема встаёт под охрану с некоторой задержкой, давая водителю время покинуть авто и закрыть дверь.

По прошествии 20 секунд конденсатор C3 набирает ёмкость, VT3 открывается и включает охрану в работу. Предположим, произошло воздействие на автомобиль или вскрытие какой-либо двери. Тиристор VS1 отпирается, начинает заряжаться C4 через VS1, VT4, R10. Тиристор устроен таким образом, что он остаётся открытым при прохождении постоянного тока. При закрывании двери (прекращении сигналов) тревожная сирена будет извещать владельца о проникновении. Если срабатывание датчиков произошло с появлением владельца, то за время заряда C4 (20 секунд) он отключит замаскированный тумблер. Если этого не сделать, то откроются VT5,VT6, включится реле KV1 , которое в свою очередь подключит сирену. Чтобы не беспокоить соседей и самому не бежать к автомобилю во время ложных срабатываний, как например проезжающий мимо грузовик, в данной автосигнализации реализована функция ограничения времени тревоги. Действует она следующим образом. Когда контакты KV1 замкнуты и ток протекает через R6,R7 , заряжается конденсатор C3. Через небольшое время закроются VT2, VT3, VS1, VT5, VT6 и реле KV1 отключится и снова возьмёт под охрану.

Какие детали можно использовать для реализации схемы. Требования к ним не критичные. Конденсаторы и резисторы любого типа, желательно малогабаритного. Реле KV1 с рабочим напряжением 12 вольт и током катушки в пределах 100 мА .Силовые контакты реле должны выдерживать ток в 5 А. Но можно снизить до 0,5 А, если применить промежуточное реле.

Датчик вибрации A1 не сложно изготовить самому. Он выполнен в виде катушки со стальным сердечником, от которого на небольшом расстоянии закреплен постоянный магнит на плоской пружине. При малейшем ударе по кузову автомобиля колебания через пружину передадутся на магнит. Тот в свою очередь создаст переменное магнитное поле, которое наведёт ЭДС в катушке. Последняя размером Ø10Χ15 мм мотается на сердечнике Ø3 мм из стали. Для обмотки используют медный провод 0,06. 0,07 мм. Магнит с размерами 25Χ10Χ5 мм при помощи клея и ниток нужно закрепить на пружине. В качестве которой можно использовать пружину от будильника. Длина последней выбирается в пределах 60 — 80 мм. В процессе сборки датчика удара следует обратить внимание на то, чтобы магнит мог располагаться как можно ближе к боковой стороне катушки. Готовый датчик вибрации следует располагать в пространстве так, чтобы магнит имел возможность совершать колебания перпендикулярно поверхности земли.

Самодельный датчик вибрации

датчик вибрации

Теперь остаётся самое главное — спрятать тумблер, через который подаётся питание на схему. К этому вопросу стоит подойти с не меньшей ответственности. Поскольку вам придётся пользоваться им постоянно, ну а злоумышленник не должен его обнаружить.

Тема: Датчик удара

Сообщение от Ivanauskas

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Стас Стасыч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Varelik-74

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Ivanauskas

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Серг. К

Ну вот после таких публичных заявлений Вы считаете себя профессионалами.
Вы прочтите практически любую инструкция к сигналкам, и то там описаны наиболее оптимальные места установки датчика. Но видимо Вам это не оч. знакомо. А потом, по ночам ругаемся на орущие без видимых причин авто под окнами, и материмся. Мол таким установщикам руки бы оторвать.

Стас Стасыч, +1000 Именно! Оптимальное место, чувствительность практически одинакова со всех точек кузова, исключено влияние пластика и т.п.

Сообщение от Серг. К
Сообщение от Ivanauskas

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Baileys58

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Baileys58

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Varelik-74

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Varelik-74

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от Ivanauskas

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Сообщение от karlik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Датчик удара

Дорогой друг! С 1 марта 2002 года Ваш автомобиль "Лексус" гос. № 307-56 находится на парковке возле дома по ул. Лермонтова, 10. Каждую ночь жильцы этого дома вынуждены по несколько часов выслушивать разнообразные переливы мелодий, издаваемые охранной сигнализацией Вашего автомобиля. За это время Вы ни разу не соблаговолили дистанционно или напрямую отменить сигнал тревоги, имея возможность сделать это. Но Вы совершенно не в состоянии после ночных оргий проснуться и выключить Вашу "сирену.

У меня к Вам огромная просьба: поуважительнее относиться к людям, живущим рядом с Вами, и стараться впредь контролировать звуки, издаваемые Вашей новой прекрасной машиной. Я настоятельно рекомендую Вам в ближайшие дни взять за правило своевременно отключать ложные сигналы тревоги, издаваемые охранной системой Вашего автомобиля при малейших посторонних звуках, как то: проезд патрульного автомобиля вдоль этой стоянки, лай бродячих собак, кратковременное дежурное срабатывание сигнализации в соседнем автомобиле и прочее. В случае неудовлетворения моей просьбы в ближайшее время (два дня) и игнорирования отключения сигнала "тревога" в течение 10 минут, Вашу роскошную машину постигнет следующая участь.

Сначала отточенным сверлом я почти бесшумно пробью стекло водительской двери, проникну в салон и нажму кнопку открывания капота. Если сигнализация не даст команду на разблокировку замка, то я посредством монтировки слегка приподниму капот и через образовавшуюся щель в 2 см перекушу гидравлическими ножницами узел блокировки замка капота, проникну в моторный отсек и выломаю на фиг пластиковую "сирену" вашей гребаной сигнализации. Потом вырву провода зажигания и поставлю свой "паук проводов с процессором раздачи импульсов. Вслед за сиреной полетят и перекушенные замки на руль и педали. Потом подсоединю к системе впрыска топлива шланг от заранее припасенной 5-литровой канистры бензина, кину ее прямо под капот. Туда же протяну "плетку" проводов для обхода электросистемы, Через минуту передавлю гидро-тисками личинку замка "Мульти-Лока" на коробке передач и запущу двигатель. За две минуты и двадцать секунд я покину стоянку на Вашем "Лексусе". После недели неудачного поиска, когда электропитание иммобилайзера сядет, я вытащу из реки притопленную в укромном месте машину, найду гадский иммобилайзер и сделаю ей профилактику в арендованном гараже.
А еще через неделю бывшая Ваша машина будет пищать новой сигнализацией уже у другого негодяя вроде Вас, в другом дворе, в другом городе, где меня, к счастью, в тот момент не будет. У Вас на размышление осталось два дня. За это время я постараюсь улучшить свои навыки и угоню Вашу машину за 53 секунды, как тот гребаный "Линкольн — Навигатор", что давал ночные концерты под окнами маминой квартиры в прошлом месяце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: