Игрушка – Кувыркалка.

Игрушка – Кувыркалка.

Детство невозможно представить без игрушек. Каждый ребёнок познает мир с самого рождения через игрушки: от погремушек и кубиков в грудном возрасте до электронных авторучек и планшетных компьютеров в более старшем возрасте. В современном мире существует множество игрушек. А существуют ли такие игрушки, которые были интересны во времена моих родителей, и которыми будет играть нынешнее поколение?

Недавно во время переезда мой дедушка нашел игрушку, которой играли еще мои мама и дядя. Называется она «Кувырок». Мне понравилась эта игрушка, но сразу же появились вопросы: почему она кувыркается? Почему кувыркается только по наклонной поверхности? Как она устроена? Можно ли изготовить такую игрушку самому? Ответить на эти и некоторые другие вопросы я попытаюсь в своей работе.

Цель – изучить принцип работы игрушки «Кувырок».

Задачи – изучение литературы по данной теме;

– изготовление игрушки в домашних условиях, чтобы лучше понять принцип

Объект исследования – игрушка «Кувырок»

Предмет исследования – устройство и принцип работы игрушки.

Методы исследования: — анализ литературы;

Из истории появления подвижных игрушек

С амая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами. Первые русские деревянные неваляшки появились на ярмарках в начале XIX века. Тогда их называли «кувырканами». «Кувырканы» изображались в виде богатых купцов, разодетых в роскошные одеяния, а также клоунов (скоморохов) [3].

Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

крутящиеся (юла, волчок)

качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …)

лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, кувырок…)

шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка).

Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название – динамические игрушки) [3].

Принцип действия игрушки – «перевертыша»

Необычность этой игрушки в ее перемещениях. За счет изменения центра тяжести игрушка совершает забавные и непредсказуемые движения при ее перемещении. Конструкция очень простая — это полый цилиндр со сферическими окончаниями. Внутри находится тяжелый шарик, чем тяжелее тем лучше. Шарик перемещается по внутренней полости и «подминает» внешнюю оболочку, которая благодаря своей легкости совершает, казалось бы, непонятные движения.

Стоит слегка подтолкнуть перевёртыш, как он начинает самостоятельно перемещаться. Секрет заключается в постоянном изменении центра тяжести.

А что такое центр тяжести? В разных источниках мы нашли множество определений центра тяжести:

центртяжести — неизменно связанная с твёрдым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. (Энциклопедический словарь)

центртяжести — геом. точка, неизменно связанная с твёрдым телом, через которую проходит равнодействующая сила всех сил тяжести, действующих на частицы тела при любом его положении в пространстве; она может не совпадать ни с одной из точек данного тела (Физическая энциклопедия)

центртяжести — точка приложения равнодействующей сил тяжести (весов) всех отдельных частей (деталей), составляющих данное тело. (Технический железнодорожный словарь) [6] .

Самым понятным для меня оказалось определение Архимеда: «центром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него точка – такая, что если за неё мысленно подвесить тело, то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение».

Наша игрушка постоянно меняет центр тяжести. Когда она находится в вертикальном положении, она напоминает неваляшку – игрушку со смещённым вниз центром тяжести, которую очень сложно «уложить» на бок. Если же жёлоб, в котором находится наш «перевертыш», наклонить, то центр тяжести начинает смещаться в ту сторону, в которую катится шарик, находящийся внутри перевертыша. Принцип действия основан на том, что внутри объёма малой плотности присутствует грузило, в результате чего игрушка стремится занять строго определённое конструкцией положение. В этом случае равновесие становится неустойчивым, потому что при отклонениях тела от этого положения возникает сила, стремящаяся еще больше отклонить тело от начального положения.

В учебнике А.В. Пёрышкина «Физика – 7» дано такое определение центра тяжести – «… это точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на отдельные части тела, которая не меняет своего положения при любых поворотах или перемещениях» [1].

Получается, что обычная детская игрушка – это сложный механизм, подчиняющийся физическим законам. Попробуем сами изготовить игрушку – кувырок, используя подручные материалы.

Изготовление игрушки своими руками.

В сети мы нашли несколько описаний, а также видео изготовления игрушки – перевертыша. Для игрушки нужен картон, марля или бинт и металлический шарик, клей. Все расчеты мы проводили вместе с мамой.

Из листа картона вырезаем прямоугольник. Размеры прямоугольника зависят от размеров шарика. Шарик должен свободно кататься внутри будущей трубочки.

Вырезаем прямоугольник и склеиваем его в форме трубочки. Можно использовать готовые трубки (основа для кухонной фольги, бумажных полотенец, и т.д.).

Из кусочка марли или бинта вырезаем два небольших квадрата, которые закроют отверстия нашей трубки, чтобы шарик не выкатывался наружу.

Заклеиваем один конец трубки кусочком марли, кладем внутрь шарик, заклеиваем второй конец трубки.

Изготовим жёлоб для нашей игрушки – перевертыша. Из картона вырезаем полосу шириной чуть больше нашей игрушки. Игрушка должна свободно передвигаться по жёлобу. Отгибаем края желобка, можно их зафиксировать с помощью клея или скотча. Желобок готов.

Осталось украсить нашего перевертыша. Вот что у нас получилось.

«Подвижные» эксперименты.

Мы изготовили несколько моделей, которые имеют разную форму и разные размеры. Мне стало интересно, а какая модель наиболее быстрая?

Эксперимент 1. Возьмём два перевертыша разной формы. Используя желобки одинаковой длины, проверим, какая из фигур движется, «кувыркается» быстрее. Эксперимент показал, что более быстрым оказался перевертыш, который имеет форму цилиндра.

Эксперимент 2. Возьмем два перевертыша одинаковой цилиндрической формы, но разных размеров. Используя желобки одинаковой длины, проверяем, какой из перевертышей более быстрый. Оказалось, что игрушки, имеющие одинаковую форму, имеют почти одинаковую скорость. Более «шустрой» оказалась игрушка, имеющая меньшие размеры.

Эксперимент 3. Зависит ли скорость «кувыркания» от угла наклона желобка? Оказалось, что чем сильнее мы наклоняем желобок, тем быстрее наша игрушка кувыркается.

П осле проведенных экспериментов мы устроили соревнования в классе, чтобы выяснить, чей же перевертыш самый быстрый.

В ходе выполнения работы мы изучили историю создания подвижных игрушек, смогли самостоятельно изготовить игрушки и объяснить устройство самих игрушек, опираясь на первоначальные знания такого предмета, как физика.

Целью моей работы было не только изучение принципа работы игрушки «Кувырок», но и опробование её в действии. Я рассказал одноклассникам о своей работе и показал эксперименты с игрушкой «Кувырок». Моим одноклассникам игрушка очень понравилась. Учитель предложила сделать нам такую игрушку на уроках технологии. В сети интернет нам удалось найти аналог нашей игрушки. Она называется «мокуру» — палочка-перевертыш, которая используется в офисах как игрушка – антистресс.

Я считаю, что полезно не только играть с игрушками, но и пытаться разобраться в их устройстве. Там, где нам не хватает знаний, всегда могут помочь умная книга, учителя и родители. Данную работу можно продолжить. Сделанные игрушки и теоретический материал можно использовать во внеклассной работе для демонстрации занимательных опытов, а так же на уроках физики.

Список литературы

Пёрышкин А.В. Физика. 7кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 221, [3]с.: ил.

Мастер класс. Ванька – перевертыш [Электронный ресурс]- режим доступа https://master-klass.livejournal.com/435622.html — Загл. с экрана.

Путеводитель по русским ремёслам. Русская динамическая игрушка [Электронный ресурс] – режим доступа https://ru.russianarts.online/13186-russkaya-dinamicheskaya-igrushka/ — Загл. с экрана.

Сделай сам своими руками. Игрушка – кувыркалка. [Электронный ресурс]- режим доступа h ttps://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsdelaysam-svoimirukami.ru%2F88-igrushka_kuvyrkalka.html – Загл. с экрана.

Секрет мастера. Перевёртыш. [Электронный ресурс]- режим доступа https://sekret-mastera.ru/podarki-2/perevertysh.html — Загл. с экрана.

Словари и энциклопедии на Академике. Физическая энциклопедия [Электронный ресурс]- режим доступа https :// dic . academic . ru – Загл. с экрана.

Презентация на тему: «Русская ярмарочная игрушка «Кувыркан»

Русская ярмарочная игрушка «Кувыркан» Автор: Беспалов Артём ученик 2 «А» клас.

Русская ярмарочная игрушка «Кувыркан» Автор: Беспалов Артём ученик 2 «А» клас

1 слайд

Русская ярмарочная игрушка «Кувыркан» Автор: Беспалов Артём ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ № 73 г.Иркутска Руководитель: Шишкина Наталья Ивановна

Цель работы: знакомство детей с культурой русского народа. Задачи: познакоми

2 слайд

Цель работы: знакомство детей с культурой русского народа. Задачи: познакомить детей с одним из основных видов русской народной игрушки; показать связь прошлого и настоящего; увидеть по-новому мир народной игрушки; углубить знания о русской народной деревянной игрушке; развивать интерес и любовь к народной игрушке.

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с то

3 слайд

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром! Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших праздников. Событие это было значимое и шумное. Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным “учёным” медведем , неунывающий, остроумный весельчак Петрушка, ростовые куклы. Продавцы выкладывали на прилавки свои лучшие товары. А сколько радости было детишкам! Для них на видном месте в торговых рядах были разложены игрушки: погремушки, свистульки, деревянные резные гусары, барыни, кормилицы, карусели, неваляшки.

Читайте также  Стяжка грубым ровнителем – лучший способ выровнять полы в квартире

Вот о таких ярмарочных первых игрушках-неваляшках я и хочу рассказать. Завез

4 слайд

Вот о таких ярмарочных первых игрушках-неваляшках я и хочу рассказать. Завезённые в Россию, эти куклы стали прототипом игрушки Ваньки-Встаньки. И через много лет неваляшки прибрели уже всем нам знакомый вид. Появились они на ярмарках Руси всего лишь двести лет назад. Это были деревянные куколки с кусочком свинца, вложенным в основание, что позволяло им не падать и всегда возвращаться в исходное положение. Позже их стали называть Неваляшками, Ваньками-Встаньками. А делать их начали в Сергиевом Посаде. И поначалу назывались они «Кувырканами». Так насмешник-народ прозвал игрушку за действие её механизма.

Историки считают, что идею Кувыркана (неваляшки) привезли к нам из Японии пу

5 слайд

Историки считают, что идею Кувыркана (неваляшки) привезли к нам из Японии путешественники, отправлявшиеся с разными целями в восточные страны. У себя на родине такая игрушка имела круглую форму и называлась Дарума. Прообразом игрушки стал живший в VI веке монах-отшельник Дарума. По преданию, он девять лет просидел, придаваясь молитвам и размышлениям, прижавшись лицом к стене пещеры, не шевелясь и даже не моргая. Из-за неудобной позы руки и ноги затворника отсохли, поэтому японская неваляшка их не имеет. Также у игрушки вместо очей две пустые щелочки, так как зрение монах тоже потерял. Её принято дарить на Новый Год с пожеланиями стойкости. Владелец игрушки сам рисует глаз, загадывая при этом желание. Если оно сбывается, то хозяин игрушки пририсовывает ей второй. В противном случае она остается одноглазой до следующего Нового Года, после чего куклу сжигают во время особой церемонии. В основании Дарумы, выполненной из папье-маше, помещается груз, обычно из глины, что не позволяет ей упасть.

От своих японских предков наш кувыркан стал значительно отличаться тем, что

6 слайд

От своих японских предков наш кувыркан стал значительно отличаться тем, что приобрёл голову, глаза, изготавливался из дерева и изображался в виде богатых купцов, разодетых в роскошные одеяния, а также клоунов и девочек на шаре. На Руси на ярмарках в то время был очень популярен клоун-скоморох. Он придумывал сам свои песни и шутки, выступал и как танцор, и как автор, и как музыкант, и как певец, и как шутник, и как фокусник. Для детей он был словно из мира волшебной сказки. А детям всегда нравились яркие и красочные персонажи. Поэтому и на ярмарках особенной популярностью среди покупателей кувырканов пользовался деревянный клоун-скоморох.

Лучшим материалом у резчиков считались липа, осина и береза. Перед тем, как

7 слайд

Лучшим материалом у резчиков считались липа, осина и береза. Перед тем, как делать игрушку, мастера долго подготавливали дерево. Бывало, что заготовки для игрушек, прежде чем их брали в работу сохли по несколько лет. Это было необходимо, так как дерево при сушке даёт усадку. И игрушка сделанная из сырого дерева через некоторое время просто бы потрескалась. Сначала вырубали заготовку. Потом вырезали игрушку с помощью богородского ножа. Для ярмарок в большом количестве такие игрушки изготавливались в селе Богородское и Сергиевом Посаде. Мастера-богородцы изготавливали игрушки „в белье", т. е. не раскрашивая их, и в таком виде поставляли их игрушечникам Сергиева Посада.

Посадские мастера раскрашивали игрушки, покрывали лаком и пускали их в прода

8 слайд

Посадские мастера раскрашивали игрушки, покрывали лаком и пускали их в продажу. Руки, голова, туловище, ноги, детали одежды при раскраске выделялись условно. Фигуры раскрашивали ярко. В сочетании красного, синего, жёлтого и зелёного мастер добивался красочности, нарядности, декоративности. Для красок использовали травы, цветы, а ещё полудрагоценные камни. Из них делали порошок, а чтобы краска не была сухой и хорошо держалась, порошок смешивали с водой или квасом с добавлением яичного желтка. В Музее Игрушки Сергиева Посада до сих пор хранятся игрушки-кувырканы.

9 слайд

Прогулка в зоопарк

Цель: в познавательной игровой форме способствовать формированию подвижной активности детей.

  • продолжать развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;
  • развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • формировать сочувствие и отзывчивость.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем», встают по кругу друг за другом.)

Прогулка в зоопарк

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в интересное приключение. Давайте к нему подготовимся! (Выполняется упражнение на координацию слова и движения.)
Собирайтесь-ка, друзья, (Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе)
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперёд (Ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны.)
Едет озорной народ.
Магазины и дома,
Позади уже – ура! (Бег, руки согнуты в локтях.)
Наш автобус подъезжает
К зоопарку, нам пора. (Ходьба обычная, руки расположены свободно.)
(Дети останавливаются, поворачиваются лицом к экрану. На экране — ворота зоопарка.)

Учитель: Ура! Мы приехали в зоопарк. Посмотрите, вот вход. Зайдём? (Дети перестраиваются в круг, идут друг за другом.) Смотрите, сколько здесь разных животных — жирафы, слоны, зебры. (Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, садятся на пол на колени. Проводится логоритмическое упражнение «У жирафа», муз. Железновой.)

Учитель: Я вижу печального бегемота.
У бегемота Тима серьёзные заботы:
Ему необходимо лекарство от зевоты.
Беднягу одолели ужасные напасти:
Он целых две недели закрыть не может пасти.

Учитель: Ребята, давайте покажем, как зевает бегемот Тим. Поворачиваем голову вправо-влево, открывая рот. (Проводится гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти.)
— Открывать рот с поворотом головы вправо-влево. Повернуться и подразнить друг друга.
— Максимально часто открывать рот и произносить «па-па-па…». Пропеть шёпотом гласные звуки.
— Произносить шепотом гласные: «а-и-а», «а-о-а», «а-у-а», требующие различной ширины раскрытия рта.

Весёлый активный досуг для детей

Учитель: Какая у бегемота огромная пасть!
В ней птицы свили гнёзда,
Повисла паутина…
Пока ещё не поздно,
Друзья, спасите Тима!
Не проходите мимо –
Развеселите Тима!
Первыми постарались развеселить бегемота обезьяны.
(Выполняется упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображения «Мартышки». Движения выполняются по тексту стихотворения, на первые две строчки – обычная ходьба. Дети поднимаются, упражнение выполняется стоя.)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Всё в ладоши хлопаем.
Всё ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики-вертушки,
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!

Учитель: Но Тим продолжал зевать. Обезьянки задумались, как помочь другу, и решили показать ему одну очень интересную и весёлую игру. Я буду тигром, а вы – обезьянки, получите свои хвостики (взрослый помогает детям прицепить хвостики-ленточки. Проводится подвижная игра «Обезьянки и тигр» аналогично игре «Ловишки с лентами». Игра повторяется 2-3 раза.)

Обезьянки: Мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, кувыркалки!
На деревьях мы висим
И бананы мы едим.

Тигр: А я Тигр не смешной,
Я голодный, страшный, злой!
Спойте песню ещё раз,
Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки: Мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, кувыркалки!
Любим бегать и скакать,
Никому нас не догнать! (После этих слов обезьянки разбегаются по залу. Тигр пытается схватиться за хвостик-ленточку).

Учитель: Но бегемот Тим продолжал зевать. Тогда к нему подошла зебра и предложила поиграть. (Проводится упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата «Полосатые лошадки».)
Полосатые лошадки, (Разминка «Пальчики Африканские лошадки, здороваются».)
Хорошо играть вам в прятки.
На лугу среди травы. (Волнообразные движения руками.)
Разрисованы лошадки, (Поглаживающие движения руками от плечей до головы.)
Словно школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки.
От копыт. (Топанье.) До головы. (Покачивание головой влево-вправо.)

Черепаха

Учитель: Бедного бегемота ничего не радовало. «Может быть, его немного покусать, пощипать, пощекотать?» – предложила черепаха и решила попробовать. (Дети выполняют самомассаж тела «Черепаха»: лёгкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.)
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь! (Затем поглаживание себя ладонями, выполняя круговые движения).
Черепашка Рура в озерцо нырнула,
С вечера нырнула и пропала… Э-эй!
Черепашка Рура, выгляни скорей!

Учитель: Солнышко услышало, как звери весело играют в зоопарке, и стало светить ярко-ярко. Солнышко бросило бегемотику на нос самого солнечного зайчика. Он стал щекотать Тима за нос, и бегемот засмеялся во весь огромный рот. Посмотрите, ребята, как смеялся бегемот Тим, повторяйте за мной:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-хак!
Ху-ху-ху-ху-ху-ху-хук!
Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хок!
Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хек!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хик! (Дети вместе с учителем проговаривают слоги.)

Учитель: Солнышко посмотрело вниз и тоже засмеялось. Оно очень обрадовалось, что смогло вылечить бегемота от зевоты. К солнышку подплыла тучка и позвала его играть. Следите за ними! (Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка».)
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Лёгких – две тучки,
Тяжёлых – три тучки. (Смотрят глазами вправо-влево.)
Тучки попрятались, Тучек не стало. (Ладошками закрывают глаза.)
Солнышко в небе вовсю засияло. (Открывают глаза, ручки поднимают наверх.)

Читайте также  Простой самодельный осциллограф из смартфона

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие, скажем «До свидания!» и отправимся в обратный путь.
В зоопарке побывали
Всех зверей мы увидали.
А теперь пора назад,
В наш весёлый детский сад!
(Дети встают по кругу, ходьба друг за другом. Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети выходят из зала.)

Игрушка из 90-х, бензопила своими руками

Современные игрушки давно перестали радовать нынешнюю детвору, а вспомните, как раньше мы делали игрушки только при помощи нитки и пробки, а играться с нею могли, пока она не сломается.

Предлагаем посмотреть видео самоделки:

Для бензопилы из подручных средств понадобится:
— пробка от пластиковой бутылки;
— 2 кольца с шипами от пластиковой бутылки, кольца должны быть вывернуты наружу;
— пуговица, по размеру она должна легко входить внутрь пробки;
— капроновая нитка, примерно 80 см длиной, не сильно тонкая;
— небольшой кусочек пластилина;
— шило;
— зажигалка.

Итак, начнем. В пробке мы проделываем два отверстия по центру. Отверстия в пробке должны соответствовать отверстию пуговицы. Чтобы не ошибиться, просто приложить пуговицу к крышке и там, где у пуговицы дырочки, пробейте их шилом.

Если дырочки вам показались слишком узкие, то их можно немножко расширить. Для этого нагрейте острие у шила огнем. Под действием теплого металла, отверстия из пластмассы, без дополнительных усилий, очень быстро станут необходимого вам размера.

Далее, берем капроновую нитку. Нитка не должна быть слишком тонкой, в идеале ее диаметр должен напоминать половину диаметра шнурка. Толщина нитки должна быть такой, чтобы она в самый неподходящий момент не оборвалась.

Концы нитки мы подпаливаем, чтобы она не распустилась.

После того, как мы оплавили концы нитки – продеваем один из концов в отверстие пробки. Потом берем пуговицу и этот же конец нитки продеваем в отверстие пуговицы. Важно, чтобы пуговица получалась внутри крышки.

Этим же концом нитки, но, уже начиная с пуговицы, мы опять продеваем дырку. У нас должно получиться пуговица и пробка на нитке. На пуговице нитка будет уходить в оба отверстия крышки, а с крышки должны торчать два одинаковых куска веревки.

Далее берем пластилин, нам понадобится небольшой кусочек, который нужно будет немного разогреть в руках, чтобы он стал мягким и мог принять любую необходимую нам форму. Из него сначала лепим тонкую колбаску, а ее потом превращаем в кольцо.

Кольцо из пластилина у нас должно быть по диаметру не больше, чем крышка. Его прилепляем к внутренней части крышки. Можно пластилин и не использовать, но он нам нужен, чтобы пробка была потяжелее и пуговица не слетала.

Теперь пуговицу садим на пластилин и прижимаем.

Затем принимаемся за работу с ниткой. С одной стороны у нас должны болтаться два концы, а второй конец нитки напоминает дугу. С той стороны, где концы просто болтаются – мы их связываем.

После того, как мы связали концы, у нас должна получиться конструкция напоминающая цепочку на шее с кулоном. В роли цепочки – шелковая нитка, в роли кулона – пробка с пуговицей.

Затем идет очередь колец. Обязательно смотрите, чтобы шипы шли в одну сторону. Кольца нужно надеть на боковую часть пробки.

В конце у нас должна получиться угрожающего вида игрушка, с которой дети игрались около 15 лет назад.

Пробка у нас должна находиться посередине, а за концы нитки мы будем держаться.

Что с пробкой в таком виде можно делать. Не многие современные дети поймут эту игрушку, но вы попробуйте продемонстрировать. Нитку в обеих руках, необходимо начать раскручивать по часовой стрелке. Когда нитка будет основательно закручена, ее не стоит отпускать, начинайте делать движения руками, как будто, играете на гармошке.

Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка»

Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка»

Кукла-прятка (игрушка–дергунчик на палочке, кукла с кулечком или кукла в кулёчке) очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием играют дети. Ее можно использовать в детских кукольно-театральных постановках.

Игрушка стимулирует любопытство, тренирует зрение, развивает у детей моторику, речь, творческую фантазию.

Кукла закреплена на деревянной, палочке, проходящей через картонный кулек. Потянули за палочку, кукла спряталась в кулечек,

толкнули палочку вверх — кукла снова появилась из кулечка

куклу можно немного поворачивать и наклонять в стороны. Такие развивающие игры приносят радость и улыбки на лицах детей.

Материалы и инструменты

Ткань цветная размером 26 х13 см.

Ткань белая 11смх11см

Ткань цветная 18х18см.

Красный фетр 10х6см

Желтый фетр 9х5см

Картон размером 16,5х16,5см.

Деревянная палочка диаметром 0,5 длинной 30 см

Тесьма, пайетки, цветные шарики

Швейные нитки разного цвета

Приступаем к изготовлению куклы-прятки Петрушка:

Из белого квадрата делаем голову. Кладем вату в центр квадрата, обматываем ниткой формируя голову

и фиксируем на палочке примотав ниткой концы ткани к палочке.

Складываем цветной прямоугольник пополам,

вырезаем силуэт платья.

Сшиваем по боковым линиям. Пришиваем ладошки из белой ткани.

Делаем отверстие наверху для палочки.

продеваем палочку в горловину платья и закрепляем.

шьем красный колпак.

Надеваем на куклу.

Делаем лицо Петрушке: приклеиваем глазки- пойетки, нос -шарик.

шьём воротник из кружева.

Изготовление кулька, куда будет прятаться кукла.

Из картона вырезаем четверть круга диаметром 16,5 см.

Смазываем края детали клеем, соединяем внахлест. Для прочности закрепляем края кулька степлером.

Вырезаем четверть круга диаметром 18 см из ткани

и обклеиваем кулек.

Приклеиваем платье Петрушки к кульку по краю.

декорируем кулёк тесьмой.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД «Куклы на Руси. Изготовление народной тряпичной куклы-колокольчика» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Куклы на Руси. Изготовление народной.

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной к школе группы по изготовлению бумажной куклы «Петрушка» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Мастер-класс для родителей.

Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы Сонюшки» Цель: Развивать у родителей интерес к культуре своего народа, к традициям семьи, стремление доставить радость детям посредством изготовления.

Мастер-класс для родителей. Изготовление куклы «Зайчик на пальчик» в младшей группе Мастер-класс для родителей Изготовление куклы «Зайчик на пальчик» в младшей группе «Ромашка» Кукла «Зайчик на пальчик» — это оберег для.

Мастер-класс «Изготовление куклы из горшков для украшения участка»Мастер-класс «Изготовление куклы из горшков для украшения участка» Наш детский сад очень молодой и площадки ещё нами не обжиты. Предлагаю вам идею оформления небольшого уголка на площадке, мы его сделали.

Мастер-класс «Изготовление народной куклы Крупенички» Мастер-класс. Кукла-оберег Крупеничка (Зерновушка) своими руками. Пусть в доме всегда будет достаток! Цель: — приобретение навыков работы.

Мастер-класс изготовления игровой куклы «Петрушка на конусе»Мастер-класс изготовления игровой куклы «Петрушка на конусе» Он улыбчивый, задорный. Колпачок на нём узорный. А рубашка то в горох, Он смешит честной народ. Вы правильно догадались, друзья! Сегодня.

Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега «Подорожница»Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега «Подорожница» Мастер-класс «Кукла-оберег «Подорожница»На уроке окружающего мира, изучая тему «Народные праздники», детей заинтересовали куклы- обереги.

Мастер-класс «Моя первая мягкая кукла». Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителямиМастер-класс «Моя первая мягкая кукла». Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителями Изготовление русской народной куклы из ткани совместно с родителями 18 мая 2018 г в 16:00чПроводила мастер-класс: Гурвиц Людмила Витальевна,.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадкиМастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадки Пленит нас космос красотой, В нём много красок, он живой. Огни, светящие в ночи, Так восхитительны, милы! Наш взор прикован к небесам,.

Техника рисования красками для детей. Как нарисовать игрушку. Как сделать простые игрушки неваляшку и кувыркалку

Эта статья предлагает вспомнить вам о простой и интересной игрушке из вашего детства. Наверняка у многих из вас была смешная и добрая «неваляшка». И многие помнят, как часами могли наблюдать за тем как «ванька-встанька» хаотически крутится и раскачивается из стороны в сторону. Также рассказано и про не менее интересную и простую «кувыркалку» Принцип действия обоих игрушек очень простой, и вы с лёгкостью сможете сделать оригинальный подарок вещему ребёнку, прочитав нашу статью.

Виды неваляшек и их принцип действия:

Неваляшки бывают самыми разными, так как эта игрушка известна во многих народностях, то и названий имеет великое множество, не говоря уж о формах (рисунок №1), и модификациях.

Рисунок №1 – Варианты неваляшек

Хотя, как неваляшку не назови, в какую обвёртку не засунь, как не раскрась принцип действия у них у всех одинаковый.

Конструкция неваляшки проста и понятна. Как правило, это грушеобразное тело внутри которого на дне закреплён грузик – он то и возвращает неваляшку в первоначальное положение рисунок №2.

Рисунок №2 – Эскиз неваляшки

Как сделать неваляшку:

Естественно легко и просто неваляшку вы можете сделать и сами, необходимо просто включить вашу фантазию. Например, вы можете использовать яичную скорлупу. Всего-то необходимо пробить маленькую дырочку в верхней части куриного яйца, потом вылить или выпить всё ёе содержимое (это уже на ваш вкус). После необходимо насыпать в пробитое отверстие грузиков (грузила для рыбалки, кусочки свинца, гайки, камушки). Распределить их таким образом, что бы они компактно уложились на дне яичной скорлупы. Далее вам необходимо насыпать туда парафин или воск (что есть под рукой) со свечки и растопить его внутри яйца аккуратно держа над пламенем. Потом, не переворачивая и не меняя положения грузиков дождаться пока воск остынет. Вот и всё, в принципе неваляшка готова, остаётся только заклеить отверстие в скорлупе и раскрасить вашу игрушку.

Читайте также  Роспись ёлочных шаров

Внимание если грузик не закрепить на дне неваляшки – то она не будет возвращаться в первоначальное положение рисунок №3.

Рисунок №3 – Если не закрепить грузик

Хотя даже и в таком варианте ваша игрушка будет оригинально выглядеть – как положил – так и лежит и не катится. Но это уже не неваляшка, а другая игрушка.

Как сделать кувыркалку:

Есть ещё одна оригинальная игрушка очень похожая на неваляшку – это «кувыркалка» (по крайней мери я её так называю) рисунок №4.

Рисунок №4 – Кувыркалка

Сделать кувыркалку можно и самому, на пример, вырезать развёртку из картона как показано на рисунке №5 и склеить её, поместив внутрь шарик (рисунок №6).

Рисунок №5 – Эскиз развёртки кувыркалки.

Секрет прост, внутри кувыркалки находится обыкновенный шарик от подшипника (рисунок №6), который перекатывается, заставляя игрушку двигаться весьма не обычным способом.

Юлия Татаринова

«Неваляшка »

Конспект занятия по рисованию в средней группе .

Развивать умение создавать изображение из фигур одинаковой формы, но разной величины;

Закреплять понятие «большой- поменьше- маленький» ;

Развивать умение самостоятельно правильно располагать части тела ми лица неваляшки ;

Развивать мелкую моторику и активизировать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции при создании рисунка неваляшки нетрадиционным способом – пальчиками .

Игрушка-неваляшка , краски пальчиковые , листы, салфетки, схема последовательности выполнения работы.

Ход занятия:

1. Воспитатель приветствует детей, сообщает им тему и цель занятия .

Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья . А пока мы её ждем, попробуем отгадать кто же это будет.

а) Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

(Неваляшка )

б) Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки :

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка )

Отгадали кто это? (Да! Это неваляшка ) А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек ? (Да)

2. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать , и не простым способом, а пальчиками .

Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку .

Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая , красивая, красочная.

Из каких частей состоит Неваляшка ? (туловище, голова, руки) . Из шаров. Какой формы части тела? (круглой) . А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем

Неваляшка , посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

3. Теперь приступим к выполнению рисунка. Выполнять его мы будем в 4 этапа :

Лицо. (На доске показана последовательность выполнения работ) .

Так как работа для пальчиков напряженная , в середине выполнения рисунка воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику .

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие дружные, все такие нужные.

На другой руке опять :

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики быстрые , хотя не очень чистые…

Воспитатель помогает детям дорисовать .

Восп.:-Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились !

Неваляшка : — Спасибо, вам ребятки! Очень вы меня порадовали! А чтобы мои подружки всегда были со мной, мы можем с ними сфотографироваться.

Дети :- Да! Конечно!

Неваляшка :- А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети :- До свидания!

5. Конец занятия .

Улыбающееся лицо, круглые голубые глаза, яркий наряд и изумительная способность возвращаться в исходное положение. Бабушки и дедушки нынешних гиперактивных карапузов, весело и удивленно пытающихся опрокинуть любимую игрушку, отлично помнят «Ваньку-встаньку» своего детства. Кукла-неваляшка была одним из первых развлечений нескольких поколений. Нынешние «кувырканы» могут значительно отличаться внешне, принося ту же радость. Изготовить игрушку можно своими руками. Подручные материалы, небольшое количество времени, фантазия — игрушка кукла-неваляшкаготова.

Факты и легенды

Происхождению игрушка обязана загадочному Востоку. Легенда утверждает, что прообразом «Ваньки-встаньки» послужил древний в течение десятилетия соблюдавший обет молчания и неподвижности, вследствие чего лишился рук и ног. Далее кукла-неваляшка, описание которой находят в древних книгах, пришла в Японию, долгое время изолированную от остального мира, получив название «дарум» по имени монаха-отшельника. Игрушке приписывают способности исполнять желания. На лице не прорисовывают глаза. Получивший в подарок дарума рисует один глаз, загадывая желание, исполнение его ознаменовывается другим глазом. В противном случае неваляшку сжигают, соблюдая традиции, в канун следующего Нового года. В Европу и Россию оригинальное детское развлечение, ставшее любимым для многих поколений, привезли путешественники.

Русский вариант получил голову, веселую улыбку, национальную одежду. Появился головной убор, музыкальный инструмент. Стабилизирующие способности, шумовые эффекты оценили по достоинству. Советская промышленность на долгие годы сделала массовым выпуск «Ваньки-встаньки».

Хитрости конструкции

Кукла-неваляшка имеет простую округлую форму. Главная особенность — подниматься из лежачего положения — обусловлена физическим принципом устойчивого равновесия. Правильное расположение груза внутри нижней части дарума ─ главное правило изготовления. Руководствуясь этим законом, легко определить, принимающую вертикальное положение, раскачивающуюся в разные стороны, оборачивающуюся вокруг своей оси.

  1. Вертикальный подъем: груз устанавливают внизу полости, обязательно фиксируя неподвижно (заливают парафином, воском).
  2. «Качающийся кувыркан» выполняют, закрепив груз на гибкой основе.
  3. Добавив жесткий штырь с шарнирным креплением, добиваются Создав сложную траекторию для продвижения грузила, можно «научить» неваляшку поворачиваться и раскачиваться одновременно.
  4. Умельцы приделывают груз, соединяют упругой нитью, тонкой пружинкой с ручками и ножками. Кукла-неваляшка балансирует, как акробат, делает шаги.
  5. Вершиной искусства изготовления современного дарума выступает ферромагнитное топливо. Подвешенный магнит помогает жидкости переливаться, Ванька-встанька танцует.

Фантазия и креатив

Огромный ассортимент фабричных игрушек, ярких и веселых, дорогих и не очень, дает возможность порадовать малыша интересным ненадоедающим подарком. Сделанная своими руками неваляшка доставит удовольствие не только ребенку, но и маме. Детишек постарше можно привлечь к совместной работе, процесс укрепит семейную дружбу. Основанием игрушки послужит любой полый сосуд с круглым дном. Оптимальный вариант — корпус всеми любимого шоколадного яйца. Закрепив на дне сосуда грузик, пластиковый контейнер наполняют бусинами разной величины, материала, веса. Результат — прекрасная погремушка. Снаружи игрушку обшивают яркими лоскутками, раскрашивают веселыми красками.

Любителям мастерить из дерева можно выточить полую игрушку из подходящего дерева, установить грузило, разукрасить, покрыть лаком. Такой сувенир станет отличным подарком не только маленькому ребенку, родители будут рады получить шедевр, специально изготовленный своими руками.

Оригинальная фигурка к празднику получается из обычной яичной скорлупы. Внутренности выдувают или выливают, получившуюся емкость вымывают, аккуратно опускают вниз небольшой груз (гайку, тяжелую бусину), закрепляют воском или парафином. Первый способ: капать свечой, пока не покроется весь грузик, второй: мелко накрошить воск, засыпать и прогреть над невысоким пламенем, предварительно закрепив в правильном положении. Когда основание застынет, рисуют улыбающуюся мордашку, надевают готовую шляпку, колпачок, бант ─ неповторимый подарок готов.

Фирменная игрушка

Классическое лицо любимой игрушки давно вышло из стандартного выполнения. Кукла-неваляшка, фото которой можно увидеть в статье, изображает любимого мультяшного персонажа, героя компьютерной игры. Фантазия автора помогает придать кувыркающейся кукле черты любимого отпрыска, что сделает игру увлекательнее. Легкий шарик для пинг-понга сделает игрушку удобной и компактной для самых маленьких. Небольшие размеры позволят изготовить качающуюся «семью». Раскрасив человечков разными красками, нарисовав номера или буквы, создают дополнительный обучающий игровой инструмент.

Учимся, играя

Шестимесячный малый радостно играет новым «Ванькой-встанькой». Одновременно различает при покачивании, развивает мелкую моторику, счастливо раскачивая любимца.

Двухлетний будущий мужчина дает любимой игрушке «задания» — охранять замок, юная леди учит правильно сидеть за столом, следить за поведением, повторяя правила, которые слышит от родителей. Описание игрушки, обучение счету, многое другое гораздо приятнее выучить с любимой неваляшкой.

Функциональные сувениры

Детские воспоминания ─ самые яркие. Первая игрушка ассоциируется с радостью и хорошим настроением. Кукла-неваляшка, подаренная другу, близкому человеку на день рождения, семейный праздник, усилит теплые отношения. Сувенир может нести функциональную нагрузку. Поместив в неваляшку небольшой часовой механизм, строят отличный будильник, всегда держащий равновесие. Молодой маме будет приятно получить в подарок чашку-невыливайку для малыша. Вся хитрость: ко дну пластиковой чашки приклеивают округлое основание с грузом, не дающим посуде падать, держа равновесие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: