Изготовление деревянной брички

Изготовление деревянной брички

Декорирование внутреннего пространства дачного участка – занятие интересное и увлекательное. Множество различных элементов позволяет сделать территорию вашего загородного дома уникальной, не похожей на все остальные. Некоторые детали декора можно приобрести в специализированных магазинах, некоторые, при наличии некоторого количества свободного времени не сложно изготовить своими руками. Сегодня расскажем об изготовлении декоративной дачной телеги для сада.

Разновидности декоративных телег

Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли. Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.

Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

Шаг 3

Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось. Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Телега из дерева

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

Спицы. Подготовка к установке

В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.

Шаг 1.2

Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.

Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.

Сборка колеса

Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:

  1. устанавливаем спицы в отверстия, просверленные в оси колеса;
  2. вторые концы спиц вставляем в отверстия в деталях обода;
  3. смазываем торцы частей обода колеса, стыкуем их и стягиваем на плоском основании прочным шнуром или ременной ваймой. Во избежание коробления рекомендуем прижать готовое изделие сверху.

После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.

Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.

Шаг 2

Видео: изготовление деревянного колесаУважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)Рекомендуем другие статьи по теме

Деревянная телега, декоративная телега, купить телегу для сада.

Деревянная телега – отличный и очень модный декоративный элемент ландшафтного дизайна, который пользуется все большей популярностью. Может использоваться не только как дачный декор, но и как функциональный предмет. Деревянную телегу можно использовать как декоративный цветник. В телегу можно поставить горшки с цветами или просто посадить цветы. Растения будут выглядеть более эффектно, если они посажены не в обычные клумбы, а в деревянную телегу. Телега зелени и цветов отлично поднимает настроение, когда за окном хмуро и пасмурно! Можно также приспособить ее под стол или расположить внутри мангал. Декоративные деревянные изделия создадут неповторимую сказочно-романтичную атмосферу на вашем участке. Также деревянная телега может стать объектом веселых игр ваших детей. Телега имеет не плохую грузоподъёмность, на тот случай если вы веселой компанией пожелаете сфотографироваться! Кроме того декоративные деревянные телеги очень мобильны, поэтому вы сможете переместить вашу клумбу на колесах куда захотите, быстро поменяв внешний вид сада! Деревянные телеги широко используются и при оформлении торгового пространства, кафе, ресторанов, различных праздников. Деревянная телега может быть различных размеров. Телега изготавливается с оглоблями, которые создают впечатление, что сюда можно запрячь лошадь, и передней поворотной площадкой. Возможен выбор цвета покрытия. Изделие обрабатывается антисептиком. Мы предлагаем приукрасить и разнообразить Ваш приусадебный участок, ведь деревянная телега придаст оригинальный стиль вашему саду, подчеркнет неординарность и изысканный вкус хозяев. Деревянная телега станет достойным украшением Вашего участка! Учитывая пожелания каждого клиента, мы поможем Вам подобрать именно то, что гармонично впишется в Ваш ландшафт. Творите и воплощайте в жизнь вместе с нами!

Оригинальные декорации и практичностьС заботой обустроенный садик, ухоженная территория возле дома или летнего кафе – настоящая гордость хозяина и предмет восхищения друзей и гостей заведения. Интересный ландшафтный дизайн помогает создать деревянный садовый декор, купить который гораздо проще, чем изготовить своими руками.Дачные украшения (мельницы, телеги, колодцы, колеса, скульптуры) эффектно выполняют функции декораций и обеспечивают простое решение практических задач. Деревянная мельница или колодец, к примеру, аккуратно маскируют водосточный люк или хозяйственный инвентарь. А небольшая тележка превращается в клумбу, благоухающую цветами.

Изготовление повозки

Декор для сада, сделанный самостоятельно, становится необычным элементом его дизайна, но для его строительства потребуется много времени, опыт и инструменты. Выгоднее обратиться к нам и приобрести уже готовый садовый декор, некоторые фото которого представлены в нашем каталоге. Изделия созданы из архангельской древесины с соблюдением специальной технологии, тщательно обработаны защитными составами. Поэтому могут находиться на открытом воздухе длительное время, не смотря на погодные условия.

Украшения для сада мы разрабатываем: – Черпая вдохновение на лучших выставках и из актуальных печатных изданий.

– Используя старинную и современную чертежную документацию и лекала, специальный инструментарий. – Применяя качественно просушенную древесину, подвергшуюся сушке при отсутствии уф-излучения в течение 2-3 недель.

Эксплуатация мебельного степлера

Каждая деталь декора тщательно зашкуривается с использованием грубой и мелкой наждачной бумаги. Нужный тон дереву придается морилкой, очередной нанесенный слой тщательно просушивается. Он грибка и короедов садовые украшения защищаются специальным составом, который наносится в 3-4 этапа.

Обработка изделий особым лаком или краской минимизирует пагубное воздействие влажности и солнца. Детали тщательно подгоняются друг к другу. И в итоге получается привлекательное украшение для сада.

Карета, Сани,Повозка своими руками.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В наше время уже редкость увидеть карету и тройку лошадей в городе, а ведь это очень интересная тема для мелкого бизнеса и хоть как-то поддержать фермера на плаву! Ещё в детстве держали лошадок и коров в пригороде небольшого городка, но со временем все земли в округе отдали под коттеджи и мы превратились в горожан,хоть и на земле! Чем только незанимался. и свиней держал-соседи отравили! Воняеть. в сес даже писали! Свими руками роды принимал. денег вбухал! Им нужна воля,как и нам! Даже авто ремонтировал, битые, красил,таксовал! НО всё НЕмоё. НЕ зря говорят, что в детстве нравилось. тем и займись. Перевернул много сайтов, но так и ненашёл как самому изготовить карету,сани, телегу. Если у кого есть такой опыт. Давайте поделимся .

Читайте также  Автоматическая подсветка в шкафчиках

Да, сани и телеги теперь редкость. У меня многие спрашивают где купить. Но. там где я брала уже не делают. Сани у нас деревянные, как делать знаю, но нет на это времени. А телега самодельная, делана под свои запросы. Проходимая, разборная, можно модернизировать. Сделали за два дня.
Файлы:
getimage.jpeg

На это место где мы отдыхаем а УАЗике не проехать, только на тракторе, а мы на тележке не напрягаясь.

Сани у нас деревянные, как делать знаю

Ольга, просьба, если будет время, сфоткайте сани со всех сторон, что бы было видно как сделаны.

Изготовление телег саней и экипажей.Моск обл. 89296577250 Алексей. blackkoval25@yandex.ru

Я сфоткала сани, сын на комп перекинет и выставлю. Сама не умею, надо ждать пока сын соизволит мне помочь.

филипп, ну вот и фото. Качетво конечно. на телефон, да и что фоткать незнаю. Если не то , то в понедельник сниму все палки, что нагородили для покатушек на завтра, там будет лучше видно. А вот заготавливать деревины для полозьев наверно скоро надо, когда движение сока пойдёт.
Файлы:
fotka-0177.jpg
fotka-0179.jpg
fotka-0181.jpg
fotka-0178.jpg
fotka-0180.jpg
fotka-0176.jpg
fotka-0175.jpg
fotka-0174.jpg

Ольга, спасибо огромное! Все хорошо видно, переснимать не надо. А некого спросить — из чего полозья делали? Что за древесина и какая часть дерева?

Надо спросить маму, а мама позвонит деверю. Ответ напишу. Что знаю точно- переплёты из черёмухи. Вроде и полозья из её. Надо распаривать и загибать, потом проволокой закрепить и дать высохнуть. Разузнаю точнее.

Сегодня катали на масленице, себе Зорька на год прживания заработала, а может и больше. Расходов никаких, уход минимальный, навоз дорогущий, а покатушки и того больше. А говорят : зачем лошадь.
И это помимо помощи и того что я её очень люблю.

В журнале «приусадебное хозяйство» была статья про изготовление дуг . Правдо довненько в старом издании. Вся сложность согнуть дерево не сломав .Насколько помню из расказов деда на дугу бралась ветла или черемуха , на полозья береза и закапывалось в горящий навоз ,а затем при помощи клинев постепенно сгибалось. Наровном крепком щите вбиты клинья в виде шаблона будующего изгиба . Сам пробывал давно из спортивного интереса ,гнул дугу по диску от мотоцыкла. В навоз порекомендовал бы закопать несколько заготовок и првязать к ним крепкие веревки или трос дабы неперекапывать . Когда начнете гнуть вытаскивайте одну и прбуйте можэт мало парили. Насчет полозьев на сани сейчас особо незаморачиваются гнут из трубы металической.

У меня сани сварные. Гнутая труба усилена железной полоской. За несколько лет эксплуатации я ее меняла несколько раз — стирается. Из минусов — сидушка водителя должна быть выше. Главное в выборе повозок для меня — их легкость. Чтобы я сама могла поднять задок и занести его всторону. Еще — ширина между колесами-полозьями, чтобы по дороге не ехать одной ногой в колее, другой по бугру.

Забот полон рот — ни выплюнуть, ни проглотить.

вот кареты и комбайн из старого документального фильма

если кому надо, помогу чем смогу
Файлы:
izobrazhenie_073.jpg

Очень красивая карета .

даже с дисками)))
интересно, а чертежи телег какие существуют?

Может кому пригодится, из инета http://sokollad.tmweb.ru/archives/131 Тут как упряжь подгонять.

Подскажите кто-нибудь,как сделать легкуюи функциональную телегу для перевозки сена и травы?

Сани, сделанные по старинным русским традициям! Может кому-нибудь пригодятся фото при изготовлении собственных саней.
Файлы:
11.jpg
11_1.jpg

Коляска свадебная!Пользуется спросом,особенно в летнее время.

Всем доброй ночи я столкнулся с покупкой фаэтона долго искал но путнего не нашёл и теперь делаю сам вся проблема в колёсах решил произвожу сам и могу продать кому надо обращайтесь чем могу подскажу диаметр колёс переднии 700см заднии 900см а раму фаэтона или карету я думаю вы сами неплохо смастарите это не проблема.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.

Слабенько вы общаетесь нет интересных тем?

Извените за недоверие колеса на телеге очень чистые как по асфальту ездили.

А мы делаем такие вот колёса (на фото)
Колёса делаем диаметром от 600 мм до 1200 мм, с шагом 100 мм. Форма спиц, кованые эллименты отделки любые на усмотрение заказчика. Колёса выпускаем в трёх вариантах исполнения.
Примеры спиц для колёс (на фото)
Изготавливаем поворотные круги, тоже в различных вариантах (простой метал — профиль на ваш выбор или износостойкий спецпрофиль из углеродистой стали), диаметром от 400 мм и выше.
Так же изготавливаем рессоры всех видов — четверть эллиптические, эллептические (как простые горизонтальнае так и вертикальные), 3/4 эллептические и эллептические. Размеры, форма и подбор требуемой нагрузки — так же по согласованию с заказчиком. Примеры базовых комплектов на фото.
Ну и естественно выпускаем другие комплектующие и узлы — тормозные системы (различные варианты), колёсные оси (полуоси) ступицы, экипажныекаретные рамы и кузова и пр.
Строим экипажи, кареты, двуколки, вагонеты, сани и гужевой транспорт сельхоз. назначения.
Кому интересно — звоните, пишите Поможем.

Изготовление роскошной кареты для лошади

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегу для лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.
  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.
  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.
  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.
  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.
  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.
Читайте также  Как засолить свиное сало

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

Как сделать бричку своими руками?

Нужна бричка..ну или что то подобное..чтобы была возможность проката людей.

Больше склоняюсь к варианту вагонета ( по строению)..но только без крыши. У нас очень проблемно найти рессорную нижнюю часть..поэтому скорее она будет от обычной рабочей телеги, поэтому думаю, что этот вариант подойдет больше.

Вложения

Ksiusha

Активист
  • 3 Апр 2013
  • #5
  • 3 Апр 2013
  • #6

Поехали.
Вот как выглядит правильная рама самой простой повозки без рессор из стальных труб квадратного сечения (прочнее и легче всего), швеллера (стального профиля в форме буквы "П", но этот вариант тяжелее) или уголка:
http://patentdb.su/3-1000329-odnokonnaya-povozka.html
Обратите внимание на балки в форме буквы "А" — эта конструкция несет наибольшие нагрузки.

Вот другой вариант во всех интимных :lol: подробностях: http://modelist-konstruktor.com/razrabo . ega-zhizni
Повозка без рессор (с жесткой подвеской это называется) вполне надежна, работоспособна и долговечна при условии аккуратного изготовления и заботливого содержания.
Теперь что касается рессорной подвески: нужно искать человека (хорошего сельского кузнеца, сварщика, автослесаря или просто любого рукастого самоделкина) который видел и ремонтировал рессорную подвеску своими руками не раз и не десять, а больше. иначе выйдет опасное барахло! Но если найдете такого человека — ему не понадобятся никакие чертежи, он по любой картинке сделает все, что надо.
Еще больше это касается тормозов: ЛЮБАЯ повозка для катания людей без тормозов — это. короче, даже не думайте об этом. .

Ночлег

Участник
  • 3 Апр 2013
  • #7

Поехали.
Вот как выглядит правильная рама самой простой повозки без рессор из стальных труб квадратного сечения (прочнее и легче всего), швеллера (стального профиля в форме буквы "П", но этот вариант тяжелее) или уголка:
http://patentdb.su/3-1000329-odnokonnaya-povozka.html
Обратите внимание на балки в форме буквы "А" — эта конструкция несет наибольшие нагрузки.

Вот другой вариант во всех интимных :lol: подробностях: http://modelist-konstruktor.com/razrabo . ega-zhizni
Повозка без рессор (с жесткой подвеской это называется) вполне надежна, работоспособна и долговечна при условии аккуратного изготовления и заботливого содержания.
Теперь что касается рессорной подвески: нужно искать человека (хорошего сельского кузнеца, сварщика, автослесаря или просто любого рукастого самоделкина) который видел и ремонтировал рессорную подвеску своими руками не раз и не десять, а больше. иначе выйдет опасное барахло! Но если найдете такого человека — ему не понадобятся никакие чертежи, он по любой картинке сделает все, что надо.
Еще больше это касается тормозов: ЛЮБАЯ повозка для катания людей без тормозов — это. короче, даже не думайте об этом. .

  • 3 Апр 2013
  • #8

*Юленька*

Новичок
  • 3 Апр 2013
  • #9
  • 4 Апр 2013
  • #10

nimfadora-tonks

Новичок
  • 4 Апр 2013
  • #11
  • 4 Апр 2013
  • #12

Тяжело вздохнул.
Сперва про горку.
Если груженая повозка с лошадью идет под гору — далеко не всякая лошадь захочет своими ногами вкапываться, чтобы затормозить, скажем, обычную пролетку (а это минимум (!) 300 кг), груженую нормативно. Считаем: один чел. рядом с кучером плюс три чел. легко помещаются на заднем сиденье, это уже пять — а часто есть еще откидное сиденье, спиной к движению) — итого в сумме набрать вес под тонну (300+6×75=750 кг минимум) — не проблема. :roll:
На длинном спуске градусов в 15-20 — передок уже вовсю наезжает лошади на задние ноги, шлея там или не шлея, а упираться со всей дури в лошадиный круп сапогом — удовольствие ниже среднего.
Лично один раз так встал на два колеса в плавном повороте под конец спуска. никому повторить не пожелаю.
Далее. при весе под тонну хорошие тормоза могут серьезно замедлить даже не одну лошадь, а пару: сопротивление движению будет грандиозное, особенно если тормоза на все четыре колеса и с гидравликой, что вовсе не сложно.
Еще надо помнить простую вещь, известную, в общем, любому автомобилисту: замедление (даже небольшое) — может выручить ничуть не хуже, чем полная остановка.
Шлея та же. при повышенных нагрузках имеет тенденцию смещаться с нужного места, перекашиваться и т. д — как ее не пригоняй.
Еще — есть огромная разница: в экстремальной ситуации тянуть лошадь со всей дури только за рот — или все-таки помогать ей тормозом, причем вовсе не обязательно тормозить вмертвую, с юзом и заносами.
Еще: подъем! Встала лошадь колом на подъеме, не желая тянуть, да и пошла себе назад — и покатились все назад вместе с ней, и телега в таком случае тут же становится боком, а потом — и раком. :roll: А будут тормоза — стали и стоим, думаем, и лошадь отдыхает, а не держит. или высаживаем людей.
Вот картина только одного из самых некогда нашумевших разносов в экипаже без тормозов:

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера

Нас часто спрашивают, насколько сложно изготовить такие яркие и необычные декоративные элементы на стену – расписанные деревянные спилы. Версий у человека, который видит только фотографию наших спилов, множество: вплоть до приклеенных на деревяшку напечатанных стикеров.

И только подержав в руках наши панно, люди могут прочувствовать и оценить их неповторимое качество.

Видимо, пришло время, когда нам пора приоткрыть завесу тайны изготовления наших спилов и поделиться этапами изготовления.

Первое что нам нужно нам для изготовления спилов – это бревна определенных пород дерева и определенного диапазона сечений.

Всем известно, что в зимнее время деревья прекращают свой рост, содержание влаги в древесине минимально, поэтому, если зимой «в лесу раздается топор дровосека» – вероятно, это мы заготавливаем сырье для будущих спилов. Именно зимой, чтобы минимизировать возникновение внутреннего напряжения и последующего растрескивания древесины при сушке. Заготовленные бревна мы распиливаем по длине около одного метра, обрабатываем торцы консервирующим составом и оставляем в специальном помещении с возможностью контроля и регулирования влажности. Там наши бревна хранятся около 4 месяцев, в течение которых раз в месяц проводится контрольное взвешивание для определения динамики потери влаги.

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 1

Когда бревна готовы для дальнейшей обработки, мы распиливаем их на короткие заготовки цепной пилой. Ширина такой заготовки должна быть на 2,5-3 см. больше толщины готового спила. Торцы полученных заготовок мы также обрабатываем консервирующим составом и аккуратно укладываем в проветриваемые ящики с крупными опилками для дальнейшей сушки примерно на 2 месяца. Три контрольные заготовки из общей партии еженедельно измеряем на уровень влажности. И да, к этому времени уже обычно наступает лето!

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 2

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 3

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 4

По истечении 2-х месяцев, мы берем в руки фрезер и снимаем с каждой стороны заготовки около 1 см их толщины. И опять обрабатываем торцы специальным составом, чтобы потом еще на 4 месяца отправить их в ящики со стружкой, пока вес заготовки не станет стабильным. Постоянно контролируем вес заготовок, ведь чем еще заняться осенью?

Читайте также  Как сшить сумку из фетра

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 5

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 6

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 7

Когда вес заготовки стабилизировался, мы аккуратно снимаем с них кору и шлифуем боковые стороны заготовок.

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 8

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 9

После этого наступает самый трудоемкий этап – шлифовка торцов спилов. Сначала используется ленточная шлифовальная машина, заправленная шкуркой с зерном 40, затем с зерном 80. Потом в ход идет эксцентриковая шлифмашина и уже три вида шкурки поочередно – с зерном 120, 180 и 240. Каждая заготовка шлифуется с двух сторон.

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 10

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 11

Еще раз обрабатываем заготовки консервирующим составом и оставляем их приблизительно на 7-10 дней. После чего мы опять шлифуем торцы эксцентриковой шлифовальной машинкой с зернистостью 320, это так называемая «финишная» шлифовка. Теперь заготовка полностью готова к росписи!

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 12

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 13

Обозначаем центр заготовки и приступаем к покраске. Тут важно отметить, как долго и тщательно мы подбирали форму кистей, консистенцию красок, способ и скорость их нанесения и еще огромнейшее количество технических нюансов, влияющих на результат. Даже такие мелочи, как например угол, под которым нужно держать кисть, густота краски может до неузнаваемости изменить итоговый рисунок.

Каждый цвет линии окружности подбирается прямо на месте в процессе росписи и конечно, двух одинаковых спилов создать не удастся, ведь финальные оттенки получаются путем смешения и наслоения красок.

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 14

Расписанную заготовку мы оставляем на сутки, после чего покрываем так называемым рояльным лаком. Лак сушится минимум трое суток в помещении, которое должно быть практически стерильным, чтобы избежать попадания пыли в лакокрасочный слой.

Процесс изготовления декоративных спилов для интерьера, фото № 15

В готовых спилах фрезеруем отверстие для крепления на стене и снова шлифуем.

Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет?

изготовление карет

В наш автомобильный век все ещё находятся люди, которые берутся за изготовление карет. При этом они превращают свое довольно затратное хобби в бизнес. Так есть ли смысл в том, чтобы вкладывать средства в столь нетипичное для современных реалий дело?

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.

Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Расширяем клиентскую базу

Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно. Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют. Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.

Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи. Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных. При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.

Мастерская

Понятно, что заниматься бизнесом в гараже у вас не выйдет. Вам необходима мастерская со складом. Можно арендовать под эти цели небольшое промышленное здание. В нем разместите нужное оборудование и приспособления. Оснастите место под хранение материалов и заготовок. И не забудьте о противопожарной безопасности. Вы будете работать с горючими и легковоспламеняющимися материалами. Вам же будет спокойнее, если помещение будет оснащено вытяжкой и системой пожаротушения.

Персонал

Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.

как сделать карету

Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.

Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.

Как построить карету своими руками

Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.

Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.

Корпус изготавливается из облегченных материалов.

Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:

  • из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
  • на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
  • потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
  • стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
  • после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
  • затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
  • остов готов, необходимо сделать двери и окна;
  • после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
  • для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.

Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.

Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку. Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху. Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.

О колесах

изготовление карет на заказ

Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.

Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.

Выгодно или нет?

Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.

Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: