Изготовление картины из шпона

Маркетри по дереву

Маркетри по дереву представляют собой особые красивые узоры, имеющие древнюю и интересную историю. Популярность маркетри не меняется с течением времени, они и сейчас используются в декорировании помещений.

Маркетри

Суть технологии

По традиции маркетри изготавливаются из дерева. Само понятие имеет французские корни, переводится как маркировка или отметины. Итальянское название декоративных композиций из тончайших листов древесного шпона – интарсия. Дополнительно, помимо шпона, применяются другие материалы: перламутр, небольшие пластинки кости, разнообразные драгоценные, полудрагоценные камни и так далее.

В моде подобный способ облицовки мебели вошел лишь в XVII веке, став одним из самых красивых вариантов отделки. До сих пор мебельщики не изобрели лучшего способа облагораживания поверхностей. На протяжении многих лет не менялась техника и технология изготовления. Маркетристы пользуются большой популярностью – это редкая высокооплачиваемая специальность, которая требует большой усидчивости. Такие художники могут выкладывать целые портреты, картины, узоры из небольших кусочков древесного шпона, все собирается исключительно вручную.

Инкрустация шпоном производится так: на поверхность из дерева или каких-либо других материалов наклеиваются небольшие кусочки деревянного шпона различных пород. Эти кусочки могут быть разных форм и цветов. Фрагменты могут отличаться друг от друга по таким факторам как текстура и оттенок. Готовая композиция выглядит крайне эффектно, изделие получается оригинальным и неповторимым.

Для создания маркетри используют многие древесные породы. Так получают разные рисунки и цвета, периодически шпон протравливают, появляются такие цвета, которые невозможно найти в природе. «Зеленое дерево» создают из светлого клена, вымачивая его в железном или медном купоросе в течение суток. Черные или серые цвета получаются благодаря замачиванию орехового или грушевого шпона вместе со старыми ржавыми гвоздями из железа.

Травление позволяет добиваться равномерного прокрашивания шпона на всю его глубину. Еще один способ окрашивания – это водные морилки, однако они придают цвет только верхним тонким слоям древесины, стирающимся при вышкуривании. Для достижения легких золотистых оттенков по краям небольших кусочков шпон обжигают. Иногда необходимо выложить шпон в виде шахматной доски, используя только одну породу дерева. Для этого кусочки выкладывают под разными углами – деревянная поверхность имеет свойство по-разному отражать свет.

Древесина будет выглядеть несколько светлее, если волокна располагаются перпендикулярно углу зрения, однако темнеет при продольном расположении. Такое же правило применимо для древесных массивов.

Картины маркетри применяют для облицовки мебели. Чаще всего они состоят из большого количества мелких деталей разных цветов и текстуры. Самые дорогие произведения дополняются другими материалами вроде латуни, кости, перламутра. Покупка шпона не займет много времени, а информации о создании изделий также очень много. Самым сложным является обучение и достижение успехов в этой области. Лучшие мебельщики выставляют свои работы на аукционах, в музеях.

Орнамент маркетри

Техника маркетри не так проста, как кажется на первый взгляд:

  1. Для начала художник на бумаге обрисовывает итоговый орнамент, картины или узоры, которые потом делятся на отдельные элементы, окрашиваются в необходимый цвет, что позволяет не ошибиться при последующем раскрое шпона. После чего рисунок разрезают на несколько отдельных элементов и переносят на листы необходимого оттенка. По полученному контуру специальным ножом вырезается нужная деталь.
  2. Проще всего отрисовать линию на шпоне карандашом, однако бумага только укрепляет поверхность, предотвращая поломки при особо тонких работах.
  3. При выкройке деталей необходимо тщательно соблюдать направление древесных волокон, большое внимание уделяя естественной текстуре поверхности. Реалистичности можно добиться в тех случаях, когда изгиб сосудов полностью совпадает с изгибами вырезаемых деталей.
  4. Новички часто выполняют свои первые работы с использованием только двух цветов шпона – основного рисунка и фона. Это проще всего: кусочки дерева вырезаются по намеченному контуру и заполняют пустоты, вырезанные в листе фона. Получается симпатичный и легкий орнамент.
  5. Когда каждая деталь стоит на своем месте, создается специальная «рубашка»: каждая деталь скрепляется гуммированной бумагой, образуя единый лист. После нужно укрепить детали на плоских древесных поверхностях: для больших областей используется пресс, а для антикварной и современной мебели – прикаточный молоток.
  6. Для достижения лучшего результата можно покрыть итоговую поверхность шеллаком или его ближайшими аналогами. Лучшие лаки могут придать поверхности дерева вид пластика.

Многолетние тренировки позволят превратить увлечение в способ неплохого заработка. Научиться создавать маркетри можно по мастер-классам, видео-урокам, курсам.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы работать в технике маркетри, не придется закупать множество материалов и инструментов, некоторые приспособления можно обнаружить в доме у каждого. Для облегчения работы стоит клеить шпон с самодельного пресса. Необходимы такие материалы:

  1. Канцелярский нож с дополнительным набором острых лезвий является специальным инструментом, который позволит самостоятельно создавать маркетри.
  2. Две древесно-стружечные плиты, размеры которых на 1-2 см больше, чем итоговая работа.
  3. Шпон для маркетри.
  4. Малярная лента.
  5. Канцелярские кнопки.
  6. Для переноса рисунка пригодится калька.
  7. Карандаш и копировальная бумага.
  8. Простой клей ПВА, можно приобрести строительный.
  9. Старые черно-белые газеты.
  10. Лист фанеры для резки шпона.
  11. Шеллак для закрепления результата.
  12. Малярные кисти разных размеров.

Изготовление маркетри

Чтобы маркетри получились правильно, стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Подробно изучить технику и технологию изготовления изделий.
  2. Просмотреть различные эскизы,выбрать итоговый рисунок.
  3. Зафиксировать кальку канцелярскими кнопками на поверхности, прорисовать на ней изображение.
  4. Взять копирку, перенести рисунок на лист шпона.
  5. Прорезать шпон, проведя по одной и той же линии несколько раз, при этому важно следить за точностью.
  6. Подравнять получившийся рисунок карандашом при необходимости, сгладить изображение.
  7. Важно оставлять небольшие зазоры между каждым фрагментом размером с кончик канцелярского ножа для того, чтобы удачно выровнять шпон под прессом. При воздействии пресса на поверхность кусочки выравниваются.
  8. На основу наносится клей ПВА, оставляется на 30-40 минут и наносится повторно – таким образом материал будет приклеиваться гораздо лучше. Сами кусочки шпона промазывать клеем нельзя – он может свернуться в трубочку, становясь непригодным для работ.
  9. Снизу и сверху изделия необходимо положить листы ДСП и отправить под пресс, где оно будет находиться в течение суток.
  10. В конце можно покрыть деревянную мебель или картину лаком, это придаст большую прочность изделиям, а также создаст дополнительный блеск.

Покрытие лаком иконы в технике маркетри

Маркетри своими руками

Процесс создания маркетри занимает много времени – это очень сложное, кропотливое занятие. При создании изделий в этой технике важно соблюдать высокую точность и быть аккуратным. Стоит помнить – художники маркетристы знамениты своим терпением, упорностью и желанием творить. Перед созданием маркетри нужно вооружиться специальными материалами, просмотреть множество эскизов и выбрать лучший вариант. Своими руками можно сделать такие шедевры, как:

  • Роскошные картины из шпона, обрамленные в изящные багеты.
  • Задекорировать мебель.
  • Создать коробку для подарков.
  • Разработать и выложить собственный фамильный герб.

Изначально мастера маркетри изготавливают небольшие картины и панно из шпона. За счет податливости и гибкости материала его легко наклеивать на поверхность. Картины маркетри считаются экологически чистыми, долговечными шедеврами, способными служить элементом декора многим поколениям.

Картина в технике маркетри

Маркетри также применяют для облагораживания помещений, ими отделывают мебель. Уникальные изделия получаются только при соблюдении следующих условий:

  • Вся мебель, подлежащая отделке, должна быть только из натурального дерева.
  • Площади поверхностей должны быть достаточными для того, чтобы инкрустировать и вырезать узоры вручную.
  • Один элемент декора будет сильно выбиваться из общей композиции, поэтому в случае, если была задекорирована кровать, можно дополнительно отделать прикроватные тумбы. Таким образом получается целый спальный гарнитур.

Мебель, выполненная в технике маркетри, получается изящной и изысканной. Создавать ее своими руками очень долго, сложно, однако прослужит изделие в течение многих лет, станет семейной реликвией.

Также технология маркетри применяется для создания сувениров, небольших украшений. В небольшой мозаике можно увидеть множество многоцветных хитросплетений, отблескивающих на солнце. Хорошим подарком будет собственноручно сделанная шкатулка, в нее же можно положить второй подарок и вручить дорогому человеку. Для украшения шкатулок деревянной мозаикой стоит знать следующее:

  • Заготовка должна быть выполнена из дерева.
  • Перед работой следует выбрать орнамент, сделать его рисунок.
  • Дополнительно стоит украсить коробочку камнями, металлом.

Сувенир бабочка маркетри

Декор изделий будет зависеть исключительно от предпочтений человека, которому в будущем подарят столь необычный презент. Чтобы шкатулка получилась прочной, все элементы декора должны быть крепкими и обладать высоким качеством. Фамильные гербы, созданные своими руками, дополнят интерьер дома или квартиры, а также послужат в качестве семейной реликвии.

Таким образом, заниматься созданием маркетри достаточно сложно. Тонкая работа займет много времени, однако результаты превзойдут все ожидания. Самое главное – предварительно создать чертежи, по которым в будущем будет создан орнамент.

Изготовление мозаичного панно.

Технологию изготовления маркетри (мозаики из шпона), мы рассмотрим на примере картины "Цветы на окне"

Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

  • нож-резец маленький (длина лезвия 155 мм, ширина –12 мм.);
  • нож-резец большой;
  • брусок для заточки режущей кромки;
  • брусок для правки режущей кромки– правило (брусок с наклеенным сверху кусочком кожи и постой ГОИ);
  • гуммированная лента;
  • калька;
  • ватман, бумага для рисования;
  • простой карандаш;
  • гелиевая ручка черного цвета;
  • ластик;
  • линейки;
  • шпон различных пород дерева.
  • нитролак;
  • клей на основе ПВА;
  • фанера (либо другой материал) для основы;
  • пресс;
  • стол для маркетри с полистирольной основой;
  • губка, смоченная водой,для гуммированной ленты;
  • дрель с насадкой для ошкуривания;
  • шкурка шлифовальная разной зернистости;
  • грузы;
  • станок наждак;
  • кнопки.

Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим во время работы) в последствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с одной стороны покрытая клеем; при смачивании водой верхняя сторона также становится клейкой).

Читайте также  Несложный эксперимент – Синее пламя

Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец.

Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.

Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на несколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (не достаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максимально приближенный к нему искусственный.

Для начинающих заниматься маркетри хорошей помощью в работе будет «палитра» из имеющегося в наличии шпона, небольшие пластинки которого следует расположить по кругу (или в ряд) от более тёмных оттенков к более светлым. Это позволит правильно подобрать древесину. Ведь одним из основных законов техники маркетри является закон контрастов.

Одну половину пластинок шпона нужно покрыть лаком, чтобы видеть, как изменится цвет после обработки.

Шаг 1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА.

Эскиз выполняем на не большом формате бумаги простым карандашом, разбиваем по тону (штрихуем в соответствии со светлотой деталей). Эскиз является основной частью работы. В дальнейшем мы будем ориентироваться на эскиз при наборе «рубашки» («рубашка» – разные кусочки шпона, которые составляют рисунок, склеенные воедино. Впоследствии «рубашка» наклеивается на основу).

Шаг 2. ПЕРЕНОС НА КАРТОН

Переносим эскиз на ватман, увеличивая изображение. Рисунок на ватмане должен соответствовать размеру будущей работы (в нашем случае 50х40 см). Рисунок делаем точным и чётким, так как с него изображение переносится на кальку.

Разрабатываем рисунок под наборную мозаику. Каждому тону будет соответствовать отдельный сегмент (например, ваза состоит из разных по тону (светлоте) сегментов: стебли цветов, вода, блики на вазе, рефлексы, отражение стола на ножке вазы и т. д.)

С рисунка на ватмане переносим изображение на кальку подетально (у нас три основные детали: фон, ваза с цветами, книга). Для этого на ватман накладываем кальку, углы фиксируем кнопками (или грузами). Переносим изображение каждой детали на кальку (лучше это делать гели евой ручкой чёрного цвета, т. к. линия от карандаша не контрастна). Каждую деталь переносим на отдельный лист кальки: фон – на один лист (без вазы с цветами и книги), вазу с цветами – на второй, книгу – на третий. Нужно аккуратно и точно переносить все линии, чтобы в дальнейшей работе не получи лось искажений рисунка.

Шаг 4. ЗАТОЧКА НОЖА

Работу со шпоном начинаем с заточки ножа! Нож должен быть очень острым и отполированным. Желательно затачивать нож не на электроточиле, а на абразивном камне или брусочке, смоченном водой, чтобы не сжечь режущую кромку ножа. Полируется лезвие на войлочном круге. В процессе работы как можно чаще правьте лезвие ножа на правиле из кожи. Острый нож не «мучает» дерево, края деталей получаются ровными, шпон во время резьбы меньше крошится, что позволяет плотнее состыковать детали между собой.

Шаг 5. НАБОР ФОНА В МАТЕРИАЛЕ

Для работы готовим шпон из разных пород дерева по тону. В первую очередь набираем фон, т. к. мы будем ориентироваться на него в дальнейшей работе: при наборе основных деталей будет нагляднее подбирать шпон, что позволяет гармонично вписывать детали в фон. Во время подбора материала нужно помнить, что при лакировке шпон меняет оттенок, становится темнее, сочнее.

Ножом аккуратно вырезаем сегмент детали на кальке. Под вырезанный сегмент подкладываем нужный кусок шпона (предварительно пробуем разные виды древесины, выбираем более подходящий по тону, подбираем нужное нам направление волокон) и по вырезанному краю кальки режем шпон: в начале, намечаем ножом контур, а потом, в несколько приёмов вырезаем деталь.

Переворачиваем кальку и аккуратно приклеиваем вырезанный кусочек шпона к краям кальки гуммированной лентой в нескольких местах по контуру (смачиваем клеевую сторону гуммированной ленты о губку). Далее вырезаем следующий сегмент на кальке, примыкающий к только что сделанной детали, подкладываем под него нужный кусок шпона, аккуратно вырезаем шпон по контуру, переворачиваем кальку и гуммированной лентой приклеиваем шпон к уже вклеенному кусочку шпона с одной стороны и кальке с другой. Так постепенно набираем весь фон.

Если в процессе работы гуммированная лента не сразу склеит детали между собой, поставьте на место стыка (поверх приклеенной гуммированной ленты) грузило и подождите не которое время.

Шаг 6. НАБОР ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

Дальше набираем основные детали аналогично набору фона. Затем ножом аккуратно вырезаем их из кальки. Подбираем подходящий по тону и цвету шпон.

Шаг 7. ВРЕЗКА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ФОН, СБОР «РУБАШКИ».

После того, как основные детали будут набраны, приступаем к сбору «рубашки»: основные детали накладываем на фон и компонуем рисунок. Детали фиксируем на фоне грузилами и поочередно врезаем: аккуратно по контуру детали прорезаем фон ножом, убираем вырезанную часть фона и вставляем деталь, с обратной стороны в нескольких местах приклеиваем её гуммированной лентой.

Шаг 8. ВЫРЕЗАЕМ ДРУГИЕ ДЕТАЛИ

Шаг 9. ВЫРАВНИВАНИЕ.

Процесс врезки аналогичен: деталь фиксируем на фоне грузилами, аккуратно, по контуру прорезаем фон, убираем вырезанную часть шпона и вставляем деталь, с обратной стороны приклеиваем гуммированной лентой.

После того, как «рубашка» будет набрана, выравниваем её края при помощи линейки, грузил и ножа. Углы «рубашки» должны быть 90 градусов.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Мозаика из шпона своими руками (маркетри) – красивейший мастер-класс

  • ✓ НЕБОЛЬШОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  • ✓ 1. ПОДБОР ШПОНА
  • ✓ 2. ПОДГОТОВКА РИСУНКА
  • ✓ 3. ПОДГОТОВКА ШПОНА
  • ✓ ТЕХНИКА РАБОТЫ
  • ✓ КАК РЕЗАТЬ УГЛЫ
  • ✓ 5. ЗАПРЕССОВКА И ОТДЕЛКА
  • ✓ МАРКЕТРИ ИЗ ШПОНА – ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: ВИДЕО

ШПОНИРОВАНИЕ-МАРКЕТРИ – ПОДГОТОВКА РИСУНКА И ШПОНА. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

© Автор: Елена Симонова

НЕБОЛЬШОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Это всего четвертая статья цикла, и работа, которую я сегодня предлагаю к выполнению, может показаться вам довольно сложной. Если это так, то для начала просто прочитайте данный материал. Во-первых, дочитав его до конца, вы сможете увидеть, что ничего особо сложного в этой работе нет, нужны лишь аккуратность и терпение. А во-вторых, она даёт нам возможность освоить сразу несколько важнейших навыков, которые пригодятся в любой другой работе маркетри, а именно:

  1. подготовку шпона к работе,
  2. подготовку рисунка для маркетри,
  3. правильную прорезку острых углов,
  4. осмысленную последовательность реза, значительно упрощающую работу.

И даже если вы так и не решитесь изготовить что-то подобное, то ваш багаж знаний обогатится полезными советами и техниками, применимыми для картинок любой сложности и любого вида.

У меня уже есть несколько работ с этими многоугольниками.
Посмотрите, как выигрышно они смотрятся в самостоятельном оформлении:

1. ПОДБОР ШПОНА

Обычно подбор шпона осуществляется после подбора рисунка, но так как выбор материала у всех может быть разным, то начнём с него, а картинку разработаем под имеющееся в наличии. Мы исходим из понимания, что хоть пирамидка наша сделана из одного материала, различное расположение её граней относительно источника света даёт различную их окраску. Собственно, именно это нам и нужно грамотно обыграть, чтобы добиться эффекта объёма.

Итак, в максимальном варианте для передачи эффекта объёма желательно иметь шесть цветов: самый светлый и две его градации в сторону затемнения, самый тёмный и две его градации в сторону осветления. Такая вот палитра: от светлого к тёмному. Если нет шести цветов, берите сколько есть, минимум должно быть три: свет, тень и полутень.

В моих готовых работах, показанных в начале статьи, по шесть цветов. Для этой пирамидки я возьму четыре, так как граней немного.

Вот моя палитра: три ореха (два американских, один европейский) и анигре на пирамидку, клён «птичий глаз» на фон. Обязательно проверяю смачиванием, как это будет выглядеть после отделки. Текстура по возможности невыраженная.

2. ПОДГОТОВКА РИСУНКА

Сразу поясню, почему рисунок мы специально готовим, а не берём и немедленно начинаем резать. Во-первых, работа учебная, и процесс тут важнее результата. Во время подготовки картинки с нуля вы начнёте нарабатывать навык разработки любого рисунка: что геометрического, что цветочка, что речки с домиком. Во-вторых, во время подготовки вы рисунок осмысливаете: понимаете как, куда и почему идёт каждая линия, как потом это резать или пилить и какого цвета оно должно быть. Поэтому если за спиной у вас не стоит тот, кто всегда подскажет, покажет и даст нужный шпон, то учитесь с нуля и основательно, исполняя каждую работу на 110 %. Только так вы увидите рост своего мастерства.

Распечатываем нужный рисунок и обводим контуры будущих вставок из шпона. У нас тут всё просто.

Кто видел раскраски по номерам, где каждый номер — это определённый цвет? Наша задача — сделать то же самое с макетом.

ПЕРВЫЙ ШАГ.

Определяем источник света. У меня свет будет падать справа, спереди (рисую стрелку). Теперь напрягаем пространственное воображение и смотрим, на какие грани свет будет падать прямо, максимально их освещая. Все эти грани помечаем цифрой «1» (самый светлый шпон). Можно подглядывать в исходник, но всё равно каждую грань нужно самостоятельно представить и осмыслить. Леонардо да Винчи не будет раскрашивать за вас другие рисунки, учитесь работать самостоятельно.

Читайте также  Простейшее противоугонное устройство

ВТОРОЙ ШАГ.

Самые тёмные стороны, максимально отвёрнутые от источника света, маркируем цифрой «4».

ТРЕТИЙ ШАГ.

Стороны, которые совсем немного отвёрнуты от света, — это цифра «2», а которые немного отвернуты от полной тени, — цифра «3». Готово.

При палитре в шесть градаций те же шаги: сначала крайние величины, потом понемногу отходим от них. Если какая-то грань непонятна, оставьте её, заполните все понятное. Потом вернитесь к незаполненному и посмотрите. Скорее всего, оно будет параллельно какой-то уже размеченной стороне, так понемногу всё и заполнится.

И помним, что макет для маркетри делается в зеркальной проекции, потому что та сторона, которая во время работы будет для нас лицевой, потом идёт под склейку на основу, т. е. рисунок переворачивается. Пирамида наша, конечно, симметричная, но всё равно, повесив её сбоку от окна или другого источника света, картинка будет смотреться естественнее, если свет на ней будет расположен так же, как он падает в жизни.

3. ПОДГОТОВКА ШПОНА

Вначале определитесь, готовы ли вы врезать картинку сразу в фон. Эго быстрее по времени, но ответственнее по точности работ: случайно зарезаться лезвием в фон нельзя, все резы должны точно оканчиваться там, где задумано. В моих работах, приведённых в начале статьи, две первых выполнялись не в фон, он просто добавлялся в конце.

Если работа делается не в фон, то картинка приклеивается на любой удобный клей на черновой шпон, который не жалко, или на лист плотной бумаги или тонкого картона примерно в толщину шпона (хорошо подходят всякие коробки из-под хлопьев, конфет и прочая упаковка такого рода). По мере работы все части картинки вы замените на нужный шпон, поэтому всё равно, на что клеить.

Если работа делается сразу в фон, то здесь лицевая сторона, на которую вы наносите рисунок, пойдёт под приклейку к основе, поэтому намертво приклеивать к ней картинку не стоит — замучаемся счищать от фона перед запрессовкой. Есть несколько вариантов:

1. Перевести картинку с помощью копирки.

2. Приклеить на клей, который потом легко удалить. Это мой вариант, я использую клей «НовБытХим» на основе натурального каучука. Он не проникает в шпон вообще и потом при удалении просто скатывается пальцем.

3. Можно лист с картинкой просто приклеить к основе малярным скотчем по краям, но тогда тщательно контролируйте, чтобы всё не поползло.

Чтобы предотвратить скалывание углов, раскалывание шпона при резе поперёк волокон, с обратной стороны шпон можно укрепить, приклеив газету на ПВА или гумирку. Шпон-основу я всегда проклеиваю гумиркой вдоль краёв, поперечных волокнам (тут сверху и снизу), чтобы случайно не треснула во время работы.

Один из универсальных принципов выполнения работы в маркетри — идти от середины к краям. Поэтому сначала делаем все детали внутри большого треугольника, потом обрамляем. Показываю на примере центрального треугольника.

Начинаем с поиска самой неудобной детали. У нас это горизонтальная перекладина (2), которая обоими краями упирается в другие перекладины. Если сначала сделать боковые перекладины, а потом пытаться между ними врезать центральную, высока вероятность случайно резаком зайти в уже готовые боковые. Поэтому начинаем с центральной части, тогда можно спокойно зарезаться на боковые: потом все лишнее срежется.

Этот пункт очень важен в планировании работы. Всегда смотрите, где есть деталь, которая потом перекроется другими, чтобы сэкономить время, не пытаясь сразу идеально остаться в границах.

ТЕХНИКА РАБОТЫ

Можно сначала вырезать окно, потом подложить под него шпон и вырезать деталь по границам окна. Можно подложить шпон сразу и одновременно резать оба слоя. Не старайтесь прорезать оба слоя насквозь с первого раза, резак может увести: при сильном нажиме его сложнее контролировать. Ваша задача сделать максимально точно, а не максимально быстро. В целом же оба способа равноценны, смотрите по своим возможностям и навыкам.

КАК РЕЗАТЬ УГЛЫ

Тот рез, который пересекает волокна под углом, всегда стараемся вести от вершины угла, чтобы резак по ходу как бы прижимал волокна друг к другу, а не тянул их за собой, разъединяя.

Далее к сделанной горизонтальной планке (2) сверху прирезаем следующую горизонтальную планку (1). Эта планка сверху примыкает к фону, в который мне нельзя зарезаться. Поэтому боковые резы детали ведём от фона вниз. И всегда рез стараемся вести от ответственного места, а не к нему.

Добавляем маленькие боковые планки (1 и 4).

Теперь делаем три планки, формирующие весь внутренний треугольник. Сначала горизонтальную, чтобы спокойно прорезать её верхнюю грань, а потом вертикальные. Внутренний треугольник готов.

Как прирезать внешний треугольник. Шпон (2) закрепляем снизу к нашей работе малярным скотчем и стараемся аккуратно прорезать верхний слой насквозь, чтобы на нижнем слое остался след от резака, по которому вы потом с помощью линейки спокойно дорежете треугольник.

Два остальных треугольника делаются также: сначала те поперечные планки, которые упираются в вертикальные, потом обрамляем вертикалями. Вот и все.

5. ЗАПРЕССОВКА И ОТДЕЛКА

Я делаю просто картинку в рамку, поэтому запрессовывать буду на тонкую фанерку (6 мм). При запрессовке на тонкую основу обязательно фанеруем обе стороны, чтобы картинку не повело! Прессую струбцинами на столярный клей ПВА. Далее шлифую наждачной бумагой от 120 до 600 грит лицевую сторону, оборотную — до 360 грит. Использую ручной плоский шлифок: на маленьких площадях нет смысла пользоваться шлифмашинкой и с ней есть риск сошлифовать шпон с углов и краев до основания.

Делаем покрытие маслом с обязательной промежуточной шлифовкой тонкой наждачкой между слоями отделки. Работа готова.

Напоследок хочу сказать вот что: друзья, развитие есть только там, где есть преодоление. Нет интереса в том, чтобы с самого начала понимать как и что делать. А вот взять что-то непонятное, думать, искать способы выполнения, находить верные решения – в этом и есть жизнь, рост. Желаю всем большого интереса в творчестве и гордости за себя: «А всё-таки я это сделал!»

Как создается картина в технике маркетри.

Здравствуйте, друзья, прийдя на ЯМ, я столкнулся с тем, что многие не знают, что такое Маркетри, поэтому я хочу рассказать от о том, как создаются картины в этой технике, а вернее показать.

  1. Сначала рождается задумка, идея, делается эскиз, и разрабатывается контурный рисунок. Как создается картина в технике маркетри., фото № 1
  2. Выбирается подходящий шпон. Как создается картина в технике маркетри., фото № 2Как создается картина в технике маркетри., фото № 3
  3. На основной лист шпона переводится рисунок с кальки.Как создается картина в технике маркетри., фото № 4Как создается картина в технике маркетри., фото № 5
  4. Разные детали мозаики вырезаются и складываются в соответствии с задумкой мастера-художника.Как создается картина в технике маркетри., фото № 6Как создается картина в технике маркетри., фото № 7Как создается картина в технике маркетри., фото № 8Как создается картина в технике маркетри., фото № 9
  5. При необходимости делается сквозной обжиг деталей в кварцевом песке.Как создается картина в технике маркетри., фото № 10Как создается картина в технике маркетри., фото № 11
  6. Затем готовые детальки вставляются на «свои места».Как создается картина в технике маркетри., фото № 12Как создается картина в технике маркетри., фото № 13Как создается картина в технике маркетри., фото № 14
  7. Вставленные детали закрепляются липкой бумагой с обратной стороны листа. Как создается картина в технике маркетри., фото № 15
  8. Когда все элементы мозаики заняли свои места, «рубашка» промазывается клеем и пресуется на основу.Как создается картина в технике маркетри., фото № 16Как создается картина в технике маркетри., фото № 17Как создается картина в технике маркетри., фото № 18Как создается картина в технике маркетри., фото № 19Как создается картина в технике маркетри., фото № 20Как создается картина в технике маркетри., фото № 21
  9. Снимается клейкая лента. Как создается картина в технике маркетри., фото № 22
  10. Картина шлифуется. Как создается картина в технике маркетри., фото № 23Как создается картина в технике маркетри., фото № 24
  11. . и покрывается лаком.Как создается картина в технике маркетри., фото № 25Как создается картина в технике маркетри., фото № 26

Приобщаемся к технике маркетри: просто о сложном

Приобщаемся к технике маркетри: просто о сложном

Маркетри – это дивные узоры с древней историей, которые популярны во все времена. В чем их особенность? Какие предметы можно инкрустировать? И реально ли постичь эту технику маркетри самостоятельно? Разберемся шаг за шагом!

Сказочная красота руками человека: принцип маркетри

Эти хитросплетения восхищают. Как будто такую мозаичную красоту делали вовсе не люди, а боги! Техника маркетри непроста, но она вполне доступна каждому, у кого есть творческая фантазия. По сути, к изучению основ инкрустации приобщается каждый, кто создает многослойную аппликацию из дерева, бусинок, перышек, лепесточков, опилок, блестинок. Изделия, украшенные мозаикой, станут великолепным подарком на любой из праздников весны, лета, осени или зимы.

Техника изготовления маркетри такова: на деревянную или какую-либо другую поверхность, что служит основой, наклеивают тоненькие фигурные пластиночки из разнообразных пород дерева. Эти фрагменты отличаются по оттенку и структуре. Благодаря этому эффекту получается оригинальный орнамент. Помимо дерева, для техники маркетри активно используют перламутр, тоненькие пластиночки слоновой кости, различные камни, керамику, металлические мелочи.

Потрясающие своей детализацией примеры маркетри на фото:Техника изготовления маркетриМаркетри своими руками

Откуда родом шедевры?

Маркетри как декоративная техника изготовления предметов домашнего обихода и сувениров зародилась в Древнем Востоке. Сначала она служила для того, чтобы выделить отдельные детали статуэток (например, глаза), также инкрустацию деревом применяли в архитектуре для украшения зданий.

Позднее, в Древнем Риме и Греции, когда изготовляли изделия из однотонного материала, с техникой маркетри их украшали деревянными или каменными мелочами.

Техника маркетри

В 9-13 веках зачатки маркетри дают о себе знать в величественной архитектуре Италии. Мастера эпохи Возрождения придумывали и создавали богатейшие узоры из драгоценностей и мрамора, активно украшали церковную утварь.

Во 2-й половине 16 века уже появились предпосылки для выделения этого прикладного искусства в отдельное русло.

Техника изготовления маркетри очень популярна. На изысканной мебели красуется знаменитая флорентийская мозаика. В ее основе, помимо деревянного фона, пластинки разноцветных драгоценных и полудрагоценных камней.

Виды маркетри

Материалы, из которых состоит узор, врезают/приклеивают непосредственно в саму основу, которой может служить любая мебель, фанера, заготовка для картины, многослойная фанера. Инкрустация бывает двух видов:

  • интарсия – украшение деревянной основы деревом. При этом элементы, из которых состоит мозаика, врезаются в толщу основы;
  • маркетри – применение шпона с использованием различных материалов.

Техника маркетри

При создании мозаики маркетри не стоит смущаться, если на древесине имеются дефекты – это лишь поможет вам достичь уникального изображения.

Читайте также  Магнитный уголок для сварки

Маркетри своими руками

Знайте, что это процесс кропотливый и длительный. Инкрустация маркетри любит внимательность и абсолютную точность. Вооружившись терпением, желанием, инвентарем и глядя на фото, представленные на нашем сайте, вы сможете не только понять стиль маркетри, но и создать настоящий шедевр:

  • сияющую картину;
  • украсить мебель;
  • подарочную коробку;
  • или даже фамильный герб.

Многие мастера маркетри начинают с изготовления картин из дерева и панно небольших размеров. Этот материал податлив, приятен на ощупь, все детали легко наклеиваются на основу. Деревянные картины маркетри – это природные, экологически чистые и долговечные шедевры. Техника маркетриТехника маркетри

А если вы стремитесь обустроить свою квартиру эксклюзивной мебелью, в частности украсить детскую кровать, применив технологию маркетри, вам будут полезны следующие советы:

  • выбирайте кровать из натурального дерева;
  • изголовье и изножье кровати должно иметь достаточную площадь для выполнения резьбы вручную;
  • в таком же стиле украсьте и детскую тумбочку – тогда вы получите целый гарнитур.

Стильная мебель маркетри, выполненная из прочного дерева своими руками – это длительный и трудоемкий процесс. Но она будет высоко цениться вашими родственниками и верно прослужит не одному поколению.

Мозаика из дерева, в которой видны разноцветные хитросплетения из разных древесных пород, широко применяется в изготовлении сувениров и подарков. Очень мило смотрится подарочная коробка своими руками, также вы можете сделать шкатулку, а потом украсить ее при помощи деревянной мозаики. Для ее изготовления:

  • используйте чистую древесину;
  • нарисуйте оригинальный эскиз;
  • помимо резьбы, украсьте коробочку камнями.

Техника маркетри

Все зависит от вкуса человека, которому предназначается элитный презент. Для техники изготовления маркетри важно, чтобы все декоративные элементы были твердыми, прочными и высококачественными.

Фамильный герб, созданный в технике маркетри, станет не только оригинальным украшением дома, но и семейной реликвией. Это очень тонкая работа, но результат стоит стараний!

Посмотрите примеры оформления интерьера на видео из YouTube:

Яндекс.Маркет

Интарсия из дерева своими руками: мастер-классы и практические советы

Для работы маркетри вам потребуется минимум материалов и инструменты, которые найдутся у каждого. Для того чтобы облегчить работу, шпон будем клеить «на холодную» – то есть с самодельного пресса («горячий» способ не для начинающих). Вам понадобятся такие инструменты:

  1. Нож для нарезания обоев с набором острых лезвий — специальный инструмент для маркетри своими руками.
  2. Два листа ДСП, которые по размеру на полтора-два сантиметра больше вашей работы необходимы для маркетри своими руками.
  3. Скотч малярный.
  4. Кнопки.
  5. Калька также необходима для создания маркетри своими руками.
  6. Карандаш и копирка.

Материалы, которые пойдут на изготовление маркетри:

Маркетри своими руками

  1. Клей ПВА.
  2. Старые газеты.
  3. Фанера, на которой будете резать шпон.
  4. Лак ПФ 170.
  5. Кисть.

Практические советы для правильной техники

Маркетри своими руками

  1. Посмотрите эскизы для маркетри и выберите рисунок.
  2. Кальку зафиксируйте кнопками и аккуратно перерисуйте на нее изображение.
  3. С помощью копирки переводите изображение на шпон.
  4. За один раз лист шпона вы не прорежете, поэтому проводите ножом несколько раз по одной и той же линии, следите за точностью!
  5. Подравнивайте рисунок карандашом, если необходимо.
  6. Возьмите шпон и вырежете фрагменты рисунка.
  7. Техника изготовления: оставляйте небольшие зазоры толщиной с носик ножа между фрагментами, так как шпон под прессом выровняется. У разных деревянных кусочков будет разная площадь при выравнивании.
  8. Наносим клей на основу, оставляем на 40 минут и снова наносим клей – так лучше приклеится материал. Шпон клеем не мажем, иначе он свернется в трубочку и станет непригодным для работы.
  9. Сверху и снизу кладем ДСП и ставим изделие под пресс на сутки.

Полезное видео для начинающих поможет вам более детально понять принцип. О том, как можно сделать несложную картину маркетри, смотрите это видео для начинающих из YouTube. Мастер доступно и наглядно расскажет, как сделать оригинальную звезду, применяя шпоны из красного дерева, ясеня и березы. Этот материал будет отличным стартом для пути в большое искусство создания дивных орнаментов:

Вы можете также регулярно заходить на YouTube и продолжать заниматься, так как обучение маркетри – это многоэтапный процесс. Замечательные картины изготовляет мастер и на этом видео:

Шедевры, созданные в технике маркетри, украшают многие сферы нашей жизни. Это мебель, картины, шкатулки, украшения и сувениры. Здорово рассказывает об особенностях техники Сергей Ращупкин:

А на этом видео из YouTube автор подробно рассказывает о тонкостях работы с материалом, как правильно вырезать элементы для будущих шедевров и о самой техники маркетри:

Сегодня молодые мастера маркетри охотно постигают тонкости этого искусства, вдохновляясь работами предшественников. Приобщайтесь и вы! Ставьте оценки и делитесь статьей с друзьями!

Автор: Славик Андропов

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Изготовление картины из шпона

Ваша корзина пуста

  • Вы здесь:
  • Картины из шпона – тонкости создания

Категории статей

Комментарии

Matthewrah

Войти

Картины из шпона – тонкости создания

Картины из шпона выполняются в технике маркетри. Материалом для подобных картин являются не краски, гуашь, карандаши и туши, а именно природные материалы, а точнее натуральный шпон. Шпон является однослойной облицовочной фанерой, которая состоит из деревянных пластинок разнообразных пород. Толщина шпона может составлять, как 0,5 миллиметров, так и 1,2 миллиметра. Сырье считается довольно тонким и хрупким, именно поэтому мастеров, которые делают подобные работы, называют кропотливыми, точными и аккуратными.

Вся технология маркетри является очень трудоемкой, запрашивает больших и длительных затрат времени, а также терпения и внимательности художника.

Маркетри является художественным набором из разнообразных цветов деревянных пластинок, которые клеятся на основание. Чаще всего основой выступает многослойная фанера или то изделие, которое украшается, например, пианино или мебель.

Данная техника появилась в конце шестнадцатого века, когда был изобретен станок на производства пиленого шпона. С того момента для шпона начали выбирать довольно ценные и дорогие породы, к примеру, красное, черное и розовое деревья, именно они служили для облицовки не очень дорогой мебели.

Техника маркетри состоит из двух процессов. Первым является интарсия, что означает нарезку по заказанному рисунку в фоновый шпон небольших кусочков шпона из других пород или просто шпона с другим цветом. А вторым процессом называют облицовывание, а именно нанесение всех кусочков шпона на панно или на изделия, которое украшается.

Еще в конце шестнадцатого века появились талантливые художники, чьи картины из шпона остаются популярными до сегодняшнего дня.

Самыми первыми работами, которые появились в подобном направлении, являлись картины из Европы. Первые картины появились в Средневековье. Чаще всего мастера пользовались одним из популярных на то методов работы с древесиной, а именно либо интарсией, либо инкрустацией.

Если мастер выбирал второй метод, то в древесный массив, который был основанием, вставлялись, а точнее врезались детали, которые производились из довольно ценных и дорогих пород деревьев, которые имели разные цвета и оттенки. Иногда в подобные работы могли добавлять дорогие металлы, жемчуг и камни.

А работы, которые создавались по технике интарсии, отличались только тем, что все детали декора врезались в основание для того, чтобы они выступали над поверхностью и образовывали единые и цельные картинки.

Именно благодаря данным технологиям и появился современный маркетри.

Еще со времен Средневековья появлялись мастера с «золотыми руками», но самым популярным и главным мастером является Алан Таунсенд. Именно этот мастер является представителем старой Британской школы мастеров маркетри. Данный мастер является настоящим самородком, ведь он простой человек из народа.

В 1984 году именно Алан Таунсенд создал самый знаменитый центр маркетри в Великобритании, который называется «Chelmsford Marquetry Group». А великого мастера называют хранителем древнего искусства. В его группу входит больше 50 человек, которые создают шикарные картины из шпона.

Данный художник сделал очень много работ, которые известны даже сегодня. Например, работы «Сибирское отражение», где на картинах изображены тигры. Серия этих работ считается очень сложной в исполнении, ведь именно эти работы требуют большого разнообразия цветов и пород дерева. Еще одной довольно известной серией работ талантливого мастера является серия «Bluebell Wood», что в переводе означает лес колокольчиков. В эту серию входит несколько картин, на которых изображен прекрасный фазан. Такая работа требует много времени для того, чтобы передать все мельчайшие детали.

В Средневековье, до того, как началась индустриальная революция, все детали маркетри производились вручную каждым мастером, но в 16 веке появился шпоночный станок, который позволил изготавливать детали массово, что и привело к расцвету, маркетри и сделало его очень популярным во всем мире. Данное искусство было доступно, как бедным, так и богатым, ведь все материалы стоили очень мало.

Сегодня подобные работы стоят довольно много, ведь сейчас можно найти не так много мастеров, которые занимаются такой интересной техникой. Но, тем не менее, такие мастера считаются очень востребованными.

Сегодня одним из самых ярких мастеров создающих маркетри в Ярославской области является Николай Захаров, который выполняет шикарные картины из шпона с различными рисунками и орнаментами. Самыми известными его работами являются «Вечная тема», «Бабочка», «Вечность и игра», различные портреты, «Листопад».

У вас есть возможность купить картины у столь замечательного художника или заказать понравившеюся вам картину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: