Как сделать пластик для самоделок

Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Самозатвердевающий пластик своими руками Клей

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке..

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 1

Основные компоненты. Клей момент столяр ,Крахмал любой.Растительное масло любое.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 2

Смешивается 2 части крахмала и одна часть клея. Приготовляется быстро поэтому нет смысла готовить в прок.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 3

Можно добавить краситель.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 4

Замешиваем клей с крахмалом .Когда масса станет густой смачиваем вуки маслом и продолжаем месить.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 5

Масса становится эластичной и готовой для лепки.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 6

Заполняем молд нашим пластиком. Полное высыхание сутки.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 7

С оставшейся части можно слепить что то мелкое. Хранить в пакете можно но не желательно.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 8

Детали после высыхания без добавления краски.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 9

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 10

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 11

Клей с которым я работаю.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. фото 12

При качественных молдах получаются отливки высокого качества. Имеет преимущества перед эпоксидной смолой ( не растекается на сложных формах), не крошится как гипс и не требует запекания как пластик.Дерзайте .Успеха в вашем творчестве. Не использовать при больших оъбемах. Задают вопрос почему у других получается ,а у меня нет.? Часто рецепты переписывают далекие от лепки люди и им все равно какой клей. Строительный, момент, экспресс ПВА или другой клей, поэтому и результаты разные. Иногда мастера опускают нюансы от которых зависит качество,Может считают что это должен знать каждый или просто умышленно, не знаю но такое есть. И последнее мы сами произвольно меняем ингредиенты и возмущаемся ,что не получается. Рекомендую пройти по ссылкам последних комментарий до первоисточника (холодный фарфор без варки) и самим убедится. Если ваше изделие после отвердение деформировалось ,нагрейте феном и придайте ему нужную форму. После остывания форма сохранится.

Какая прелесть. Давно ищу что то такое! скажите а просто что то лепить можно из него?Ну например цветочки или кирпичики чтоб потом декор на бутылку приклеить?Типа таких поделок как лепят из соленого теста?Магнитики? И еще: как и чем окрашивают?До лепки или можно после?

Окрашивать можно и до и после. Ну а что лепить вам решать , все что лепят из холодного фарфора..

Замечательное решение!Беру в копилку!

Очень интересно! А после высыхания- как отделяется от форм .И готовая отливка -эластичная? Клей Момент Столяр -не пва? Вот сколько вопросов))))))

Отделяется от силиконовой формы легко, с другими формами не пробовал ,но думаю проблем не будет. Не высохшая до конца отливка эластичная ,но с высыханием набирает прочность. Хорошо обрабатывается наждачной бумагой. Клей Момент Столяр Клей экспресс. Другой клей другой материал.

Другой клей другой материал.. как это понять. ? можно взять другие клеи ? а крахмал обязателен ? или иное что то ?

Спасибо за рецепт!

Легко и просто, без заморочек с варкой, спасибо Владимир. Интересно а если лепить лепестки цветочков, как этот пластик себя поведёт, надо испробовать, ещё раз спасибо.

С красками немного поэкспериментируйте и все я думаю у вас получится. Только сразу определитесь что вы будите лепить и не замешивайте лишнего.

Ажиотаж в СМ по поводу этого материала был пару лет назад — ищите «Холодный фарфор без варки», вот здесь про цветочки: https://stranamasterov.ru/node/754140. В сети тоже очень много инфы на эту тему.

Извините но в том рецепте что вы пробовали два года назад клей ПВА Вот и ответ на ваш вопрос.

генератор идей! браво! спасибо за очередную блестящую идею!наталья

Владимир, пару лет назад несколько раз пробовала этот рецепт. Смесь сильно липнет к рукам, несмотря на постоянное смазывание вазелиновым маслом. Вылепить что-то изящное у меня не получилось, увы.

Не буду спорить что было два года назад но рецепт работает. Я налепил уже целую кучу деталей и очень доволен качеством. Может клей не тот или вазелин так работает. Кстати когда смачиваешь руки маслом то пластиком наоборот руки очищаются и это хорошо видно на фотографии. Вылепил на мясорубку сломанный фиксатор получился не хуже заводского. Жена очень довольна.

Что ж, замечательно! Сегодня попробую, отпишусь.

Кстати. Прочитайте внимательно в первоисточнике рецепт холодного фарфора итальянки Светланы .Найдете ее по вашей ссылке. Там применялся столярный клей для ремонта мебели.

Владимир, спасибо за внимание. В первоисточнике Светланы видеозапись, которую я пересматривала неоднократно. Она использует виниловый клей, который даже дядя Гугл не находит у нас (быстрый поиск). Ранее, в СССР, такой клей существовал, помню.

Свою массу я делала на смеси ПВА Экстра М и ПВА Момент Столяр. Липкой она оставалась и свежей и лежавшей. Приходилось все время смазывать руки маслом, чтобы что-то сделать. О цветах речь, конечно не шла.

Я долго искал этот рецепт , дошел до стоматологического пластика , но даже не распечатал после этого рецепта.Я выложил файл с клеем.Обратите внимание на стул в нижней части этикетки.Такой клей Светлана использовала до винилованого..Дерзайте, надеюсь у вас все получится.

Спасибо, я хорошо знаю этот клей, клею им изделия из картона.

Если Вам удастся найти дисперсию ПВА и использовать вместо клея то сможете вынимать сразу из молда свои заготовки(можно перед этим в морозилку положить) а если добавите глицерин и вазелиновое масло(на глаз добавляю) то и мелкие детальки получается вынуть из модда,не сломав,Сильно мелкое конечно подсушиваю.

Как сделать пластик своими руками

Эта статья – результат нескольких экспериментов по изготовлению своего собственного пластика. Надеюсь изложенный ниже материал будет полезен в научно-прикладном творчестве.

Шаг 1: Что нам понадобится

Для эксперимента нам потребуется следующие:

  • Клей ПВА;
  • Тальк;
  • Ёмкость для смешивания;
  • Пластиковая зубочистка; ;
  • Палитра.

Шаг 2:

Установил пластиковую зубочистку (в качестве венчика) в патрон гравёра или мини-дрели.

Шаг 3: Замешиваем раствор

Налил в чашку для замеса 50 г клея и добавил 50 г талька. Мешал смесь приблизительно 3 минуты.

Допускаю, что несмотря на мои старания (закрывал чашку), скорее всего потерял пару грамм талька во время перемешивания. Рекомендую сначала насыпать тальк, а после добавить клей.

Сделал второй замес, изменив пропорции 30 г клея на 70 г талька.

Шаг 4: Сушка

Изготовил палитру из картонной коробки, предварительно натёр поверхность картона парафином, чтобы образцы не прилипали к ней.

Разложил «подопытных». Постарался добиться того, чтобы образцы были приблизительно одной толщины (как по всей площади, так и по отношению друг к друга). Оставил сушиться на ночь.

Шаг 5: Анализ

После того, как образцы высохли, осторожно удалил их из палитры.

Образец из чистого ПВА остался светлым. Два других — стали белыми от талька.

Пришло время провести несколько тестов.

  • Контрольный образец был мягким, как кусок латекса.
  • Образец 50/50 (клей/тальк) был упругий, сильно гнулся, но тянулся гораздо хуже.
  • Образец 70/30 был очень крепким, но всё еще гнулся. Не смог его растянуть.

Все образцы прорезались канцелярским ножом. Ожидал, что образец с большим количеством талька, будет прорезаться сложнее.

Читайте также  Ножки всегда в тепле

Шаг 6: Обработка

Теперь проведём тест на то, как полученный пластик поддаётся обработке.

Используя гравёр (мини-дрель) и небольшой шлифовальный барабан, попытался сформировать прямой угол на каждом образце.

Контрольный образец был настолько мягким, что сразу прогнулся, как только барабан коснулся его.

Образец 50/50. Получился хороший чистый угол, однако клей оплавился от трения. В результате чего образовался «кантик», что значительно усложнил дальнейшую обработку (появилось сильное биение).

Образец 70/30. Чистый угол. «Кантика» нет — минимальное биение.

Шаг 7: Воздействие огня

Вносим образцы непосредственно в пламя.

Контрольный образец вспыхнул незамедлительно. Пламя от горения было большим. В процессе горения выделилось значительное количество дыма.

Образец 50/50. Продержался около 60 секунд, прежде чем им завладело пламя. Пламя было маленьким и распространялось медленно. Прогоревшие участки рассыпались в пыль.

Образец 70/30. Сопротивлялся более чем 3 минуты, прежде чем он воспламенился. Пламя было очень маленьким и затухло через 3-4 секунд после того, как распространилось на 2 мм от края.

Шаг 8: Формовка

Этот тест был наиболее интересным.

Если изготовить большой лист такого пластика, возможно ли будет нагревом сформировать из него заготовку?

Применил непрямой нагрев образцов и согнул их под углом в 90 градусов об край верстака. После чего оставил их охлаждаться. В результате имеем следующее:

Контрольный образец во время нагрева согнулся под собственным весом. После того, как он остыл, положил его на плоскую поверхность, и он снова стал плоским.

Образец 50/50. Согнулся довольно неплохо при относительно небольшой величине прогрева. Как только он остыл, положил его на плоскую поверхность и увидел следующее: образец немного потерял форму, угол изменился где-то на 20 градусов.

Образец 70/30. Пришлось значительно прогреть его перед тем, как согнуть. Образец остыл, я положил его на ровную поверхность и угол не потерял не одного градуса. У него сохранилась гибкость, но он всегда пытается вернуть угол в 90 градусов.

Шаг 9: Выводы

Пластик, что получен в результате смешивания ПВА с тальком в пропорциях 70/30:

  • держит форму;
  • поддаётся механической обработке;
  • Не горюч.

Спасибо за внимание. Искренне надеюсь, что изложенный материал пригодится при изготовлении различных самоделок.

Как сделать пластик, или как сделать пластмассовый конструктор самому

Это значительно снижает трудоемкость процесса. Правда, приходится изготовлять модель или форму, но это окупается простотой обработки готовой детали. Делают модель (форму) из легко поддающегося обработке материала, например из мягкой древесины, из пенопласта, и покрывают тонким слоем парафина или восковой пасты.

Приготовление таких пластмасс и работа с ними не представляют сложности. Ниже приведен ряд рецептов.

1-й рецепт. Стеклоткань и эпоксидный клей — прекрасные материалы для изготовления различных футляров, декоративных наличников, обрамлении.

Модель покрывают парафином или обычной бумагой, закрепляя ее любым клеем на возможно меньших по площади участках, например в нескольких точках; чтобы готовое изделие было легче снять. Затем укладывают первый слой стеклоткани и наносят на него клей; кладут следующий слой и следят, чтобы он хорошо пропитался клеем. Пропитка улучшается, если стеклоткань прижимать (приглаживать) кистью, слегка смоченной ацетоном. За один прием больше 4—6 слоев стеклоткани укладывать не рекомендуется. Нужно дать выдержку, чтобы эпоксидный клей отвердел. Перед тем как продолжить работу, поверхность зачищают шкуркой до обнажения волокон стеклоткани, иначе следующие формуемые слои, в том числе и шпаклевка, хорошо держаться не будут. Подготовку к следующему покрытию можно упростить, если, заканчивая работу, припудрить последний слой древесной мукой — сухими мелкопросеянными опилками.

2-й рецепт. Самодельный «текстолит» можно изготовлять и на обычной тканевой основе, пропитываемой клеем. Применяют столярный или казеиновый клей, но обязательно с добавлением антисептирующего вещества. Вместо клея можно использовать загустевший нитролак или нитрокраску.

Для небольших деталей используют хлопчатобумажный или шелковый трикотаж. Годятся старые, но чистые майки, рубашки и т. п. Для крупногабаритных конструкций лучше применять мешковину.

Ткань натягивают на модель, защищенную от прилипания ткани, закрепляют и смазывают клеем; затем натягивают следующий слой ткани и т. д. Столярный клей лучше использовать в горячем состоянии. Закреплять, ткань удобно затяжными сапожными гвоздями, так как их легче извлекать при креплении следующего слоя. Излишки материала на закруглениях формы срезают так, чтобы ткань на линиях разреза можно было сшить встык и чтобы стыки верхнего слоя не совпадали со швами нижнего. Каждый последующий слой натягивают и крепят гвоздями, удаляя гвозди, крепившие предыдущий слой. Так укладывают 4—8 слоев и сушат 8—10 сут.

Далее заготовку, не снимая с модели, шпаклюют смесью горячего столярного клея с мелом или тальком и окончательно сушат. Можно применить и другую шпаклевку, выпускаемую для работ по дереву. Cлой шпаклевки должен быть не более 0,2—0,3 мм, т. е. чтобы только скрыть все неровности и структуру материала. Полное высыхание наступает через 20—25 сут, после чего уже нет опасности коробления заготовки. Высохшую заготовку зачищают шкуркой, обрезают на ней кромку и снимают с модели. Снимать нужно осторожно, применяя как рычаг широкую стамеску. Можно отделить заготовку от модели, пропуская между ними, например, металлическую измерительную линейку. Снятую заготовку грунтуют и окрашивают с обеих сторон. Для окончательной отделки лучше применять нитролаки или нитрокраски с соответствующей грунтовкой, так как они быстро сохнут и деталь не успевает покоробиться. После окрашивания деталь полируют до зеркального блеска.

3-й рецепт. Самодельный «пластик» из полос бумаги можно применять для изготовления корпусов, крышек футляров, задних стенок сложного профиля, сферических корпусов. Для малогабаритных конструкций можно использовать полосы газетной бумаги, для крупногабаритных — тонкие обои.

Модель покрывают тонким слоем парафина и накладывают на нее первый слой размоченных в горячей воде полосок бумаги. Затем намазывают клеем полоски бумаги для следующего слоя. Можно использовать различные клеи, однако предпочтение следует отдать столярному или казеиновому клею с обязательным добавлением антисептиков.

Бумаге дают как следует пропитаться клеем. Если бумага впитала клей, ее промазывают еще рази наклеивают полоски перпендикулярно полоскам предыдущего слоя. Наклеив таким образом 4—5 слоев, делают промежуточную сушку в течение суток. Процесс повторяют несколько раз до получения необходимой толщины. Высушенную заготовку обрабатывают далее так же, как рекомендовано во 2-м рецепте.

4-й рецепт. Тщательно перемешивают 65 массовых частей мелких древесных опилок и 35 магнезита. Смесь заливают 0,1 %-ным раствором хлористого магния и размешивают до однородного тестообразного состояния. Основной способ получения заготовок из данной «пластмассы» — литье в формы и изложницы. Застывая, «пластмасса» приобретает достаточно высокую прочность и при этом хорошо обрабатывается: ее легко пилить, сверлить н обтачивать.

5-й рецепт. Перемешивают мелкие древесные опилки и тальк молотый в массовом соотношении 5:2, заливают приготовленным столярным клеем (консистенция сметаны) и размешивают до однородного тестообразного состояния. Желательно ввести в смесь 0,3 — 0,5 массовой части алюминиевых или алюмокалвевых квасцов, которые предупреждают появление плесени и тем самым сохраняют прочность «пластмассы». Чтобы «пластмасса» была более пластичной, в нее необходимо ввести 0,5 массовой части натуральной олифы.

Читайте также  Панакота с апельсиновым соком и шоколадом

Можно заменить столярный клей казеиновым, в состав которого необходимо ввести антисентирующее вещество.

Эта «пластмасса» менее прочна, чем приготовленная по 4-му рецепту. При желаний .«пластмассу» можно окрасить, добавив в ее состав анилиновый краситель нужного цвета.

После просушки изготовленную деталь шпаклюют, зачищают шкуркой и окрашивают, причем шпаклевку лучше приготовлять на основе того клея, который применялся для изготовления самой «пластмассы».

Более прочной и быстровысыхающей «пластмасса» получается, если вместо клея использовать загустевший или сгущенный нитролак (нитрокраску). Детали из этой «пластмассы» также изготовляют литьем.

6-й рецепт. Для приготовления папье-маше из бумажной массы измельчают газетную бумагу, заваривают ее крутым кипятком и выдерживают в горячей воде 1—2 сут. Когда образуется взвесь тонкой консистенции, воду отцеживают и массу сушат. Высушенная масса легко превращается в порошок, который и служит основой папье-маше. Порошок (10 массовых частей) перемешивают с тонкопросеянным мелом или тальком (3) и заливают клейстером, приготовленным из сухого столярного клея (2) и пшеничной муки (3). Для антисептирования в клейстер необходимо добавить 0,2 массовой части алюминиевых или алюмокалиевых квасцов. Массу можно окрашивать анилиновыми красителями.

Приготовленную массу наносят на модель, предварительно покрытую парафином. Можно отливать детали в формы или изложницы.

После полного высыхания деталь обрабатывают шкуркой, чтобы не было неровностей, грунтуют и окрашивают.

7-й рецепт. «Пластмассу» с лучшими, чем у папье-маше, механическими свойствами можно получить, используя следующие компоненты (в массовых частях): сухую бумажную массу — 5; клей столярный (сухой) — 28; тонкопросеянный мел—60; глицерин—2,5; спирт этиловый—3,5; охру сухую—1,0. Сухую бумажную массу заливают теплым раствором столярного клея, добавляют при постоянном помешиванин мел, глицерин, спирт и охру. После тщательного перемешивания полученная масса не должна прилипать к рукам. Дальнейший процесс аналогичен приготовлению и обработке «пластмассы» по 5-.му или 6-му рецепту.

8-й рецепт. «Пластмасса» может быть приготовлена из 60 массовых частей творога и 40 негашеной извести.

Свежий творог заворачивают в чистую тряпочку и кладут на несколько часов под пресс, чтобы хорошо отжать. Отжатый творог растирают в порошок и высыпают в глубокий стеклянный сосуд, отдельно растирают в тонкий порошок известь и высыпают ее небольшими порциями в творог, перемешивая массу деревянной палочкой. Вступая в реакцию с известью, творог образует казеиновую массу — густой «сироп», который быстро затвердевает. «Сироп» разливают по формам. Формы должны быть смазаны вазелином или маслом. Казеиновая «пластмасса» обладает большей прочностью, если она затвердевает под прессом.

Надо учитывать, что при плохом качестве негашеной извести застывание массы происходит медленно и сопровождается обильным выделением влаги, излишки которой нужно удалять. В этом случае следует уточиить соотношение компонентов опытным путем.

по книге »Практические советы мастеру-любителю»,
О.Г. Верховцев, К.П. Лютов.

В общем как только появится свободное время планирую попробовать себя в пластмассоделанье.

Как сделать жидкий пластик для заливки

Пластмассовые изделия обладают прочностью, не требуют особых условий содержания. Для их изготовления используется жидкий пластик для заливки, который приобретается в магазине или изготавливается самостоятельно в домашних условиях. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией приготовления и соблюдать меры предосторожности.

Зверюшки из пластика

Как сделать жидкий пластик своими руками

Сделать жидкий пластик в домашних условиях можно несколькими способами. Для каждого способа понадобятся свои материалы.

Следует не забывать о мерах предосторожностях:

  • При использовании ацетона, следует ознакомиться с инструкцией к применению, которая имеется на упаковке.
  • При работе надеть средства ИЗ: очки для защиты глаз, специальные перчатки, другие для защиты органов дыхания и кожных покровов.
  • Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  • Не работать вблизи открытого огня. Не курить в процессе.
  • Вымыть руки после работы.

Необходимые материалы

Для первого способа приготовления жидкого пластика своими руками понадобятся такие материалы:

Подготовка

  • Ёмкость стеклянная или металлическая.
  • Ацетон.
  • Полистирольный пенопласт.

Для второго способа:

  • Металлический шприц.
  • Пресс-форма.
  • Полипропилен.

Технология изготовления

Первый способ базируется на растопке пенопласта в ацетоне. Для этого:

  1. В ёмкость наливается ацетон до уровня 1–1,5 см.
  2. Пенопласт дробится на маленькие кусочки.
  3. По одному кусочку опускается материал в жидкость, выжидается его полное растворение.
  4. Повторять пока используемый материал перестанет растворяться. Выждать полного выветривания оставшегося ацетона.
  5. Использовать по назначению.

Миска с пенопластом

Пенопласт не стоит приобретать специально, подойдет из упаковки от комплектации техники.

Не стоит утилизировать остатки ацетона через унитаз либо другие водосточные трубы. Он способен повредить их. Если произошло соприкосновение рукой с незатвердевшим материалом, следует сразу вымыть руки проточной водой и мыльным раствором.

Поэтапная технология изготовления по второму методу:

  1. Измельчить полипропилен.
  2. Засыпать в шприц и полчаса в духовой шкаф, прогретый до 220–240 градусов.
  3. Пока греется пластик, следует подготовить пресс-форму. Она тщательно очищается и высушивается.

Для залития маленьких форм, не следует перегревать пластик.

Используемым материалом может служить обычный пластиковый ящик с маркировкой РР.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Область применения средств

Жидкий пластик, который был произведен первым способом, применяется для обработки поверхности. На ней образуется пленка, имеющая водоотталкивающие свойства и стойкость к солнечным излучениям. Покрытие приобретает блеск, противостоит влиянию химических средств, долговечность. При обработке металлической поверхности, пленка защищает от образования ржавчины. Перед нанесением не требуется обработка грунтовочным материалом.

Заливка формы

Также данный вид используется для заделки зазоров при установке пластиковых панелей. Элементы обрабатываются веществом. После просыхания получается защитная пленка.

Вещество застывает около получаса, часа. При залитии его в формы, не следует их подвергать переносу или покачиванию до полного затвердевания.

Владельцы авто тоже применяют жидкую массу для неабразивной обработки. Оно отвечает всем требованиям современных автомобилистов.

При втором методе изготовления, масса используется для залития в пресс-формы.

Особенности хранения

Если осталась неиспользуемая масса после первого способа изготовления, ее следует поместить в герметичный сосуд, убрать лишний воздух и плотно закрыть. Температура в помещении, где происходит хранение, не должна превышать 15 градусов. При выполнении таких условий, материал, возможно, сохранить до двух недель.

Если произошла легкое затвердевание, то следует подвергнуть сухому нагреванию с использованием фена. Не допускается нагревание водными способами.

В заключение

Жидкий пластик способен заменить герметик, при этом швы не поменяют цвет, не будут деформироваться и отслаиваться. Применяется со многими поверхностями. Обладает прочностью, водонепроницаемостью, продлевает срок эксплуатации обработанного изделия.

Статья содержит полезный материал? Оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соцсетях.

Как сделать пластик своими руками

Многие используют в своих рукодельных проектах готовые предметы из пластика, но знали ли вы, что можете расплавить и превратить в самодельный пластик массу ненужных вещей в вашем доме? Помимо несомненной практической пользы, эта инструкция поможет вам беречь природу.

Как сделать пластик своими руками

Какой пластик можно переплавить/переработать?

Для работы вам нужен полиэтилен высокой плотности, а именно HDPE пластик (по-русски это ПЭВП или ПЭНД). Распознать его вы можете по символу повторной переработки, располагающемся на большинстве пластиковых контейнеров и пакетов снизу. HDPE пластик будет помечен маленькой «2»-кой в центре треугольника из стрелок. Иногда эта метка дополняется самой надписью «HDPE».

Читайте также  Самое надежное реле для поворотников

символ повторной переработки, располагающемся на большинстве пластиковых контейнеров и пакетов снизу. HDPE пластик будет помечен маленькой «2»-кой в центре треугольника из стрелок

символ повторной переработки, располагающемся на большинстве пластиковых контейнеров и пакетов снизу. HDPE пластик будет помечен маленькой «2»-кой в центре треугольника из стрелок

В сравнении с АБС (ABS) пластиком:

HDPE:
– плотность – 0,958 г/куб. см;
– предел текучести при растяжении – 20,6 МПа;
– точка плавления – 129 С.

ABS:
– плотность – 1,05 г/куб. см;
– предел текучести при растяжении – 41,5 МПа;
– точка плавления – 220 С.

И в то время как HDPE не настолько прочем, как более широко используемый полимер АБС, первый гораздо лучше подходит для несложных конструкций вроде корпусов, кожухов, мелких деталей игрушек и украшений, креплений для легковесных предметов и прочего. А самое лучшее в нем то, что подобный пластик бесплатен, т. к. создается, фактически, из мусора!

Вам потребуются:
– Мешки и/или контейнеры из HDPE пластика;
– Ненужная кастрюля (готовить в ней в дальнейшем будет нельзя);
– Вощеная бумага ил любой ее аналог;
– Кулинарный спрей от пригорания;
– Ровные деревянные дощечки;
– Тиски или вес;
– Старый ненужный нож (по необходимости; использовать в дальнейшем можно будет только для работ подобного типа);
– Ножницы;
– Работоспособная духовка или тостер;
– Перчатки (предпочтительно сварочные или другие жаростойкие).

Подготовка

Жесткие контейнеры нужно разрезать ножницами на маленькие кусочки. Если используете пластиковые мешки, завяжите их в большой узел. Мешки по мере плавления сморщиваются и съеживаются, поэтому в форме узла работать с ними будет легче.

Жесткие контейнеры нужно разрезать ножницами на маленькие кусочки

Если используете пластиковые мешки, завяжите их в большой узел

Разогрейте духовку до 180. ВАЖНО: убедитесь, что работаете в хорошо проветриваемом помещении. При том, что пластик не должен выделять дым, если обработка идет при правильной температуре (есть дым – снизьте температуру), любые высвобождающиеся при плавлении вещества опасны, и их вдыхания необходимо избегать.

Теперь берите все, что решили расплавить, и кладите это на старый ненужный противень или в аналогичную кастрюлю. Сначала проложите тару листом вощеной бумаги и сверху немного опрыскайте лист спреем от пригорания.

Делаем пластик

Нарезанные/связанные пластиковые предметы в таре ставим в духовку. Держим внутри примерно 30 минут – 1 час, в зависимости от духовки. Обязательно присматривайте за процессом и признаками дыма и горения, и по мере необходимости увеличивайте температуру. По мере расплавливания пластик станет мягким и тягучим. Как только он будет готов, надевайте перчатки и вытаскивайте тару из духовки, проверяя наличие разрывов и пустот в размягченном пластике. Если нужен пластик определенной формы и с ровными границами, старым ножом или подобным инструментом загните края пластика наверх на себя же. Довольны формой? Снова отправляйте тару в духовку на 10-20 минут, чтобы неровности расплавились, и деталь получилась ровной на всех плоскостях.

С другой стороны пластик, особенно пакеты, можно сразу закладывать в опрысканные изнутри и/или проложенные вощеной бумагой металлические формочки. Например, кулинарные формочки-ограничители, у которых нет дна.

После готовности вам необходимо приложить сверху к пластику давление, чтобы он остыл в требуемом виде. Иначе деталь начнет деформироваться и коробиться по мере охлаждения. Применить давление можно двумя кусками дерева с ровной поверхностью и далее либо тисками, либо тяжелым весом.

Теперь из пластика можно что-то сделать

Теперь дело только в подходящих инструментах (из обычных оптимально – маленький лобзик для разрезания и наждачка 80-180 грит для придания формы) и вашей фантазии. Можно сохранить куски для дальнейшего использования. Можно – в зависимости от толщины деталей – делать крючки, браслеты, подставки и полки, мелкие детали для украшений и игрушек, подставки для смартфонов и планшетов и многое-многое другое.

По мере остывания допустимо острым металлическим предметом «рисовать» на пластике, придавая его поверхности определенную форму. Но после обязательно снова положить деталь под пресс до полного охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: