Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.

Раствор соды для аккумулятора

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.

Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.

Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.

По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.

Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.

Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Аккумулятор – компонент автомобиля, который снабжает электронные системы электричеством при выключенном двигателе, а также вращает коленчатый вал при запуске силового агрегата. Со временем батарея перестает держать заряд и нуждается в замене. Однако можно продлить время её работы до покупки нового источника питания. Водители добавляют обычную пищевую соду для восстановления рабочих пластин источника питания.

Восстановление рабочих пластин

Аккумуляторные батареи (АБ) применяют на легковых автомобилях для питания внутренней бортовой сети. Работают они на основе превращения химической энергии в электрическую. Пополнение заряда происходит при функционировании генератора автомобиля или при подключении стороннего источника энергии (зарядного устройства). АБ может разряжаться без приложения нагрузки. Этот процесс называют «саморазряд».

samorazryad-akb-avto

Сульфатация рабочих пластин

При разрядке АБ протекает процесс образования сульфата свинца. Последний задерживается на электродах, образуя грозди мелких кристаллов. Во время зарядки происходит обратный процесс: электролит, проникая в поры между ними, их растворяет. Но при глубоком разряде отмечают перекристаллизацию сульфата свинца с получением труднорастворимых образований. Последние при зарядке не растворяются в электролите. Такое явление называют «сульфатацией свинцовой батареи». Этот процесс приводит к старению кислотного аккумулятора.

Признаки сульфатации

Водители могут обратить внимание на неисправность батареи только в критической ситуации — при проблемах с запуском двигателя. Для своевременного предотвращения процесса сульфатации следует знать его признаки:

  1. Появление белого или бело-коричневого налета на пластинах (только для обслуживаемых источников питания).
  2. Потребность в небольшом отрезке времени для полной зарядки (при этом электролит быстро закипает).
  3. Образование белого налета на корпусе.
  4. Нехватка энергии для запуска двигателя даже после продолжительной зарядки.
  5. Низкая емкость батареи.

Для недопущения сульфатации АБ нельзя оставлять разряженную на долгое время.

Очистка АБ пищевой содой

Первым шагом к восстановлению емкости аккумулятора является определение причины быстрого разряда. Диагностировать сульфатацию можно следующим образом:

  1. Замерить начальное напряжение.
  2. Выполнить тест нагрузочной вилкой. Если значение напряжения находится в красной зоне – это показатель низкой емкости АБ.
  3. Проверить плотность электролита. Она должна быть на уровне в 1,27 г/см3.

Способ очистки содой подходит только для батарей с сульфатацией. Восстановить АБ с осыпавшимися пластинами, вздутым корпусом, замкнутыми электродами такой метод не может.

Причина в том, что сульфат, расположенный на пластинах, вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Последовательность промывки:

  1. По возможности слить верхний слой электролита.
  2. Перевернуть батарею и слить оставшуюся жидкость.
  3. Остатки кислоты удалить обильным количеством воды.
  4. В пяти литрах воды развести 500 г соды, тщательно перемешать и залить в каждую банку батареи.
  5. После завершения реакции (около 15 минут) слить жидкость.
  6. Промыть банки под проточной водой и высушить их.
  7. Электролит можно залить старый, только предварительно профильтровать его через несколько слоев плотной ткани.
  8. Выполнить полный цикл зарядки на малых токах.

Правильная эксплуатация

При глубоком разряде процесс сульфатации будет протекать всегда. Два-три таких состояния — аккумулятор не сможет набрать нужную емкость. Слегка исправить ситуацию в таком случае помогут несколько циклов зарядки-разрядки малыми токами. Этим можно достичь частичной десульфатации. Но образование кристаллов сульфата свинца происходит не только при низком заряде АБ.

Зимой состоянию аккумулятора следует уделять особое внимание. Мороз не приводит к сульфатации, однако, косвенно создает условия для её появления. При минусовой температуре для запуска мотора требуется максимальная емкость, а аккумулятор заряжается хуже. Это проявляется при езде на короткие расстояния, когда после запуска двигателя проходит 15-30 минут до остановки. Высокая температура, наоборот, ускоряет все процессы, в том числе и сульфатацию.

Применение пищевой соды позволяет очистить электроды аккумулятора от налета сульфита свинца и продлить срок эксплуатации устройства на несколько лет.

Как восстановить автомобильный аккумулятор содой?

Аккумуляторная батарея автомобиля, даже при бережном использовании, через 3 — 5 лет эксплуатации приходит в негодность. Связано это с тем, что пластины АКБ покрываются сульфатом, и из-за этого ёмкость батареи значительно падает. Источник питания больше не может обеспечивать автомобиль электричеством в нужном объёме и с необходимой силой тока. Однако, не стоит торопиться выбрасывать аккумулятор — его можно попробовать восстановить с помощью обыкновенной кухонной соды.

Читайте также  Батарейка из лимона

Помогает ли сода восстановить аккумулятор?

Несмотря на недоверие некоторых автовладельцев к такому способу восстановления АКБ, содой, действительно, можно реанимировать источник питания для транспортного средства. Суть метода заключается в вытравливании сульфата со свинцовых пластин с помощью соды. Именно из-за сульфата чаще всего батарея становится негодной.

Он поможет только в том случае, если автомобильный аккумулятор потерял ёмкость при покрытии пластин сульфатом. Вернуть к жизни батарею со вздутыми полостями или осыпавшимися пластинами таким образом не получится.

Как восстановить?

Перед началом работы нужно учитывать, что в аккумуляторе используются агрессивные вещества, которые при попадании на кожу могут нанести непоправимый вред. Рекомендуется использовать для реанимации АКБ резиновые перчатки и защитные очки.

Прежде чем начать восстанавливать батарею следует замерить напряжение на ней как обычным тестером, так и нагрузочной вилкой. При холостом замере результат может быть более-менее удовлетворительный, а под нагрузкой напряжение заметно просядет. Это означает, что батарея утратила ёмкость и больше не может держать заряд.

При этом желательно замерить плотность электролита.

Сам процесс восстановления начинается со слива электролита в отдельную ёмкость. Делать это нужно аккуратно с помощью ареометра, насколько это будет возможно с помощью такого прибора. Электролит будет грязно-серого цвета. Остаток жидкости сливается в другую ёмкость очень осторожно, так чтобы струи не замкнулись между собой. Для этого нужно соблюдать строго горизонтальное положение отверстий банок при переворачивании корпуса. Оставшийся электролит получится ещё грязнее, почти чёрного цвета.

Далее корпус аккумулятора помещается в большой таз или ванну, и вымывается от остатков грязного электролита обычной проточной водой из крана. Сделать это лучше несколько раз, чтобы банки были максимально чистыми.

После промывки можно приступить к вытравливанию сульфата. Для этого потребуется 500 г пищевой соды (можно меньше), а также 5 литров воды. Оба компонента нужно хорошо перемешать, чтобы вся сода растворилась. Полученную жидкость нужно залить в каждую полость АКБ до краёв. Этот процесс будет сопровождаться бурлением. Часть раствора выльется наружу. По мере опустошения, его нужно подливать в банки пока реакция не прекратится.

Теперь все полости нужно опять тщательно промыть проточной водой несколько раз, и дать внутренним поверхностям хорошо просохнуть.

Заливать можно старый электролит — покупать новый необязательно. Главное его хорошо отфильтровать. Для этого нужно в пластиковую воронку вложить синтетическую салфетку так, чтобы она полностью перекрыла отверстие.

Электролит переливается из одной ёмкости в другую через неё, а затем равномерно распределяется по банкам аккумулятора. После того как все пузырьки выйдут можно закрыть крышки ёмкостей.

Если проверить заряд на АКБ сразу, разницы почти не будет. Тем не менее после полноценной зарядки напряжение источник питания будет держать хорошо ещё долгое время.

восстановление аккумулятора

Ситуация такова.Имею гараж без электричества.Нужно освещение(ну и возможно через инвертор подключение каких либо электроприборов).Имею возможность взять аккум 190а/ч,но изрядно б/у. Т.е. двиг(какого-то грузавика) уже с трудом заводит,ну а для освещения, думаю вполне.Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.Заранее спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

Это называется "слышал звон. " Соду используют для протирки ВНЕШНЕЙ поверхности аккумулятора для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ кислоты (электролит это смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Попробовать реанимировать (без всякой гарантии успеха) можно зарядным устройством с функцией десульфатации. Кстати, а как вы аккумулятор заряжать собираетеь в гараже без электричества? Домой 190-й таскать еще то удовольствие

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

несколько соседей используют 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца. Думаю 190 мне хватит на год,а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество где есть электроэнергия.Ну а слышал далеко не звон,а реально что-то сыпали в банки(может и не соду),и аккум оживал,но через несколько месяцев умирал безвозвратно.На лето хватало.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество

если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет. емкость АКБ теряется из-за саморазряда (это если батарея не используется). при использовании батареи к току саморазряда добавится ток нагрузки и через полгода батарея полностью сядет, как это ни парадоксально.

ne-m-ec написал :
75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца

а вот 75А*ч садится быстрее, его чаще заряжают. служит он дольше. ИМХО, в таких случаях больше 90А*ч ставить не целесообразно. ну или иногда подзаряжайте батарею от генератора авто.
П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов.
Удачи!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Востановление аккумуляторов отслуживших срок эксплуатации пустое дело. Стартерные аккумуляторы при пуске постепенно изнашиваются , пластины коробятся и осыпаются. Сейчас все аккумуляторы выпускают как ремонтно непригодные. Если раньше можно было заменить изношенную секцию, то теперь это конструктивно невозможно. Можно говорить только о увеличении эксплуатационной годности, путем правильной эксплуатации т.е. не допускать минимального разряда, проводить контрольно тренировочные циклы. Востанавливать пластины подвергшиеся сульфатации практически невозможно. Для долгой службы аккумулятора главное чтобы он разряжаясь на пуск, после сразу же заряжался при работе генератора.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я неговорю о полном востановлении аккума,и даже не о продлении срока его службы.

RHAPSODY написал :
если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет

А мне больше и ненадо,но хотелось бы что-бы эти полгода он проработал с максимальной отдачей,а на следующее лето я еще возьму(брат работает на автобазе)
В конце концов даже ничего неделая с ним уверен что для света на лето мне его хватит.Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

RHAPSODY написал :
П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов

Как не парадоксально ,но у меня есть машина на которой я могу свозить его на зарядку.
Попутно еще вопрос-есть двигатель (уд-2 или ду-2 непомню).Пробовал ли кто сделать бензогенератор.И что можно поставить в качестве динамо?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
А мне больше и ненадо,

тогда, берите и не думайте ни о чем! если

ne-m-ec написал :
брат работает на автобазе

то у него этих АКБ как гуталина на гуталиновой фабрике. и не заморачивайтесь с "шаманством" в виде присыпок и присадок к электролиту. все равно ни фига не получится. а 190-той в таком режиме действительно хватит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

Янн:- Если акомулятор болеет саморазрядом ,обычно это большое скопление шлама . Шлам можно удалить промыв батарею дистилированной водой. Вылить электролит ,залить воду ,поболтать ,перевернуть ,вылить. Процедуру повторить несколько раз. Если есть сетка над пластинами,сетку продырявить . Некоторые сверлют дырки на 10 мм через них удаляют шлам,тоже примерно как описоно выше. Дырки потом заклеивают эпоксидкой. Промытый акомулятор залить электролитом и зарядить .
Если произошла сульфотация пластин ,провести цикл глубокого разряда и полного заряда батареи. Если произошло разрушение пластин в одной из банок -заменить банку на аналогичную рабочую из старого акомулятора. Это в кратце.

ne-m-ec написал :
.И что можно поставить в качестве динамо?

Генератор от авто.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

угу, уксус, он на халяву тоже сладкий.

Hasik74 написал :
А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Бра из бамбука

Не внимательно прочитал Вы ещё хотите от полудохлого аккума запитать обезьянку через инвертор? п.с. у меня уд-2 с заводским геном с какой-то военной техники правда 3х фазный

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Hasik74 написал :
А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

Генератор возьму,уже решил www.rusenergo.info/productedetal.aspx?producteId=3992 .
Но аккум поставлю все равно и проводку для освещения разведу.Нецелесообразно для того чтоб зайти и взять пару гаечных ключей пускать генератор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тогда вешайте лампы не 12в а поменьше соединённые последовательно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да вроде и генератор не проблема запустить — он же у Вас со стартером — кнопку нажал и светло в гараже

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Hasik74 написал :
Да вроде и генератор не проблема запустить — он же у Вас со стартером — кнопку нажал и светло в гараже

Пуск двигателя равен скольки-то там часам работы. :-)
Зачем тревожить попустякам.:-)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Купи светодиодные лампы ,и они год без отключения отработают у тебя без подзарядки акб А если что мощнеее ,то я согласен с Янн.Удэшка+автогенератор+инвертор+возможность заряжать акум от генератора

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да,возьму китайские светильники для походных палаток(60 рублей за штуку),распределю по крыше и нормалек.Питаются они от четырех батареек(1.5*4=6 вольт).Последовательно по два зацеплю.И красиво и практично.Что-то типо таких

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ne-m-ec написал :
Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.

это все фигня кое как "восстанавливаются" карболитовые батареи где банки залиты сверху битумной мастикой путем выковыривания оной и доставания начинки с переборкой, в лучшем случяе можно из 2х аккумуляторов собрать один более менее рабочий. в Вашем же случае достаточно полного заряда и выравнивания плотности электролита , очень желательно сделать контрольно-тренировочный цикл для выяснения фактической емкости (разряд током 1/20 емкости до плотности 1.12 в любой из банок ) в эксплуатации же не разряжать батарею больше 50% фактической емкости.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Хочу поделиться опытом как Я восстановил аккумулятор “VATRA Silver 60” не обслуживаемый (запаянный). Было примерно так купил инвертер для запитки ноутбука и принтера работал не больше часа в сутки раза 3 в неделю. Через месяц старый аккумулятор «ЗДОХ». Пришлось купить новый аккумулятор в мае 2006 (баков 80 стоил) в сентябре 2007 начал показывать «фокусы» утром «типа» ВУК ВУК … ВУК … но заводил только крутил плохо поехал к электрикам продиагностировали Эл. оборудование все в ПОРЯДЕ ремень тоже натянут (13,8- 14,2V) утечки тоже нет снял на всякий генератор и стартер все в норме (поменял щетки, втягивающее, втулки, подшипники, регулятор напряжения, выпрямитель просто так чтоб потом не лазить Эффект НУЛь).

В октябре еще хуже ВУК ВУК … несколько раз с толкача заводил даже после получасовой езды, в ноябре понял, что надо идти за новым аккумулятором, а жаба давит…

Полазил в нете наткнулся на модификатор «Омега» благо у нас в городе есть представитель. Позвонил предложили приехать на диагностику. Приехал проверили нагрузочной вилкой «ДОХЛЫЙ» потом просто горячим ножом вырезал в каждой банке отверстия проверил плотность 1,25 уровень в норме, а цвет электролита темный (очень).

Вердикт Аккумулятор для модификации не подходит (то есть гарантии никакой). Предложили мне потратить еще 15 бакинских в качестве ЭКСПЕРЕМЕНТА за мои кровные. Решил 15 меня не спасут, а вдруг и правда чудо свершится. Залили модификатор и дали мне другой модифицированный под чес. слово на несколько дней. Прошло дня три четыре я приехал за своим мне продемонстрировали, что электролит теперь чистый запаяли банки …

На утро чудо не пришло ВУК ВУК … ВУК … то есть на один ВУК больше меня явно не удовлетворяло. Помучавшись еще недельку пошел за новым. Решил инвертером больше не пользоваться.
Пришла весна уже градусов 20 было приехал в гараж наткнулся на старый аккумулятор решил попробовать «чем черт не шутит» зарядил, поставил завелась, начал ездить хуже чем новый но вроде заводит… Потом как-то забыл габариты выключить через час НУЛЬ (подумал теперь точно все ЗДОХ навсегда). Зарядил поставил опять работает. Как-то опять стратил пошел в магазин забыл ближний свет выключить минут через 10 опять НУЛЯРА. Завел с толкача потом поставил на зарядку опять работает. Пришла осень чтоб не рисковать поставил свой зимний. Весной опять поменял только по ощущениям теперь модифицированный практически ничем не уступал ЧУДО все таки произошло. Этой зимой после четырех дневной стоянки при минус 15-20 градусов заводил утром даже очень резво.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.
Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Восстановление аккумулятора автомобиля

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Далее проведем тест нагрузочной вилкой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Заливаем в каждый отсек до краев.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Слитый ранее электролит я буду заливать обратно — новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Размещаю ее в воронке.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Читайте также  Ароматическая смесь из лепестков – натуральный ароматизатор для помещений

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Производим зарядку в течение часа.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Немного теории процесса

В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!
Всем пока.

Смотрите видео

Уход за автомобильной аккумуляторной батареей

Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.

Чтобы очистить аккумулятор самостоятельно, вам понадобиться раствор обычной пищевой соды. Пропорция весьма проста – одна чайная ложка на стакан чистой воды. После этого поверхность АКБ нужно будет протереть – эта простая манипуляция позволит эффективно очистить аккумулятор.

Однако не стоит обращаться к непроверенным способам. Так некоторые автовладельцы, заворачивают аккумулятор в полиэтилен и полагают, что так они смогут дольше содержать его в чистоте и порядке. С одной стороны, это и правда так, однако эксплуатировать обтянутый пленкой аккумулятор все-таки не рекомендуется. Во-первых, наличие полиэтилена серьезно затруднить обслуживание батареи. Во-вторых, она может перекрыть вентиляционные щели, что приведет к повышению давления внутри батареи, а вот это уже весьма опасно. Помимо этого, электролит и пыль все равно будут скапливать под пленкой и протирать АКБ содовым раствором все равно придется, хоть и несколько реже. Если вы совсем уж не желаете часто лазить под капот с тряпкой, можете попробовать приобрести специальный предохранительный чехол для аккумулятора, который вы без труда найдете в любом автомобильном магазине. Умельцы могут изготовить его самостоятельно – для этого понадобятся самые элементарные навыки кройки и шитья. Чехол поможет не только защитить АКБ от грязи, но и от переохлаждения в зимний период.

Протирать аккумулятор нужно достаточно часто. Самый идеальный вариант – это, если вы будете делать это каждый раз, когда будете заглядывать под капот, чтобы, к примеру, проверить масло в двигателе или уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролит, кстати, проверять чрезвычайно важно, особенно в летний период, поскольку он сильнее испаряется из-за повышенной температуры. Проверку уровня электролита можно делать очень просто: для этого открутите крышки на батарее, после чего можно будет замерить уровень трубкой из стекла из пластика, так как эти материалы не вступают в реакцию с электролитом. Приемлемый уровень – это 1-,15 см выше пластин. Эксплуатация АКБ с оголенными пластинами строжайше запрещена.

Обслуживание и зарядка

Первое, о чем стоит поговорить – это то, как должны эксплуатироваться сухоразряженные батареи. Несмотря на то, что в современных автомагазинах такие АКБ практически никогда не встречаются (батареи продаются уже готовыми к эксплуатации и заправленные электролитом), иметь об этом представление необходимо, поскольку исключения все же встречаются.

Все начинается с того, что нужно заправить АКБ электролитом. Для этого откройте банки батареи и залейте электролит (он обычно поставляется в комплекте). Лейте постепенно, пока уровень электролита не превысить положение пластин на 10-15 мм (на корпусе батареи имеются специальные отсечки). После это аккумулятор должен постоять около четверти часа. По прошествии этого времени, замерьте уровень электролита еще раз, если он опустился, долейте его вновь до нужной отметки. Закройте крышки и аккуратно удалите капли электролита с поверхности АКБ, после чего установите батарею на автомобиль. Все, аккумулятор готов к эксплуатации.

Сегодня большинство автомобильных магазинов продают АКБ, которые уже заправлены и заряжены, поэтому их можно ставить на авто сразу же после покупки. Однако бывает, что зарядка вам все же потребуется, но в этом нет никакой проблемы. Замерьте уровень электролита, если он слишком низок, добавьте дистиллированную воду, чтобы он поднялся.

Заряжать аккумулятор нужно после того, как вы сняли его с автомобиля (хотя существуют способы подзарядки и без снятия). Для зарядки используйте ток с постоянным значением напряжения или силы ток. Первый вариант отлично подойдет для плановой подзарядки слегка подсевшей батареи. Постоянным током заряжают АКБ, которые разрядились полностью. Зарядка должна осуществляться под вашим бдительным контролем и займет достаточно продолжительное время.

Для измерения напряжения на выводах аккумулятора применяется мультиметр. Приемлемое значение — 12 Вольт, если оно ниже, нужно немного дозарядить АКБ током с постоянным напряжением – этот режим присутствует у всех зарядных устройств, которые наиболее активно используются. Также важен показатель плотности электролита, который должен составлять 1,27-1,29 гр на кубический сантиметр. Измерить его можно специальный прибором, который называется ареометр. Его можно купить в любом автомагзине, при этом стоит совсем недорого, а иметь его нужно каждому автовладельцу. Вообще, работа с электролитом – это отдельная тема для разговора, в Интернете вы можете найти массу статей, где специалисты делятся с вами полезными советами и информацией. После зарядки аккумулятор готов к использованию. Заряжайте АКБ во время и эксплуатируйте его с соблюдением общих правил и конкретных рекомендаций производителя, в таком случае, он прослужит вам дольше, и вы будете застрахованы от неприятных ситуаций с севшей батареей, особенно в зимний период.

Roman Rly 20.09.2017 Оказался в очень сильной колее в лесу, выбраться самостоятельно не представлялось возможным, ни одна другая организация, кому я только не звонил (порядка 10 компаний), никто не мог ничем помочь. Здесь же моя проблема была полностью решена с момента звонка за полтора часа, приехал крузак, и за 15 минут вытащил мою машину из настоящего ада)) за что огромное спасибо)) Всем рекомендую обращаться, работают оперативно и качественно, пока чего-то лучшего найти возможным не представлялось и врядли представится) если думать над выбором компании «помощь на дороге» — то это да, автоспас однозначно))
semenovalena868 06.02.2018 Спасибо большое ребятам что отогрели и завели мою машинку после морозов)) Сделали все быстро, отнеслись бережно)) Даже дали бесплатный совет как в дальнейшем можно заводить самой)) Единственное что смутило так эта цена, думала это стоит гораздо дешевле((
Артем 04.02.2018 Обратился в АвтоСпас, так как на протяжении недели никто не мог завести мое авто, приезжали разные мастера, но только пожимали плечами. уже даже грустно становилось! Наткнулся в интернете на номер АвтоСпаса, сразу же позвонил и вуаля, через 40 минут мастер был возле машины, а через 1,5 минуты завел её! Мало того что завел, так он и объяснил в чем было дело, еще и сказал что делать если такое опять произойдет. В общем дело было в штатной сигнализации. Спасибо вам огромное!
Марина 31.01.2018 После тридцатиградусных холодов не смогли завести машину, вызвали Автоспас, приехал Анатолий на Ланд Крузере, владелец компании. Возился долго, съездили за запчастями. По итогу нашёл проблему, завёл машину, попутно дал ряд советов и рекомендаций, по уходу. И вот я уже снова автомобилист. Надеюсь, больше с проблемами не столкнусь, но если что-то будет, обращусь к уже проверенному специалисту.
Вячеслав Быков 28.01.2018 Работой мастера Толя очень доволен. Быстро и качественно. Рекомендую всем этот сайт услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: