Как восстановить сломанный зуб шестерни

Ремонт зубьев шестерни

Обрабатываете заготовку на токарном станке согласно чертежу.

Режете зубья. На том, что доступно.

Производите закалку. В масло.

Обрабатываете начисто посадочные поверхности.

При необходимости доводите зубья.

#4 Точмаш 23

  • Мастер
  • Cообщений: 3 757
  • Город: Юг России

#5 mehanik1102

  • Участник
  • Cообщений: 1 899
  • Город: Северодонецк

Зубофрезерный станок. Стоял у нас не заводе. Оказался не нужен, сдали на лом. Кто то заработал.

Универсальный фрезерный станок — режем прямозубые шестерни. Косозубую пару недавно резали на стороне.

#6 Точмаш 23

  • Мастер
  • Cообщений: 3 757
  • Город: Юг России

Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми или криволинейными зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.

#7 mehanik1102

  • Участник
  • Cообщений: 1 899
  • Город: Северодонецк

С прямозубыми проще — модульная фреза, делительная головка и фрезеровщик предпенсионного возраста.

Под термообработку — муфельная печь.

#8 PetrM

  • Новичок
  • Cообщений: 86
  • Город: Новороссийск.

#9 mehanik1102

  • Участник
  • Cообщений: 1 899
  • Город: Северодонецк

#10 Точмаш 23

  • Мастер
  • Cообщений: 3 757
  • Город: Юг России

Приветствую всех!
Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- «сын ошибок», тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный — 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Прикрепленные изображения

#11 mehanik1102

  • Участник
  • Cообщений: 1 899
  • Город: Северодонецк

А так — присадку брать аналогичную по хим.составу металлу шестерни, варить в горячем состоянии. После сварки — отпуск в печи для снятия напряжений.

#12 PetrM

  • Новичок
  • Cообщений: 86
  • Город: Новороссийск.

#13 Schlosser

Автономная ремонтная установка.

  • Город: Мариуполь

Сообщение отредактировал Schlosser: 05 Май 2019 20:57

#14 Точмаш 23

  • Мастер
  • Cообщений: 3 757
  • Город: Юг России

Со шлицами проще. Коленвал Бычок.

Прикрепленные изображения

#15 mehanik1102

  • Участник
  • Cообщений: 1 899
  • Город: Северодонецк

PetrM , Шлицы — это совсем не шестерни.

#16 Фунтик

  • Участник
  • Cообщений: 1 469

#17 Schlosser

Автономная ремонтная установка.

  • Город: Мариуполь

#18 Grim Reaper

  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город: Москва

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный — 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Во Владике есть достаточно крупная разборка у Котамоты. В Японии не нужно искать. Покупаешь сервис мануал на свой трактор и запрашиваешь наличие и стоимость по коду в магазинах где говорят по английски. Я знаю 2 таких. Детали можно купить не только в Японии, но и в других странах. В поиске сильно могут помочь на Фермере.

Восстановление и изготовление новых шестерней — дело очень интересное и прибыльное, но не простое. Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. Обычно у японцев шестерни не простые как по марке, так и по химико-термической обработке.

#19 Точмаш 23

  • Мастер
  • Cообщений: 3 757
  • Город: Юг России

Перелом корня зуба

Перелом корня зуба – следствие механического воздействия. Встречается редко, повреждение чаще наблюдается у людей, занимающихся спортом, у активной детворы. Но от подобной случайности не застрахованы остальные: неудачное падение, нечаянный удар могут спровоцировать нарушение целостности зубного корня. Иногда перелом случается при откусывании, пережевывании твердой пищи, возникает как следствие запущенной трещины зуба.

Симптомы перелома корня

Коварный перелом визуально незаметен, корень часто выдает неявные ощущения. Если нет нестерпимой боли, пациент не всегда сразу обращается к врачу, упуская драгоценное время. Стоматологи рекомендуют посетить клинику после любой челюстно-лицевой травмы. Распространенная симптоматика :

  • Болезненность, появившаяся после травмы. Она может быть самопроизвольной или появляться в момент надавливания на зуб.
  • Отечность десны с покраснением.
  • Подвижность зуба.
  • Верхняя часть изменяет оттенок эмали из-за внутреннего кровоизлияния.

При отсутствии лечения воспалительный процесс обостряется, формируется свищевой ход, происходит нагноение.

Постановка диагноза

Доктор производит визуальный осмотр, назначает рентгенограмму. После получения снимка можно уточнить диагноз, понять требуется ли удаление зуба, или перелом корня подлежит лечению. Может понадобиться зондирование пародонтального кармана либо исследование под дентальным микроскопом. Необходимые процедуры назначает специалист в каждом случае индивидуально.

Примеры работ:

Подозреваете у себя перелом корня зуба?

Не затягивайте, запишитесь к нам на консультацию! Пройдите качественную диагностику и лечение!

Виды переломов корня

Стоматологи называют несколько видов переломов зубного коня:

  • Поперечный (горизонтальный). Разлом параллелен режущей кромке или жевательной области.
  • Вертикальный (продольный). Протяженность вдоль продольной оси коронки.
  • Косой – вариант вертикального. Контур – под углом к оси зуба.
  • Оскольчатый . Наличие нескольких линий разлома.

Тип дефекта виден на снимке. В двух последних случаях показано удаление, но в первых – есть шанс восстановить зуб.

Поперечный перелом

Уровень перелома и расшатывание единицы бывают разными. Если сломался корень зуба в сфере верхушки, то подвижность минимальна. Интенсивность симптоматики определяется поврежденностью пульпы: когда нарушена целостность сосудисто-нервного пучка, резкие болевые импульсы последуют после надавливания или прикусывания. Линия перелома проходит в середине корня? Подвижность ощутима.

Вертикальный перелом корня

Такой перелом корня зуба сложно диагностировать на ранних этапах, но в клинике есть передовое оборудование, позволяющее выявить дефект. Ранее подобный диагноз был фатальным, но в некоторых эпизодах (например, неполный перелом – трещина корня зуба) возможно восстановление при помощи особых композитных цементов или инновационных составов. Но в большинстве вариантов продольный перелом корня означает, что зуб подлежит удалению с последующей имплантацией либо другим протезированием.

Лечение

Если обнаружен вертикальный , оскольчатый , косой перелом корня, лечение почти всегда заключается в срочном удалении зуба. Убираются все фрагменты, производится ревизия полости.

При горизонтальном переломе в идеальной ситуации пульпа остается жизнеспособной, а по линии разлома со временем образуется из дентина и цемента так называемый «мозоль». Прогноз благоприятен при трещине в корне – симптомы нарушения могут совпадать с переломом. Врачи проверяют целостность пульпы и стараются оставить единицу с сохранным сосудистым пучком. Зуб шинируется (обеспечивается его неподвижность) на месяц или чуть более.

Поврежденные нервные волокна удаляются, и зуб также обездвиживают под постоянным наблюдением. Стоматологи используют все возможности, чтобы сохранить зубную единицу. Но, если рентгеновский снимок показывает отсутствие заживления (сращение фрагментов не происходит) или диагностируется появление абсцесса, то зуб удаляют. По показаниям возможна одномоментная или отсроченная имплантация.

Нередко пациент обращается, когда сломался зуб под корень. При сохранном корне возможна установка коронки на штифт. Если установлен перелом корня зуба, то необходимо его удаление и обращение к ортодонту для подбора способа протезирования.

Читайте также  Восстанавливаем старые кисти

Нюансы

Если сломался корень переднего зуба, то лечение будет аналогичным общему протоколу. Когда единицу сохранить не удается или требуется терапевтическое лечение, коронки (или пломбы) подбираются с полным приближением оттенка к естественному.

Стоматологи рекомендуют обращаться за помощью при появлении странного дискомфорта или периодической боли: вовремя обнаруженная проблема позволит сохранить здоровье зубного ряда.

Врачи клиник Немецкого Имплантологического Центра диагностируют перелом корня зуба при первом посещении, дальнейшее лечение зависит от сложности каждого конкретного случая.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Восстановление зубьев производится прострожкой сломанных зубьев до обода шестерни, засверловкой, нарезкой резьбы и установкой шпилек, которые наплавляют электродуговой сваркой. Затем наплавленные зубья обрабатывают на долбежном или строгальном станке с припиловкой профиля зуба по шаблону.  [1]

Восстановление зубьев наплавкой целесообразно только в том случае, когда другие способы применить невозможно.  [2]

Второй способ восстановления зубьев заключается в установке шипов. С этой целью выпиливают или прострачивают паз в виде ласточкиного хвоста глубиной / 4 — ] / 2 высоты зуба. После установки и закрепления шипа нарезают зубья.  [3]

Существует и другой способ восстановления зубьев . В ободе зубчатого колеса выпиливают канавку в виде ласточкина хвоста, в которую забивают соответствующую вставку с выпиленными в ней зубьями; иногда эту вставку крепят винтами в ободе зубчатого колеса.  [4]

На рис. 159 показана последовательность операций восстановления зуба наплавкой.  [6]

В условиях мастерских БПО при ремонте ведущего вала ротора У7 — 520 — 2 производят следующие работы: замену роликоподшипников № 3634, смену конической шестерни или восстановление зуба шестерни , ремонт стопорного устройства; ремонт п восстановление шпоночных пазов ведущего вала; смену цепного колеса; замену сальникового кольца и уплотнения; восстановление сальниковых канавок корпуса и крышки подшипника; восстановление диаметра шеек вала или замену вала; смену крепежных деталей.  [7]

В некоторых случаях, если шестерня неответственна и находится в постоянном зацеплении, допустима наварка целого зуба или его части. Восстановление зубьев производится ввертыванием в тело шестерни нескольких шпилек ( служащих каркасом зуба) с последующим заполнением пространства между шпильками наплавленным металлом. Перед наваркой металла шестерня и шпильки тщательно очищаются от грязи и масла.  [8]

Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду путем поворота шестерни, затем наплавляют следующий зуб и так далее. Для восстановления зубьев шестерен может быть применена и электросварка электродом марки Т-546, причем для получения правильного профиля зуба и уменьшения расхода электродов применяют медные или графитовые формы по профилю зуба. При износе зубьев шестерни второй передачи промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИС-150 венец этой шестерни срезают и напрессовывают новый. Для изготовления венца может быть использован блок шестерен заднего хода выбракованной коробки передач ЗИС-5. После напрессовки венец шестерни кругом приваривают.  [9]

При износе или повреждениях зубьев до выбраковочного состояния шестерни восстанавливают сравнительно редко. Процессы восстановления зубьев очень сложны и применяются только на крупных специализированных предприятиях. В трансмиссиях некоторых тракторов и автомобилей отдельные шестерни изготовлены в виде венцов, прикрепленных к ступицам заклепками. В процессе эксплуатации изнашиваются зубья венцов, а заклепки ослабляются. Такие шестерни восстанавливают заменой или переклепкой венцов. В подвижных шестернях изнашиваются кольцевые канавки под вилки переключения.  [10]

Помимо рассмотренных видов износа шестерен, при ремонте машин иногда приходится восстанавливать изношенные поверхности зубьев или изломанные один или несколько зубьев. Известно несколько способов восстановления зубьев .  [11]

Постепенно зубья напильника, несмотря на проведенное их восстановление, становятся все мельче, поэтому время от времени напильники вновь подвергают насечке, для чего предварительно снимают все старые зубья. Пересечку производят обычно после двукратного восстановления зубьев .  [12]

Постепенно зубья напильника, несмотря на проведенное их восстановление, становится все мельче, поэтому время от времени напильники вновь подвергают насечке, для чего предварительно снимают все старые зубья. Пересечку производят обычно после двукратного восстановления зубьев .  [13]

Постепенно зубья напильника, несмотря на проведенное их восстановление, становятся все мельче, поэтому время от времени напильники вновь подвергают насечке, для чего предварительно снимают все старые зубья. Пересечку производят обычно после двукратного восстановления зубьев .  [14]

При изготовлении крупногабаритных колес экономия металла в последние годы достигается восстановлением изношенных зубьев. Известен отечественный и зарубежный опыт восстановления зубьев ведомых колес тяговых передач локомотивов [ 171, зубьев зубчатых колес передач турбинного типа, венцов рудо-размольных мельниц, карьерных экскаваторов, а также зубчатых колес сельскохозяйственных машин, тракторов, автомашин, угольных машин.  [15]

Как восстановить сломанный передний зуб? — виниры, коронки, художественная реставрация, протезы

Самой серьезной проблемой для любого человека является потеря переднего зуба. Проблема заключается в том, что, если вы не хоккеист, — объяснить потерю переднего зуба будет достаточно проблематично, а его отсутствие скрыть невозможно. С точки зрения современного стоматолога — потеря переднего зуба не является проблемой и практически любую утрату можно восстановить за 2 посещения. Проблема заключается лишь в одном — подобное восстановление будет стоить вам денег, так как в рамках полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) все что вам смогут предложить — это залепить участок откола зуба пломбой. Если же вы готовы потратить на зуб от 200 до 1000 долларов США, то вам будут доступны все 100% вариантов восстановления. Остановимся на них.

Строение (анатомия) зуба

Коронка на передний зуб

Практика показывает, что при травмах передних зубов зачастую страдает их коронка, а корень остается живым. Следовательно, любой практикующий стоматолог предложит вам обратиться к стоматологу-ортопеду, чтоб он обточил проблемные зубы, снял оттиски и после изготовления коронки на передние зубы приклеил их. На передние зубы лучше всего выбирать самые дорогие прочные циркониевые коронки. Стоимость их постоянно снижается, и даже в стоматологических клиниках г. Москвы коронка на передние зубы из диоксида циркония обойдется вам в 20 тысяч рублей.

Стоимость коронок на передние зубы, художественной реставрации в стоматологической клинике г. МоскваСтоимость коронок на передние зубы, художественной реставрации в стоматологической клинике г. Москва

Вы можете выбрать более дешевые керамические или металлокерамические коронки, но следует помнить, что у первых не хватает должной прочности, а у вторых есть проблема просвечивания металла на Солнце. Также в случае с металлокерамическими коронками некоторые пациенты отмечают потемнение десны из-за диффузии ионов металла коронки. Согласитесь — это не тот результат, который вы хотите видеть у себя в зеркало при улыбке.

Если корень зуба разрушен, то стоматолог-ортопед предложит вам вначале обратиться к хирургу-стоматологу, который доберет остатки зуба и установит титановый имплант, который и будет служить корнем для будущей коронки. Стоимость имплантации также постоянно снижается и в клиниках г. Москвы можно рассчитывать на установку корейского импланта за 35 000 рублей.

Тем самым, переживать не следует — любую потерю можно восстановить и это обойдется вам максимум в 55 тысяч рублей.

Стоимость установки импланта в стоматологической клинике г. МоскваСтоимость установки импланта в стоматологической клинике г. Москва

Виниры на передний зуб

Вторым методом восстановления внешнего вида зуба после травмы является установкам виниров. Виниры — это тонкие пластины керамики, которые повторяют форму вашего идеального зуба. Они клеятся на переднюю (вестибулярную) поверхность коронки зуба после их обтачивания. Тем самым, вы можете скрыть как потемневшую эмаль в случае кровоизлияния, так и ее сколы — проблем нет.

Читайте также  Изготовление металлического мангала без сварки

Хорошие виниры стоят денег, в столичных клиниках их стоимость приближается к стоимости коронки и обойдется вам в районе тех же 20 тысяч рублей.

Стоимость виниров в стоматологической клинике г. МоскваСтоимость виниров в стоматологической клинике г. Москва

Художественная реставрация

Третьим вариантом восстановления сломанных передних зубов является их художественная реставрация. Метод заключается в ручном восстановлении коронки вашего зуба стоматологом путем искусного нанесения пломбировочных материалов. Современные пломбировочные материалы легко берут на себя цвет соседних тканей зуба, поэтому если все сделано художественно красиво — никто проблем не заметит.

Стоимость художественной реставрации зависит от того, как стоматолог ценит свой труд и умения. По прайс-листу выше стоматологической клиники г. Москва мы нашли предложение услуги за 5 000 рублей, что очень низко даже по региональным меркам.

Протезы на передние зубы

Протезы на передние зубы применяются редко и зачастую при ограниченном бюджете. Связано это с тем, что протезы всегда требуют какой-либо фиксации и если надо восстановить несколько утерянных зубов — проблем нет, но если восстановления требует один передний зуб — встанет вопрос за что его крепить. Поэтому данный вариант при современном уровне развития стоматологии мы предлагаем даже не рассматривать.

Источник цен в статье: Стоматологическая клиника Smile-Estet. «Центр дентальной имплантации» по адресу: г.Москва, ул. Душинская 18, корп.1, м.Авиамоторная. Телефон для уточнения актуальности: +7 (495) 177-86-32

Повышенная стираемость зубов: почему патологически стачиваются твердые ткани, причины стирания

Повышенная стираемость зубов: почему патологически стачиваются твердые ткани, причины стирания

Повышенная (патологическая) стираемость зубов считается серьезной проблемой, которая при отсутствии своевременной диагностики и врачебного вмешательства приводит к нарушениям функционирования внутренних органов и систем. Это явление сопровождается определенной симптоматикой, она зависит от стадии заболевания и состояния зубных рядов.

симптомы

Специалисты выделяют множество причин, приводящих к стиранию. Выявление провоцирующих факторов считается первостепенной задачей стоматолога, предопределяющей направление терапии. Проблемы можно избежать, если придерживаться простых профилактических правил.

Что такое повышенная стираемость зубов

Это быстрое сокращение объема твердых тканей, которое способно привести почти к полному изнашиванию коронковых частей зубных единиц. Патология может обусловливаться наследственной предрасположенностью, врожденными аномалиями, системными заболеваниями, неправильно проведенным стоматологическим лечением, вредными привычками пациента и другими возможными факторами. Проблема наблюдается не только при постоянном прикусе, но и при молочном у детей.

кабинет дантиста

На самых начальных стадиях стирание остается незамеченным. Только по мере прогрессирования патологического процесса пациент однажды замечает, что коронки становятся меньше, или меняется их форма. С данным явлением сталкиваются преимущественно лица 30-60 лет, их доля составляет от 23 до 35%.

Физиологическая стираемость зубов

Это естественный процесс, который происходит у всех людей. С возрастом стачивание резцов, клыков и моляров при пережевывании пищи связано с более стремительным истончением эмали. Зубные единицы постоянно подвергаются механическому воздействию при движении, на поверхностях формируются так называемые фасетки, которые проявляются сокращением объема твердых тканей. Насколько быстро это будет происходить, зависит от природной прочности внешнего слоя, особенностей прикуса, вкусовых пристрастий.

Одним из распространенных факторов считаются преобразования височно-нижнечелюстного сустава и волокон пародонта, связанные со зрелым возрастом. Стачивание коронок направлено на восполнение утраченных функций, то есть является компенсаторной реакцией.

специалист

Патологическая стираемость зубов

Она также называется повышенной. О такой разновидности стирания можно говорить в том случае, когда по всем признакам оно существенно отличается от физиологического. Процесс уже не течет так медленно, как при естественном типе. Кроме эмали затрагивается дентин, а потом и слой пульпы. При наличии патологии у пациента появляется ярко выраженная симптоматика.

На стадии декомпенсации уменьшается высота верхней трети лица. Нарушается функционирование височно-нижнечелюстного сустава, возникает болезненность жевательных мышц, ухудшается процесс пережевывания пищи. Со стороны особенно заметно увеличение количества носогубных, подбородочных складок, выдвижение подбородка вперед. По мимике человек становится похожим на старика.

Из-за физических изменений со временем появляются проблемы с дыханием, так как постепенно уменьшается объем поступаемого воздуха в ротоглоточной части. Пациент неосознанно начинает сутулиться, отчего страдает позвоночный столб. В результате это негативно сказывается на состоянии всех внутренних органов.

Ученые установили, что происходящие выше преобразования значительно ухудшают качество жизни, которая может сократиться до 10-15 лет и даже более. Именно поэтому проблема требует немедленного реагирования на самых ранних стадиях.

Техническое обслуживание и способы восстановления зубчатых передач. Типовые дефекты и методы устранения

В сборочных единицах машин часто применяют открытые передачи, в которых зубчатые колеса и звездочки испытывают большие нагрузки и не защищены от действия влаги и пыли. Это является причиной быстрого износа зубчатых колес. Кроме того, используют закрытые зубчатые передачи в виде отдельных сборочных единиц: редукторов, коробок передач и др.

При работе передач в подобных условиях возникают в зацеплении дополнительные динамические нагрузки, вызываемые деформациями зубчатых колес и валов, а также опор и корпусов вследствие неизбежных неисправностей изготовления и монтажа. При ремонте машин на местах их использования зубчатые колеса с изношенными зубьями, как правило, не восстанавливают, а заменяют новыми.

Для замены зубчатых колес в закрытых передачах часто требуется демонтаж с полной разборкой сборочной единицы.

Зубчатые колеса относятся к категории дорогостоящих деталей. Поэтому на ремонтных базах, не оснащенных необходимым оборудованием для изготовления колес, возможно восстановление наплавкой изношенных зубьев, напрессовкой зубчатых венцов, вдавливанием и другими способами.

Поступающие в ремонт зубчатые колеса могут иметь следующие неисправности: изнашивание рабочей поверхности зубьев; выкрошивание и поломка зубьев; образование трещин, задиров, вмятин и раковин; износ посадочных мест зубчатых колес и шпоночных пазов; нарушение правильного положения зубчатых колес и дефекты сборки.

Степень износа зубьев определяют зубомером.

Зубчатые передачи считаются непригодными для эксплуатации, если величина их износа превысила предельно допустимое значение, которое устанавливается для каждой передачи техническими условиями на ремонт данной машины. Изношенная зубчатая передача может быть отремонтирована: наплавкой отдельных зубьев, сплошной наплавкой всего обода, методом деформации, методом ремонтных размеров и слесарно-меха-ническими способами.

Зубья шестерен после обычной наварки зачищают и наплавляют тонким слоем твердого сплава сормайт. Наплавка зубьев производится в ванне с водой.

Для наплавки боковых поверхностей зубьев шестерню устанавливают в ванне и наплавку начинают со второго зуба от поверхности воды. Пламенем газовой горелки наплавляемый зуб разогревают, после чего прутком сормайта наносят флюс-буру и наплавляют зуб до требуемого размера.

Таким же способом производится наплавка зубьев мартенсито-вым чугуном. Отремонтированные зубья после этого обрабатывают абразивным кругом с зернистостью 36—46. Профиль обработанных зубьев проверяется специальными шаблонами.

Изношенные зубья по торцам некоторых шестерен восстанавливают газовой или электродутовой наплавкой. В качестве присадочного прутка используют электроды из высокоуглеродной стали или твердых сплавов. При плавке, чтобы избежать отпуск или коробление, шестерни погружают в воду так, чтобы над поверхностью выступала только лишь наплавляемая торцовая часть шестерни.

При сборке зубчатых колес следует исходить из предусмотренных стандартами норм точности: кинематической, контакта зубьев и гарантированного зазора.

Для нормальной работы зубчатых колес должны быть соблюдены два основных условия: линия касания зубьев должна находиться на начальной окружности обоих колес; переход от одного зуба к другому должен быть плавным, без толчков и рывков. Зазор между зубьями имеет большое значение для правильной работы зубчатых колес.

Читайте также  Монтаж инфракрасного пленочного пола

Нормальный боковой зазор между зубьями шестеренчатых передач выбирается по техническим условиям на сборку 0,06—0,1 модуля. Радиальный зазор должен быть не менее 0,16—0,20 модуля.

Поступающие в ремонт зубчатые колеса могут иметь следующие дефекты:

износ зубьев по рабочему профилю;

один или несколько сломанных зубьев;

одну или несколько трещин в венце, спице или ступице;

смятие поверхностей отверстия или шпоночной канавки в ступице;

смятие шлицев и закруглений торцов зубьев.

Наплавка производится толстообмазанными электродами Э-ЗУ, Э-42, ОММ-5 и др. После наплавки колесу дают медленно остыть. Для этого все колесо или ту его часть, где наплавлен зуб, зарывают в горячий песок.

Восстановление зубьев наплавкой целесообразно только в том случае, когда другие способы применить невозможно.

При ремонте и замене зубчатых колес необходимо также убедиться в том, что на посадочных поверхностях нет задиров, вмятин и других повреждений, препятствующих нормальной посадке колес на вал или на другие детали. Если такие повреждения имеются, их обязательно устраняют расточкой посадочного отверстия и постановкой переходной втулки, а при незначительных износах — зачисткой отверстия наждачной шкуркой.

Шестерни с изношенными зубьями восстанавливают постановкой новых зубчатых венцов. Венцы шестерен заменяют в тех случаях, когда шестерня имеет сменный венец или когда из-за поломки зубьев одного венца у блока шестерен нецелесообразно выбраковывать дорогостоящие детали.

Зубчатые колеса часто восстанавливают заменой части детали. Часто в блоке шестерен с двумя-тремя венцами один сильно изношен, а другие находятся еще в хорошем состоянии. Такой блок восстанавливают заменой изношенного венца. Для этого необходимо отжечь изношенный венец, затем его отрезать и проточить до размера, обеспечивающего посадку с натягом нового венца, толщина которого должна составлять 2—2,5 высоты зуба. Новый венец напрессовывают на подготовленное место и стопорят заклепками, винтами или прихватывают электродуговой сваркой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: