Каталитическое горение – очень простой и зрелищный эксперимент

30 крутых экспериментов для детей. Эти детские опыты легко сделать в домашних условиях

Эксперименты для детей

Как учиться

Лучший способ познания законов химии, биологии и физики вместе с ребенком — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные. Наши 30 идей точно понравятся детям. Скорее выбирайте ту, которая понравится ребенку больше всего!

Делаем эксперимент для детей: лампа из лавы в доме

Лампа из лавы в доме

Чтобы получить дома настоящую лавовую лампу, необязательно ее покупать. Благодаря реакции соды и лимонной кислоты, которую провоцирует вода, можно добиться такого же эффекта. Главное — выбрать подходящий стеклянный сосуд.

Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

  1. Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;
  2. В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;
  3. Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;
  4. Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;
  5. Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.

Сколько времени занимает эксперимент: 30 минут

Вместо стеклянной емкости можно использовать прозрачную бутылочку от любой косметики, так даже удобнее, потому что не придется отмывать посуду от растительного масла.

Маятник из обычной свечи

Маятник из обычной свечи

Нет ничего лучше для желающих увлечь сына или дочь физикой, чем показывать ребенку эксперименты, объясняющие азы этой науки. Таким является свечной маятник, который легко создать в домашних условиях.

Что понадобится: два бокала, свеча с длиной в 15 сантиметров и диаметром в 2 сантиметра, металлическая спица для вязания и зажигалка.

Что делаем:

  1. Нижний конец свечи аккуратно очищаем от парафина;
  2. Примерно в середине свечку протыкаем металлической спицей;
  3. Выставляем два бокала рядом, а потом кладем поверх них спицу, на которую нанизана свеча;
  4. Поджигаем свечу с обоих концов.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Движущаяся вода

Эксперимент для детей: движущаяся вода

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

  1. Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
  2. Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
  3. В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
  4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Давление воздуха: видим своими глазами

Давление воздуха: видим своими глазами

Когда ты ребенок, вообразить атмосферу и ее эффект особенно сложно. Но этот эксперимент показывает, что мир физики гораздо сложнее, ведь именно благодаря ему ребенок может увидеть действие атмосферного давления.

Что понадобится: вода, прозрачный стакан, ненужный лист плотной бумаги.

Что делаем:

  1. Сначала показываем ребенку, что вода капает, если ее немного вылить из стакана, а бумага падает;
  2. Наливаем в стакан заготовленную воду;
  3. Прикрываем его бумагой и, придерживая, быстро переворачиваем вверх дном;
  4. Убираем ладонь и видим, что вода не выливается, потому что на нее и на бумагу действует давление.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Многие дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может проводить даже дошкольник, только подтвердит утверждение.

Что понадобится: два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.

Что делаем:

  1. Надо налить в стаканы воду, в один из них высыпается соль, все тщательно размешивается;
  2. В каждый стакан погружается яйцо;
  3. Наблюдаем, как в чистой воде яйцо тонет, а в соленой всплывает на поверхность.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Яйцо без скорлупки — как «живое»

Эксперимент для детей: яйцо без скорлупки

Ребенок не хочет чистить зубы? Тогда время познакомить его с тем, насколько легко разрушить что-либо из кальция. Для примера можно провести этот занимательный химический эксперимент.

Что понадобится: стакан уксуса, куриное яйцо.

Что делаем:

  1. Заливаем уксус в емкость, в которой будет проходить опыт;
  2. Кладем в нее яйцо и убираем в спокойное теплое место;
  3. Через несколько дней видим, что кальциевая оболочка скорлупы полностью уничтожена и рассматриваем яйцо.

Сколько времени занимает эксперимент: примерно два дня

Разноцветное молоко, которое движется

Разноцветное молоко, которое движется - опыт для детей

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

10 зрелищных химических реакций, которые удивят взрослых и детей (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Химические реакции являются частью повседневной жизни. Человек сталкивается с их продуктами буквально на каждом шагу, но вряд ли об этом задумывается. Мы собрали 10-ку самых зрелищных химических реакций, которые, развлекут взрослых, а детей, возможно, подтолкнут к изучению химии.

1. Натрий и вода в газообразном хлоре

Натрий является очень горючим элементом, и простое добавление воды может привести к взрыву. В видео показано, как каплю воды добавляют к небольшому кусочку натрия в колбе, заполненной газообразным хлором. Желтый цвет испускаемого света связан с работой натрия, который часто используется в системах уличном освещении. В эксперименте также выделяется большое количество тепла. А если объединить натрий и хлор, то получится хлорид натрия – обычная поваренная соль.

2. Реакция магния и сухого льда

Магний воспламеняется очень легко и горит очень ярко. В этом эксперименте можно увидеть, как магний воспламеняется в оболочке из сухого льда — замороженного углекислого газа. Магний может гореть в двуокиси углерода и азоте. Из-за яркого света в процессе горения, магний использовался в при создании фотографических вспышек, и сейчас он все еще используется в морских сигнальных ракетах и фейерверках.

3. Реакция хлората калия и конфеты

Хлорат калия представляет собой соединение, содержащее калий, хлор и кислород. Он часто используется в качестве дезинфицирующего средства, а также в фейерверками и взрывчатых веществах. Когда хлорат калия нагревают до температуры плавления, любой элемент, добавленный к нему, вызовет быстрый распад в виде взрыва (как видно на видео). В процессе этого распада выделяется кислород. Из-за этого хлорат калия часто используется в самолетах, космических станциях и подводных лодках в качестве источника кислорода.

4. Эффект Мейснера

Когда сверхпроводник охлаждается до температуры ниже критического уровня, то он становится диамагнитным: т.е. он отталкивается от магнитного поля, а не притягивается к нему. Это открытие Мейснера привело к концепции магнитолевитационных поездов, когда поезд «парит» над рельсами, а не «использует колеса для езды».

5. Перенасыщение ацетатом натрия

Ацетат натрия при нагревании или охлаждении становится пересыщенным. Когда он вступает в контакт с другим объектом, то снова кристаллизуется. Эта реакция также вызывает высокую температуру, поэтому она имеет практическое применение в создании тепловых прокладок. Ацетат натрия также используется в качестве консерванта, чем придает чипсам их уникальный вкус. Речь идет о пищевой добавке E262 или диацетате натрия.

Читайте также  Ёлки своими руками

6. Сверхабсорбирующие полимеры

Сверхабсорбирующие полимеры (также известные как гидрогели) способны поглощать очень большие объемы жидкости по отношению к собственной массе. По этой причине, они используются в промышленном производстве подгузников, а также в других областях, требующих защиты от воды или жидкостей, к примеру при прокладке подземных кабелей.

7. Плавающий гексафторид серы

Гексафторид серы представляет собой бесцветный, без запаха, нетоксичный и негорючий газ. Поскольку он в 5 раз плотнее воздуха, то этот газ можно наливать в открытые контейнеры, а легкие предметы будут плавать на нем, как на обычной воде. Еще одним забавным применением этого безобидного газа является то, что он при вдыхании резко понижает голос — полная противоположность гелия.

8. Сверхтекучий гелий

При гелий охлаждается до минус 271 градуса по Цельсию, то он превращается в сверхтекучий гелий-II. Поскольку он проходит даже через даже сверхтонкие капилляры, то его вязкость невозможно измерить. Кроме того, гелий-II будет ползти вверх по стенкам контейнера в поисках более теплого места, что, как кажется, противоречит силе притяжения.

9. Термит и жидкий азот

Термит — порошкообразная смесь алюминия с оксидами различных металлов, которые производят так называемую термитную реакцию. Это не взрывчатое вещество, но оно может создавать короткие вспышки при очень высокой температуре. Горение при термитной реакции происходит при температуре в несколько тысяч градусов. В видео можно посмотреть попытку «погасить» термитную реакцию жидким азотом (минус 200 градусов).

10. Реакция Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера известна как осциллирующая химическая реакция. Свежеприготовленный бесцветный раствор медленно окрашивается в янтарный цвет, затем вдруг резко становится темно-синим. После этого он медленно становится бесцветным, и процесс повторяется примерно десять раз. Это связано с тем, что первая реакция создает определенные химические вещества, которые затем вызывают вторую реакцию, и процесс повторяется.

Недавно с целью популяризации химии был запущен проект Beautiful Chemistry (Красивая химия) , разработчики которого хотели открыть сложный мир химических реакций и структур для широкой публики.

Урок-практикум "Горение свечи"

Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс

Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

Задачи урока:

— Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;

— Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;

— Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;

— Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;

— Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;

— Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.

I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Свеча? — традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём. Предки свечи — светильники; чаши, наполненные растительным маслом или легкоплавким жиром, с фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего в зону горения. Некоторые народы использовали в качестве примитивных светильников фитили, вставленные в необработанный жир (даже тушку) животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь с момента их создания. Люди изменили их предназначение и сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку в доме, успокаивают человека, и являются неотъемлемой частью декора наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют. Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти. Сегодня легче всего встретить свечи, изготовленные из парафина. С ними мы сегодня и будем проводить опыты.

II Актуализация знаний учащихся.

Инструктаж. Правила по технике безопасности

Беседа:

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?

— Что происходит, когда горит электрическая лампочка?

Учитель:

Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.

А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

III Изучение нового материала.

Опыт “Строение свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу.

2. Отделили фитиль.

Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу. 1.Горение свечи. Если поднести ладони к пламени чувствуется тепло. 1.Свеча — источник тепла, т.к. процесс сгорания газообразного парафина является экзотермическим.
2.Изучили последовательность процесса горения свечи. Наблюдали фазовые превращения, которые происходят со свечой. 2. Парафин начинает таять около фитиля и из твердого состояния переходит в жидкое состояние, образуя круглую лужицу. 2. При горении свечи наблюдаются фазовые превращения парафина (физические явления), осмотическое явление, химические превращения.
3. Вели наблюдение за хлопчатобумажным фитилем, выяснили его роль при горении свечи.

Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться.

Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.

Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу. Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое. Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно.
2. Подрезали часть подгоревшего фитиля Размеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится. Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью.

Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина)

Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”

1.Пламя отклоняется в сторону комнаты.

Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1.Аккуратно затушили свечу. 1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок. 1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин
2.Подожгли ленту дыма 2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль 2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином.

Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? ВЫВОДЫ
1.В стакан налили известковую воду.

IV Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос:

— Перечислите последовательность процессов горения свечи.

— Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?

— Что является горючим материалом свечи?

— Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?

— Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?

— Где самая горячая часть пламени?

— Почему происходит уменьшение длины свечи?

— Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?

— Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?

— Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?

— Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?

— Что является качественной реакцией на углекислый газ?

Учитель:

Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.

В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.

V Домашнее задание.

1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:

Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?

Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”

(Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)

2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.

Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.

Статьи

Для этого эксперимента понадобится поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода и уксус.

Вокруг небольшой пластиковой бутылочки нужно слепить вулкан из глины или песка — для антуража. Чтобы вызвать извержение, насыпьте в бутылочку две столовые ложки соды, влейте четверть стакана теплой воды, добавьте немного пищевого красителя и четверть стакана уксуса.

В результате смешивания соды и уксуса начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа выталкивают содержимое наружу.

2. Лавовая лампа.

Для этого эксперимента вам потребуется соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей и стеклянная банка.

Наполните банку на 2/3 водой и налейте растительное масло. Затем добавьте пищевой краситель и медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Масло легче воды, поэтому сразу всплывает на поверхность. Но соль тяжелее масла, и если её добавить, оно осядет на дно. Когда соль распадается, частицы масла поднимаются наверх. С пищевым красителем опыт получится более наглядным и зрелищным.

3. Личная радуга.

Приготовьте для эксперимента емкость, наполненную водой (ванну или тазик), фонарик, зеркало и лист белой бумаги.

В емкость наливаем воду, а на дно кладём зеркало. Включаем фонарик и светим сквозь бумагу на зеркало. Свет отражается на белом листе, и появляется радуга. Проходя сквозь воду, луч света преломляется и распадается на семь цветов.

4. Выращиваем кристаллы.

Для этого эксперимента понадобятся только соль, вода и проволока.

Для образования кристаллов нужно приготовить перенасыщенный раствор соли, чтобы при добавлении новой порции она не растворялась. Лучше использовать дистиллированную теплую воду. Готовый раствор процедите, перелейте в другую емкость и опустите в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Затем поставьте банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке. По мере остывания воды растворимость соли понижается, и она оседает на стенках сосуда и на проволочке.

5. Танцующая монетка.

Для эксперимента приготовьте бутылку, монету, чтобы закрыть горлышко, и воду.

Положите в морозилку пустую открытую бутылку на несколько минут. Достаньте её, намочите монетку водой и накройте горлышко. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и издавать звуки, похожие на щелчки, ударяясь о горлышко бутылки. В морозилке воздух сжимается, а при нагревании расширяется, поэтому монетка поднимается.

6. Цветное молоко.

Для этого эксперимента потребуется цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки и тарелка.

Налейте молоко в тарелку, добавьте несколько капель красителей. Затем возьмите ватную палочку, окуните в моющее средство и дотроньтесь до самого центра. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешаются.

Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра.

Подготовьте для опыта десятирублевую купюру, щипцы, спички или зажигалку, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Добавьте в спиртовой раствор щепотку соли, погрузите в него купюру, чтобы она полностью пропиталась. Достаньте её щипцами, дайте стечь лишней жидкости и подожгите. Она воспламенится, но не сгорит.

В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, горит спирт. Температура недостаточна для испарения воды, которой пропитана бумажная купюра. В итоге весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

8. Яйцо наголо.

Для этого эксперимента вам потребуется сырое яйцо, уксус и высокий бокал или любая прозрачная посуда.

Поместите яйцо в уксус, и на ваших глазах скорлупа начнёт медленно растворяться, обнажая сырое яйцо. Весь процесс займет неделю, в течение которой придется несколько раз аккуратно заменить уксус. Когда твердая оболочка полностью исчезнет, яйцо можно осторожно взять в руки, хотя оно будет выглядеть очень странно. Для усиления эффекта используйте сразу несколько яиц.

9. Прогулка по яйцам.

Чтобы провести этот опыт дома, понадобятся два десятка куриных яиц в ячейках, мешок для мусора, ведро воды, мыло и хорошие друзья.

Постелите на пол мусорный мешок и поставьте на него две коробки с куриными яйцами. Убедитесь, что они целые, если заметите надтреснутое яйцо, замените. Кроме того, все яйца должны находиться в вертикальном положении, острыми или тупыми концами вверх. Если правильно поставить ногу и равномерно распределить вес, удастся постоять или пройтись по ним босиком. В целях предосторожности можно положить сверху тонкую доску или плитку. Тогда эксперимент пройдет успешно.

Все знают, что яйцо разбить легко, но на самом деле скорлупа очень прочная и выдерживает большой вес. За счет этого нагрузка равномерно распределяется по всей скорлупе, и она не лопается.

10. Невидимые чернила.

Чтобы провести этот эксперимент в домашних условиях, вам потребуется лимон, вода, чашка, ложка, ватная палочка, лампа и белая бумага.

Выдавите лимонный сок в чашку и добавьте пару капель воды. Обмакните туда ватную палочку и напишите ею что-нибудь на бумаге. Дождитесь, когда сок полостью высохнет, а надпись станет невидимой. Когда придет время прочитать секретное сообщение или показать его ребенку, останется только нагреть бумагу, поднеся её к лампе.

Секрет в том, что лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и приобретает коричневый оттенок при нагреве. Такой же фокус можно провернуть, используя молоко, апельсиновый сок, уксус или даже вино.

11. Блуждающая вода.

Для этого научного опыта вам потребуются два стакана воды: пустой и полный, а также туалетная бумага. Лучше, если вода будет подкрашенная, так легче наблюдать за ходом эксперимента.

Один кончик скрученной туалетной бумаги поместите в наполненный стакан, а другой — в пустой, чтобы он касался дна. И наблюдайте за изумленным выражением на лице ребенка, которому еще предстоит узнать на уроках биологии про капиллярный эффект, заключающийся в том, что вода от корней деревьев добирается до самой верхушки ствола.

12. Торнадо в бутылке.

Для этого эксперимента вам потребуется вода, пустая пластиковая бутылка с крышкой, жидкое мыло и пригоршня блесток или конфетти.

Наполните бутылку водой на три четверти, добавьте немного жидкого мыла, засыпьте блестки для визуального эффекта. Закройте бутылку крышкой и, держа за горлышко, переверните. Быстро вращайте бутылку несколько секунд, а потом наблюдайте торнадо в бутылке.

Это простой эксперимент — каждый взрослый знает, что быстрое вращение воды вызывает центробежные силы, ответственные за появление водоворотов, которые в жидкой среде выглядят как маленькие торнадо.

Что такое:: каталитическая грелка

Каталитическая грелка — это приспособление, которое предназначено специально для обогрева или же для поддержания определенной температуры механических устройств, человека. Как правило, такая грелка имеет небольшой карманный формат, что очень удобно в любой ситуации.

Каталитическая грелка — это приспособление, которое предназначено специально для обогрева или же для поддержания определенной температуры механических устройств, человека. Как правило, такая грелка имеет небольшой карманный формат, что очень удобно в любой ситуации.

Еще в период Первой мировой войны карманные жидкостные грелки были запатентованы американскими, японскими и английскими изобретателями и учеными. Именно эти устройства помогали миллионам солдат не замерзнуть в окопах. Принцип работы грелок несложен: спирт или бензин в качестве топлива проходил процесс беспламенного окисления катализатором, роль которого выполняла платина. Грелка из Японии представляла собой своеобразный портсигар, имеющий специальную платиновую прокладку и набитый внутри ватой. В поверхности корпуса делались отверстия, которые обеспечивали постоянную подачу воздуха к катализатору, а также служили отводом газообразных продуктов горения. Запускалась грелка тогда, когда в резервуар наливался спирт, пропитывающий вату. После этого катализатор нужно было прогреть с помощью горящей спички, чтобы пошла реакция.

Для начала давайте разберемся в понятии «каталическое горение». Это процесс окисления топлива кислородом воздуха, который происходит на поверхности катализатора. Между тем, горение осуществляется без шума и без пламени. Сам процесс является безопасным, да и каталитическое сжигание топлива гораздо экологичнее, чище и надежнее, нежели пламенное.

Каталитические грелки имеют возможность достаточно долгое время работать самостоятельно. Классическое устройство состоит из резервуара, который заполнен волокнистой структурой, насадки с сетчатым патроном, в котором и находится катализатор, а также крышки с отверстиями, обеспечивающими должную вентиляцию.

В качестве топлива рекомендуется использовать только бензин высшей степени очистки. Бензин для автомобилей заливать в грелку категорически запрещено.

Инструкция по использованию:

1. Снимите крышку грелки и отделите фитиль-катализатор от основной части устройства.

2. Используя мерную воронку, влейте бензин в специальное отверстие для заправки. После того, как грелка будет заполнена, снимите воронку, а грелку переверните и слейте остатки топлива в воронку. Если капли бензина попали на корпус грелки, его нужно тщательно протереть.

Кстати, время работы каталитической грелки можно регулировать, заправляя ее топливом в расчете 1 мл на 1 час работы.

3. Теперь на отверстии, куда заливался бензин, установите фитиль-катализатор. Грелка при этом должна находиться в строго вертикальном положении. Пламя зажигалки поднесите к верхней части фитиля и держите над платиновым катализатором в течение 3-5 секунд.

4. Грелку закройте крышкой и положите в специальный чехол.

Важно использовать каталитическую грелку именно в чехле — это поможет избежать переохлаждения устройства, а также предостережет Вас от возможных ожогов. В том случае, если Вы возьмете грелку очень холодными, замерзшими руками, то она может просто перестать работать.

Обычно каталитическая грелка весит 100-150 граммов, а топлива расходует примерно 8-35 граммов за 10 часов работы. Вы можете встретить такие грелки, чьи производители обещают беспрерывную работу в течение 24 часов — это не правда, просто таким образом компания хочет побыстрее сбыть свой товар. На самом же деле, в среднем каталитической грелки хватает приблизительно на 12-14 часов работы (это одна заправка бензином). То, сколько потребляет устройство, зависит по большому счету от особенностей модели и производителя.

Индивидуальны каталитические грелки и относительно размеров: самая маленькая — 5х8х1 см, а самая большая 7х11х2 см. Однако даже самая большая грелка легко уместится у Вас на ладони.

Карманная каталитическая грелка просто незаменима в походе, в горах, на пикнике, просто при выезде на природу. Каталитическая грелка в состоянии обогреть не только человека, но даже целую палатку изнутри в условиях зимы. Если у Вас очень замерзли руки, то включенную грелку в чехле можно положить в варежки или даже в ботинки.

Кроме того, такое приспособление прекрасно справляется с сушкой одежды и других вещей. Например, насквозь мокрый носок высушивается на грелке примерно за 30-40 минут. Грелка отлично поможет просушить промоченную обувь, стельки.

Исходя из всего этого, можно смело сделать вывод о том, что карманная каталитическая грелка — это вовсе не роскошь, а действительно необходимая вещь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: