Мангал из колесного диска без сварки

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Читайте также  Установка для виброочистки мелких деталей

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Интересное решение – мангалы из колесных дисков, что из себя представляют и как их делают

колесный диск

Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

Варианты использования

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

мангал из диска

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

шашлык на диске

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.

  1. Простой гриль из колеса. Этот вариант по сути не требует изготовления. Освобожденный от покрышки диск попросту укладывается на землю открытой стороной вверх. Внутрь получившейся емкости закладываются дрова, на ребра диска укладываются шампуры или решетка-гриль. Приток воздуха внутрь мангала обеспечивается штатными отверстиями в диске.простой мангал из диска
  2. Двойная конструкция. В отличие от первой, она состоит из двух дисков, уложенных один на другой. Требует доработки верхнего диска, однако обладает увеличенным объемом закладываемого топлива и, соответственно, большим количеством получаемых углей.
  3. Закрытая печь. По сути это все тот же мангал из двух или более дисков. Однако в нем предусмотрена возможность установки крышки и размещения продуктов внутри корпуса получившейся «печи».
  4. Комплексные варианты. Позволяют использовать устройство и как обычный мангал, и как коптильню, и как варочную поверхность. При наличии выпуклой крышки – еще и как барбекю.

Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

ножки дисков

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.

Коптильня из автомобильных дисков своими руками. Мангал из автомобильных дисков: самостоятельное изготовление

Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.

мангал из диска на стойке

Преимущества и недостатки мангалов из автомобильных дисков

Преимуществ у самодельных конструкций намного больше, чем недостатков, ведь диск представляет собой практически готовую шашлычницу.

мангал из старого автомобильного диска разборной

  1. Главное преимущество – создание не требует капитальных затрат. Старые автодиски приобретают по цене металлолома.
  2. Мангалы из дисков автомобиля достаточно долговечны, так как сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не ржавеют и хорошо переносят высокую температуру.
  3. Быстро греются, имеют высокую теплоотдачу.
  4. Материал при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.
  1. Технология сварки этого материала требует опыта. Для получения качественного шва проваренный участок нужно подвергать «отпуску» для снятия внутренних напряжений, иначе изделие может дать трещину.
  2. Круглая форма мангала не обеспечивает равномерной прожарки: по краям мясо прожаривается слабее, чем в центральной части шампуров.
  3. Из-за подобной геометрии значительно ниже производительность. Много мяса на шампурах за один раз пожарить не получится. Однако этот минус компенсируется применением круглой решетки, превращая мангал в барбекюшницу.

Диски от какой машины лучше выбрать

Самым распространенным вариантом считается мангал из колесных дисков грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ диаметром 14 или 15 дюймов. По глубине, диаметру и закрытой конструкции центральной части они отлично подходят для изготовления вместительной шашлычницы.

Колеса легкового авто имеют меньшие размеры, поэтому места для шампуров маловато, а внутренний объем для углей невелик. Вот почему предпочтительнее первый вариант.

Авто диск от камаза

Автомобильный диск от КамАЗа

Коптильня из автодисков


Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.
Читайте также  Жарим сосиски электрическим током.

Виды и особенности мангалов из колесных дисков

Пытливым умом и смекалкой мастеров изобретено несколько видов конструкций, каждый из которых хорош по-своему. Вот самые распространенные из них.

Простой вариант

Самый простой вариант мангала — из 15” колесного диска. Он изготавливается в виде вместительной круглой жаровни из одного штампованного диска и устанавливается на подставку.

мангал из диска на круглой подставке

Для удобства переноски к корпусу крепят две ручки

Приварено дно, подставки и решетки

мангал из диска, мясо на решетке

Круглая подставка из арматуры

В качестве подставок применяют:

  • 3 или 4 невысокие ножки, приваренные к нижней части конструкции;
  • узкую кольцевую часть, отрезанную от автодиска;
  • кольцо из арматуры и стойки;
  • высокую стойку с широким тяжелым основанием, в том числе, на колесиках, и другие конструкции.

Сверху на получившийся мангал можно укладывать шампуры или решетку с ручкой. Иногда в верхней части приваривают подставку под шампуры в виде двух скоб.

мангал из диска с решеткой

Для расширения функционала часто конструкцию дополняют круглой решеткой. На ней можно не только жарить и подогревать продукты, а и поставить чайник, котелок, сковороду.

Решетку крепят в верхней части шарнирно и откидывают в сторону в случае использования шампуров. Или делают съемной, снабдив для удобства двумя ручками.

решнтка на мангале из диска

Мангал для казана

Мангал под казан из дисков проще всего сделать из двух автомобильных дисков. Для этого один укладывают колпаком вниз, а со второго колпак срезают, устанавливая обрезанной частью вверх. Их соединяют между собой, прихватывая сваркой. В нижнем вырезают окно для загрузки дров.

Дверцу можно сделать, а можно обойтись и без нее. Зато ножки сделают печь выше, а значит удобнее для повара. Благодаря ручкам на корпусе печку будет легче очистить от золы, а также переносить, даже если она недостаточно остыла.

мангал из автодиска под казан

Мангал под казан из двух автодисков

Такая конструкция мангала из дисков для казана является универсальной. На верхней части можно располагать шампуры, решетку, подставку, устанавливать сковороду и казан, который заглублен в жаровню. Благодаря этому огонь нагревает не только дно, а и боковую поверхность. Прогреваясь более равномерно, блюдо не прилипает ко дну.

Изготовление печи под казан из дисков смотрите в 10-минутном видео.

Есть конструкции, которые изготавливается из трех и более колес, при этом возможно комбинировать разные типы дисков, в том числе, различного диаметра. Такой мангал получается гораздо выше, и на нем удобнее готовить.

мангал под казан из трех дисков

Мангал под казан из трех автодисков

Оригинальные варианты

Подвесной

Среди необычных моделей на дачном участке интересен подвесной мангал. Он отличается тем, что его подвешивают над землей на прочных цепях или кронштейнах. Такой мангал не только способ пожарить мясо, а и возможность придать определенный характер участку, декорировать зону приготовления пищи. Чтобы раздуть угли нужно просто качнуть его.

Дополнительный плюс — не нужно тщательно выравнивать площадку и заливать фундамент, хотя уложить негорючий материал не помешает. В самом простом исполнении можно насыпать под него гравий или гальку.

Мангал из диска, подвешенный на цепях

Очаг из диска, обложенный камнем располагают как под открытым небом, так и в беседке. В очага огонь горит открыто и свободно, собирая вокруг дружную компанию.

очаг из автодиска, обложенный камнем

Для обустройства необходимо подготовить небольшую площадку из негорючих материалов, на которой планируется установить очаг.

очаг из автодиска

Можно выложить подставку из кирпича, оставив под нижней частью диска просвет для поступления воздуха. Сверху вокруг жаровни устанавливают столешницу из натурального или искусственного камня или декорируют камнем.

очаг из автодиска в беседке

Кованый «Скорпион»

Скорпион — не только высокохудожественная ковка или забредший на участок ракообразный пришелец из космоса.

кованый мангал из автодиска скорпион

Это многофункциональное приспособление, в котором роль жаровни исполняет автодиск, подвижные клешни и хвост — подставки под вертел и казан.

мангал из диска авто скорпион

Глубина 23 см

жаровня мангала скорпион

Диаметр 55 см

Как сделать мангал из дисков

Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлическую щетку для зачистки ржавчины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • дрель;
  • куски металлического листа, сетки, проволоки;
  • арматуру или профильные трубы для ножек;
  • элементы декора (по желанию).

Этапы работ

Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:

  • Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
  • Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
  • Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).

Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.

покраска мангала из баллончика

  • Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
  • Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
  • Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
  • Покрасить мангал жаростойкой краской.

Варианты изготовления

Устройства из автомобильных дисков своими руками бывают такими:

  1. Обыкновенный гриль. Колесо выступает в роли емкости для закладывания углей, а поверх укладывают шампуры либо решетку.
  2. Конструкция двойного типа. Тоже выполняется из автодисков, но потребуется 2 штуки. Таким образом можно сделать мангал повыше. На выходе — своеобразная подставка для казана. Так как обеспечивается прогревание с разных сторон, можно готовить, как в духовке, или тушить блюда.
  3. Закрытая печная конструкция. В ней можно коптить пищу, потому что дым находится внутри камеры, понемногу выводится сквозь имеющиеся дырки.
  4. Комплексная модификация. Это все функции, рассмотренные выше. Дополнительно человек может установить дымоотвод.

Так как сделать мангал можно с ножками или без них, то нужно решить, нужны они или нет. Также важно определиться с подставкой. Обычно она необходима для одинарных модификаций. В двойных, тройных подобную функцию выполняет нижний автомобильный диск.

Как изготовить мангал из дисков автомобиля

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала. Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

колесные диски – 4 шт.;

трубы с квадратным сечением;

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Изготовление металлической печи – грязное и шумное дело. Это необходимо учесть при выборе места для работы.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Читайте также  Необычное запеченное мясо с картофельным гарниром

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Как сделать

Мы рассмотрим базовый вариант, который можно дополнить или переработать по вашему усмотрению.

Диск от машины очистите от ржавчины и старой краски. Если это сделать сначала, это облегчит работу.

  1. В диске много отверстий и некоторые, если не большинство, будут слишком велики. На этом шаге крупные отверстия завариваются обрезками чтобы избежать просыпания угля. Старайтесь использовать металл толщиной 3-4 мм. Полностью заварить дно жаровни не нужно. Оставьте отверстия для воздуха.
  2. Из диска, если оставить как есть, мангал получается низкий. Нужно приварить 3 ножки. Обычно привариваются непосредственно к диску отрезки труб. Но если у вас есть в планах перевозить этот мангал, то ножки нужно сделать съёмные. Для этого к диску колеса привариваются заглушенные с одной стороны отрезки трубы большего размера (в них будут вставляться ножки, поэтому проверьте, чтобы они подходили к друг другу).
  3. Чтобы в рыхлый грунт ножки не погружались снизу приварите пятаки.
  4. Диск — круглый, и это неудобно для шампуров. Простейшим решением будет приварить два параллельных отрезка трубы под размер шампура.
  5. Для удобства переноски приварите пару ручек из проволоки.
  6. Рекомендуем вырезать по размеру жаровни решётку для жарки.
  7. Настало время привести мангал из дисков к достойному виду. Очистите все элементы до металла при помощи болгарки. Нанесите термокраску. Лучше всего если краска будет в аэрозольных баллончиках. Это завершающий этап.

Сделать мангал из колёсного диска займёт день. и получается почти даром. Его качество и внешний вид зависят от ваших усилий.

Как сделать мангал из дисков

Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлическую щетку для зачистки ржавчины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • дрель;
  • куски металлического листа, сетки, проволоки;
  • арматуру или профильные трубы для ножек;
  • элементы декора (по желанию).

Этапы работ

Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:

  • Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
  • Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
  • Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).

Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.

  • Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
  • Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
  • Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
  • Покрасить мангал жаростойкой краской.

Техника безопасности при работе

  1. При резке металла и сварке необходимо защищать глаза специальными очками.
  2. Нужно помнить, что мангал нагревается до высоких температур. При работе с ним необходимо использовать перчатки, которые защитят кожу рук.
  3. Сварка автомобильных дисков — это технология, которой нужно научиться. Если у хозяина мало опыта подобных работ, необходимо проконсультироваться с более опытным специалистом.

Как сделать мангал без сварки смотрите в 4-минутном видео:

Кстати, кто знает, почему все мангалы окрашивают в черный цвет? Пишите в комментариях.

Это не мангал, но такая расцветка могла бы отлично вписаться в дизайн вашего участка.

Читайте также статью, как сделать шашлычницу из барабана стиралки.

Буржуйка для гаража: основательный подход

В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.

Этапы работы:

  • диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
  • привариваем 4 ножки из металлических уголков;
  • вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
  • для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
  • верх 4-го диска закрываем металлом;
  • добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
  • сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
  • после полировки можно окрасить термостойкой краской.

В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

С помощью этой инструкции можно смастерить компактный мангал из двух дисков от автомобиля, которые нередко валяются без дела в гараже. Пусть сама по себе работа и трудоемкая, требует определенного уровня мастерства, тем не менее – результат стоит того.

Берем колеса от автомобиля и с помощью сапожного ножа отрезаем от диска шину.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

По краям все равно остается резина, и она будет сидеть на колесе очень туго. Чтобы было проще её снять, берем болгарку, молоток и зубило.

Частично разрезаем резинку болгаркой, но не до конца, чтобы не повредить сам металлический диск.

А уже после, вгоняя зубило под неё, постепенно снимаем остатки шины по сделанному разрезу.

Удобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисков

Также не забываем снять с диска балансировочные грузики. Сделать это можно с помощью того же молотка и зубила.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Остается удалить сосок для накачки колеса, для этого сгодятся пассатижи. После этих подготовительных работ переходим к основному процессу.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Поскольку диски будут ставиться друг на друга, и свариваться по месту стыка, эти самые стыки нужно зачистить.

Берем болгарку и проходимся ею по контуру дисков – понизу одного и по верху другого.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Приступаем к сварочным работам. Здесь все достаточно просто – провариваем диски по кругу, соединяя их по всей стыкуемой поверхности.

После можно пройтись молотком по месту шва, что поможет удалить излишние зазубрины.

Удобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисков

Поскольку перед нами будущий мангал-печка, нужно сделать в нем дверцу, через которую внутрь можно подкладывать дрова.

Для этого намечаем прямоугольник, притом на обоих дисках (вырезка дверцы будет происходить и по сварочному шву).

После, применяя болгарку, вырезаем дверцу нужного размера.

Удобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисков

Далее, вырезаем верхнюю часть, куда можно будет установить хоть сковороду, хоть целый казан.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Для удобства использования дверцы, привариваем к ней петлю. Для этого предварительно зачищаем болгаркой место сварки, а уже после привариваем элемент к основной конструкции и к дверце.

Удобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисков

Еще нужно прикрепить к дверце заслонку. Для этого используем две металлических планки – одна приваривается к самим дискам (за нее будет заводиться заслонка), а во второй нужно сделать по одной дырочке с каждой стороны, а также одну в самой дверце.

В отверстия вставляем гвозди – один поможет заслонке двигаться, а на второй крепится деревянная ручка.

Привариваем заслонку с гвоздями с обратной стороны дверцы и дело сделано. В дальнейшем ручку можно пропитать несгораемой краской или любым другим веществом с такими свойствами, хотя это не обязательно.

Удобный казан мангал из старых колесных дисковУдобный казан мангал из старых колесных дисков

Используя дрель с шлифовальной насадкой (металлический ворс), проходимся по всей поверхности мангала, дабы убрать лишний сор и ржавчину.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Последним шагом в сборке мангала будет приваривание ножек. В данном случае используем три стальные трубки.

Размещаем их на одинаковом расстоянии друг от друга и привариваем.

Удобный казан мангал из старых колесных дисков

Теперь можно разжечь мангал впервые. Это поможет подготовить его к дальнейшей покраске, если она вообще планируется.

В это время даже можно что-то на нем приготовить, так сказать, провести первый тест.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: