Обновляем автомобильные диски

Красиво восстановить или отправить в утиль? Что надо знать о полимерной покраске дисков

Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии — в репортаже Ивана Кришкевича.

За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, «притертые» о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого «литья» 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.

С учетом того, что комплект хорошего «литья» большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!

Плюсы

— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.

Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.

Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Нюансы и минусы

Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.

Основные цвета — черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий — можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.

У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.

Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл — толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол «пробивает» до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона — и нужно перекрашивать.

Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия — оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.

Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, «подкрасить» не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.

Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида — можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого «прогрева» старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и «страшилки» о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело — в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация — обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Как это делается

В первую очередь надо проверить диски на геометрию — ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные — аргоновой сваркой.

Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.

Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, — поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.

Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки — с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!

Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью «вышкуривается», поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.

На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.

Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.

Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта — белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами «мозги» выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ.

После «прогрева» на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные — до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.

Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе — от МАЗа!

После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.

Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску — не будет нужной адгезии, передержал — будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания — их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.

Читайте также  Кэнди бар своими руками

Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, — они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.

Далее — выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, — и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.

После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.

Фото автора
Автобизнес

Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!

Обновляем автомобильные диски

Обновляем автомобильные диски

Как всем известно, автомобильные диски имеют свойства терять товарный вид, способствуют этому ямы, камни и грязь. Нередко бывает и так, что владельцу авто просто надоел их внешний вид, и хочется изменить их покраску, при этом покупать новые диски дело довольно затратное. Осуществить покраску можно и своими руками приложив немного усилий.

Материалы:
— Белая алкидная автоэмаль 2 баллона
— Грунт 1 баллон
— Защитный лак прозрачный 1 баллон
— Банка шпатлевки
— Скотч малярный (строительный)
— Бумага наждачная
— Обезжириватель

Шаг первый. Подготовка дисков.
В первую очередь автор, тщательно вымыл диски удалив с них грязь и пыль. Далее, с дисков полностью удалили старую краску. Теперь настало время применить малярный скотч, им заклеили всю поверхность, которая не подлежит покраске.

Шаг второй. Устранение дефектов.
Перед началом покраски следует обезжирить поверхность, если этого не сделать тогда краска долго не продержится. Диски используются не особо новые, и они имеют вмятины и сколы. Именно для устранения этих неровностей автором используется шпатлевка поочерёдно на каждом колесе. После её использования требуется подождать до полного высыхания дисков. Выровняв недочёты, кладётся первый слой грунта.

Шаг третий. Грунт и первый слой эмали.
Грунтовка была нанесена в два слоя, перерыв между слоями составил около 15-20 минут. Пристальное внимание автором уделялось сгибам и уголкам, потому что присмотревшись на них можно обнаружить участки на которые грунтовка не попала. После полного высыхания второго слоя грунта наносится эмаль белого цвета.

Шаг четвёртый. Окрашивание эмалью и колпачки.
Примечание: при покраске очень важно проверить (или подготовить) помещение где всё это будет происходить. Количество насекомых и пыли должно быть минимальным. На свежую краску всё сильно липнет, и возможно, некоторые участки придётся докрашивать.

Для лучшего результата эмаль наносится в три слоя, сушка между каждым нанесением занимает около 10 минут (при использовании тёплого помещения с температурой 25-30 градусов).

В промежутке между нанесением эмали на диски автор занимается колпаками ступицы. К ним применяются такие же действия, как и в предыдущих шагах для дисков (удаление краски, обезжиривание, грунтовка, эмаль).

Шаг пятый. Завершение покраски.
Автор обращает внимание на важность соблюдения интервалов между нанесением краски. Если один из слоёв не просохнет полностью, тогда получится что вся работа проделана зря.
Теперь, когда последний слой эмали высох наносят защитный прозрачный лак.

Лак будет наноситься в два слоя. Первых из них делается поверхностно и аккуратно. На высыхание первого слоя понадобилось примерно 15 минут, после чего можно было продолжать. Второй слой накладывался более тщательно. С колпаками ступицы проделывают аналогичные операции. Для более быстрого высыхания лака автор использует обогреватель, но делает это осторожно, без злоупотребления.

Согласно инструкции на баллоне с защитный лаком снимать строительный скотч, и устанавливать колёса на автомобиль можно только после полного высыхания лака. По завершении всех операций автор получил такой результат:

А такой внешний вид у дисков на автомобиле:

Соблюдая все технологии покраски, такие диски сохранят свой внешний вид около двух лет. Таким образом, потратив всего день в гараже можно получить новые диски на своё авто.

Как реставрировать диски самому — пошаговое описание от мастера

Диск авто до ремонта и после

Сезонная смена колес является подходящим временем для обновления, восстановления колесных дисков. В процессе эксплуатации автомобиля вокруг их посадочных мест, у основания спиц нередко появляются трещины и сколы. Своевременное устранение дефектов позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем. Кроме того, реставрация этих оснований колес повышает внешнюю эстетическую привлекательность всего автомобиля. Данный вид работ не является особо сложным, поэтому не требует от исполнителя специальных знаний и умений. Главное – терпение, аккуратность, внимание к деталям.

Зачем ремонтировать диски

Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.

Поврежденные колесные основания приводят к быстрому износу покрышек, механизма рулевого управления, амортизаторов, других узлов, деталей подвески. В результате ухудшается управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге.

Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.

Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.

Читайте еще

Реставрация литых дисков

В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет.

Качественные реставрационные работы восстанавливают все важнейшие параметры, главным из которых является отсутствие осевого биения.

Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки.

Диск до реставрации и после

Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.

Подготовка

Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:

  1. Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
  2. Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской. Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.

В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.

Выправление дисков авто на стенде

Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.

Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
  • наждачная бумага №300, 400, 600;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания;
  • аэрозольная грунтовка, краска, лак.

Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;Зашкуривание диска наждачной бумагой
  • закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
  • размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;Подготовка диска к покраске
  • после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.Шлифовка диска авто

Инструкция по покраске

Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.

Читайте также  Как сделать несложную и необычную шкатулку из ольхи и капа

Заклеенная скотчем шина и зашпаклеванный диск

На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:

  1. Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
  2. Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
  3. После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.

Окраска дисков авто распылителем

По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.

Читайте еще

Восстановление штатных дисков

Выровнять штампованные или стальные основания колес можно своими силами в гаражных условиях, используя обычную кувалду.

Подготовка к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия производится по стандартной технологии, которая является универсальной и описана выше.

Ржавый диск перед шлифовкой

Но важно учесть, что при наличии вмятин лучше обращаться за помощью шиномонтажных мастерских. В них подготовленные специалисты на специальном оборудовании произведут прокатку или выкатку диска, гарантируя результат своей работы.

Диск авто после ремонта

Читайте еще

Таким образом, реставрация дисков – это задача, решить которую по силам каждому автолюбителю. Придется запастись выдержкой, работать аккуратно, скрупулезно, тщательно, не допуская небрежности. Результатом может стать по-настоящему красивые обновленные колеса автомобиля.

Красим диски своими руками – особенности процесса

Часто владельцы автомобилей не удовлетворены тем, как выглядят их авто. Проблема может скрываться в низком качестве дисков и плохой внешности именно этих деталей. Своими руками изменить внешний вид данных элементов вполне возможно. Можно произвести хромированные колесные единицы, сделать обычные старые литые изделия произведениями искусства и полностью обновить их вид. Покрашенная деталь авто при должном качестве выполнения задачи будет выглядеть просто великолепно. Чтобы покраска дисков своими руками не приносила вам никаких проблем, посмотрите инструкции, указанные ниже.

Существует много рекомендаций по покраске различных элементов авто. Если следовать этим советам, можно покрасить самому даже самые требовательные детали, не допустив при этом никаких ошибок. Если вы беретесь выполнить задачи своими руками, лучше подвести теоретическую базу и посмотреть несколько видео для более тщательного проведения всех стадий процесса. Так вы сможете подготовить поверхность к покраске, создать довольно комфортные условия для проведения этой работы даже в обычном гараже. Все это поможет вам сделать авто более привлекательным.

Какие материалы выбрать для покраски автомобильных дисков?

Чтобы покраска литых дисков своими руками прошла действительно качественно, необходимо использовать хороший материал. Подбор краски для колесных изделий, особенно для литой продукции, должен быть профессиональным. На экспертных видео вы можете подыскать для себя несколько брендов, которыми пользуются специалисты. Но вопрос не только в производителе. Возможна покраска дисков жидкой резиной, выполнение задач с полимерными красками. При выборе материалов учитывайте такие рекомендации:

материалы для покраски дисков

  • можно использовать простой акрил, но его качество должно соответствовать колесным характеристикам эксплуатации;
  • есть специальные покрытия для литых и кованых дисков в баллончиках – они должны быть весьма дорогостоящими;
  • для работ с авто своими руками вам может потребоваться специальное оборудование, компрессоры и пульверизаторы;
  • покраска нетрадиционными материалами также возможна, но здесь важно учитывать качество всех покрытий;
  • для полимерных, резиновых и других вариантов поверхности стоит выполнить тщательную подготовку основы.

Если выбрана покраска колесных дисков своими руками, лучшим решением будет покупка действительно хороших материалов. Речь идет об элитных покрасочных смесях. Даже если вы покупаете покрытие в баллончике, обратите особое внимание на его потенциальное качество. Дешевая покраска явно не станет самым удачным решением для вашего авто. Часто работы с автомобилем своими руками заканчиваются неудачей просто потому, что неправильно выбран материал.

Как красить диски – главные задачи при подготовке

покрашенные диски

Покраска исключительно своими руками порой невозможна, так как у владельца авто не всегда есть компрессор, покрасочный пистолет и другое оборудование. Поэтому литые изделия вашего автомобиля порой получится только подготовить без использования профессиональных услуг. Во всем остальном можно положиться на покрасочную камеру. Но иногда и непосредственно процесс покраски можно произвести своими руками, не оплачивая довольно дорогую услугу.

Чтобы правильно покрасить деталь, нужно снять старые слои ЛКП. Использовать замывку и другие сложные процедуры не стоит. Покраска дисков в хром, к примеру, возможна только после полного удаления старых слоев краски. Для этого применяется специальное средство, которое наносится кисточкой или аэрозолем и просто стирается вместе с покрытием. При такой подготовке авто можно без сложностей провести все работы с гарантией качества.

Как производится покраска колеса из баллончика – стадии работы

Любую деталь автомобиля покрасить непросто. Если же для этого используется не профессиональная камера, а обычный баллончик, сложность задачи вырастает в разы. Можно покрасить колесные диски, используя специфические материалы и комплекты оборудования. Но часто выходит так, что бюджет не позволяет арендовать камеру или отдать колеса на покраску в сервисный центр. С помощью баллончика работы производятся следующим образом:

покраска литых дисков своими руками

  1. Подготовка. На этом этапе снимается старая краска, детали авто готовятся к нанесению новых материалов. Если есть неровности, их можно выровнять с помощью рихтовки и умеренных слоев шпаклевки.
  2. Грунтовка. Если вы смотрели профессиональные видео о том, как покрасить литые диски, то хорошо знаете, что без праймера материал будет плохо держаться. Так что нужно использовать хороший грунт.
  3. Покраска. На этой стадии с помощью баллончика наносится покрытие. Сразу устраняйте дефекты, всегда следите за скоростью ведения баллона по плоскости, а также за расстоянием от распылителя до металла.
  4. Полировка. После выполнения всех процедур можно также нанести лак, покрасить все изделия с помощью верхнего слоя отделки, чтобы полностью защитить лакокрасочное покрытие.

Как видите, при должном уровне опыта произвести все работы своими руками не будет так сложно. Если вы хотите изменить дизайн вашего авто или просто обновить свежесть колесных дисков, самое время взяться за выполнение этой задачи. Помните, что после покрасочных работ изделия должны пробыть в теплом и сухом месте порядка 24 часов. За сутки произойдет высыхание, будет достигнута оптимальная кондиция покрытия для его сохранения.

Подводим итоги

Чтобы приобрести и нанести покрасочные материалы на колеса, необходимо воспользоваться высококачественными решениями. Многие компании со всего мира предлагают как универсальные решения, так и специализированные материалы для покрасочных работ с литыми изделиями вашего автомобиля. Можно использовать разные методики и технологии.

Мало просто знать, как покрасить диски своими руками. Нужно также выполнять процедуры качественно и с пониманием важности результатов. Не используйте дешевых материалов и не экономьте на процедурах подготовки. Только в таком случае вы сможете увидеть реальные положительные изменения во внешности машины.

Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

Тюнинг

Для создания привлекательного внешнего вида важно изучить все детали конструкции. Когда смотришь на успешные и особенно красивые автомобили, внимание привлекают именно диски.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя. При покраске улучшается внешний вид как новых, так и 20-летних автомобилей.

Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, а использовать его в своих целях.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя.

Читайте также  Модернизация старого музыкального центра в новый своими руками

Почему нужно красить литые диски?

Щитки на автомобиле всегда контактируют с внешней средой, в основном с негативными воздействиями.

Краска Shield должна учитывать эту особенность и быть стойкой к разного рода разрушающим воздействиям, иначе она быстро отслаивается и трескается, обнажая основу.

После разрушения красочного слоя и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне посредственным, а иногда и вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для ясности выделим 3 основные причины, но их гораздо больше:

  • Солевые соединения зимой. Для улучшения дорожных условий коммунальные службы посыпают городские дороги солью. Смесь грязи, снега и песка создает особенно агрессивную среду, в которой колеса и днище, а также диски подвергаются повреждениям. Многие водители могут заметить первые признаки поломки уже после 1-2 зимних поездок. Пока не разработан высокоэффективный солевой раствор.
  • Бездорожье. При движении по неровной дороге или бездорожью состояние колесных дисков оставляет желать лучшего. В субстрате много камней разного размера, которые разрушают защитную поверхность и вызывают коррозию или окисление. Постепенно обод колеса полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. Отслаивание краски ускоряется по мере увеличения повреждений. Небольшие щели в лакокрасочном покрытии заполняются грязью, и внешний вид краски сильно ухудшается.
  • Резкие перепады температуры. Щиты рекомендуется красить, опасаясь перепадов температур, ведь зима в России наступает внезапно. Резкие перепады температуры вызывают пропорциональное изменение размеров диска, а также приводят к значительному ухудшению стойкости краски.

Алюминиевые диски тоже часто нужно красить.

По указанным выше причинам потребность в покраске автомобильных дисков возрастает. Простой вариант — воспользоваться услугами маляров, АЗС или сертифицированных сервисных центров. Недостатком этого метода является значительная денежная стоимость. Альтернативный способ — вникнуть в вопрос, как покрасить алюминиевые диски своими руками, и всю процедуру проделать самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков — это защита материала от деградации. Чаще всего в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению из внешней среды. Вторая цель — улучшить дизайн.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с выбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:

Автоакриловая эмаль Mobihel.

  • На основе акрила. Самостоятельная покраска дисков в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции говорит большое разнообразие цветов. Продается в баллончиках и спреях, для первого типа придется использовать компрессор и распылитель. Спрей-краситель можно использовать сразу.
  • В виде порошка. Покраска литых колес может производиться любым типом, но предпочтительнее использовать порошковый тип колеса. Главный недостаток этого типа — сложность использования в неподготовленных условиях. Обеспечить должное качество порошковой окраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, так как для застывания требуется особая температура.
  • Жидкий каучук. Интересный состав автодиска, он очень удобен и долговечен, но стоит недешево.

Сегодня часто применяется аэрозоль, с его помощью восстанавливается ЛКП автомобиля: кузова, щиты,отдельные детали и расцветка салона из пластика. Для достаточной защиты шин необходимо закрепить 4 колеса с помощью 3-4 аэрозольных баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работы с автомобильной краской можно за счет правильной подготовки инструментов и материалов:

  • растворитель — понадобится для обезжиривания поверхности;
  • мельница;
  • тряпка и любое средство для мытья посуды;
  • мелкозернистый материал (200-600) для наведения
  • шпатлевка, лакокрасочные материалы;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты Защитная одежда и респираторная маска.

Растворитель для обезжиривания поверхностей Сводные советы

Несколько советов, как лучше всего покрасить диски:

  • Освещение колес и рабочего места. Собственного света может быть недостаточно, и 1 носитель не является подходящим источником света;
  • Специалисты утверждают, что важное условие качества подготовки — пескоструйная обработка. Без него будет сложно создать идеально гладкую чистую поверхность. Такая повязка подходит только в том случае, если можно пользоваться аппаратом;
  • Если вы решили покрасить диски с помощью состава из баллончиков, стоит позаботиться о покупке компрессора и краскораспылителя;
  • Инструкции почти ко всем краскам требуют максимальной чистоты и отсутствия пыли. Оптимальный температурный диапазон — 15-20 ° С.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость разборки покрышки. Это наиболее эффективный способ окрашивания литой тарелки в любой цвет. Некоторые любители не хотят тратить время на разборку и покраску деталей сразу.

При установке поверхность материала плохо окрашивается. Если самый маленький участок диска не закрашен, разрушение начнется оттуда.

Если вы решили сократить время, снимите с шины стальной или алюминиевый обод с помощью бумаги и липкой ленты.

Подготовка литых колесных дисков к покраске

Подготовительный этап

Метод домашней покраски требует основных подготовительных действий:

  • Удалите с обода как можно больше грязи: краску, грязь, битум, любые крепежи и т.д. На прилавках автохимии много жидких чистящих средств, подойдет любой;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, защитите их шпаклевкой. Поверх штуцера нужно два-три раза пройти по нему наждачной бумагой. Для начала используйте более толстую фракцию (200-300), затем более мелкую — 400 и, наконец, 600;
  • Диск следует снова тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить весь шлифовальный мусор;
  • Обезжирьте основание растворителем.

В процессе затирания шпатлевки необходимо периодически увлажнять поверхность, когда рука ощущает значительное тепло. Вручную процедура займет много времени, работа будет однообразной и неинтересной. Чтобы ускорить работу, лучше использовать болгарку.

Этап окраски

По способу и технологии окрашивания разработан алгоритм работы:

Покрытие литых дисков грунтовкой

  • Грунтовка. При нанесении аэрозольной грунтовки необходимо встряхнуть состав. Чтобы распылить средство, держите емкость на расстоянии 20-25 см. Здесь важно хорошее освещение, чтобы предотвратить утечки и чрезмерное покрытие лаком. Дайте слою высохнуть, это займет 10-15 минут.
  • Раздевание. Теперь необходимо создать плоскость наждачной бумагой зернистостью 200-300. Для улучшения состояния поверхности используются поперечные движения, тогда нет царапин и царапин.
  • Дует. Чтобы удалить пыль после протирания, продуйте самолет сжатым воздухом. Поверхность загрунтована и снова отшлифована.
  • Протирание. Перед покраской рекомендуется протереть диски протирочной тканью. Важно не использовать стандартные тряпки, иначе появится ворс, ухудшающий конечный результат.
  • Предварительный слой. Используйте пистолет-распылитель и баллончик для распыления на элемент с расстояния 20-25 см. Дайте доске высохнуть в течение 20-30 минут.
  • Второй слой. Процедура отвечаетпредыдущий этап, только теперь нужно особенно внимательно следить за равномерностью покрытия краски. Все полосы должны перекрываться. Диск сушат 20-30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать ее лаковым составом. Лакировать рекомендуется дважды, но достаточно и одного слоя. Лак сохнет дольше краски, примерно 18-24 часа.

Если хотите улучшить внешний вид, можете дополнить его лаком. Привлекательный цвет с матовым эффектом. Необычный дизайн заставляет циферблаты светиться ночью. Легкий состав стоит относительно дорого.

Заключение

В процессе покраски есть много подводных камней, но, следуя инструкции, можно избежать непредвиденных результатов и быстро разрушить покрытие. Чтобы выполнить процедуру качественно, следует не торопиться, а быть внимательным. Чрезмерная экономия на краске может негативно сказаться на стойкости лакокрасочного покрытия, лучше отдавать предпочтение составам от известных брендов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: