Открытка – гербарий

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Необычный гербарий своими руками — мастер-класс в картинках.

Каких только поделок не бывает! Сегодня мы публикуем необычный мастер-класс: американка Венди из Орегона научит, как сделать изящные отпечатки цветов и листьев с помощью инструментов. Итак, доставайте молоток — будем заниматься ботаникой!

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Этому методу, основанному на использовании натуральных красителей, которые содержатся в растениях, меня научила моя институтская подруга. Техника отлично подходит для того, чтобы делать открытки или простые принты с растительными и цветочными мотивами.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

В принципе, не нужно почти ничего, кроме молотка. Вот что понадобится:

  • цветы или листья, из которых будем делать отпечаток;
  • акварельная бумага или другая бескислотная бумага с рельефом
  • несколько разных молотков (если есть слесарные молотки с сферическим или плоским бойком, они подойдут лучше всего)
  • твердая рабочая поверхность (разделочная доска, кусок дерева или что-то подобное)
  • бумажные кухонные полотенца
  • ножницы
  • ручка
  • пинцет или зубочистки
  • акриловый спрей в баллончике для фиксации рисунка (необязательно)

Сначала отправляйтесь на прогулку: походите по округе или по вашему саду и найдите красивые листья и цветы. Нам нужны яркие оттенки, кроме того, листья и цветы не должны быть ни слишком сочными, ни слишком сухими. В любом случае, в начале придется поэкспериментировать, чтобы найти самые подходящие, так что наберите много разных — и посмотрите, что получится.

Затем приготовьте рабочее место. Вам нужна гладкая твердая поверхность, по которой вы можете стучать молотком и не беспокоиться, что она растрескается или испачкается. Я взяла пластиковую разделочную доску, накрытую бумажным пакетом.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Затем удалите все слишком толстые или вялые части цветов и листьев и разложите подготовленный материал на акварельной бумаге.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Накройте растения слоями кухонных полотенец. Для этого подойдет и обычная бумага, но полотенца лучше, потому что они впитывают лишний сок и грязь.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Разметьте на полотенцах места, где надо будет стучать. Конечно, если вы не планируете как следует разрядиться и снять стресс — тогда можете обстучать хоть всю доску.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Начните с легких ровных ударов плоским бойком. Это «приклеит» цветы или листья к бумаге. Затем аккуратно обработайте весь размеченный участок молотком с шарообразным или поперечным бойком. Сначала двигайтесь по рядам вверх и вниз (см. стрелки на предыдущей фотографии), затем еще раз пройдитесь слева направо. Вам нужно будет «простучать» весь листик или цветок, так что наберитесь терпения — на это потребуется время.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Приподнимите кухонные полотенца, чтобы проверить, как идут дела. Если рисунок отпечатался на полотенцах, скорее всего, можно закончить. Если нет, верните полотенца на место и продолжайте обстукивать поверхность.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Эти листья хорошо обработаны.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Теперь снимите листья с бумаги и посмотрите на отпечаток.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Имейте в виду, что разные молотки создают разные эффекты — я пользовалась молотком со сферическим бойком для работы с частью этого принта, и в результате получила несколько круглых участков, которые, на мой вкус, выглядят слишком серыми и размытыми. Более естественные и красные участки принта получились от молотка с поперечным бойком.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Вот образцы растений, которые я выбрала сегодня. Лучше всего получились красный японский клен и барвинок. Другие тоже могут выйти неплохо, если по ним еще постучать.

Вам, наверное, придется попробовать сделать принты из разных растений, чтобы найти подходящее. Качество работы будет зависеть не только от вашего владения молотком или от бумаги, но и от свойств растения, например, расцветки, содержания влаги, твердости волокон и наличия «воскового» покрытия.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Когда результат вас устроит, можете обработать лист защитным акриловым спреем с УФ-фильтром, чтобы сохранить яркость цвета надолго. Помните, что это обязательно нужно делать в хорошо проветриваемом помещении.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка

Это отличное занятие, и для него подходит гораздо больше растений, чем показанные здесь листья японского клена. Буду рада увидеть фото ваших принтов в комментариях.

И, наконец, замечание о безопасности: пожалуйста, будьте осторожны и не попадите молотком по пальцам. И не используйте ядовитые растения. Если учитывать и контролировать это, то сама техника будет вполне под силу и детям.

Гербарий: оформление, примеры, советы

Осень в самом разгаре, а это значит, что в парках появилось много опавшей листвы. Наступает самое лучшее время для сбора гербариев. Сегодня мы расскажем вам об этом познавательном и увлекательном процессе и докажем, что сбор растений – это не только способ научиться чему-то новому, но и творческий процесс. Из засушенных листьев, цветов и трав получаются невероятно красивые композиции. Мы дадим вам несколько полезных советов и покажем наглядные примеры этой техники.

гербарий

В понятие гербарий традиционно вкладываются два понятия. Первое и самое популярное – сбор растений для последующей просушки и составления каталога. Второе – создание композиций на основе отобранных сухоцветов (без образовательного подтекста). Поговорим о них отдельно.

Гербарий как составление каталога

Наверное, все дети времен СССР и 90-х годов помнят, что такое самодельный каталог растений. Как правило, учителя природоведения или ботаники задавали его составление на лето. Ученики послушно искали растения по списку, сушили их на солнце и в книжках, а затем вклеивали в тетрадь.

гербарий

Страница тетради заворачивалась пополам, конвертиком. Растение вкладывалось внутрь, а на кармане делалась заметка: название / к какому виду относится / дата сбора. Кому-то такие каталоги казались истинным наказанием, но в основном дети с азартом отправлялись па поиски дубовых листочков, травинок осоки и соцветий одуванчика. Сушить их – это было целое дело.

гербарий

Вообще это очень полезная практика. Смотреть на картинки в учебнике – не так эффективно. Гораздо лучше собрать растения своими руками, самостоятельно найти о них всю информацию и оформить все в гербарий. Словом, это очень важный опыт.

гербарий

В наше время сбор гербариев по-прежнему актуален. Учителя все еще направляют детей на подобные практические занятия. Правда, тетради уже почти никто не клеит. В любом отделе для творчества вы можете найти стенд (а то и несколько), посвященный сбору гербариев. Тут есть все: специальная бумага, особые альбомы и даже инструменты для правильного препарирования образцов. Кстати, в современных альбомах для гербариев предусмотрено даже место для фотографии. То есть можно даже запечатлеть то место, где был взят образец. Словом, теперь сбор гербария превратился в увлекательную игру, что вообще-то тоже неплохо.

гербарий

Гербарий как композиция

На самом деле это не совсем гербарии. Картины из высушенных лепестков, листьев и трав правильнее называть композициями. Однако в народе их называют гербариями. Название так прижилось, что вывести его из обихода уже, пожалуй, не получится.

гербарий

Создание гербариев в идее картин – это замечательный творческий процесс. Существуют даже целые курсы, посвященные этому искусству.
Картины из сушеных растений – отличный способ украсить свой дом. Эти композиции делают дом очень уютным. Наполняют его каким-то особенным теплом.

гербарий

Очень популярны и открытки-гербарии. В этом случае на картонную основу наносятся рисунки, дополненные различными сухоцветами, которые фиксируются на клей. Сюда же можно поместить и другие природные материалы. Смотрятся такие открытки очень здорово.

гербарий

Но самое главное, что гербарий – отличное занятие для детского творчества. Если у вас есть ребенок, научите его искусству сбора гербария. Отправьтесь с ним в небольшое путешествие по парку, отберите красивые листочки, высушите их, а потом создайте вместе картину. При этом вам не обязательно знать названия всех растений (хотя ребенку это будет полезно, конечно), тут главное – красота, вдохновение. Такие моменты не забываются!

гербарий

Полезные советы

Если вы решили освоить искусство сбора гербариев, вам пригодится несколько полезных советов.

гербарий

Сбор:

  • никогда не собирайте растения после дождя, потому что это осложнит сушку
  • никогда не обламывайте ветки, листья и цветы – обязательно срезайте их ножом или ножницами
  • никогда не собирайте листья и цветы, поврежденные болезнями, почерневшие от гнили
  • для оформления альбомов берите несколько образцов
Читайте также  Солнечная батарея из диодов своими руками

Сушка:

  1. разложите собранные растения на газете и оставьте на сутки (в помещении или на улице, если светит солнце)
  2. расположите растения между двумя листами бумаги и поместите под пресс
  3. загните растение зигзагом, если оно слишком большое

Оформление:

  • используйте клей-карандаш для фиксации лепестков и листьев
  • используйте суперклей и пинцет для фиксации маленьких элементов
  • избегайте жидких клеев, не пользуйтесь клейстером
  • в качестве панно выбирайте специальную бумагу для гербариев или плотный картон
  • готовую картину можно помести в рамку под стекло – так она будет жить очень долго

гербарий

Не бойтесь попробовать собрать цветочную композицию самостоятельно! Осень – самое время для этого творчества. Собирайте цветные листья, оформляйте их, творите. Дополните композиции яркими рисунками, сделанными с помощью красок.

гербарий

Попробуйте собрать цветок в вазе с помощью лепестков, травинок и листьев. Попробуйте смастерить различных животных из стеблей, веток и причудливых листочков. Попробуйте создать абстракцию. Главное – начать и вы увидите, как это здорово.

гербарий

Оформление гербариев – отличный способ украсить свой дом. Замечательная идея – сделать много картин и поместить их в деревянные рамки, развесить на стены.

гербарий

Такой декор станет изюминкой интерьера и всегда будет радовать глаз!

Гербарии, открытки…

История школьницы, в 1950-е годы попавшей в беду из-за недолжного высказывания об И. В. Сталине.

Оглавление

  • Вступление
  • Из Екатерининского сада. (Включая «Семейные истории и фотографии»). Вниз по течению – в лагеря
  • «Семейные истории и фотографии» (О семейном укладе и о наших «домах» в коммуналках)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гербарии, открытки… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© И. И. Литвин (И. Листвина), 2016

© ООО «Реноме», 2016

Когда автор говорит от собственного лица, то иногда это лишь псевдоним «я», а иной раз лицо это условно и неполно (хотя постепенно восполняется), да и за давностью лет оказывается даже и не вполне существующим.

«Я, я, я! Что за дикое слово! / Неужели вон тот — это я?» [1] — в этих строках В. Ходасевича выражено нечто более сильное, чем сомнение, но только не в реальности того, что он был когда-то тем мальчиком, а затем и юношей, «в Останкине летом танцевавшим на дачных балах», и едва ли сомнение в том, что он это своё «я» помнит. Нет, дело скорее в том, что такое я постепенно само становится образом, а в какой-то мере и псевдонимом.

Но в литературе есть и другие «герои — псевдонимы», они требуют маски или иного дополняющего их образа, они немного похожи на платье, облегающее стройную как манекен и слегка условную фигуру.

«Я» по сравнению с ними подобно дорожному плащу свободного покроя: не нужно ни представлять немедленно лицо, о котором идёт речь, ни описывать его внешность, характер… всё это выявится со временем, складываясь из чёрточек и мелочей.

В жизни, говоря «я», мы, как правило, выдвигаем себя на передний план, но при этом нас видят и слышат со стороны. Персонаж «я» в качестве героя произведения, казалось бы, и говорит-то в первую очередь о себе, но раскрывается, «расстёгивает и снимает свой плащ» медленно и при этом порой отодвигает свой образ на задний план.

Если вернуться всё к тем же строкам Ходасевича, то не секрет и то, что почти все люди находятся в не совсем простых отношениях со своим отражением в зеркале. Но то я, о котором идёт речь, — и не отраженье, ведь взрослый давным-давно выглядит иначе.

Многие его в этом я и вообще не узнали бы. Но… тем не менее Гюстав Флобер не солгал, сказав свою знаменитую фразу «Госпожа Бовари — это я», (точнее, мне так кажется. Иными словами, я, в отличие от вас, читатель, почти в этом не сомневаюсь). Он не был женщиной, он был намного старше, и этим далеко не исчерпывается его несходство с прелестной и незадачливой героиней, но при всём том он имел бесспорное, хотя и несколько странное право на отождествление себя с ней.

Бывает и проще — например, известно, что написав в романе о самоубийстве Мартина Идена, Джек Лондон сам всего лишь перебрался в другой, значительно менее провинциальный город. Обрыв биографии, разрыв с былыми друзьями — всё это оказалось не столь трагичным, как в романе, но это ничуть не умаляет его автобиографичности.

Никто не лжёт, «всё это правда», не правда ли? Жизнь можно рассказать правдиво с точностью вплоть до фотографического снимка, но при этом сама она так эпизодична, подвижна, преходяща и неожиданна, что остаются живыми главным образом те эпизоды, а в них те мгновения, которые были памятью и впрямь как бы сфотографированы (как вспышкой) так, что от каждого из них осталось несколько моментальных любительских снимков. И вообще не приходится говорить об их точности и реализме, хотя что, казалось бы, может быть объективнее их?

Вспышка — раз, два, три…. Вот и всё, а сколько пропущенного осталось за кадром. Но никто не был волен в своём выборе, да и всегда ли нужно при этом ссылаться на существо столь капризное, своевольное и явно принадлежащее к высшим мирам, как (например) упоминаемая Набоковым Мнемозина?

В описываемую эпоху, ныне исчезнувшую (так быстро, так бесследно) и оставившую нам от себя только ряд странных предметов — бытовых приборов? Их, пожалуй, так уж и не назовёшь (из пластмассы, металла, проводки etc., уже не годных к употреблению)… итак, в описываемую эпоху в каждом «доме», состоявшем, как правило, всего лишь из одной коммунальной комнаты, на стенах повсеместно висели фотографии и любительские фотокарточки. В домах попроще, в сельских, они занимали целый уголок на стене, снимков было много, некоторые (особенно военные) были до такой степени любительскими, что только близкие ещё могли различить и узнать тех, кто существовал уже только на них, и притом в слишком сильно засвеченном и мимоходном, почти спектральном [2] виде.

В домах городских, особенно «поинтеллигентней», таких уголков на стенах не то чтобы не водилось, но они были меньше и предпочтение отдавалось фотографиям в аккуратных рамках, порой и фотопортретам хорошего качества, а любительские снимки и всяческие дополнения к тем, которые были на виду, хранились в толстых семейных альбомах. Неужели дела обстояли так, что стены было нечем больше украсить (безделушками, эстампами, растениями, — как это было всегда) и поэтому их вынуждены были увешивать этими снимками? Да нет: трофеев и «гостинцев» из Германии было достаточно, палехская и прочая изобразительно-поделочная продукция была куда доступнее, дешевле и ничуть не хуже, даже качественнее, чем многие годы спустя, да и репродукции известных музейных картин (от Русского музея и до Дрезденской галереи) были не такого плохого качества и доступны по цене… Отчего же вкус того времени остановился именно на фотографиях?

Мне ответят: «Кто спорит о вкусах, да и стоит ли говорить о них, у всякого времени — свои».

Да, но всё же я осмелюсь предположить, что вкус этот не был случайным. Что время — в первую очередь в России, но и не только в ней — с начала первой половины XX века постоянно испытывало на себе глубокие переломы с интервалами приблизительно в 20 лет. И что после каждого такого перелома ли, перевала множество людей (да и некие совокупности вещей, им принадлежавших или с ними как-то связанных) исчезали почти насовсем или рассеивались по белому свету.

Те же, кто оставался, кто не исчез, кто продолжал жить по прежним адресам — то ли просто чудом, то ли потому, что не имел ни веса, ни значенья в общественном смысле, — что эти уцелевшие могли противопоставить беспощадным каменным потокам (да что там! Обвалам) времени? Только лишь эти картонные щитки (а кто знает, быть может, и надёжные щиты?) из фотографий, хранивших не только вечные тени близких, но и целые миры, уже едва ли распознаваемые и почти ничего не говорящие постороннему взгляду.

Читайте также  Корзина с букетом

…Отчего же — гербарий, а не фотоальбом? В гербарии, в самой его идее заложен некий принцип точной и быстрой фиксации жизни в её преходящей мимолётности. В нём к тому же имеются подробные надписи и краткие описания (здесь — отступления, остановки), сделать которые владельцы фотоальбомов как-то обычно не удосуживаются… Да, и ещё — «цветок засохший, безуханный» [3] , и ещё — застывшие в своём быстрокрылом трепете бабочки (всё же знак Мнемозины?), всё это стародавнее, от Пушкина и далее, до Набокова… всё та же несчастная, потому что обречённая (особенно же только что минувшим веком) попытка сохранения преемственности и неразрывности во времени, состоявшем сплошь из разрывов.

Да и конечно же, при всей своей случайности, принцип создания гербариев всё же, пожалуй, ближе к систематике групп, к последовательностям. И тем самым — к идее восстановления всё той же преемственности, в том числе и в литературе.

Фотоальбомы же создавались владельцами, как правило, отнюдь не творчески, бездумно, к тому же были слишком уж личной собственностью, подобно тем, девятнадцатого столетья, старинным альбомикам с рисунками и стихами, (вспомним случай, описанный Достоевским в романе «Подросток», когда (играя в будущего «идейного» ростовщика) юный герой покупает такой «дрянной альбомишко» за бесценок, а уступает с немалой прибылью — так как находится человек, для которого он содержит воспоминания, являющиеся именно его личным достоянием).

Итак, слишком уж личное, нерасшифрованное, даже как-то и нарочито недоступное содержание фотоальбомов, с их принципом беспорядочного накопления снимков… Нет, хотя это сюда, пожалуй, и подходит, но лишь в качестве недостижимого идеала и остановимся пока на гербариях.

И вообразим, что то, что находится в данном вымышленном гербарии, в его плотных и объёмных ячейках из уже посеревшего (а прежде белого) картона — это всё те же миниатюрные, как бабочки и цветы, нередко чёрно-белые, но иногда и цветные микроснимки. Нет, не напоминающие слайды, а явно сделанные любительской рукой и не имеющие, в отличие от последних, никакого отношения к красотам общеизвестных мест, таким как виды нашего города… А также и мест иных, но — всё равно и тем более — похожих на туристические достопримечательности.

Нет, данные гербарии и открытки (да и прочая мишура) всего лишь любительские коллекции из области воспоминаний….

Проза (рассказ ли это, повесть или роман) всегда сюжетна и тем самым динамична. В наши дни она становится всё более остро — и стандартно сюжетной, едва поспевая за газетной хроникой всё ускоряющихся событий. И всё более напоминает этим немое кино перед Первой мировой, кино всегда стремительное, с прыгающими, скачущими и скользящими кадрами. К тому же, если уж продолжить сравнение с кинохроникой, всё то, что мы видим, едва помещается на экране, ставшем до некоторой степени объёмным. Иначе говоря, его объём просто переполнен, особенно если принять во внимание всё то, что, оставаясь за кадром, как бы рвётся попасть в него.

…А фотографии памяти остаются плоскими (то есть по сути дела бессюжетными), в отличие от кино и цветных снов. Правда, иногда, когда они, повторяясь, как бы накладываются одна на другую, но при этом не тождественны, а в чём-то восполняют и «продвигают вперёд» одна другую, то возникает некий слабый стереоэффект. К тому же появляется окрашенность и даже красочность — так возникают открытки. Но и это лишь эпизоды, они кратки и бессюжетны. Точнее, сюжет не зафиксирован, рассредоточен, и поэтому их приходится дополнять надписями, словесными зарисовками, отступлениями etc. Бывает (но редко) и так, что этот стереоэффект повторения (самого любимого!) усиливается настолько, что мы попадаем в мир не менее объёмный, чем мир окружающей нас реальности или кино. Но всё равно — это фотографии, (такие стереографии в семидесятые годы точно существовали — они были заключены в пластмассовые непрочные шары, точнее, шарики. Посмотришь внутрь и видишь всё совсем как живое и всё же застывшее, как в воске). Но эта замкнутость, статичность… поневоле приходится прибегать к описаниям и размышлениям, а порой и вводить в повествование элементы вроде мультипликации, — так как мы ведь всё время находимся в поиске необходимейших фотографий. А значит, и в постоянной опасности того, что масса других, ненужных, а порой и непроявленных, просто засыплет нас… и мы окажемся в недрах, в безвыходной глубине горы.

И наконец, это повесть о детстве, но не для детей (хотя из неё при желании можно выкроить небольшую книжку для среднего школьного возраста), а скорее уж для тех, кто «родом из детства» и признаёт для себя справедливой сентенцию Т. С. Элиота «В моём начале мой конец [4] ».

Она о детско-отроческой памяти и ностальгии, но не то чтобы по времени, пространству и антуражу описываемой эпохи — нет, скорее просто по тропинкам детства. И ещё она о вираже, поворотном, головокружительном и непонятном, совершённом страной именно на этом, достаточно тёмном и сжатом отрезке времени.

Хотя в ней и присутствует кто-то (или скорее что-то) вроде измельчавших потомков, отголосков и обмолвок Мнемозины, от неё не приходится ожидать сведений ни о славных или чем-либо выдающихся предках, ни о российском «Титанике» с его обилием канувших в Лету (и ставших музейными) экспонатов, ни, тем паче, — о малых эрмитажах поместий… Да, собственно, и о руинах, которые от всего этого остались и из которых (в частности, на протяжении пятого и шестого десятилетий двадцатого века) обыватели строили маленькие, временно уцелевшие плоты своих не слишком осложнённых бытом существований.

Она просто о людях и времени, которые почти забыты (а следовательно, и искажены); заслуженно или нет — это не столь важно.

Что до первого отрезка описываемого времени (годы 1950–1954-й), то его как бы и не бывало, от него резко отмежевались и постарались забыть, не проводя при этом никаких чётких границ. И он остался в нас блуждающим, как своевременно не удалённая пуля, а в окружающем нас мире — как мина, затонувшая в болоте, но в нём (и с ним вместе) плывущая, чтобы выплыть неизвестно где и когда.

Вторая же его часть, годы 1955–1960-й, более всего напоминала медленно всплывающий, всеобщий спасательный круг чуть ли не космических масштабов. Это время явилось для нас, в нём выросших, как бы началом своего рода «прекрасной» и неосуществившейся, оборванной эпохи (belle epoque [5] ), в этом-то и состоял парадокс немыслимого виража. Но и от второй половины (быстро свернувшейся) точно так же отмежевались впоследствии, давно уже поставив построенные ею космические корабли (а заодно и прогулочные катера, созданные из обломков упомянутого российского «Титаника») в скучные провинциальные музеи. И точно так же постарались её забыть, как и первую… Но так как она была всего лишь «неудавшейся попыткой», ничего особенно несправедливого в этом, быть может, и нет.

Итак, о двух половинах 1950-х годов, — но скорее всего лишь о глазах несчастно-счастливого ребёнка, а затем и подростка, свидетельствующих о них обеих.

Засушили: 15 идей для создания красивого гербария

Осенний гербарий необыкновенно красив. Желтые, оранжевые, красные, пурпурные. Все оттенки листопадного леса не сосчитать! Засушенные цветы и листья можно использовать для детских поделок или сделать из них-то что-то простое, но невероятно креативное. Например, картину или букет, которыми можно украсить детскую комнату или гостиную.

Читайте также  Как сделать штангу своими руками

В этой статье мы собрали множество идей для вдохновения. Смотрите — и создавайте из осеннего гербария красивые вещи вместе с ребенком!

В прозрачной рамке будет отлично смотреться даже даже самый простой сухоцвет

© Instagram @ibonessa
© Instagram @marinaz1709

Высушенные цветы и листья можно не только заключить в рамку, но и оформить ее с помощью сухоцветов

© Instagram​​​​​​​ @oh_manechka

Красивый гербарий легко превращается в поздравительную открытку для мамы, бабушки или воспитательницы

© Instagram​​​​​​​ @elena_trufanova_23

Используйте сухоцветы для украшения детских рисунков и поделок

© Instagram​​​​​​​ @svetkatoys

Чтобы картина сохранилась надолго, нужно тщательно высушить все листья

© Instagram​​​​​​​ @lunata79
© Instagram​​​​​​​ @_coloritka_
© Instagram​​​​​​​ @seversky_larets
© Instagram​​​​​​​ @dariashlyapina

Осень — второй шанс сохранить кусочек лета на память

© Instagram​​​​​​​ @by_red_kat

«Нарисуйте» сухоцветами бабушкин портрет, ей наверняка понравится

© Instagram​​​​​​​ @maskasveta
© Instagram​​​​​​​ @elenashteppa
© Instagram​​​​​​​ @xenachacon

Если вы собрали слишком много листьев для гербария, лишние можно превратить в разноцветный осенний букет.

© Instagram​​​​​​​ @elenagolodnova
© Instagram​​​​​​​ @natalya_podarki_handmade75

Немного фантазии, много листикови вместо привычного гербария на бумаге оживет настоящий зоопарк!

© Instagram​​​​​​​ @xenachacon
© Instagram​​​​​​​ @prokat_igrushek_bebiboss_ufa
© Instagram​​​​​​​ @prokat_igrushek_bebiboss_ufa
© Instagram​​​​​​​ @prokat_igrushek_bebiboss_ufa
© Instagram​​​​​​​ @prokat_igrushek_bebiboss_ufa
© Instagram​​​​​​​ @olushkakoles_
© Instagram​​​​​​​ @dc_sovenok

А вот такой поделки из гербария в детском саду уж точно ни у кого не будет!

© Instagram​​​​​​​ @igromagia

Пишите письма — и украшайте их высушенными листьями

© Instagram​​​​​​​ @podai.ruku

Если вы пока не умеете создавать розы из сухих цветов, пришло время учиться. Посмотрите, какие они красивые!

© Instagram​​​​​​​ @mama_ksunya

Букеты из засушенных цветов, колосков и листьев смотрятся не хуже, чем из живых цветов

© Instagram​​​​​​​ @flowers_leila_lavanda
© Instagram​​​​​​​ reutovadarja

Одно фото — 7 идей!

© Instagram @marina_khortitskaya

Напомним, как можно сушить листья и цветы:

  • под прессом, то есть в книгах и журналах – для гербария;
  • на бумаге, аккуратно расправив лепестки и цветки – для картин;
  • связать пучками и подвесить соцветиями вниз. Важно, чтобы помещение, где они сушатся, проветривалось и было сухим.

А вы делаете гербарий?

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram, Depositphotos

Девочки, помогите! совсем нет идей, из чего можно сделать? сказали-из подручных материалов не более 10 см высотой! ох, как я люблю эти поделки хорошие выходные будут может кто-то делал с детками? и фото есть? было бы здорово

Из цветной бумаги, вышить атласными лентами, наклеить крупы всякой в виде разных цветов, если есть сухие листики цветочки можно гербарий… первое что в голову пришло)

Девочки, хотелось бы узнать делали ли вы вместе с малышами поделки цветов? может у кого есть фото? или идеи?

из чего делали? из цветной бумаги или еще из чего-нибудь?

Где взять мастер класс. Есть ёршики хочу наделать цветов и пауков, но есть только картинки. Как их сделать, не хватает смекалки.

У нас была из листьев и овощей — ягод)

А может есть фото ?

В детстве делали человечков из желудей и веточек и кораблики из листьев и коры. Ну, типа человечки на корабликах парусом управляют. Водой тоже были листья. И у одного человечка зонтик-листочек. Но это было 20 лет назад, возможно сейчас такое уже не делают))

Мы делали ежика из шишек

девочки, подскажите может быть сайты какие нибудь хорошие, или свои идеи, что можно смастерить из цветной бумаги? дочка очень увлеклась всякими вырезалками-наклейками.

Всем приветик.Хорошего вам настроения.
Собираю сделать доче гербарий.Здесь вот ссылка со стихами о деревьях может ко надо будет .http://www.playroom.ru/content/view/1794/88888893/

Листья продолжают опадать, а гербарий мы так и не сделали… Конечно, впереди еще много осенних деньков, когда можно будет заняться этим интересным делом, но хотелось бы побыстрее познакомить малыша с такими чудесными занятиями :)

Как вы делали гербарий: с какого возраста, понравилось ли ребенку?

Сегодня я хочу сделать с ребенком гербарий, думаю, приготовлю для него основу – картинки или что-то другое.

Вы собирали гербарий с ребенком до двух лет?

Хочу сделать гербарий с дочкой — Листик засушенный и рядом фото дочки рядом с этим растением, деревом, кустом. Думала про магнитный альбом. как думаете, реально сделать гербарий в магнитном альбоме??

отзывы в инете противоречивые.

они засохнут и под пленкой будут крошиться

а вы делали? или просто думаете что будет крошиться?

делали) правда скучнейшее занятие)) сама не знаю нафига делали))

мне кажется, если плёнку не дёргать туда-сюда, крошиться не будет)) Но я лично не делала((

Сын в сентябре идёт в сад. Вот думаю сейчас набрать листики разные, положить в книгу, как раньше делали.
Или в детском саду в младших группах таким не занимаются? А то скажут, а у нас ничего нет.
Может подготовится заранее?

На аппликации? Нам не говорили просто в группе были выставки если хотели делали и относили

Ну да, разные подделки.

Думаю гкп этого не делают, потом уже старшие группы

Девочки, я походу совсем идиотка. Не удевляйтесь, но я до сих пор храню свадебный букет, а свадьба ведь была год с лихерам назад. Незаню почему, но мне жалко его выкидывать. Он бедный уже весь пожелтел да и высох 200 тыс. раз, а я его да сих пор храню. Я вообще по идеи люблю засушивать цветы, а особенно розы, ну типо гербарий. А кто то еще такой хренью страдает? Или я одна такая идиотка?!

Изображения по запросу Гербарий

Акварельная золотая лента с осенними листьями, цветами и ягодами осенняя ботаническая композиция

Винтажная композиция с сухой розой. изображение тонированное в стиле ретро.

Картина из засушенных растений и цветов. ручная работа старая натуральная картина.

Картина из засушенных растений и цветов. ручная работа старая натуральная картина.

Прессованный сушеный гербарий различных растений

Прессованный сушеный гербарий различных растений

Красивые полевые цветы на фоне белой бумаги

Красивые полевые цветы на фоне белой бумаги

Исследуйте природу коллекции. туристическое снаряжение в плоском стиле, изолированные на белом

Исследуйте природу коллекции. туристическое снаряжение в плоском стиле, изолированные на белом

Цветы скрапбукинга хобби плоские векторные иллюстрации.

Цветы скрапбукинга хобби плоские векторные иллюстрации.

Букет лаванды реалистичная иллюстрация

Букет лаванды реалистичная иллюстрация

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Руки, держащие ноутбук в летнем тематическом рабочем месте

Руки, держащие ноутбук в летнем тематическом рабочем месте

Делая последние штрихи на художественных работах

Делая последние штрихи на художественных работах

Чашка кофе и сушеные цветы

Чашка кофе и сушеные цветы

Осенний лист в небе

Осенний лист в небе

Набор ветки растения и бумаги на тарелке возле текстиля и столовых приборов

Набор ветки растения и бумаги на тарелке возле текстиля и столовых приборов

Пазовые бордюры

Осеннее расположение опавших листьев

Осеннее расположение опавших листьев

Набор ветки растения и бумаги на тарелке возле бутылки и стекла

Набор ветки растения и бумаги на тарелке возле бутылки и стекла

Осенние листья в боковой раме

Осенние листья в боковой раме

Концепция дизайна дневника

Концепция дизайна дневника

Реалистичный увядший одуванчик с летающими семенами

Реалистичный увядший одуванчик с летающими семенами

Лаванда ветви реалистичный фон

Лаванда ветви реалистичный фон

Счастливый день учителя плоский вектор декоративная рамка. осенний гербарий. сезонные листья и ягоды.

Счастливый день учителя плоский вектор декоративная рамка. осенний гербарий. сезонные листья и ягоды.

Макросъемка женского глаза с накладными ресницами и желто-золотым макияжем

Макросъемка женского глаза с накладными ресницами и желто-золотым макияжем

Макросъемка красоты женского глаза с золотой подводкой для глаз, покрытой искусственным желтым листом

Макросъемка красоты женского глаза с золотой подводкой для глаз, покрытой искусственным желтым листом

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Азиатский учитель и дети учеников снова в школу приветствие

Азиатский учитель и дети учеников снова в школу приветствие

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Композиция с деталями осеннего декора на столе в интерьере комнаты.

Крупный план по-прежнему с деталями осеннего декора в интерьере комнаты.

Крупный план по-прежнему с деталями осеннего декора в интерьере комнаты.

Набор иконок деревьев и листьев

Набор иконок деревьев и листьев

Гравюра старинные рисованной листья букет. карандашный рисунок дубовый кленовый лист гербарий

Гравюра старинные рисованной листья букет. карандашный рисунок дубовый кленовый лист гербарий

Гравюра старинные рисованной листья букет. карандашный рисунок дубовый кленовый лист гербарий

Гравюра старинные рисованной листья букет. карандашный рисунок дубовый кленовый лист гербарий

Набор цветов листовки. букеты в вазах, тюльпаны, иллюстрации роз с текстом на оранжевом и зеленом фоне.

Набор цветов листовки. букеты в вазах, тюльпаны, иллюстрации роз с текстом на оранжевом и зеленом фоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: