Отливка бобышки троса своими руками

Сделать шарик на тросике электродом))

Вчера оторвалась стопорная фигулька от троса сцепления. Хотел попробовать сделать на тросе шарик на конце — окончательно сжег остатки троса)))) Даже на 35А он тупо сгорает. Может, есть какая-то хитрость? Мало ли, в будущем опять придется такой фигней знаиматься.

  • Вход или Регистрация

Можешь так сделать если нет претензии к внешнему виду: есть винты с отверстием на резьбовой части так вот просовываешь туда трос и контришь гайкой. У меня уже давно такая система на тросе сцепления и все ок.

  • Вход или Регистрация

Ага. Я даже подумываю сделать какой-нибудь зажим на рычаге выжима сцепла, что на коробке находится — это позволило бы использовать вообще любые тросики.

  • Вход или Регистрация

Возьми гайку на 6, расплющи молотком. В идеале — сверху надень кусок стальной трубочки, разрезанной вдоль до середины.

  • Вход или Регистрация

Ну у меня там примерно так и было сделано — трос полусамопальный был)) Только там не гайка, а вытяжная заклепка без сердечника была запрессована.

  • Вход или Регистрация

Шарик на тросике будет ерунда. Ломкий будет. А если отпустить, будет рваться.
Подобные «шарики» использовались раньше в ламповой радиоаппаратуре, на медных проводах. Годах 50х. Делалось при помощи мощного низковольтного трансформатора (типа «выжигателя» :) ) включаещегося коротким импульсом. Чтото вроде точечной сварки.
в старых книгах по радио были даже рекомендации по изготовлению подобного аппарата.

  • Вход или Регистрация

возьми наконечник от спицы тот что с резьбой просверли и просунь в просверленную дырку трос и зажми винтиком подходящим и вуаля многоразовая система готова

  • Вход или Регистрация

Медную проволоку 1 мм намотай плотно в виде бобышки и пропаяй оловом с паяльной кислотой. Потом тщательно вымой и пользуйся

  • Вход или Регистрация

Можно использовать латунную трубку подходящего диаметра. Отверстие под тросик сверлится поперек трубки, в него вставляется облуженый тросик и через отверстие в трубке заливается припоем. Естественно все это делается с паяльной кислотой.

  • Вход или Регистрация

Я за пайку с кислотой. Делал так — все держалось.
Можно TIGом заварить аккуратно на обратной полярности. )))

  • Вход или Регистрация

На кончик тросика одевал гаечку малюсенкую, на 2.5 мм внутренним и слегка приплюснул молотком. Плавил свинец в ложке газовой горелкой и окунал кончик тросика, предварительно смоченый в паяльной кислоте, пять окунаний и плямбочка готова. Потом обязательно промыть водой.

  • Вход или Регистрация

Обычная гайка с резьбой на 6 которая под ключик на 10, в дорожных условиях можно расплющить обычным камнем с обочины, пару раз так спасался :) А по хорошему лудьше нормальный новый трос с заводскими бобышками.

  • Вход или Регистрация

Я тросик подобрал от мотоблока, пришлось только поменять регулировочный винт на тросу, там резьба крупнее была, но сам трос и рубашка намного качественнее и больше по диаметру.

  • Вход или Регистрация

можно использовать зажим от габаритов-поворотников коляски. вставляешь трос и закручиваешь.
вообще для колясочника советую внедрить подходящую по диаметру жесткую проволоку. колхоз конечно, но у меня 4 года продержалась вместе с теми зажимами от габаритов

  • Вход или Регистрация

Не паяли вы трос сцепления от Харлея . На нем олово в принципе не держится. Усилия не те .

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Вот ты считаешь всех кругом настолько косорукими? Да действительно паяется, вот только тросик из бобышки выдирает усилием.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Всегда вожу с собой пару запасных втулочок: длина 10, диаметр 10, внутри резьба м6, посредине скозное отв. под тросик. Вставил тросик в отв. втулки, закрутил два болтика с обох концов, зажав этот самый тросик и многоразовая бобышка в рычаги сцепления или переднего тормоза готова.

  • Вход или Регистрация

несколько раз делал в дороге наконечник из винтика или болтика, гайки и нескольких шайб. Кончик тросса загибал пассатижами. Продевал его в шайбу с внутренним диаметром, примерно равным диаметр винта плюс диаметр троса. И зажимал винтом с двумя шайбами. При соответствующих размерах держало и на автомобильных тросах сцепления

  • Вход или Регистрация

да фигня всё это. ставим везде гидравлику и не паримся по поводу тросиков:)) и начинаем париться над манжетами,супортами, цилиндрами, шлангами и т.д.:-(

  • Вход или Регистрация

От жеж ты колхозник.
Ну купи ты новый трос, в городе живешь — в чем проблема?

  • Вход или Регистрация

Трос не варят, его паяют с припоем(канифоль или кислота). Если нет паяльника, то зажми бобышку пассатижами, разогрей конец троса вместе с бобышкой утюгом или строительным термофеном, или хоть на старой сковороде (открытый огонь использовать нельзя, тк образуется окисл) и наплавь оловянную проволочку прямо на трос. Увидишь, как олово протекает по жилам троса. Незабудь сразу укоротить рубашку на ту же длинну, что и трос. На рынке я из кучи тросов выбрал всего один с нормальными наконечниками. Новое сегодня не значит лучшее.

  • Вход или Регистрация

Автор, мысля отличная. Аргоновым или кемпи наплавь большой шарик, потом уж его доведи оловом или напильником до состояния нужного тебе наконечника. Без шарика припой 100 процентов со временем слезет с троса, если усилие приличное применять (плавали — знаем). Все способы с зажиманием болтом и прочие подобные хоть и рабочие, но имхо колхоз.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

  • Вход или Регистрация

По поводу самих тросов. Использую от «ипонцких» :) машин. Трос что открывает крышку лючка на заправочной горловине. Там очень хорошая броня и сам трос тоже классный :). можно трос от багажника и т.п.

  • Вход или Регистрация

попробуй варить угольным электродом..

  • Вход или Регистрация

Хорошо оплавить тросик с наплывным шариком- можно. Подобную операцию часто проделывают слесаря КИП и А на заводах, когда изготавливают термопары. Там на кончике двух скрученных проволочек и получается спайка в виде шарика. Секрет такой спайки заключается в том, что спайка происходит в специальной среде- в порошке специальной буры.
Так и в нашем случае необходима такая среда.
Нужно взять порошок паяльной буры или также истолочь в порошок обитую с электрода обмазку. Полученный порошок насыпать в маленькую металлическую ёмкость по типу маленького глубокого блюдечка. Блюдечко подключить к зажиму сварочного аппарата, а сам тросик к электродержателю сварочного аппарата. Сварка происходит в этом блюдичке под слоем буры. Прикасаться к дну блюдечка тросиком нельзя, а то привариваться трос будет. Оплавление кончика троса происходит почти мгновенно. Следует потренироваться сначала. Зато потом можно оплавленный шарик получить какой хочешь и прочный. Следует ещё подрегулировать силу сварочного тока сварочного аппарата.

  • Вход или Регистрация

Надо кстати в аргоне попробовать — может тоже получится.

  • Вход или Регистрация
Читайте также  Теплообменник для печи

я паял себе оловом и кислотой на обычной газ плите и все норм . держиться.

  • Вход или Регистрация

Таж фигня но маленькой газовой горелочкой — все отлично держится.
Но припой нужен твердый (ПОС-40) а не мягкий радиомонтажный (ПОС-61).

Как сделать ремонт тросика. ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЕЛАТЬ БОБЫШКИ НА ТРОСИКАХ.

Как сделать ремонт тросика? Сегодня я покажу вам, пожалуй лучший способ изготовления бобышек на тросиках. Это лучший способ делать бобышки на тросиках. Вы удивитесь насколько это просто, быстро и надежнее чем клёпка и пайка. К тому же этим способом можно заливать любые промежуточные или концевые бобышки на вело, мото и авто тросиках.
☑ Маленькая ГОРЕЛКА — http://alii.pub/5x8fpr
💡 Мой сайт — http://1000ss.ru/
📌 Мой Яндекс Дзен — https://zen.yandex.ru/1000diy
На Toyota Carina E сломался передний стеклоподъёмник. Оказалось порвался тросик на промежуточной бобышке который я ремонтировал пару лет назад, но несколько иначе. Тогда при пайке использовал кислоту, из-за которой думаю он и сгнил. А можно было сделать, как и сейчас, гораздо проще и лучше.
Заменим его целиком. Как сделать ремонт тросика?
Тросик купил на строительном рынке. Стоит копейки. Длинна от бобышки до бобышки 185 сантиметров. Центральная бобышка по центру.
Бобышки будем лить из олова — это лайфхак. Это лучший способ делать бобышки на тросиках.
Кто-то скажет, что это сложно и долго, но вы будете в восторге от того, но насколько это просто. Лайфхак этого метода заключается в том, что форма для заливки у нас будет из обычного деревянного бруска. Это сэкономит кучу времени и нервов.
Для промежуточной бобышки подберем сверло по толщине такое же как и тросик. Моё сверло немного больше, что как по мне даже лучше. Просверлим сквозное отверстие. Теперь подберем сверло по диаметру промежуточной бобышки. Можно использовать это же сверло и на концевых бобышках. Просто потом немного сточу. Углубим отверстие по размеру бобышки. Форма для промежуточной бобышки готова. Форма концевой бобышки еще проще. Она будет немного меньше. Представьте если бы я это делал из гипса. Гипс нужно замешать, форму просушить. А тут всего пара минут и обе формы готовы. Зальем вначале крайнюю бобышку. Тросик я разметил маркером. Лишнее обрезал. Не важно какой тросик вы делаете. Стеклоподъёмника или ручника, не забудьте на его одеть то, что через бобышку потом не налезет. Как сделать ремонт тросика.
В заводских бобышках кончики тросиков не пушат, мы немного распушим. Так будет надежнее. Дальше… Отрежем кусочек олова, кладем с верху. Если у вас нет горелки, олово можно расплавить на кухонной плите, после чего залить в форму. Я уже сделал пару бобышек обычной горелкой. И думаю с этой задачей справится даже вот такая маленькая горелка. Нагрели. Вставим тросик, немного как бы поболтаем. Лишнее, пока олово не остыло удалим ножом — это тоже лайфхак. Если нужно подровнять, можно олово подогреть, и оно растечется, либо подровнять плоским напильником. Гладкая грань напильника не повредит тросик. Олово достаточно легко снимается. Бобышку можно вытащить, немного подковырнув ножом. Получилась очень даже симпатичная бобышка. И согласитесь такой лайфхак заслуживает лайка.
Края зачищу лепестковым кругом позже.
Теперь сделаем промежуточную бобышку. Многие считают что это очень сложно.
На самом деле свою промежуточную бобышку я уже залил своими руками. Залил и только потом подумал что такое видео будет полезно и вам. Поэтому сделаем еще одну промежуточную бобышку на оставшемся куске тросика. Тросик продел через сквозное отверстие. С обратной стороны его можно загнуть. Кладем олово. Олово старое, со шлаком, шлак по идее всплывет. И опять греем. Поможем ему немного. Поболтаем и дадим застыть. Остыло. Попробуем выдернуть. Пошла. С оловом не рассчитал. Средняя бобышка должна была быть чуть длиннее, олова не хватило, от чего и шлак не всплыл, тем не менее бобышка получилась. Подровняем напильником.
Лучше лишнее перелить и снять ножом, чем не долить. Ну да ладно. В целом получилось не плохо.
А вот и промежуточная бобышка, которую я залил ранее. Олово грел большой горелкой. Получилась не хуже заводской.
Концевые бобышки подогнал по форме сделав немного плоскими и сгладил острые края.
Тросик готов. Можно собирать своими руками.
Если у вас бобышки другой формы. К примеру, такие. То это не проблема. Отверстие для бобышки сверлите с торца бруска, а для тросика с верху. Кончик тросика, не забудьте распушить – будет надежнее.
Но чтобы такую бобышку достать, форму придется расколоть
Обратите внимание. Если вы меняете тросик стеклоподъёмника, важно чтобы у этих пружинок остался свободный ход.
Если не знаете какой должен быть размер тросика, делайте немного длиннее. Лучше еще одну бобышку перепаять, чем целиком тросик менять. Вот такой небольшой и полезный ролик.
Теперь вы знаете что это лучший способ делать бобышки на тросиках и знаете как сделать ремонт тросика своими руками.
Видео для Вас подготовил автор канала 1000 DIY’s and Advice — 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ До встречи в новых видео!

Видео Как сделать ремонт тросика. ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЕЛАТЬ БОБЫШКИ НА ТРОСИКАХ. канала 1000 DIY’s and Advice

Отливка бобышки троса своими руками

Часто встречается такая проблема – оторвалась бобышка на конце тросика, фиксирующая его на рукоятке газа. Обычно проблема решается заменой троса в сборе, но можно попробовать восстановить фиксатор, что я с удовольствием и сделал.

Отливка бобышки троса своими руками

Необходимые инструменты и материалы

  • Газовая горелка;
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным диском;
  • Дрель (сверлильный станок) и набор сверл по металлу;
  • Плоскогубцы;
  • Напильник, нож;
  • Штангенциркуль;
  • Олово;
  • Диэлектрическая лента;
  • Болт длиной 3-5 см и отрезок металлического прута диаметром 6 мм (длина должна быть на 2-3 см больше);

Отливка бобышки троса своими руками

Подготовительные работы

Первым делом измеряем диаметр отверстия (куда вставляется бобышка троса) на рукоятке газа при помощи штангенциркуля. Он составляет 6 мм, поэтому нам необходимо взять сверло по металлу такого же размера. Зажимаем в тисках болт, установив его вертикально, и по центру просверливаем сквозное отверстие.

Отливка бобышки троса своими руками

Далее необходимо сделать боковую прорезь параллельно длине болта до 10 мм. Делаем это при помощи болгарки, зажав для удобства болт под углом.

Отливка бобышки троса своими руками

Далее устанавливаем в тиски штырь и надеваем подготовленный болт разрезом вверх. Полученное углубление должно соответствовать толщине посадочного места на рукоятке газа.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее ровно обрезаем оторванный конец троса. Для этого его следует обмотать изолентой (достаточно в один слой) и сделать аккуратный отрез угловой шлифмашинкой.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Ровный край необходимо немного распушить. Для этого зажимаем его в плоскогубцах и любым металлическим инструментом сгибаем в стороны волокна тросика. Подготовленный таким образом конец троса должна быть не более 2-3 мм и помещаться в отверстии болта.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки

Через прорезь вставляем распушенный край троса в импровизированную форму для литья.

Читайте также  Как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

При помощи газовой горелки расплавляем олово таким образом, чтобы оно заполнило пустоту внутри болта.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее греем верхнюю часть болта и куском стальной проволоки проверяем отсутствие пустот.

Отливка бобышки троса своими руками

В случае излишек расплава сверху, достаточно просто смахнуть их металлическим предметом, пока олово не затвердело, после чего позволяем всей конструкции остыть.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее следует переустановить штырь в тисках, вытащив его вверх на 1 см. Аккуратно постукивая по шляпке болта, насаживаем его глубже на металлический стержень, который таким образом выталкивает нашу отливку.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Убираем излишки олова (там, где была прорезь) ножом и слегка обрабатываем края бобышки напильником.

Отливка бобышки троса своими руками

После этого можно установить трос на рукоятку газа, вставив восстановленный фиксатор в посадочное место. Обратите внимание на отсутствие люфта бобышки – это положительно скажется на сроке службы восстановленного соединения.

Отливка бобышки троса своими руками

Техника безопасности

Выполнение вышеперечисленных действий требует соблюдения целого ряда правил безопасности, которые предусмотрены для проведения работ с электроинструментом. Используя открытое пламя горелки, предварительно убедитесь в отсутствии рядом горючих и взрывоопасных предметов. Также ни в коем случае не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты дыхательных путей (респиратор или маска), чтобы защитить себя от паров расплавленного металла.

После проделанной работы у вас останется форма отливки, и вы всегда сможете оказать помощь своим друзьям, если у них произойдет такая же поломка. В этом случае восстановление займет гораздо меньше времени.

Отливка бобышки троса своими руками

Смотрите видео процесса

Отливка бобышки троса своими руками

Часто встречается такая проблема – оторвалась бобышка на конце тросика, фиксирующая его на рукоятке газа. Обычно проблема решается заменой троса в сборе, но можно попробовать восстановить фиксатор, что я с удовольствием и сделал.

Отливка бобышки троса своими руками

Необходимые инструменты и материалы

  • Газовая горелка;
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным диском;
  • Дрель (сверлильный станок) и набор сверл по металлу;
  • Плоскогубцы;
  • Напильник, нож;
  • Штангенциркуль;
  • Олово;
  • Диэлектрическая лента;
  • Болт длиной 3-5 см и отрезок металлического прута диаметром 6 мм (длина должна быть на 2-3 см больше);

Отливка бобышки троса своими руками

Подготовительные работы

Первым делом измеряем диаметр отверстия (куда вставляется бобышка троса) на рукоятке газа при помощи штангенциркуля. Он составляет 6 мм, поэтому нам необходимо взять сверло по металлу такого же размера. Зажимаем в тисках болт, установив его вертикально, и по центру просверливаем сквозное отверстие.

Отливка бобышки троса своими руками

Далее необходимо сделать боковую прорезь параллельно длине болта до 10 мм. Делаем это при помощи болгарки, зажав для удобства болт под углом.

Отливка бобышки троса своими руками

Далее устанавливаем в тиски штырь и надеваем подготовленный болт разрезом вверх. Полученное углубление должно соответствовать толщине посадочного места на рукоятке газа.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее ровно обрезаем оторванный конец троса. Для этого его следует обмотать изолентой (достаточно в один слой) и сделать аккуратный отрез угловой шлифмашинкой.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Ровный край необходимо немного распушить. Для этого зажимаем его в плоскогубцах и любым металлическим инструментом сгибаем в стороны волокна тросика. Подготовленный таким образом конец троса должна быть не более 2-3 мм и помещаться в отверстии болта.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки

Через прорезь вставляем распушенный край троса в импровизированную форму для литья.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

При помощи газовой горелки расплавляем олово таким образом, чтобы оно заполнило пустоту внутри болта.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее греем верхнюю часть болта и куском стальной проволоки проверяем отсутствие пустот.

Отливка бобышки троса своими руками

В случае излишек расплава сверху, достаточно просто смахнуть их металлическим предметом, пока олово не затвердело, после чего позволяем всей конструкции остыть.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Далее следует переустановить штырь в тисках, вытащив его вверх на 1 см. Аккуратно постукивая по шляпке болта, насаживаем его глубже на металлический стержень, который таким образом выталкивает нашу отливку.

Отливка бобышки троса своими руками

Отливка бобышки троса своими руками

Убираем излишки олова (там, где была прорезь) ножом и слегка обрабатываем края бобышки напильником.

Отливка бобышки троса своими руками

После этого можно установить трос на рукоятку газа, вставив восстановленный фиксатор в посадочное место. Обратите внимание на отсутствие люфта бобышки – это положительно скажется на сроке службы восстановленного соединения.

Отливка бобышки троса своими руками

Техника безопасности

Выполнение вышеперечисленных действий требует соблюдения целого ряда правил безопасности, которые предусмотрены для проведения работ с электроинструментом. Используя открытое пламя горелки, предварительно убедитесь в отсутствии рядом горючих и взрывоопасных предметов. Также ни в коем случае не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты дыхательных путей (респиратор или маска), чтобы защитить себя от паров расплавленного металла.

После проделанной работы у вас останется форма отливки, и вы всегда сможете оказать помощь своим друзьям, если у них произойдет такая же поломка. В этом случае восстановление займет гораздо меньше времени.

Отливка бобышки троса своими руками

Смотрите видео процесса

Как завальцевать трос сцепления

Первым делом измеряем диаметр отверстия (куда вставляется бобышка троса) на рукоятке газа при помощи штангенциркуля. Он составляет 6 мм, поэтому нам необходимо взять сверло по металлу такого же размера. Зажимаем в тисках болт, установив его вертикально, и по центру просверливаем сквозное отверстие.

Далее необходимо сделать боковую прорезь параллельно длине болта до 10 мм. Делаем это при помощи болгарки, зажав для удобства болт под углом.

Далее устанавливаем в тиски штырь и надеваем подготовленный болт разрезом вверх. Полученное углубление должно соответствовать толщине посадочного места на рукоятке газа.

Далее ровно обрезаем оторванный конец троса. Для этого его следует обмотать изолентой (достаточно в один слой) и сделать аккуратный отрез угловой шлифмашинкой.

Ровный край необходимо немного распушить. Для этого зажимаем его в плоскогубцах и любым металлическим инструментом сгибаем в стороны волокна тросика. Подготовленный таким образом конец троса должна быть не более 2-3 мм и помещаться в отверстии болта.

Видео: трос сцепления,головка.

Видео: Как отремонтировать трос газа , трос сцепления

Видео: Ремонт троса сцепления

Видео: Ремонт тросика сцепления. Throttle cable solder repair tool.

Отливка бобышки

Через прорезь вставляем распушенный край троса в импровизированную форму для литья.

При помощи газовой горелки расплавляем олово таким образом, чтобы оно заполнило пустоту внутри болта.

Далее греем верхнюю часть болта и куском стальной проволоки проверяем отсутствие пустот.

В случае излишек расплава сверху, достаточно просто смахнуть их металлическим предметом, пока олово не затвердело, после чего позволяем всей конструкции остыть.

Далее следует переустановить штырь в тисках, вытащив его вверх на 1 см. Аккуратно постукивая по шляпке болта, насаживаем его глубже на металлический стержень, который таким образом выталкивает нашу отливку.

Убираем излишки олова (там, где была прорезь) ножом и слегка обрабатываем края бобышки напильником.

После этого можно установить трос на рукоятку газа, вставив восстановленный фиксатор в посадочное место. Обратите внимание на отсутствие люфта бобышки – это положительно скажется на сроке службы восстановленного соединения.

Техника безопасности

Выполнение вышеперечисленных действий требует соблюдения целого ряда правил безопасности, которые предусмотрены для проведения работ с электроинструментом. Используя открытое пламя горелки, предварительно убедитесь в отсутствии рядом горючих и взрывоопасных предметов. Также ни в коем случае не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты дыхательных путей (респиратор или маска), чтобы защитить себя от паров расплавленного металла.
После проделанной работы у вас останется форма отливки, и вы всегда сможете оказать помощь своим друзьям, если у них произойдет такая же поломка. В этом случае восстановление займет гораздо меньше времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: