Подъезд к дому из тротуарной плитки

Подъезд к дому и въезд на участок – какой материал выбрать?

Самое главное при строительстве проезжей части – это соответствующее упрочнение грунта (подстилающего слоя) и выбор соответствующей толщины элементов, которыми будет обустроена площадка или парковка перед домом. Если фундамент прочный, подстилающий слой соответствует нагрузкам, мы избежим разрушения или деформации поверхности и появления неровностей, трещин. Брусчатка – наиболее часто используемый материал для обустройства проезжей части. Но это не единственная возможность сделать перед домом площадку для автомобиля

Въезд на участок: варианты использования материалов

Въезд на участок, мощеный брусчаткой

Въезд на участок, мощеный брусчаткой

Обычно используется брусчатка – довольно дешевая и имеющая широкий цветовой спектр, что позволяет создавать интересные решения. Клинкерный кирпич кладут и на проезды , хотя следует помнить, что это рекомендуется делать в местах, где проезжают автомобили, а не грузовики. Также используются бетон: площадки из бетона, пожалуй, самые дешевые в изготовлении, долговечны, при условии соблюдения всех условий и выборе правильной марки бетона, соответствующей нагрузкам и погодным условиям.

В последнее время стали популярны решетки из бетона и пластика. Использование таких решений позволяет обустраивать площадки и въездные зоны за считанные часы. Так же не будем забывать о экологичности и практичности таких решений – с использованием бетонных решеток, вода естественным путем проникает в почву.

Однако если вы ищете идею современной подъездной дороги, подходящей вашему дизайну дома, обратите внимание на крупноформатные бетонные плиты. По своим свойствам они похожи на бетонные кубики и устроены таким же образом.

Подъезд к дому из брусчатки

Благоустроенная въездная зона из брусчатки

Благоустроенная въездная зона из брусчатки

Брусчатка для проезжей части имеет то преимущество, что ее относительно легко укладывать и впоследствии, ремонтировать. Это процесс, который вы можете осуществить даже сами. Залог успеха – покупка материалов правильного качества и правильные расчеты на этапе проектирования поверхности. Прочность проезжей части куба будет зависеть в основном от правильности « фундамента» (подстилающего слоя) и толщины брусчатки. Специалисты рекомендуют использовать покрытие толщиной 6 см для легковых автомобилей или минимум 8 см для автофургонов, малотоннажных грузовиков, пикапов и джипов.

Брусчатка также отличается хорошими потребительскими свойствами. Она устойчива к истиранию и эксплуатации в сложных внешних условиях, и что немаловажно для Московской области, морозоустойчива. Однако важно помнить о правильном уходе. Поверхность брусчатки может быть повреждена, например, из-за появления корней сорняков между элементами. Также важно обеспечить надлежащий отвод воды, чтобы она не замерзла и не привела к «вспучиванию» и «разъезжанию».

Подъезд к гаражу – покрытие из тротуарной плитки.

Обустройство въездной зоны: мощение тротуарной брусчаткой и парковка

Обустройство въездной зоны: мощение тротуарной брусчаткой и парковка

Все чаще классическую брусчатку заменяют тротуарной плиткой. Несмотря на то, что они имеют схожие функциональные свойства, тротуарная плитка обладает еще более эстетическими качествами. Она позволяет создавать интригующие композиции. Она идеально вписывается в современный дизайн, отличается минималистичным подходом и чистой элегантностью. Тротуарная плитка для проезжей части производится во многих различных размерах и цветовых вариантах. Ее поверхность иногда бывает гладкой или с рельефным узором из камней, кубиков и т. Д.

Чаще всего тротуарная плитка темной цветовой гаммы, что более практично, но некоторые наши клиенты предпочитают нестандартные яркие цвета. Одним из таких решений является тротуарная плитка Novator Solo . наш заказчик выбрал целый ряд элементов от меньших 20 х 30 см до больших 100 х 100 см. Их толщина 8 см. Комбинирование разных форматов позволяет создавать интересные динамичные узоры на проезжей части. Разнообразие их оттенков – их почти тридцать – также позволяет подобрать цвет подъездной дорожки к эстетике здания.

Какие еще материалы подходят для подъезда к дому?

Конечно, подъезд к дому может быть выполнен не из элементов мощения, а из других материалов. В качестве материала часто используется обычный гравий. Это экономичный метод создания такого типа поверхности. Несмотря на то, что невысокая стоимость является несомненным плюсом, ездить на машине по такой неровной поверхности не комфортно. Кроме того, гравий подвержен выщелачиванию и требует регулярного пополнения. Подъездная дорожка из тротуарной плитки – более удобное решение, поскольку отличается гораздо более длительным сроком эксплуатации.

Натуральный камень – нестареющая классика

Площадка из плитняка

Площадка из плитняка

Подъезды к дому также могут быть выполнены из натурального камня. Однако этот материал довольно дорогой, а его неровная поверхность затрудняет безопасное перемещение в некоторых случаях. Эстетичная, прочная и устойчивая поверхность вокруг дома – выбор тех, кому важна эстетика и стиль не только дома, но и пространства вокруг

Также важно, чтобы материал соответствовал архитектуре здания и его окружения. По этой причине наша компания использует уникальную и богатую декоративную линейку плитняка от ведущих производителей. Мы применяем поверхности, состоящие из благородной базальтовой, гранитной и мраморной крошки, цветных меланжей и поверхностей с металлическим блеском. В 2020-2021 году мы широко применяем коллекции Tercet , Prospect и Prospect Solo и такие классические решения как Novator Piano , Novator Largo и Novator Solo . Их можно использовать при строительстве подъездной дороги, а также террасы или дорожек вокруг дома.

Тенденция 2021 года – защита мощеной поверхности

Подъездная дорожка из бетонной решетки Stream Line засыпан песком

Подъездная дорожка из бетонной решетки Stream Line

Помимо оптимальных технических и визуальных параметров, важны также функциональные особенности. Въезд в гараж, стоянка, парковка , или площадка для автомобиля – это области, где много чего происходит. В этом случае пятна масла, технических жидкостей, грязи с автомобиля – ежедневная головная боль владельца, и борьба с ними обычно оказывается трудоемкой и капиталоемкой.

Чтобы эффективно снизить потребность в трудоемкой очистке и использовании специальных препаратов, и в то же время сохранить эстетический вид собственности, мы предлагаем высококачественные материалы мощения решения, дополнительно защищенные защитным слоем Perlon Lamino . Его основная задача – предотвратить проникновение загрязняющих веществ, что напрямую приводит к повышению устойчивости к загрязнениям. Благодаря этому поверхности устойчивы к проникновению влаги, эффективно защищают от стойких пятен масла, антифриза, и даже – обладают способностью самоочищаться во время дождя. На практике Perlon Lamino означает прекращение проникновения жидких, едких и жирных веществ в бетонную конструкцию и обеспечивает защиту от известковых и солевых разводов. Для удаления грязи с жира, мела, масла или пищевых продуктов достаточно воды, мягких моющих средств и очистителя высокого давления.

Бетон – дешево и сердито

Готовая бетонная парковка

Готовая бетонная парковка

Площадки из бетона появились практически сразу после изобретения самого материала. И по сей день популярность площадок из бетона не снижается. Основные преимущества площадок и парковок из бетона:

  • Простота обустройства
  • Дешевизна
  • Широкий ассортимент марок бетона

К сожалению, у каждого материала есть и недостатки

Ошибки при обустройстве площадки из бетона могу привести к появлению трещин, разломов. Такие ошибки, как правило, возникают из-за неправильной подготовки основания под площадку, а так же при неправильном выборе марки бетона или неправильном расчете максимальных нагрузок.

Следует помнить, что использование бетона (практически непрониницаемого для осадков материала), будет приводить к стоку дождевых и талых вод в сторону уклона площадки. Следует заранее позаботится о ливневой канализации, что бы не допускать переизбытка влаги!

Какой должен быть подъезд к дому?

Площадка из бетона перед домом

Въезд на участок и площадка из бетона перед домом

Если вам интересно, чем должен быть функциональный въезд в гараж или на участок, специалисты «Дачный Уют Плюс» предлагают ознакомиться с основными правилами, которых следует придерживаться:

  • Он должен быть не менее 2,5-3 метров в ширину, чтобы машина могла комфортно перемещаться.
  • Необходим надлежащий дренаж. Поверхность проезжей части следует укладывать с уклоном 2-3% вдоль и 1,5-2% поперек дороги.
  • для мощения пешеходных маршрутов достаточно брусчатки или плиты толщиной 4 см. Но в случае проезда для легковых автомобилей она должна быть не менее 6 см для брусчатки.
  • Если вы планируете проезжую часть, по которой будут проезжать тяжелые автомобили, такие как грузовики или машина для обслуживания септиков, вы должны уложить площадку толщиной не менее 8 см.
  • В случае тротуарной плитки различных размеров для легковых автомобилей достаточно толщины 8 см. Для более тяжелых транспортных средств вам потребуются элементы не менее 12 или 16 см.

Создание мощеных поверхностей для проезжей части вокруг вашего дома должно включать как эстетические критерии, так и критерии практичности. Поэтому выбранный вами материал должен не только соответствовать характеру здания, но и быть устойчивым к изменяющимся погодным условиям, а также к механическим и биологическим факторам.

Однако можно совместить вопросы дизайна и функциональности, компания «Дачный Уют Плюс» используя многолетний опыт и современные материалы, дает гарантию на все виды обустройства проездов, площадок и дорожек на годы. Ознакомьтесь с предложением «Дачный Уют Плюс». В нашем портфолио услуг по мощению и обустройству площадок, вы найдете примеры качественного мощения брусчаткой, тротуарной плиткой, обустройства площадок из бетона:

Мощение брусчаткой автомобильных подъездных путей

Мощение брусчаткой автомобильных подъездных путей

Подъезд к гаражу, выполненный в виде мощеного покрытия, во время эксплуатации сталкивается с большими нагрузками, не в пример тем, которые несут пешеходные дорожки. И чтобы впоследствии брусчатка не провалилась, необходимо следить затем, насколько правильно выполняется ее укладка.

Уделять внимание важно не только подъезду к гаражу, но и вообще всему мощению вокруг дома. Такое мощение называют горизонтальным фасадом, и относиться к его выполнению следует не менее внимательно, чем к оформлению фасада самого дома.

В зависимости от места расположения гаража относительно въездных ворот, подъезд к нему может быть прямым или с поворотами, длинным или коротким. Этот участок можно заасфальтировать, но чаще всего его вымащивают бетонной или каменной брусчаткой.

Мощеная площадка перед гаражом

Горизонтальный фасад не стоит превращать в поле для экспериментов. Если опыта укладки плитки нет, то лучше доверить эту работу профессионалам, а самому потренироваться где-нибудь в саду. А лучше всего, чтобы мощение выполнялось бригадой, рекомендованной производителем брусчатки. В распоряжении таких бригад имеется трамбовочное оборудование, позволяющее добиться высокого качества укладки. В другом случае можно поручить мощение бригаде, результат работы которой виден по уже реализованным проектам. Хорошие специалисты всегда изучат условия участка, прежде чем взяться за работу и объявлять стоимость своих услуг.

Еще одним признаком профессионалов является составление проекта. Дело в том, что создать действительно качественное покрытие, которое с легкостью выдержит вес транспорта, без проекта практически невозможно. Бригада, как минимум, должна иметь хорошо проработанный план действий, а не действовать по наитию.

Часто фирмы, выпускающие брусчатку, являются ее продавцами и укладчиками. Они имеют большой опыт оформления участков, причем не только технический, но и художественный. Покрытие может быть с различными узорами, а это обязательно потребует проекта. Его, как правило, составляют бесплатно, если продавец и укладчик – одно лицо. Правда, фирма вынуждена брать залог за проект, обязуясь вернуть его после оплаты партии тротуарной плитки.

Читайте также  Сабельная пила из дрели – это возможно!

Если фирма не берется разрабатывать подобный проект для мощения одного лишь подъезда к гаражу, то она уж точно может предоставить эскиз, которым будет руководствоваться бригада. Этот эскиз позволит точно рассчитать количество плитки, необходимых фасонных элементов (бордюров, водоотводных лотков и т.д.).

Ввравнивание песчаной подсыпки под тротуарной плиткой

Котлован для мощения подъезда к гаражу. Автомобильные подъездные пути, в силу предполагаемых высоких нагрузок на них, имеют многослойную структуру приличной толщины. Под все ее слои потребуется вырыть котлован глубиной минимум 0,5 метра. Из котлована необходимо удалить все корни, поскольку они способны нарушить даже самую качественную укладку. Дно котлована выравнивают катком или вибротрабмовочной машиной. У дна должен быть уклон порядка 3-4% для того, чтобы вода под покрытием не задерживалась.

Подлежащие слои. Основание для укладки плитки дороги должно быть настолько прочным, чтобы оно могло выдержать высокие концентрированные нагрузки, оказываемые колесами автомобиля. В то же время слои основания должны обладать высокими фильтрационными способностями, чтобы вода легко проходила и в случае замерзания не смогла поломать плитку. Конкретных нормативов по укладке брусчатки не существует, поэтому технологии создания основания под нею у каждой бригады свои, однако не всегда правильные.

Схема основания под тротуарной плиткой для автомобильных дорог

Существует мнение, что лучшим материалом для основания является смесь песка и цемента в пропорции 1:1. Однако такое основание не обладает достаточной несущей способностью. Через некоторое время брусчатка на цементно-песчаном основании может местами просесть, образуя заметные впадины, в которых будет стоять вода. Аналогичные последствия возникают и тогда, когда исполнители кладут плитку на основание из тощего бетона или песчано-гравийной подсыпки.

Основание гаражного подъезда необходимо создавать из щебня, гравия, доменного шлака, каменной крошки и прочих крупнозернистых заполнителей, фракция которых не менее 30 мм и не более 60 мм. Толщина такой подушки составляет 25-45 см. Для усиления несущей способности основания, до укладки первого слоя крупнозернистого заполнителя, под ним предусматривают слой высотой 2-3 см из того же материала, но с фракцией до 30 мм.

Чтобы сэкономить материал, под бордюрами и прочими местами, где покрытие не будет испытывать нагрузки автомобильных колес, можно насыпать смесь песка с цементом или уложить слой тощего бетона.

Поверх насыпного основания следует уложить 3-5-сантиметровый слой промытого песка с фракцией 2 мм. Это может быть каменная крошка или гравий фракции 1-4 мм, а также смесь песка и гравия. Посыпка требует тщательного выравнивания, которое производят при помощи рейки. А вот использования трамбовочной машины в данном случае является ошибкой.

Бетонная или каменная брусчатка

Чемпионом в мощении сегодня, безусловно, является бетонная плитка, поскольку она дешевле каменной. Кроме того, такая брусчатка комплектуется различными фигурными элементами, помогающими оформить подъезд максимально аккуратно. Гранитная брусчатка стоит значительно дороже. К тому же ее сложнее укладывать.

Края бетонной брусчатки ровные и хорошо стыкуются с соседними элементами. Для подъезда к гаражу подойдет брусчатка толщиной не менее 6-7 см. Изделия должны быть прочными, не крошиться и не разбиваться при падении с высоты 1,5 м.

Укладка бетонной брусчатки

Очень важно чтобы во время укладки брусчатки рабочие не становились на рыхлую верхнюю подсыпку. Если ее слой тщательно выровнен, то работа сводится к простому выкладыванию брусков друг возле друга. Работать молотком практически не приходится. Однако время от времени нужно проверять ровность укладки строительным уровнем, и при необходимости подбивать бруски. Между брусками нужно оставлять зазоры шириной около 3-5 мм. Специальных приспособлений для этого обычно не используют – действуют «на глаз».

Гранитную брусчатку укладывать дольше, чем бетонную. Каждому гранитному бруску необходимо подобрать таких соседей, которым его неровные края подошли бы лучше всего. Гранит с ровными краями укладывать легче и быстрее, но его стоимость еще выше. Существует мнение, что гранитная брусчатка прочнее бетонной. Однако дело больше не в прочности самой брусчатки, а в правильности ее укладки, поскольку проблемы появляются как раз не с разломом элементов мощения, а с их провалом.

После укладки брусчатку нужно равномерно вдавить в подложку. Делается это плитами трамбовочной машины. Важно, чтобы между трамбовкой и брусками не попадалось камешков, для чего нужно проследить, чтобы работы проводились после тщательной уборки поверхности. Но перед тем как начинать трамбовку, необходимо установить бордюры, чтобы брусчатка не разъезжалась в стороны. Плиты бордюров устанавливаются на бетонном фундаменте или на подсыпке из смеси песка с цементом.

Межплиточные швы заполняются сухим песком, который удобно распределять щеткой-шваброй. Песок нужно подсыпать до тех пор, пока все швы не заполнятся, после чего его остатки сметают, а плитку поливают водой.

Водоотведение с поверхности брусчатки

Водоотводный желоб тротуарной плитки

Как уже говорилось, подъезд к гаражу выполняется с уклоном 3-4%, необходимым для стока воды. Этот уклон делается в сторону водоотводного желоба, ведущего в ливневый лоток. За неимением такового, воду можно отводить на газон.

Если вода при наличии уклона и водоотводных элементов быстро будет удалена с поверхности гаражного подъезда, то снег и наледь сама по себе никуда не денется. Убирать все это лопатой – работа трудоемкая, в ходе которой к тому же можно легко повредить брусчатку. Сегодня есть возможность установить под брусчатку электрическую систему снеготаяния. Управление такими системами может осуществляться автоматически или вручную. Автоматика руководствуется показателями датчиков температуры и влажности, которые сработают при появлении снега и наледи. Пользование системами с ручным управлением потребует заблаговременного (примерно за 2 часа до выезда) их включения, что не всегда удобно.

Системы снеготаяния продают специализированные фирмы, которые помогают рассчитать необходимую конфигурацию нагревательных кабелей или матов. Если гаражный подъезд делается с подогревом, то нужно проследить, чтобы рабочие накрыли нагревательные элементы слоем песка толщиной не менее 2-3 см.

Если все вышеописанные требовании были выполнены, то вероятность нарушения геометрии покрытия из брусчатки под весом автомобиля крайне мала. Единственное – риск имеется на глинистых грунтах, которые при размокании резко теряют свою сопротивляемость деформациям. В таком случае необходимо предусмотреть дренаж вдоль подъезда со стороны потока воды. Описанная схема укладки брусчатки не использует скрепляющих растворов, поэтому в случае необходимости ее можно разобрать, отремонтировать и собрать практически без материальных потерь.

Организация и обустройство заезда на участок “под ключ”

author

Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль. Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно. А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок — это важный пункт обустройства любого жилища.

ворота_заезда_на_участок

Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.

На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

въезд_в_участок

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

укладка_бетонных_плит

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Организация движения под уклон

Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:

  1. На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
  2. Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.

Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.

Мероприятия по устройству въезда

Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:

  1. Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
  2. Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

труба_канава

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

шпала_деревянная

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Как правильно класть брусчатку: порядок работ, материалы и нюансы

Сегодня вопрос, как класть брусчатку, очень актуален. Многие загородные застройщики, зная отличные характеристики этого дорожного материала, отдают свое предпочтение ему при отделке дорожек, площадок и подъездных путей на собственном загородном участке. Поэтому в этой статье хотелось бы ознакомить наших читателей с самим строительным материалом и с технологией его укладки.

Что такое брусчатка

Как было сказано выше, это дорожный материал, как и тротуарная плитка, но отличается от последней толщиною изделия. Именно этот размерный показатель делает брусчатку прочной, способной выдерживать серьезные нагрузки. Обычно этот стройматериал укладывают на песчаную подушку, плотно прижимая друг к другу.

Исторически так сложилось, что основное сырье для производства брусчатки – камень. Обычно это или гранит, или песчаник. Оба варианта достаточно дороги, поэтому на смену пришел искусственный камень в лице бетона. Сегодня производители предлагают полимербетон, который весит меньше чисто бетонной разновидности, но по эксплуатационным характеристикам ему не уступает. А по каким-то позициям даже лучше.

Технология производства бетонной брусчатки – вибрационное литье. Оно дает возможность получить материал любой формы и цвета, плюс конечным результатом является отменное качество лицевой поверхности. Надо добавить, что размеры изделия очень точные, а это упрощения технологии укладки, где нет надобности подгонять элементы настила друг к другу до максимальной точности, срезая или отбивая выступающие части.

Сегодня производители предлагают клинкерную брусчатку. По сути, это обычный кирпич определенной формы и размеров. То есть в процессе производства используется и технология прессовки сырья, и его обжиг, что делает этот материал более дорогим, чем бетонная разновидность.

Укладка клинкерной брусчатки и заполнение швов цветным раствором

Для укладки клинкерной брусчатки рекомендуется применение комплексных систем мощения, одной из таких является Perel RodStone.

Завершающим этапом применения системы мощения является заполнение швов клинкерной брусчатки, компания Perel предлагает на выбор 2 типа цветных затирок для швов клинкерной брусчатки:

  • «Шов-литой” водоНЕпроницаемые — 8 цветов (вода остается на поверхности или уходит по уклону)
  • «Шоф-фильтр” водопроницаемые — 2 цвета (вода уходит сквозь швы)

Особенности выбора брусчатки

Понятно, что перед тем как укладывать брусчатку, ее надо приобрести. И вот тут домашний мастер может столкнуться с большой проблемой выбора, настолько богат ассортимент предлагаемой продукции. Поэтому совет – окончательно решите, что вы хотите видеть у себя на участке.

Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то стоит обратить внимание вот на эти показатели:

  • Морозостойкость. Эта характеристика говорит о том, сколько циклов заморозки и разморозки может выдержать приобретаемый материал. К примеру, в России зимой цикличность перепада температур от -20С до +20С приблизительно варьируется в пределах 5-10 раз. Если взять за год 5 циклов, а приобретаемая вами брусчатка имеет морозостойкость 200, то прослужит она на улице 40 лет.
  • Водопоглощение. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Обычно он измеряется в процентах. Например, если в сертификате стоит 2%, значит, на 1 кг веса материала он будет поглощать воду (влагу) в пределах 20 г. Скажем прямо, не самое лучшее значение, особенно для бетонных. Поэтому ищите наименьший.
  • Прочность. Здесь надо понимать, что этого показателя у строительных материалов три: на изгиб, на сжатие и на стираемость. Первый – это когда материал лежит неправильно, и на него действуют косые нагрузки. Для брусчатки оптимальный показатель – 60 кг/см². Прочность на сжатие – это когда на материал действуют вертикальные или горизонтальные нагрузки, которые он выдерживает. Для брусчатки это вертикальные. Здесь оптимально – 400 кг/см². Что касается истираемости, то чем ниже его значение, тем лучше. Для брусчатки он не должен быть выше 0,4 кг/см².

Технология укладки брусчатки

Итак, разобравшись с вопросом, что собой представляет брусчатка, переходим к основной теме статьи – как правильно класть брусчатку. Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовка основания и собственно монтаж дорожного покрытия.

Подготовительный этап

Что собой представляет загородный участок. Это бывшее поле или лес с интенсивно растущей растительностью, а значит, с широкой корневой системой, от которой придется избавляться. Но первое, что надо сделать – набросать на бумаге расположение тропинок, дорожек, площадок и прочего, что будет покрываться брусчаткой.

После чего перенести эскиз на землю, делая разметку или колышками с бечевкой, или посыпая границы элементов загородного участка мелом или светлым песком. Вариант с колышками предпочтительнее. Он более точно создает границы. Сложнее здесь будет, если тропинки имеют округлые формы в виде поворотов, перекрестков, соединений двух или трех тропинок в одном месте. Но и с этим можно справиться.

Следующее, что необходимо сделать – убрать дерн. То есть растительный слой с корнями. Его некоторые дачники не выбрасывают, а используют в другом месте для формирования ландшафтного дизайна.

А вот теперь надо все точно рассчитать.

Во-первых, необходимо добиться того, чтобы брусчатка торчала над поверхностью грунта в пределах 5 см. То есть от высоты материала надо отнять 5 см, и это будет монтажная глубина дорожного покрытия.

Во-вторых, брусчатка обязательно укладывается на ровную и прочную поверхность, обладающую повышенными дренажными качествами. А значит, необходимо создать под ней основу, соответствующую этим требованиям. Для этого потребуется два материала, уложенных слоями. Это щебень и песок. Каждый из слоев имеет толщину 15-20 см. То есть, в общем, основание под брусчатку будет иметь толщину 30-40 см.

Теперь можно подсчитать, какой глубины надо выкапывать траншеи под дорожки или котлован под площадку. Это толщина брусчатки минус 5 см выступающей части над землей. И общая толщина подсыпного слоя в пределах 30-40 см.

Теперь надо взять в руки лопаты и удалить грунт на этот параметр. После чего дно выравнивается.

Еще в процессе планирования отделки брусчаткой, надо определиться, как правильно укладывать брусчатку. Здесь имеется в виду, будет монтаж производится вместе с бордюрами или без них. Первый вариант предпочтительнее. Потому что бордюры придадут садовой дорожке особую привлекательность. При этом сам монтажный процесс будет проще, потому что бордюры создают границы, по которым и будет легче проводить укладку камня.

Создание подсыпного слоя

Первым укладывается щебень средней фракции с гранулами от 5 до 20 мм. Его просто рассыпают и выравнивают. Затем утрамбовывают виброплитой. Особой горизонтальности этого слоя не требуется.

Далее засыпается песок, который также утрамбовывается. А вот здесь ровность покрытия и его горизонтальность необходимы. Трамбовку надо проводить с увлажнением, но нельзя переусердствовать. Потому что мокрый песок даст усадку, а значит, увеличится и глубина посадки брусчатки.

Сегодня с появлением на рынке новых строительных материалов, некоторые процессы стали сложнее, но качество конечного результата увеличивается в несколько раз. В нашем случае надо отметить геотекстиль, который стали использовать в качестве разделительного слоя. Это нетканое полотно укладывают между слоями подсыпного слоя и между грунтом. Цель – разделить материалы между собой, чтобы они не перемешались, плюс, защитить весь слой от растительности, которая все равно даже из небольшого корешка начнет вырастать. Но самое главное, что геотекстиль отлично через себя пропускает воду. Так что дренажные способности подушки не изменятся.

Что касается укладки геотекстиля, то первый слой располагают между грунтом и щебеночной подсыпкой. Полотно укладывают так, чтобы оно собой полностью заполнило выкопанную траншею. То есть и дно, и стенки. Получится что-то вроде корыта. Второй слой укладывается между песком и щебнем.

Монтаж бордюров

Если вами был выбран вариант с бордюрами, то перед тем как уложить брусчатку, надо установить бордюрный камень. К нему всего три требования:

  1. Выбрать бордюр по высоте так, чтобы он после монтажа брусчатки оказался с ней на одном уровне. Небольшое отклонение в большую сторону некритично.
  2. Монтаж бордюра проводят на цементный раствор.
  3. Все бордюры должны располагаться на одном уровне.

Отметим, что монтаж бордюров проводят иногда до формирования подушки из щебня и песка. Это более сложный вариант, потому что труднее будет выставлять эти элементы в одной горизонтальной плоскости. Придется под каждый камень делать песчаную подсыпку с трамбовкой и с большой неуверенностью просадки тяжелого материала.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать бордюры:

Установка брусчатки

Переходим непосредственно к ответу на вопрос, как положить брусчатку. В принципе, это несложный процесс, если знать некоторые нюансы. Понятно, что каждый укладываемый камень должен располагаться в горизонтальной плоскости, поэтому его надо проверять уровнем. Если есть перекосы, то брусчатку поднимают, подсыпают под нее песок и выравнивают ударами резинового молотка. Для надежности правилом проверяют целый ряд на предмет горизонтального расположения материала.

Некоторые мастера на каждый ряд натягивают бечевку по горизонтали и по ней проводят монтаж. Это увеличивает скорость процесса.

Второй нюанс касается несущей способности дорожного покрытия. К примеру, если брусчаткой покрывают садовую дорожку или аллейку вокруг дома, то для ее укладки применяется именно эта технология. Та, которая описана выше.

Если этот материал решено использовать для покрытия дороги от ворот до дома и площадки, где будет парковаться автомобиль, то брусчатку придется «сажать» на цементно-песчаный раствор. Рецептура последнего: 1 часть цемента, 3 части песка.

Сама операция укладки от предыдущей ничем не отличается. Просто под каждый элемент укладывается раствор, на который устанавливается камень, выравнивающийся по горизонту.

Существует другой вариант монтажа на цемент. Его называют «сухим». Для этого формируется слой из гравия и цемента. Рецептура та же. И на него уже укладывается брусчатка, которую после полного заполнения площади облицовки поливают водой. Влага попадает в цементно-гравийный слой, происходит гидратация цемента, что приводит к скреплению слоя к каменной отделке.

Итак, мы рассмотрели три варианта, как класть брусчатку своими руками. Остается последний этап.

Видео описание

В видео показана технология укладки брусчатки на садовую дорожку:

Заполнение швов между камнями

Самый простой вариант, который чаще всего используется, заполнение швов мелкозернистым песком. Его просто рассыпают на поверхность и подметают веником или щеткой. Песок заполняет собой зазоры между элементами отделки, придавая всей поверхности ровность. Но это еще не все.

Обычно засыпанный таким способом песок со временем усаживается или выветривается. Поэтому чтобы это не происходило быстро, всю поверхность дорожки или площадки обильно поливают водой. Песок в зазорах усаживается, засыпают еще один слой, который снова поливают. Обычно за два раза заполнение происходит окончательно.

Для площадок, где требуется высокая несущая способность, используют вместо песка цементно-песчаный раствор жидкой консистенции. Его просто аккуратно заливают в швы, заполняя их до краев. Процесс нудный и требующий много времени.

Можно его заменить сухим вариантом. То есть рассыпать по облицованной поверхности цементно-песчаную смесь. Щеткой заполнить ею зазоры между камнями, а затем всю площадь залить водой. После усадки смеси процесс надо повторить.

Кратко о главном

Итак, мы вам рассказали о том, как укладывать брусчатку своими руками с самого начала. Скажем прямо, все это кажется несложно. Но на самом деле процесс монтажа дорожного материала непростой. Требуется опыт, навыки работы со строительными инструментами. Но тот, кто решил попробовать свои силы, рекомендуем начать на небольшом участке где-нибудь в глубине двора. Если конечный результат вас не удовлетворил, то стоит пригласить мастеров.

Выставка Домов «Малоэтажная Страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «Текато» за помощь в создании материала.

«Текато» – торгово-производственная компания, которая специализируется на производстве сухих строительных смесей (марок Prime, Perel, Promix) и строительных инструментов (марка ФормаМикс).

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Обустройство участка: подъездная дорожка и отмостка вокруг дома

Подъездная дорожка из плитки

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с закладкой фундамента дома, ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

Отмостка – дорожка вокруг дома, отводящая от стен воду – устраивается одновременно с последней стадией устройства фундамента или вскоре после него. Это, во-первых, позволяет сразу обеспечить высокую гидроизоляцию фундамента, во-вторых, облегчает строительные работы. По отмостке значительно легче обойти дом, переместить груз на тачке или установить лестницу, скажем, для монтажа окон или водостоков.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина. Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу. Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).

Монтаж отмостки вокруг дома

Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги

Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома – скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Устройство подъездной дорожки (площадки)

  1. После разметки выделенного под дорожку участка с него снимается весь слой плодородной почвы.

Прокладка из геотекстиля

Геотекстиль предохраняет нижние слои дорожки от влаги, а значит, от деформации

    Асфальт – это наполненный пластик на основе асфальтовых смол, твердеет (созревает) он долго, несколько лет, и важно защищать его от воды. Если она попадет под полотно, асфальт обязательно треснет и вспучится. Укладывают его в два слоя – сперва крупнозернистый, потом мелкозернистый, каждый слой прикатывают.

Подъездная дорожка в разрезе

Строение подъездной дорожки похоже на слоеный пирог

  • к сооружению мангала из камня в саду;
  • прокладыванию садовой дорожки к мангалу;
  • выкладыванию площадки из тротуарной плитки.

Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки – облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

    Плодородный грунт вдоль стены выбирается обычно еще на стадии устройства фундамента.

Армирующая сетка для отмостки

Наличие армирующей сетки обязательно, она дает дополнительную прочность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: