Походная печь-примус для котелка

Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней

Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста. Ее «прародитель» — обычный бытовой примус, который был сделан в 1892 г. в Швеции Францем Линдквистом. Позже изобретатель стал основателем одноименного концерна, а слово «примус» стало обозначать всю категорию компактных бесфитильных устройств для приготовления пищи, работающих на керосине и других видах топлива.

В России этот бытовой прибор популярен с 20-х годов XX века. В середине века, когда из повседневного обихода он был постепенно вытеснен газовыми и электрическими плитами, его взяли на вооружение туристы. Появились специальные модели известные как примус туристический.

Большинство путешественников оценили преимущества горелки для похода, хотя до сих пор находятся люди, которые предпочитают готовить на костре.

Надеюсь, что приведенные мною ниже аргументы убедят вас в необходимости туристического примуса, ведь он не только удобен и экономит время, но и бережет окружающую среду.

Горелка туристическая: преимущества

  • Горелка походная в 2 раза уменьшает время необходимое на организацию завтрака, обеда, ужина. Костер требует сбора дров и розжига, что особенно усложняется плохими погодными условиями, отсутствием сушин (из-за большого количества туристов или молодости леса);
  • В походах по безлесной зоне (например, горных, по тундре) горелка туристическая – это единственная возможность приготовить горячую пищу;
  • Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры;
  • Любое новое кострище это вред природе, например, в тундре оно зарастает в течение пары сотен лет, в средней полосе – 2-3 года. Горелка походная бережёт природу;
  • В отличии от горелки, костер это не только тепло и огонь, но и сильный запах гари и дыма, которым пропитываются все вещи. Чем длиннее поход, тем сильнее вонь, которая особенно досаждает окружающим, если возвращение из похода происходит поездом или автобусом.

Примус туристический: виды и их эволюция

В советские времена горелка походная была представлена несколькими видами, с каждым из которых мне пришлось иметь дело.

  • Насосного типа (давление в топливном баке подкачивается насосом);
  • Безнасосного типа (давление поднимается за счет нагрева);
  • Инфракрасные.

Горелки для походов насосного типа представлены целым семейством «Шмелей»: от 1 до 4 номера.

Австрийский примус «Phoebus 625» и его клон Шмель-1

«Шмель-1», копия австрийского «Phoebus 625». Один из самых первых советских примусов туристических, он отличался надежностью, но был при этом очень громоздким.

«Шмель-2» – его более миниатюрная копия с установленной ветрозащитой, которая дожила до наших дней. Дальнейшее улучшение конструкции советскими инженерами не пошло «Шмелю» на пользу.

Примусы "Шмель-2" и "Шмель-3"

«Шмель-3» –это спаренный шмель-2 с двумя горелками под большой овальный котелок-вставку, он не прижился в туризме из-за своих размеров и веса.

«Шмель-4» – хоть и отличался от всех предыдущих своих собратьев современным дизайном, был невзлюблен туристами из-за проблем с подачей топлива. Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке.

Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом (примерно 20 «качков»), на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего (сухого спирта). В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива. Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое.

Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2», который был выпущен в 1984 г. Он удался!

Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский».

Немецкий примус «Juwel 84» и его клон "Огонек"

«Огонек» — копия немецкого «Juwel 84». Преимущества – миниатюрность размера и веса (размер с кружку), простота конструкции, т.к. нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста.

Шведский примус «Optimus 8r hunter» и его клон примус "Туристский"

«Туристский». Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов – на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость.

Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса.

Полезные статьи:

Инфракрасный примус (обогреватель) "Эверест"

Инфракрасный примус туристический (нагреватель) «Эверест». Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался. Главный его недостаток – габариты и вес (более 2-х килограммов). Сегодня выпускаются современные обогреватели печи солярогаз, которые используются вместо железной печи в зимних походах, на них также готовят пищу.

В настоящее время некоторые советские модели до сих пор выпускаются. Так, горелка туристическая «Шмель-2» известна сегодня под именем «Дастан» и производится в Киргизии. Украинский производитель «Мотор Ciч» творчески переработал несколько советских моделей и создал на их базе собственные: «Мотор Ciч ПТ-2», «Мотор Ciч ПТ-3», «Мотор Ciч ОИБ-2С» (инфракрасный обогреватель).

Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. И отнюдь не копеечной ценой от 1400 до 2500 руб. Выглядят они также непритязательно, как и их пращуры – советские горелки туристические. Подробнее о них и других современных бензиновых горелках можно прочитать в отдельной статье.

Современные виды походной горелки

С наступлением рыночной экономики в России появились современные модели различных горелок для похода ведущих западных производителей, а потом и их азиатских конкурентов. В отличие от советских примусов, зарубежные ноу-хау работают как на бензине, так и на других видах топлива.

    (работают от газового баллона);
  • Жидкотопливные горелки (работают на бензине, керосине, солярке);
  • Мультитопливные горелки (работают и от газа и от жидкого топлива).

В числе ведущих производителей можно назвать шведскую компанию Primus, корейскую Kovea, французскую ADG, американскую MSR и целый ряд других, в т.ч. и китайских.

Много примусов туристических

Отличается их продукция не только эргономичной и удобной конструкцией, но и небольшим весом от 77 до 1,200 гр., а также широким разбросом цен – от 500 руб. до 10 000.

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что каждый современный турист сегодня имеет возможность выбрать для себя либо традиционный примус туристический, наподобие тех, с которыми ходили в походы еще наши мамы и папы (и даже бабушки и дедушки), либо современные конструкции горелок для похода. Но, чтобы вы не выбрали — любая горелка это гораздо лучше, чем ее отсутствие.

Походные печки для палатки

Походные печки для палатки

Печь Пошехонка Турист 15 л с искрогасителем и экраном

Печь Пошехонка Мини Кабанчик

Печь Пошехонка Рыбака PS10 с экранами

Спасает от холода она не только заядлых туристов и любителей подлёдной рыбной ловли, но и тех, кто отважился выбраться из города на день-два. Главное, оборудовать и палатку, и печку, и спальные места правильно, соблюдая все правила безопасности.

Читайте также  Колонка из покрышки

Виды и установка печек для палатки

Самодельных печек, собранных народными умельцами великое множество. И отличаются они не только по конфигурации, размеру и количеству углов (некоторые их вообще не имеют, так как сработаны из небольших бочонков или загнутых листов железа), но и по принципу действия, и по сжигаемому в них топливу.

Кстати, обогреватель для палатки не всегда нуждается в поиске и подготовке дров. В последнее время всё больше используют бензиновые, газовые и даже спиртовые печки для палаток. Но все они действуют по принципу сжигания и опасность угореть от такой печки нисколько не меньше, чем опасность обжечься или даже спалить всю палатку. Даже обычные восковые свечи за время своего горения способны выжечь в маленьком пространстве весь кислород и минимум, что ждёт утром туристов, спавших в такой атмосфере – это головная боль и чувство разбитости. Про максимум и говорить не хочется. Так что ещё одним основным правилом использования таких печей является обязательный доступ кислорода внутрь.

Трубу тоже необходимо делать с умом. Прямая длинная труба – сделает вашу печку для обогрева палатки вдвое «прожорливей». Вместе с дымом будет вылетать наружу и тепло. Поэтому рекомендуется или в самой печи ставить искрогаситель, или трубу делать под углом. Дым будет выходить точно так же, а вот тепло задержится.

Ставить печку тоже надо уметь. Есть вариант, когда обогреватель подвешивается на центральных стойках, но он подходит только к палаткам большого размера. Обычно на пол стелятся в несколько слоёв сырые ветки, или прихваченный из дома кусок асбеста и уже потом ставится сама печь.

Нашими смекалистыми туристами, охотниками и рыбаками придуманы и другие способы, как доставить в палатку тёплый воздух и при этом не рисковать угореть.

Способ простой и весьма эффективный. В костре, который был разожжён на стоянке для приготовления пищи, следует нагреть один большой или несколько камней. Затем осторожно закатить их в пустое ведро, присыпать сухим песком или землёй, которую можно аккуратно взять с места костровища, закрыть крышкой и занести в палатку. Если просто поставить ведро с нагретым камнем на пол, тепло будет выделяться на протяжении 2,5-3 часов. Если же его аккуратно подвесить – «батарея» будет функционировать в два раза дольше. Останется лишь следить, чтобы его никто не опрокинул и не ударился головой.

Пока варите ужин на стоянке можно одновременно смастерить и этот вид отопления. Специально захваченная из дому труба укладывается в костёр одним концом так, чтобы в неё не поступал дым. Второй конец заводится в палатку и приподнимается над уровнем нагреваемого конца. Воздух, проходя по трубе, будет нагреваться, и поступать в палатку уже теплым. Единственное неудобство такого отопления: кому-то придётся следить за тем, чтобы костёр не потух на протяжении всей ночи. Но туристы с этим справляются поочерёдными дежурствами. Тут, главное, чтобы очередной дежурный не уснул, не то к утру вся группа закоченеет.

Тем, кто отправляется на природу на автомобиле, выгоднее брать двухконтурный обогреватель для палаток, работающий на бензине или солярке. Вещь несколько громоздкая и требует некоторой сноровки при установке, но например палатку для зимней рыбалки он будет обогревать весьма эффективно. Устанавливается снаружи, в саму палатку заводятся только специальный рукава, по которым принудительно гоняется воздух. При том, что на покупку такого оборудования придётся значительно потратится, оно довольно экономично. 3-х литров горючего хватит на обогрев в течении 3-5 суток. При небольшом усовершенствовании способен обогреть целый палаточный городок.

Палатка с печкой

В специализированных магазинах сейчас можно приобрести зимние палатки, в комплект которых уже входят туристические печки. В этом случае все меры безопасности уже соблюдены и выдержан самый оптимальный уровень установки. Останется только на стоянке строго следовать инструкции и ночь в зимнем или просто холодном лесу, или на продуваемом всеми ветрами горном перевале пройдёт в тепле и уюте.

Палатка без печки

На рынке палаток в последнее время появилось изделие, позволяющее в довольно сильный мороз ночевать в трусах и майке. Спросите, что же тут удивительного? Просто походная печка в такой палатке какая-то особая. Но дело в том, что нет в ней никакой печки. Единственное, что требуется это чуть подогреть её специальной химической грелкой.

Это так называемая палатка-кокон. Она подвешивается на дерево и больше одного человека в ней не поместится. При этом она тяжелее, чем обычная 12-местная палатка и как в одиночку её приводить в рабочее состояние, да и тащить на себе по заснеженному лесу, не вполне понятно. К тому же стоит это произведение странных мастеров столько, что никак не по карману нашим туристам.

Печка для палатки своими руками

Очень многие делают печки для палаток самостоятельно и используют при этом материалы, которые всегда можно найти в гараже или даже на кухне. Есть самодельная печка из куска трубы, но для её изготовления понадобится и ножовка по металлу, и дрель, и даже сварочный аппарат, которые в заснеженном лесу подключить не к чему. Есть конструкция, называемая «Щепочница». Мастерится она тоже в домашних условиях, зато в отличие от первого варианта в разобранном состоянии может уместиться в карман. Собирается за несколько секунд, разжигается за минуту, выделять тепло начинает практически моментально. Большие пространства не обогреет, но вскипятить на ней кружку чая или обогреться двум туристам – это запросто. Некоторые умельцы делают обогреватель по всем законам теплодинамики, с колосником, камерой дожига и прочими ухищрениями. На руках такую конструкцию тоже далеко не утащишь. А некоторые просто берут с собой пару консервных банок, несколько болтов, плоскогубцы и острый нож. Из всего этого можно за несколько минут смастерить мини-печку, способную если не обогреть большую палатку, то одиночную рыбацкую вполне. Так что для опытного туриста, рыбака или охотника вопрос: как сделать печку своими руками давно не стоит.

Несколько видов палаточных обогревателей абсолютно безопасны. Но печка, работающая на твёрдом топливе, установленная непосредственно внутри палатки и особенно самодельная, требует соблюдения некоторых законов. Про пожароопасность и повторять не стоит. Но не стоит забывать, что во время сгорания дров, бензина, керосина и даже сухого спирта огонь питается кислородом и если вдруг кто-то один почувствовал головокружение всем стоит выйти наружу или хотя бы проветрить палатку. Вы потеряете немного тепла, но сохраните здоровье, а возможно и жизнь.

Походная печь-примус для котелка

Тема мини печек под котелки и кружки, наверное, не умрёт в веках. Каждый, кто делает печку сам, вносит изменения в конструкцию и считает святым долгом поделиться с соратниками этой бесценной информацией. Я не исключение, поэтому сейчас буду делиться — держите меня семеро!

Читайте также  Носочки, связанные крючком

Осторожно! Трафик!

Увидел как-то на ганзе тему про печки-щепочницы. Если кто не видел ещё, то вот: Походная печь. Понравилась конструкция под армейский котелок.

Дико зачесались руки, терпеть не было ни каких сил, надо было действовать. Тем более, что апокалипсис декабря 2012 года был на носу, а я без печки. «Какая жизнь без пианины печки?» Никакой нержавейки у меня не было и где её взять я даже не представлял. Мгновенно пришла идея — надо раскурочить кастрюлю! Дома ничего подходящего нет, всё либо эмалированное либо с выпуклыми краями. К тому же, пришлось бы объяснять жене пропажу посуды, инсценировать ограбление и т. д. Поэтому кастрюлю купил на рынке. Взял в качестве эксперимента алюминиевую, всего 150 руб. Оторвал ей ручки, отпилил дно, разрезал и получил полосу нужного мне размера. По выкройке с ганзы всё просверлил, согнул и приклепал дно. Его вырезал из куска алюминия, который у меня был. От кастрюли дно не подходит — мало. Но если брать кастрюлю большего размера, можно обойтись только ей. Собственно, получилась вот такая штука.


Плюсы. Лёгкая. Хорошо сверлится, режется, обрабатывается. Дешёвая.
Минусы. При толщине стенки 1-1,5 мм. конструкция всё-таки мягковата. Можно буквально смять руками. Как быстро прогорит не знаю. Использовал несколько раз. Заваривал чай. Никаких следов деформации и плавления нет, закоптилась чуток и всё.
Кстати, когда не было дома газа поставил печку на плиту. Внутрь две таблетки сухого горючего(не в меня, а в печку). На верх сковородку. Легко и просто приготовил омлет. Ещё на одной таблетке сварил кофе.


Потом я открыл «клондайк». Это место, где можно найти что-угодно металлическое. Я даже видел там внутреннюю часть шарового крана в диаметре 1,5 метра (или около того). Называется это заведение «Пункт приёмки металла». Там мы с товарищем купили лист миллиметровой нержавейки 1х0,6 м. за 350 рублей. В гараже раскроили его болгаркой и сделали несколько печек, немного изменив конструкцию. Основное отличие от предыдущей — это замкнутая окружность и увеличенное отверстие топки с торца. Вот чего получилось.


Плюсы. Более жёсткая конструкция. Не ведёт. Точно не прогорит в ближайшие 100 лет. Прочная.
Минусы. Тяжёлая. Нечем взвесить, но больше чем полкило. Сверлить одно мучение. По верхнему краю нужно сверлить дополнительные отверстия или приподнимать котелок. Иначе он перекрывает отток горячего воздуха и пламя становится меньше, а дыма и копоти больше. Я ставил котелок поперёк печки. Так нормально горит. За 5 минут закипает полный котелок воды при +25 за бортом и слабом ветре. Печку нужно ставить на камни или на сырые палки. Иначе ножки врезаются в песчаную почву и она садится на дно. Если палки сухие — загораются раньше чем закипит котелок.

Сейчас часто езжу с супругой на велосипедах за город. Печку брали с собой. В небольшом рюкзаке печка с котелком, вода, сухари или баранки к чаю и прочее. В общем, решил что такая печка хороша для машины-мотоцикла, а мне надо полегче. Ну и надо внести в очередной раз изменения в конструкцию. Рационализаторство в себе не удержишь!
Есть полоса нержавейки 0,4 мм. Толщиной. Но как-то жалко экспериментировать. Решил попробовать сначала сделать печку из оцинковки. Она 0,3 мм. На этот раз делал всё немного по другому. Нарисовал выкройку на плотной бумаге. Вырезал дно. Всё это склеил и примерил на котелок, заодно разметив крепёжные отверстия. Потом всё перенёс на оцинковку. Вырезал и высверлил. Ступенчатое сверло в таком деле лучше всего.

Всё согнул, примерил на котелок, маркером отметил оси (на всякий случай, для контроля). Собрал конструкцию на болтиках. И снова примерил на котелок. Не лезет зараза! Слишком плотно. Пересверлил отверстия, опять собрал — нормально. Окончательно закрепил всё заклёпками.


Изменения. Насверлил ряд отверстий по верху. Чуть расширил отверстие топки. Уменьшил диаметр. Эта печка довольно плотно садится на котелок. На предыдущих был зазор между стенками печки и котелком около 5-7 мм. Не стал делать отверстия под штыри, на которые ставился котелок. Из широкого полотна ножовки сделал подставки. Они вставляются сверху в небольшие пазы, а на них котелок. Верхний край щепочницы загнул на 5 мм. для большей жёсткости. Не стал делать ножки, как на предыдущих. Из 3 мм. электродов согнул ножки для печки. Они вставляются через дно и выходят через боковые стенки. Печка поднялась выше, но стоит устойчивее. Если ставить на камни — ножки не нужны. Если заметили, там где у котелка петли, полоска металла на печке не отрезана, а скручена в трубочку. Если закрепить тросики с крючками (как в авторской конструкции) можно будет котелок сцепить с печкой и подвешивать на ручке всю конструкцию.
Плюсы. Лёгкая. Делается на коленке за 2-3 часа простейшими инструментами. Компактная — не выходит за габариты котелка. Не гремит и не болтается. Не ведёт при нагреве.
Минусы. Метал тонкий. На сколько хватит не знаю. Если хватит на сезон, можно считать трудозатраты полностью оправданными.
На днях ездили с женой за город. Печка прошла испытания на отлично. Фото прилагаются.





Наверняка кто-то захочет сделать такую щепочницу. Делюсь чертёжиком. Вот ссылка на яндекс диск Развёртка щепочницы Сюда почему-то не лезет. Если чего не понятно, спрашивайте.
Пару советов. Крепёжные отверстия лучше просверлить только с одной стороны (на чертеже справа). А потом по ним наметить уже противоположные, согнув заготовку по котелку. На дне точно так же. Из-за криволинейности дна очень трудно рассчитать все отверстия. Во всяком случае, у меня не получилось. Поэтому сверлим сначала на заготовке стенок, потом загибаем лепестки и через них сверлим уже дно. Каждое отверстие лучше сразу склепать, потом сверлить следующее. Ну и следите за совпадением осей. Выкройку дна делал, обводя низ котелка карандашом и прибавив потом ещё пару-тройку миллиметров. Сложив её поперёк, вы получите центры боковых сторон котелка.
Несколько слов об укладке котелка.
В снаряжённом состоянии котелок весит около килограмма, может чуть меньше. Чехол сам сшил.

Пробовал разные конструкции, но остановился на простом мешке с завязками. Мне так удобнее. На фото содержимое котелка.

Слева направо, сверху вниз. Щепочница. Котелок. 2 кружки нерж. по 300 мл. Тряпочка для протирания насухо кружек и котелка. 3 таблетки сухого горючего, завёрнутые в газетку. В баночке от фотоплёнки спички и 2 чиркаша от коробка, наклеенные на кусок деревянной линейки. Пластиковая банка с сахаром. Пакет с чаем. Подставки для котелка из полотна ножовки. Зажигалка. Соль в контейнере из шприца. Нож с полностью сбитыми накладками (для снижения веса). Алюминиевая чайная ложка. И мутант — ложковилка самодельная. Перчатки спилковые. Ножки из электродов для печки.
Полотно на котором всё лежит укладываю на дно чехла. Перчатки сбоку. Всё остальное в котелок. Котелок в печку. Печку в пакет и в чехол. Чехол в рюкзак. Матрёшка, блин.
Есть разные варианты укладки. С разными кружками, с банкой тушёнки, с крупой, на одного, на двоих и т. д. Но это отдельная тема, говорить — не переговорить. Уже и так «многа букаф». Я на эту писанину пол дня угробил. «Не корысти ради, а для пользы токма!» Спасибо за внимание всем, кто дочитал до этого места. Критика, советы, предложения приветствуются.
«Да пребудет с вами сила!»

Читайте также  Как пожарить картошку с хрустящей корочкой просто и быстро

Дополнение. январь 2016г.
Уже несколько лет пользуюсь печкой описанной выше — полёт нормальный. Ничего не прогорело, не отвалилось, не потерялось. Единственный минус, выявленный в ходе эксплуатации в холодную ветреную погоду — отсутствие ветрозащиты самого котелка. В процессе придумывания как исправить ситуацию, родилась идея печки с ветрозащитой под круглый котелок. Всё подробно описал вот в этой статье — «печка щепочница 2»

Туристическая походная печь своими руками

походная печка для туризма своими руками
Бывают ситуации, когда полноценным костром в походе воспользоваться проблематично. В некоторых местах костры жечь запрещено, или вокруг мало дров, или просто стоянка не на долго и нужно быстро что-то приготовить. Тогда поможет походная мини печка, которой нужно мало дров и немного времени на растопку. Туристическая печка проста в изготовлении своими руками и долговечна.

Походная печка сделана на основе недорогого китайского термоса или термокружки из нержавейки. Главной особенностью данной конструкции является активное автономное поддувало, которое состоит из элемента Пельтье и вентилятора. Элемент пельтье при нагревании вырабатывает электричество, которое вращает вентилятор. Батареи питания не требуются.

походная печь своими руками

Чем больше тепла, тем больше вырабатывается электричества, и больше поддув воздуха из-за которого еще больше тепла. Этот процесс напоминает работу реактивной турбины. Нарастание цепной реакции останавливается из-за ограниченной производительности вентилятора и элемента пельтье.

Как сделать походную туристическую печку своими руками:

Удаляем пластиковые элементы и крышку с термоса и сверлим отверстия для подачи воздуха – снизу и для увеличения тяги – сверху.

туристическая печь из нержавейки

туристическая печь из нержавейки

туристическая печь из нержавейки

Для установки посуды и свободного выхода горячего воздуха служит крестообразная подставка:

походная мини печь

Которая состоит из двух разъемных металлических полосок.

походная мини печь

Посуда держится устойчиво, видно как выходит пламя.

походная мини печь

Уже в таком виде портативная печка туриста выполняет свои функции и довольно устойчиво работает. Но чтобы горение шло быстрее и с большей температурой конечно лучше оснастить печку принудительной подачей воздуха.

Для этого в металлическом корпусе от какого-то радиотехнического устройства сверлим отверстие для подачи воздуха.

походная мини печь

Еще понадобятся отверстия для двух проводов.

походная мини печь

Внутри устанавливается вентилятор через силовой диод.

походная мини печь

печь туристическая походная

А снаружи – элемент пельтье. Как обычно, красный – плюс, черный – минус.

печь туристическая походная

Эдемент Пельтье приклеивается термоклеем к коробке.

печь туристическая походная

На выход воздуха нужен фланец.

печь туристическая походная

Выход вентилятора соединяется со входом во фланец при помощи «холодной сварки».

печь туристическая походная

После установки коробки с нагнетателем походная туристическая печка готова к испытаниям.

печь туристическая походная

Дрова в этой печке разгораются очень быстро. Небольшой котелок с водой закипает почти с такой же скоростью как и на газовом примусе.

печь туристическая походная

Имея такую печку не нужно носить с собой баллоны с газом, а при длительном походе это существенно экономит место в рюкзаке и деньги в кошельке.

Даже при отказе принудительного нагнетателя воздуха она будет выполнять свои функции.

Печки щепочница под армейский котелок в Москве -94 товара

Складная печка щепочница от 990 i доставка из Орска Складная печка щепочница
Печка ВЖК Выживайка №2 от 1 540 i 2 отзыва доставка из Реутова Печка ВЖК Выживайка №2
Котелок ECOS Camp-1048, 1.3 л от 817 i 9 отзывов доставка из Новосибирска Котелок ECOS Camp-1048, 1.3 л
Набор туристической посуды ECOS Camp-S2, 3 шт. от 1 417 i 44 отзыва доставка из Дзержинска Набор туристической посуды ECOS Camp-S2, 3 шт.
Котелок Демидовский завод МТ106, 6 л от 723 i 2 отзыва доставка из Самары Котелок Демидовский завод МТ106, 6 л
Котелок Демидовский завод МТ105, 3.5 л от 534 i 3 отзыва доставка из Новосибирска Котелок Демидовский завод МТ105, 3.5 л
Котелок Kukmara кп70, 7 л от 1 582 i 1 отзыв доставка из Орска Котелок Kukmara кп70, 7 л
Тренога Kukmara №2 т02 для котла походная от 546 i доставка из Ростова-на-Дону Тренога Kukmara №2 т02 для котла походная
Печка BioLite CampStove 2 от 16 350 i 1 отзыв доставка из Ярославля Печка BioLite CampStove 2
Набор туристической посуды ECOS Camp-2032, 3 шт. от 1 341 i 13 отзывов доставка из Реутова Набор туристической посуды ECOS Camp-2032, 3 шт.
Котелок Kukmara кп100, 10 л от 1 796 i 5 отзывов доставка из Белгорода Котелок Kukmara кп100, 10 л
Котелок Kukmara кп80, 8 л от 1 688 i 9 отзывов доставка из Химок Котелок Kukmara кп80, 8 л
Котелок Биол 0706, 6 л от 2 435 i 5 отзывов доставка из Северодвинска Котелок Биол 0706, 6 л
Котелок Биол 0922 50 см, 22 л от 9 189 i доставка из Санкт-Петербурга Котелок Биол 0922 50 см, 22 л
Котелок Биол К0400т 24 см, 4 л от 1 190 i 1 отзыв доставка из Краснодара Котелок Биол К0400т 24 см, 4 л
Котелок Kukmara кп45, 4.5 л от 1 324 i 5 отзывов доставка из Череповца Котелок Kukmara кп45, 4.5 л
Котелок Kukmara кп30, 3 л от 1 082 i 2 отзыва доставка из Череповца Котелок Kukmara кп30, 3 л
Котелок Kukmara кп90, 9 л от 2 022 i 6 отзывов доставка из Видного Котелок Kukmara кп90, 9 л
Котелок Kukmara кп60, 6 л от 1 541 i 17 отзывов доставка из Астрахани Котелок Kukmara кп60, 6 л
Котелок Tramp TRC-055, 4.8 л от 1 050 i доставка из Домодедово Котелок Tramp TRC-055, 4.8 л
Котелок Kukmara кп120, 12 л от 2 366 i 1 отзыв доставка из Евпатории Котелок Kukmara кп120, 12 л
Котелок BOYSCOUT 61161, 3 л от 1 711 i 6 отзывов доставка из Дзержинска Котелок BOYSCOUT 61161, 3 л
Набор посуды для офицера (котелок 1л, котелок 0,7л, кружка, ложка, чехол) нерж. (Роза ветров) от 3 990 i доставка из Копейска Набор посуды для офицера (котелок 1л, котелок 0,7л.
Котелок походный военный от 990 i доставка из Армавира Котелок походный военный

Категория печки щепочница под армейский котелок для города Москва содержит 94 товара, которые продаются в 9 магазинах по цене от 120 руб. до 16350 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: