Рисуем портрет акриловыми красками

Рисуем портрет акриловыми красками

Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!

Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 1

1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).

2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.

3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).

Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!

4. Акриловый матовый или полуматовый лак.

5. Фото подозреваемого портретируемого:)

Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 2

Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.

Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.

Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 3

Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 4

Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.

Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 5

Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос. Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.

Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 6

Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 7

Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.

Рисуем портрет акриловыми красками, фото № 8

Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.

Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!

Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.

Рисование акриловыми красками для начинающих

Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.

На фото изображено - Рисование акриловыми красками для начинающих, рис. Пример картины

Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.

Содержание

Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками

Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.

Основа для рисования акрилом

Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.

Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.

В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.

Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.

Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.

  • По сравнению с холстом, бумага стоит дешевле, продается в папках, идеально подходит для ученических упражнений.
  • Белая акварельная бумага в предварительной грунтовке не нуждается.
  • На ней удобно рисовать акриловыми красками, разведенными в воде.

Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.

Малярный скотч

Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).

  • Во-первых, с его помощью вы сможете закрепить лист на мольберте-хлопушке или планшете без малейшего вреда для работы.
  • Во-вторых, он не дает бумаге пойти волнами.
  • В-третьих, если предварительно наклеить крепп на лист, а по окончании работы снять, то готовая картина окажется в аккуратной рамке.
  • В-четвертых, заклеивая скотчем разные участки основы, вы можете добиться интересного художественного эффекта.

Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.

Мольберт или планшет

Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.

Рисуем портрет акриловыми красками — Своими Руками

Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.
Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.

Читайте также  Простой высоковольтный преобразователь

(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.

Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
( ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.

( к 3 фото ) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.

Главное при написании портрета — это показать эмоции человека, поэтом вы можете опустить какие-то незначительные детали, но обратите внимание на выражение глаз, губы, нос, общие пропорции.
Не расстраивайтесь, если первый раз что-то не выйдет, практикуйтесь и все получится.

Портрет акрилом на холсте

Этот портрет я делала по фотографии, материал — акриловые краски VanPure, прогрунтованный холст на подрамнике 50/70. Главным образом, это было знакомство с акриловыми красками: как они ведут себя в работе, каков расход краски, и, в частности, качество акриловой краски. Эксперимент, для получения необходимой информации для последующей работы.

Я очень не люблю делать предварительные эскизи. Задумка портрета по фотографии у меня уже созрела, немного определилась с основным цветом. Рисунок выполнялся сразу на холсте. Ниже фотография представляет собой первый этап работы. Я решила слегка пролессировать тени, взяв охру (приближенную краску к основному цвету по моей задумке), чисто для того, чтобы обозначить для себя место света и тени на форме. У меня было два варианта для цвета одежды, здесь видно первый, от которого я в последствии отказалась.:

Вторая фотография- работа в полную силу, я хлёстко пишу (леплю) свет и тени, на месте подбирая цвета, как для головы, так для одежды, фона и стола. И я начинаю замечать, что на моём холсте творится форменный беспредел, которого совершенно не могу понять. Каким бы я нубом не была, но знания какие-никакие у меня есть. И я их использую, но что бы я не делала, такое впечатление, что совершенно ничего не знаю. Если честно, я была в полной растерянности. Всё то, что видно на фото ниже я смыла.:

Следующая фотография моего портрета акриловыми красками. Я решила работать более аккуратно и вдумчиво, но ещё надеясь на положительный и быстрый исход дела. Я начала с проработки света головы. И, как бы я не старалась свет сделать светом, он получался очень тёмным и КРАСНЫМ как кожа перепуганного поросёнка, а тени синими, как. цензура не позволяет. Меня охватило почти отчаяние. Это я также смыла водой, пока акрил не начал схватываться.:

Следующая попытка это максимальное использование белил для области головы, на которую больше всего попадает света. Мне уже трудно становится держать себя в руках, я забываю о рисунке, который просто умирает под слоем краски. Это было смыто также. Я начинаю чувствоваь, что дальше это дорога в никуда.:

Меня не устраивал вариант бросить портрет. По- этому я успокоилась и МЕДЛЕННО начала рассуждать, так как «рубить с плеча» мне не помогло. Итак. Во- первых, акриловая краска оказалась довольно коварной. У неё есть свои особенности. И попробую расписать по пунктам свои мысли:

  • Белил идёт много. Я в курсе, что белил всегда идёт много, но здесь очень много. Возможно, пока не поймёшь следующий пункт.
  • Краски, в смеси с белилами, ведут себя особенно. Они поднимаются вверх на поверхность, тогда как белила опускаются «на дно», как камень. Отсюда и красный свет, и синюшные тени, и дикий жёлтый свет.
  • Мне было трудно определиться с теплохолодностью света и тени. На ральной фотографии свет был холодным, здесь- же я его хотела сделать тёплым, при этом фон, на котором была фигура, лимонным. Портрет по фотографии, отсутствие решённого эскиза, излишняя самоуверенность и спешака, незнание особенностей новых красок- всё это зло в работе.

Дальше, я очень осторожно, медленно, приступила к работе, тщательно размышляя над каждым своим шагом, над каждым мазком.

  • На самом деле, красок может идти меньше, граздо меньше, если мазки делать тонкие, и каждый только там, где это необходимо.
  • Когда мазки имеют малую толщину, учишься контролировать конечный цвет мазка, данного участка, пятна.
  • Акриловые краски, будучи в смеси, распределяются по слоям, как мне показалось, в определённом порядке, пока не высохнут окончательно.
  • Лессировки практически не дают результата, так как разведённая с водой краска, накладываясь на более сухой слой краски, по простому делает его мягче. В результате- лессировочная краска просачивается в слой нижней краски, напрочь просачиваясь на низ вместе с водой. Лессировка имеет смысл, если наносить густую, почти не разведённую краску, растирая её по нужному участку, и я нашла это весьма полезным, правильным, и приятным.
  • Трудно сохранить узнаваемость в портрете, если делать большие мазки. Рисунок попросту ломается, тогда как выстроить его снова дело «не для слабаков».

Потихоньку начало что-то вырисовываться.:

Сделала снимки поближе, здесь хорошо видна активность краски:

Как белой, так и хроматической. Я даже уже могу прочувствовать по увиденому, сколько было взято белил и хроматической краски в пропорциональном соотношении.:

И снова уточняю зону света, выстраивая форму головы:

А потом снова перехожу к теням. За это время я уже столько нанесла краски, что стала путаться. Я не знала что ожидать от дальнейшей моей работы. Цвет лица всё ещё был диким, он совершенно не увязывался с лимонным фоном. Я попробовала заменить лимонный на чисто белый, что никак не понравилось. Нет, никак не могу отказаться от лимонного фона, уж очень хочется. Эту всю мазанину я снова смываю.

На холсте остаётся часть краски, которая полностью высохла и уже не растворяется. Остаётся карандашные линии построения. И снова, на основе них я начинаю лепить форму. Теперь ещё аккуратнее и осознаннее, чем раньше. Шаг в право, шаг в лево — расстрел, кажется мне. Ну, не совсем расстрел, но этот бой я проиграю, а других тогда и не будет, потому что слабаки не воюют, они сдаются сразу.)) И только сейчас начало что-то получаться. Когда что-то получается, это даже сразу не видишь, а лишь чувствуешь, ощущаешь как-то своими внутренностями. Тебе становится спокойно. Ты хватаешься за первый попавшийся правильный шаг, первый правильный мазок, который почувствовал, и потом делаешь так ещё, ещё раз, и ещё, забывая обо всём вокруг.

Всё ещё оставался нерешённый вопрос со столом. Но точно не хотелось делать его обычным. А потом я забылась, отключилась от внешнего мира, пока не дописала портрет до вот этой стадии. Как получился столище, А.

На аккуратную правильную работу идёт очень много времени. Ты работаешь на участке 3/3 сантиметра, а со стороны кажется, что ты вообще ничего не делал. Очочки, обязательно очушечки, окулярчики.

А потом я опять отключилась. И у меня получился вот такой портрет по фотографии акриловыми красками:

Должна сказать, что ещё есть желание поработать с отдельными фрагментами, уточнить кое-что, но это потом: сейчас нужно подождать полного высыхания краски, и посмотреть что будет. И нужно переключиться на что-то другое, отойти от этого портрета, чтобы через некоторое время вернуться и взглянуть на сделанное свежим взглядом. Да, есть художники, которые пишут (писали) картину годами, но я не из них. Я предпочитаю немного не дописать. Уже сейчас я считаю портрет завершенным, за исключением пары моментов.

Читайте также  Копилка из консервной банки

Портрет акрилом на холсте

Акрил — это сравнительно новый материал, но художники активно используют его для создания потрясающих картин, в том числе и портретов. Чтобы рисовать с его помощью, достаточно добавить небольшое количество воды – никакие масла и разбавители не потребуются. Мы предлагаем Вам портреты акрилом на холсте, которые выполним быстро и за умеренную цену. Каждый портрет рисуется вручную, без дополнительного применения компьютерных средств обработки.

Особенности написания акриловыми красками на полотне

Универсальность

По сравнению с другими материалами, используемыми художниками для создания картин, акрил дает возможность нарисовать изображение, как в технике «акварель», так и в технике «масло». Все зависит от того, насколько сильно художник растворит краску в воде. В большинстве случаев использование акварельной техники требуется тогда, когда хочется получить максимально прозрачный оттенок. Для имитации масляной живописи достаточно использовать меньшее количество воды.

Разнообразие цветов

Каждый из цветов акрила характеризуется хорошей яркостью, сочностью. В некоторых случаях может использоваться специальная акриловая краска с наличием флуоресцентного элемента. Таким образом, портрет будет светиться в ночное время суток.

Практичность

По сравнению с маслом, акрил не выделяет резкого запаха. Если сравнивать его с акварелью, его невозможно размазать или растворить после полного высыхания. Да и сами акриловые краски могут похвастаться универсальностью. В зависимости от персональных предпочтений, можно использовать их не только для создания портретов, но и рисования на других поверхностях. Картина оперативно высыхает, что дает вам возможность гораздо быстрее получить заказ.

Кому подарить и преимущества портрета на холсте

Как показывает наша собственная практика, портреты с использованием акриловых красок могут стать отличным подарком для:

  • родителей;
  • родственников;
  • коллег по работе;
  • начальника;
  • второй половинки.

Заказав портрет акрилом, вместе с отличным подарком Вы получите бессмертное произведение искусства.

Долговечность

В рамках выполнения любого из доверенных нам заказов применяются высококачественные материалы, характеризующиеся длительным периодом эксплуатации. Таким образом, даже если Вы поставите картину на солнечной стороне помещения, со временем она не выгорит.

Эксклюзивность

По сравнению с другими профильными организациями или частными мастерами, мы никогда не пользуемся средствами компьютерной обработки. Вне зависимости от того, кто является получателем подарка, Вы передаете человеку настоящий предмет искусства, на выполнение которого было потрачено немалое количество времени и усилий. Ведь каждый заказ мы делаем с любовью и уважением.

Как заказать портрет в подарок

Если Вы желаете оформить заказ, достаточно связаться с нашими художниками по телефону или электронной почте. Заказчику доступна доставка по всей территории Российской Федерации. Мы максимально тщательно упаковываем каждую картину, чтобы во время транспортировки она осталась целой. Мы всегда рады ответить на любые вопросы, а также гарантируем оперативное создание картин любого уровня сложности.

Техники акриловой живописи: советы профессиональных художников

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Рисуем портрет ребенка акриловыми красками

Написать живой, непосредственный портрет играющего ребенка вам помогут моментальные наброски и фотографии, запечатлевшие характер движений и оттенки выражения на лице ребенка.

Читайте также  Витражная роспись баночки

Во время игры ребенок постоянно находится в движении, поэтому лучше всего писать детский портрет по фотографиям или беглым зарисовкам. На них вы можете спокойно рассмотреть «задокументированную» позу и выражение лица ребенка. Ну а придать портрету живость и непосредственность — это как раз задача художника.

Маленького ребенка невозможно упросить, чтобы он долго просидел на одном месте, поэтому для того, чтобы написать детский портрет, лучше прибегнуть к моментальным зарисовкам или сделать ряд снимков. Писать этот портрет мы будем акриловыми красками. Эти краски быстро сохнут, и их можно накладывать друг на друза тонкими прозрачными слоями. Они незаменимы, когда нужно передать нежные телесные тона кожи ребенка. Помимо этого, акриловые краски позволяют создавать на картине яркие, густые цветовые пятна.

Вместо того чтобы чинно усаживать детей в рядок, попробуйте написать их во время игры. Точно так же можно написать и портрет одного ребенка. В нашем случае это девочка, играющая со своим маленьким братом. Такой портрет всегда окажется намного более живым и непосредственным.

Для урока рисования акриловыми красками понадобится:
Большой холст, натянутый на доску или на мольберт
Коричневый пастельный карандаш
Плоская кисть №8 из синтетических волокон
Палитра
10 акриловых красок: сырая умбра, темно-красная, серо-голубая, синий кобальт, алая, светлый красный кадмий, желтая охра, титановые белила, прусская синька, умеренный желтый кадмий
Банка с водой

1 Делаем набросок композиции

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 1

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 1

Нанесите контуры будущей композиции коричневым пастельным карандашом. Наметьте черты лица и участки света и тени. Если вы работаете по фотографии, можете перенести изображение по сетке. Рисуя с натуры, измеряйте углы и пропорции с помощью карандаша.

2 Намечаем темные тона

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 2

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 2

Добавьте в сырую умбру немного темно-красной краски, чтобы получить глубокий оттенок коричневого тона. Возьмите кисть №8 и напишите участки темного тона на волосах ребенка. Затем разведите эту краску водой и напишите тени на лице, голове, руках и ногах девочки. Смешайте серо-голубую краску и синий кобальт. Нарисуйте складки на комбинезоне девочки, на одеяльце младенца, а также подошвы надетых на девочку кроссовок.

3 Окрашиваем задний план

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 3

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 3

Смешайте алую краску, светлый красный кадмий и темно-красную краски. Чтобы смягчить получившийся цвет, добавьте немного коричневой краски, оставшейся у вас на палитре. Разведите краску водой и напишите ковер хаотичными разнонаправленными мазками. Смешайте светло-желтую краску из желтой охры и белил и вновь сильно разведите краску водой. Напишите этой краской задний план картины, оставив незакрашенными участки холста для бахромы по краю ковра.

Теперь, когда намечены вес основные участки композиции, отойдите на шаг назад и оцените свою работу. Дальше мы будем уточнять цвета и работать над мелкими деталями, создавая на разных участках картины отдельные цветовые пятна.

4 Продолжаем писать волосы

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 4

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 4

Напишите участки промежуточного среднего тона на белокурых волосах девочки и на ее лице бледной смесью желтой охры и белил с добавлением серо-голубой краски. Оставьте в волосах участки, где сквозь краску будет проступать поверхность холста.

5 Пишем телесные тона

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 5 Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 5

Смешайте светлый телесный тон из желтой охры и белил с добавлением алой краски. Сильно разведите смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки, нанося этот, второй, слой краски прямо поверх участков более темного слоя. Там, где требуется осветлить тон, добавьте в краску немного белил. Чтобы сделать более теплыми промежуточные телесные тона на лице девочки, добавьте в смесь немного алой краски.

6 Рисуем одежду младенца

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 6 Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 6

Упростите свою задачу. Разбейте одежду малыша на три основных участка тона — светлый, промежуточный и темный. Вначале напишите участки темного тона и складки на ткани краской, которой вы писали ковер. Для промежуточного тона используйте уже смешанный ранее телесный тон, добавив в него немного алой краски. Самые светлые тона напишите той же смесью, подмешав в нее белил и желтой охры.

7 Уточняем тона и цвета

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 7

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 7

Добавьте немного темного тона на волосы девочки, смешав для этого сырую умбру и серо-голубую краску. Не забудьте оставить незакрашенными участки холста там, где будут располагаться световые блики. Затем смешайте синий кобальт, белила и немного серо-голубой краски и напишите бледные тени на белой футболке, надетой на девочку.

8 Пишем детское одеяльце

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 8 Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 8

Той же серой смесью, что и футболку на девочке, напишите тени и складки на одеяльце младенца. Там, где тени должны быть темнее, добавьте немного синего кобальта, а там, где они должны быть светлее, — немного белил. Мазки кисти должны соответствовать очертаниям складок одеяльца. Добавьте в смесь немного розовой краски, чтобы показать проступающий на белом фоне цвет ковра, на котором расстелено одеяльце.

9 Пишем комбинезон

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 9

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 9

Теперь начнем писать комбинезон девочки. Основным цветом здесь является синий кобальт. Там, где нужно написать теплые тени, к основной краске добавлена серо-голубая, а там, где нужно показать холодные тени, — прусская синька. Самые светлые участки комбинезона напишите синим кобальтом с добавлением белил и оставшегося у вас на палитре телесного тона. Наносите краску очень тонким слоем и таким образом, чтобы на поверхности картины оставались заметны мазки кисти. Они будут воссоздавать фактуру джинсовой ткани.

10 Заканчиваем писать комбинезон и ковер

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 11

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 11

Добавьте темные тона на комбинезоне девочки и подошвах ее кроссовок неразведенной серо-голубой краской. Подмешайте в белила серую краску и напишите подвернутые манжеты на штанишках. Закрасьте пуговицы комбинезона смесью желтой охры и белил. Перепишите поверхность ковра смесью розовых, телесных и светло-голубых тонов, оставшихся у вас на палитре. Цвет ковра при этом должен получиться розовато-красным. Пишите ковер широкими мазками кисти, так, чтобы местами проглядывал наружу нижний, светло-розовый слой краски. Нанесите поверх основного тона ковра отдельные пятна светло-розовой и серо-голубой краски.

11 Заканчиваем писать задний план

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 11

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 11

Добавьте в белила алой краски и нанесите отдельные мазки этой смеси на белую майку, кроссовки девочки и одеяльце младенца. Смешайте из желтой охры, сырой умбры и белил желтовато-коричневый тон. Добавьте в смесь немного красной краски со своей палитры. Напишите фон в верхней части картины отдельными мазками этой краски так, чтобы сквозь него проглядывал местами нижний слой краски.

Теперь нам необходимо сделать небольшую передышку. Отдохнув, вернитесь к своей картине и посмотрите на нее свежим глазом, оценивая степень готовности. Возможно, вы решите внести какие-либо изменения или дополнения.

12 Накладываем новые размывки

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 12 Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 12

Завершая работу над волосами девочки, нанесите на них самые светлые тона. Для этого смешайте желтую охру и белила. Вновь приготовьте густую смесь телесных тонов, чтобы подчеркнуть пухлые формы детского тела.

Цветовая гармония
Чтобы достичь цветовой гармонии, используйте ограниченное число красок. Смешанные между собой в разных пропорциях, они будут объединять всю композицию в единое целое. На этой фотографии видно, как смешиваются краски на палитре художника. При этом получаются самые разные то-
другой.

13 Добавляем фактурные детали

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 13 Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 13

Нарисуйте полоски на кроссовках девочки прусской синькой, а затем углубите той же краской складки на ее комбинезоне.

14 Заканчиваем рисовать младенца

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - шаг 14

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — шаг 14

Вам осталось только уточнить контуры костюмчика и пинеток младенца, Воспользуйтесь для этого теми же красками, которыми вы рисовали его одежду.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат

Пошаговый урок рисования акриловыми красками - результат онлайн обучения

Пошаговый урок рисования акриловыми красками — результат онлайн обучения

А Треугольная композиция
Взгляд девочки и ее рука направлены к младенцу, благодаря чему эти две фигуры образуют треугольную композицию. Она подчеркивает непосредственный и живой характер этого детского портрета,

Б Построение светотени
Каждый участок света и тени на коже и волосах ребенка написан всего одним-дву-мя мазками кисти. Они свободно перекрывают друг друга, образуя тщательно выверенные, естественные формы,

В Прозрачные краски
Тонкая, нежная кожа девочки написана прозрачными слоями краски. При этом один слой краски просвечивает сквозь другой, позволяя свету поникать вглубь и отражаться от белой поверхности холста,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: