Самодельная вибро-функция у компьютерной мыши

Самодельная вибро-функция у компьютерной мыши

Лет 6 или 7 назад, когда я был еще школьником, и даже не знал что такое транзистор, не говоря уже о микроконтроллерах, я увидел видео о том, как парень встроил в свою компьютерную мышь вибромоторчик от мобильного телефона через ЛКМ. Но для того, чтобы модифицированная мышь определялась компьютером, пришлось прорезать корпус мышки и вывести наружу движковый переключатель. В противном случае, необходимо производить перезагрузку. Согласитесь, что идея насилия корпуса как-то не впечатляла. После я наткнулся на статейку, где рассказывалась о каких-то там неведанных мне тогда микроконтроллерах, которые не требуют никаких издевательств над корпусом мыши. Естественно я принялся ее изучать, но страница была уже старая и ссылки на скачивание и некоторые фотографии статьи уже не отображались.

И вот спустя годы увлечения радиоэлектроникой я познакомился с транзисторами и микроконтроллерами и теперь я могу повторить эту идею!

Данная схема и сама программа являются до смешного простыми, для тех, кто знает программирование, но не все его знают, и поэтому я попробую сделать данную статью максимально доступной для повторения.

  • компьютерная мышь – 1 штука;
  • микроконтроллер – 1 штука;
  • вибромоторчик – 1 штука;
  • транзистор – 1 штука;
  • светодиод – минимум 1 штука;
  • резистор – минимум 1 штука.

В своём примере я буду использовать микроконтроллер Attiny13, так как другого у меня нет и он идеально подходит для данной цели. Что такое микроконтроллер, как они выглядят, как с ними работать и где из можно приобрести, вам подскажет гугл. Там ОЧЕНЬ много информации по этим вопросам.

Но в общем и коротко, микроконтроллер – это маленький компьютер, который тоже имеет процессор, оперативку, порты и так далее, и он будет делать всё то что мы ему скажем делать, так же он может выполнять логические команды.

2247444451.png

На схеме распиновки мы можем увидеть к каким ножкам нужно подводить питание. VCC – это + питания; GND – это – питания.

2290101511.png

Запитываться микроконтроллер мы будет от usb-провода от мышки. Вот несколько способов найти контакты питания на usb, если вдруг нет тестера или вольтметра, или китайцы сделали все провода одного цвета:

1) Можно узнать распиновку usb

2123531889.png

2) Плата мышки имеет массу на минус, а плюс, в большинстве случаев имеет проводкрасного цвета

3754987506.png3803227714.png

Перед тем как микроконтроллер устанавливать в схему, его необходимо прошить, то бишь, записать нашу программу в память микроконтроллера. По запросу в интернете «как прошить микроконтроллер», вам будет выдано очень много информации.

Для прошивки вам нужно две вещи – специальная программа для записи прошивки на микроконтроллер и программатор.

Программатор можно сделать самому или купитьusb-программатор. Самый простой программатор работает только от стационарного компьютера, в системном блоке которого есть LTP-порт. Для его материализации необходимы пару резисторов и несколько проводов. Вот хорошая схема программатора:

3333098765.png

После сборки программатора его нужно подключить к микроконтроллеру. У каждого микроконтроллера есть ножки с названиями MISO, MOSI, SCK, RESET. Нужно соединить ножки микроконтроллера с контактами программатора. Запитать микроконтроллер можно от блока питания на 5 вольт или от usbвыхода.

Теперь нужно записать прошивку на микроконтроллер. Для этого нужна программа UniProf. Как работать с программой подскажет гугл.

Ниже представлена принципиальная схема устройства и схема сборки в программе Протеус.

3484794171.png

438330099.png

Расскажу о принципе работы схемы. В стандартной комплектации компьютерной мыши имеются три тактовые кнопки, две – ЛКМ и ПКМ, и кнопка нажатия колесика. Все эти три кнопки будут использоваться. Для того, чтобы включить устройство нужно нажать комбинацию клавиш ЛКМ + ККМ. Загорелся светодиод, что говорит нам о том, что устройство включено. И теперь при нажатии на ЛКМ мы чувствуем вибрацию. Для того, чтобы устройство выключить необходимо повторить комбинацию. Устройство также может переключать режимы отдачи. Для этого нужно включить устройство нажав ЛКМ + ККМ, а затем ККМ + ПКМ и теперь попробовать пощёлкать ЛКМ. Моя стандартная прошивка которой я пользуюсь имеет два режима, «стрельба из автомата», «непрерывная отдача». Этого мне хватает, чтобы играть в свою любимую игру.

Теперь о мышке. У меня самая распространенная обыкновенная мышь Logitech.

12839629.png

Ее плата такая же как и у всех остальных мышей, есть плата и есть кнопки. Каждая кнопка припаяна на массу платы на минус и на индивидуальную дорожку. Как раз к вот этим дорожкам нужно припаять проводки. Другими концами проводков нужно припаяться к МК, ЛКМ к ножке номер 3; ПКМ к ножке номер 6; ККМ к ножке номер 2.

3775724183.png

Теперь контакты питания микроконтроллера. Один провод припаиваем к массе, к минусу платы, предварительно зачистив лак и залудив или найти на плате контакт идущий на массу, и второй контакт провода на 4 ножку МК. Плюс припаиваем к 8 ножке и к (в моём случае) красному проводу мыши.

3698119463.png

Теперь о индикации. Перед тем как устанавливать светодиод я его поверхность зачистил мелкой наждачкой, чтобы поверхность стала матовой и распространяла свет во все стороны. Минус (это короткая ножка у нового светодиода) я изогнул таким образом, чтобы он заходил за плату и можно было припаяться на прямую. Ограничительного резистора я не ставил, так как ток небольшой. Плюс светодиода припаял к 7 ножке МК.

2613881335.png

К ножке 5 нужно припаять базу транзистора, а эмиттер на минус, на массу. Коллектор транзистора припаиваем к одному из выводов вибромоторчика, второй вывод припаиваем на плюс.

703362535.png

Распиновку транзистора можно узнать в интернете. Монтаж транзистора я решил сделать на вибромоторчике, чтобы не использовать провода.

2796322887.png344742999.png

Осталось только приклеить моторчик к корпусу мыши. Я советую приклеить его к верхней крышке, чтобы вибрация сильней отдавала в ладонь, и не советую приклеивать как в моем случае. Дело в том, что плата на корпусе сидит не жестко и имеет люфты, и во время вибрации слышится дребезг.

Модификация мыши: хвостатой, оптической, вибрирующей

Эта работа была прислана на наш «бессрочный» конкурс статей. От предложенного приза (материнской платы под Р4) автор с негодованием отказался, поэтому пришлось специально искать подходящие призы. В итоге сошлись на том, что автору вручается сразу несколько наград:

  • Видеокарта ATI Radeon 9500 64 MB – 1 шт. (неисправная, с выпаянными деталями)
  • Процессоры AMD Athlon XP – 3 шт. (все нерабочие)
  • Процессор AMD Duron – 1 шт. (дохлый).

Автор и редакция сайта полностью удовлетворены достигнутым соглашением. Идея награждать за статьи неисправными, некондиционными, сломанными, сгоревшими или новыми, но изначально неработоспособными призами, редакции понравилась. В будущем планируем расширить эту практику, если случайно попадётся работающий экземпляр – сломаем и подарим.

реклама

Мышку считают расходным материалом и не удостаивают вниманием. И очень даже напрасно – настоящие игроки тщательно выбирают и очень аккуратно обращаются с грызуном. Увы, фантазии пользователей хватает только на боевую раскраску мышки, но ведь можно и привнести нечто большее в функционирование устройства. Хорошая мышка доставит удовольствие, а плохая. плохая не только способна испортить настроение, но даже отрицательно повлиять на здоровье – заболевание рук не такая уж и редкая болезнь нашего компьютерного века. Моя доработка делается на обычной оптической мышке, что облегчает повторяемость конструкции.

1. Повышение скорости работы сенсора.

Схема оптической и опто-механической mouse одинакова, за одним исключением – оптико-механический узел перемещения заменен сенсором. Такое построение позволяет легко перейти индустрии устройств ввода (mouse) с механики на оптическую технологию. Вся хитрость сосредоточена в сенсоре, который «фотографирует» видимую поверхность, по последовательным кадрам считает перемещение и выдает соответствующее количество импульсов, эмулируя обычный оптико-механический узел.

Из этого построения следует, что скорость (и частота) работы сенсора не влияет на функционирование мыши в целом. Т.е., частота работы сенсора может быть изменена. Если бы сенсор и контроллер мыши были в одной микросхеме, то подобные «вольности» были крайне затруднены. Интересно, что некоторые оптические сенсоры могут выполнять функции контроллеров, но все равно переконфигурируются в режим простого сенсора – как правило, такие контроллеры не поддерживают уже стандартные функции третьей кнопки и колесо скроллинга.

Оптических сенсоров бывает множество, например Agilent Technologies и ее классическая H2000 . Скорость работы этого сенсора задается внешним кварцем в 12MHz и не может быть изменена программно, как на некоторых других моделях. Печально, остается только метод грубой силы – увеличение частоты. Мышка прекрасно работает на 40MHz, дальнейшее повышение частоты до 50MHz не нарушает работоспособность, но наблюдается снижение разрешения. В сенсоре изображение формируется на матрице ПЗС (прибор с переносом заряда) и информация считывается подачей попеременных уровней напряжения на фотоячейки, что вызывает перенос заряда, который формируется от засветки в микроячейках светочувствительной матрицы. Проблема в том, что при повышении частоты коммутации не весь заряд успевает переместиться в соседнюю ячейку и соседние точки немного смешиваются. Если еще больше повысить частоту работы сенсора, то произойдет смазывание изображения и процессор сенсора не сможет отслеживать перемещение.

Читайте также  Мастер-класс по изготовлению топиария из каштанов

Частота в 40MHz и так в 3 раза больше первоначальной и как-то мало смысла повышать ее еще больше в ущерб стабильности. Интересный момент – если просто заменить кварц с 12MHz на 40MHz, то ровным счетом ничего не произойдет, время засветки светодиода после движения останется прежним. Дело в том, что кварцы на частоту выше 25MHz изготавливаются на третью гармонику и без специальных средств возбуждаются только на первой гармонике. Вот и выходит 40/3=13MHz, что практически равно старому кварцу в 12MHz. Для перевода его на третью гармонику надо поставить LC цепочку:

Индуктивность в 3uH можно получить из резистора 0.125W с большим сопротивлением (>47KOm), намотав 50 витков тонким проводом диаметром 0.08–0.12mm. Таким способом было переделано три мышки разных производителей – Logitech, Arowana, A4Tech. Увы, везде стоял сенсор на H2000. Точнее сказать, я пересмотрел больше десятка разных оптических мышек и уже отчаялся увидеть что-либо отличное от H2000. Никаких отрицательных моментов за два года эксплуатации не возникало. Доработана мышка или нет, я замечал только по времени горения светодиода подсветки. Однако, как мне кажется, в доработанных мышках исчезли срывы и повысилась плавность при резких движениях. На Arowana иногда наблюдался очень неприятный дефект – при очень резком перемещении вдруг оказываешься смотрящим в пол. Очень неприятно, сильно дезориентирует. После доработки этот дефект пропал.

У предложенного метода разгона есть недостаток – в 3 раза сдвигается порог динамического ускорения. Динамическое ускорение в мышке означает удвоение (или утроение) количества импульсов при превышении некоторой скорости перемещения выше пороговой. Т.е., при медленном перемещении идет 1х, а при большей скорости – 2х. С другой стороны, этот порог удвоения выбирается для обычной работы, что совсем не пригодно для динамичных игр. Так что выходит, что эта доработка, скорее благо, чем зло.

реклама

2. Механическая обратная связь.

В терминологии Logitech это iFeel – выдача вибрации различной амплитуды и ритма. Как–то, начитавшись обзоров, купил Logitech iFeel MouseMan и попробовал играть – бОльшего разочарования трудно представить. Мышь тяжелая, неудобная, iFeel невыразительный. Через полчаса заболела кисть, чего никогда не случалось. Это было давно и я благополучно забыл этот страшный сон. Подробнее о технологиях «Feedback» можно почитать на сайте Immersion. Недавно мне попался на глаза виброзвонок от какого–то сотового телефона и появилась мысль – получить аналогичный эффект, но без жутких драйверов Immersion. Сделал схему, фильтрующую НЧ составляющие и отправляющую их на виброзвонок.

Схема состоит из двух частей – фильтр низких частот (ФНЧ) на первой половине LM358 и усилителя-выпрямителя на второй половине LM358. ФНЧ выполнен на C3, R3, C4, R4; цепь R1, R2, C1 задает смещение 1/2 питания для нормальной работы фильтра. Резистором R9 регулируется уровень сигнала. Конденсатор C2 снимает постоянную составляющую и на вход выпрямителя приходит переменное напряжение с нулем на земле. Это весьма удобно, т.к. надо получить на выходе не переменный, а выпрямленный сигнал. Выпрямитель берет обратную связь с выхода, что уменьшает вредоносное влияние виброзвонка. У меня применен виброзвонок с внутренним сопротивлением по постоянному току 30 Om, рабочее напряжение 3V. Выпрямленное напряжение не сглаживается конденсаторами и это сделано специально – так меньше инерционность и как–то сказывается ритм, форма и частота на характер вибрации.

Конденсаторы и резисторы могут быть любыми, только C3 должен быть с малым током утечки, т.е. не электролитический. Транзистор Q1 любой npn, Q2 любой pnp но с «средним» током коллектора (0.3–2A). Совсем слаботочный на Q2 лучше не ставить, ведь он обеспечивает ток виброзвонка. Сам виброзвонок на 3–5V с не очень большим током, ведь мощность USB не беспредельна. У меня вся схема размещена в самой мышке, регулятор уровня внизу слева и не мешает игре, что удобно для регулировки во время игры. Виброзвонок приклеен к внутренней стороне верхней крышки mouse, там же и схема. Прижим виброзвонка может не дать надежного механического соединения, ведь уровень вибрации весьма значителен. При добавлении схемы общий вес мышки практически не изменился.

Когда-то давно я удлинил кабель мышки плетеным поводом, теперь один из этих поводков использован под передачу audio-сигнала. Плетеный провод я делал потому, что так провод мягче и почти не заметен при игре. Для подключения к звуковой плате придется сделать переходник-удлинитель и с него снять сигнал в мышку. Можно взять с левого или правого канала, а можно с их полусумм – я поставил по резистору в 10K в каждый выход (левый и правый), а среднюю точку подключил к mouse. Провод от звуковой карты к мышке лучше вести экранированным кабелем, его экран заземлить на стороне звуковой карты и ни в коем случае не соединять с землей мышки! Если это не выполнить, то можно получить большой уровень шумов и помех в звуковой карте.

У приведенного способа масса недостатков:

  • большое время до начала вибрации (механическая инерция виброзвонка)
  • еще большее время послезвучания по окончанию звука.
  • маленький диапазон уровней громкости вибрации.
  • при включении питания издает вибрацию на 1–2 секунды. Можно устранить некоторым усложнением схемы.
  • очень легкая конструкция, практически не утяжеляет мышь
  • достаточно простая схема
  • отсутствие драйверов, patch’ей и прочего.

Есть игры, в которых эффект вибрации лучше, а есть те, где «неудачно». К первым я бы отнес UT и UT2003, остальные «по–разному». Рекомендация – делайте уровень громкости музыки в 2 раза тише эффектов, тогда музыка не будет вызывать вибрации. Кстати, попутно получился интересный эффект – когда в Хром’е я зашел в машинный зал с постоянно лязгающими агрегатами, то мышка начала вибрировать. Схема собрана несколько дней назад и когда у меня ее брали посмотреть, то явственно почувствовал, как «чего–то не хватает». Такой пустяк, а уже привык. Для дальнейшего развития надо попробовать заменить виброзвонок на вибродинамик. Это линеаризует уровни вибрации и сами вибрации станут «правильнее», но вызывает тревогу возможный вес конструкции.

По техническим вопросам прошу обращаться в эту тему конференции, а комментарии к статье прошу оставлять в этой теме.

Как я делал W-Mouse — игровую мышь с уникальными способностями

Как известно все фломастеры разные на вкус, и естественно такой специфичный дивайс как игровая мышь, не может удовлетворять абсолютно всем требованиям и желаниям конкретного человека.
Многие выбирая мышь и пытаясь подобрать для себя наилучший вариант, читают тесты и обзоры, общаются на форумах. Но зачастую купив мышь и с сожалением осознав, что не подходит, вынуждены идти в магазин менять или покупать другую.
Один гениальный человек, с ником Walkie, решил самостоятельно разработать и сделать себе мышь которая бы отвечала его желаниям и требованиям… И сделал. И назвал он её W-Mouse.
Walkie сделал мышь не только себе, но научил делать w-mouse-ы, других хороших людей.

W-Mouse имеет следующие отличительные особенности или вернее возможности:
— Тонкая настройка работы сенсора на конкретную поверхность (коврик). Это возможно путем изменения таких параметров как ток лазера подстветки, длительность выдержки сенсора (он же фотографирует поверхность), высота отрыва.
— Настройка характеристик движения курсора. W-Mouse позволяет задавать зависимость модуляции чувствительности скоростью, т.е. гибко настраивать динамику перемещения курсора.
— Вывод изображения поверхности, как её видит сенсор, это помогает при настройках сенсора на конкретную поверхность.
Вот так выглядит окно программы настроек W-Mouse

Я расскажу как делал W-Mouse версии W2-4. Расшифровывается просто 2 — контролер ATMEGA32U4, 4 — сенсор Avago adns9500.
Дело в том, что W-mouse можно собрать в любом корпусе, а также можно поставить на выбор лазерный или оптический сенсор из линейки сенсоров AVAGO. Таким образом, каждый может собрать мышь, которая бы удовлетворяла его желаниям и потребностям в плане эргономичности, функциональности и качества работы.
Я донором взял мышь Oklick HUNTER, более удобного корпуса для себя я не нашел, хоть и перепробовал довольно много разных.

Читайте также  Как избавиться от домашней тли

Схема W-Mouse w2-4

Этапы изготовления W-Mouse:
— очистка оригинальной платы от ненужных деталей.
— аккуратное выпаивание сенсора adns9500, т.к. чтобы не порвать дорожки.
— подключение и проверка работы светодиодов подстветки.
— подготовка основной платы для установки платы контролера. Сюда входит распайка проводков от сенсора и кнопок, а также установка опор крепления.
— установка платы контролера и всех деталей кроме сенсора.
— установка сенсора на высоту 1.18мм, фиксация и распайка его
— проверка правильности пайки всех соединений, 7 раз. (шутка)
— первое включение
— заливка прошики мыши (автор прошивки Walkie)
— сборка корпуса.

Так выглядел внутри донор

Предыдущие w-mouse, я делал навесным монтажом, размещая контролер непосредственно на очищенной, от ненужных элементов основной плате мыши, зрелище не очень эстетичное, несмотря на то, что я старался делать как можно аккуратнее.

В этот раз я использовал небольшую плату

Эту плату сделал для себя, человек с ником Управдом, но так как партия была большая, то часть плат досталась энтузиастам вроде меня.
На плате размещается контролер с обвязкой и остается только соединить её с сенсором, светодиодами подсветки, кнопками и колесом — и w-mouse готова :)
Вид основной платы, с подготовленными проводками для впайки их в плату контролера.
Кстати в качестве шлейфов использованы полоски, из нескольких жил, от IDE шлейфа.

Вид с установленной платой контролера

После этого сенсор Adns 9500 припаивается гибкими проводками для выставления оптимальной высоты при которой происходит наилучшая фокусировка.
Задача — используя программу настройки, позволяющую видеть снимок поверхности и изменяя высоту расположения сенсора, добиться наилучшей фокусировки. Сенсор устанавливается на пластинки (проставки) разной толщины и по изображению считанному с сенсора, определяется наиболее оптимальная высота.
При определении высоты расположения сенсора, у меня получилось 1.18 мм, это толщина одного диска СД. Удивительно, что в документации указана оптимальная высота 2.4мм и все производители мышей ставят сенсор на эту высоту. При этом картинка с сенсора довольно размытая… непонятно…
Вот так выглядит картинка с сенсора adns9500, который нормально фокусирован, коврик стекляный черный.

После определения оптимальной высоты сенсора, окончательно ставим его на плату. Для этого в дне корпуса вырезается отверстие по форме основания линзы сенсора. Линза, ставится на пластинку с нужной высотой, сверху ставится основание корпуса мыши так, чтобы линза вместе с пластинкой оказались в вырезанном отверстии. Сверху ставится плата, на плату сенсор, в соответствующие отверстия в плате. Плата фиксируется винтами в корпусе, после чего сенсор прижимается к линзе и выводы сенсора распаиваются. Отверстие в основании корпуса, снизу, под сенсором, закрывается аккуратной черной вставкой, например вырезанной из коробки от dvd. После сборки внешний вид, естественно не отличается от того как выглядел донор.

Вид собранной мыши, осталось только верхнюю крышку поставить.

W-mouse в сочетании со стеклянным ковриком обеспечивает очень четкий и безошибочный контроль курсора, что позволяет например делать такие картинки (кликнуть для масштаба 1 к 1):

Картинка рисовалась и писалась в паинте. Масштаб не изменялся т.е. никаких хитростей с зумированием. В момент рисования, на экране монитора, буквы имели высоту примерно 4-5мм.

Выражаю огромную благодарность Walkie за проект W-Mouse, а также помощь в её изготовлении.

Топ-7 секретов компьютерной мышки

Компьютерная мышка – это устройство ввода информации, манипулятор, который позволяет упростить нашу работу с ПК. Однако 90% пользователей Windows используют компьютерную мышку исключительно для выбора объектов на рабочем столе, их запуска или открытия. Мало кто сумел открыть полный потенциал этого устройства и увеличить общую производительность работы на компьютере. Поэтому мы предлагаем раскрыть семь функций компьютерной мышки, о которых вы и не догадывались.

Настройка Windows 10

Работая с текстовыми редакторами, часто возникает необходимость выделить строку, абзац или определенную часть текста. Для этого можно воспользоваться сочетанием клавиши Shift и левой кнопки мыши. К примеру, помещаем курсор в определенное место (в начало абзаца или строки) и, удерживая зажатую клавишу Shift, выделяем нужную область.

А вы знали, что с помощью двойного клика левой кнопки мышки можно не только открывать папки, файлы, но и выделять текст? К примеру, если двойным кликом нажать на одно слово, то оно выделится.

Если же вам нужно выделить целый абзац, то ставим курсор на любом слове в этом же абзаце и задействуем тройной клик.

Также с помощью двойного клика мышки можно свернуть и развернуть окно. Для этого нужно нажать дважды на верхней строке заголовка окна и оно развернется или свернется (в зависимости от того, какой был первоначальный вид).

Все юзеры знают, что колесико мышки используется для прокрутки страниц в сети и текстовых файлов. Однако у колесика еще много скрытых функций, а именно:

  • Колесико мышки считается третьей кнопкой, с помощью которой можно открыть ссылку, закрыть вкладку или перемещаться между вкладками (колесико нажимаете в сторону).
  • Зажав клавишу Ctrl, прокручивая колесиком вверх и вниз, можно увеличить и уменьшить документ или веб-страницу.

Если зажать и удерживать клавишу Ctrl, а также кликать (один раз) по объектам левой кнопкой мыши, то можно выборочно выделить объекты для копирования, удаления и т д. Это удобно в том случае, если вам нужно из большого количества элементов, к примеру, фото, выбрать и переместить на флешку только отдельные. Это экономит время пользователя.

ВАЖНО! Такая комбинация работает и в браузерах (не во всех), позволяя выделать отдельные ячейки в таблицах.

Многие современные компьютерные мышки имеют боковые кнопки. Для чего же они предназначены и какая их роль?

Боковая кнопка – это универсальная кнопка. Ей можно запрограммировать на любое действие. Для этого на официальных сайтах производителя мышки или на дисках имеется специальное программное обеспечение, используя которое, можно настроить боковую кнопку на определенные действия.

По умолчанию боковая кнопка мышки используется для возврата назад на веб-странице.

Что такое «хватка» в Windows? Для объяснения этой функции приведем простой пример. Вы открываете диалоговое окно, в котором имеются кнопки выбора действий. Или же удаляете файл и перед вами вновь появляется небольшое окно, с несколькими вариантами выбора: удалить файл «ОК» или «Отмена». Чтобы выполнить операцию, вам нужно навести стрелочку (указатель) мышки на нужный вариант. Функция так называемой хватки позволяет автоматически наводить стрелку на первую из указанных кнопок. А далее пользователю нужно только нажать на кнопку.

Чтобы настроить такую функцию в Windows, стоит выполнить несколько несложных действий:

  • Жмем «Пуск», «Панель управления» и выбираем «Мышку».
  • Откроется новое окно. Переходим во вкладку «Параметры указателя» и ставим отметку в пункте «На кнопке, выбираемой по умолчанию» в разделе диалогового окна.
  • Сохраняем результат.

Если вам неудобно использовать мышь, которая поставляется вместе с компьютером, в Windows можно включить цифровую клавиатуру и управлять курсором мышки с ней. Об этом мы уже писали, а поэтому, перейдя по ссылке, вы получите более подробную информацию по теме.

Таким образом, изучив все выше представленные функции компьютерной мышки, можно максимально быстро упростить взаимодействие пользователя с ПК и быстрее выполнять нужные операции.

Самодельная вибро-функция у компьютерной мыши

Однажды я взял свой компьютер и решил заехать к другу в гости. Поставили сеть, немного поиграли. Затем друг продолжил отложенную на время работу по модернизации круто навороченного системного блока. А я, не зная чем заняться, начал копаться в его ящике с хламом, пока не отыскал там обычный моторчик, сделанный в Китае. Внезапно меня осенило: а что если вставить его в компьютерную мышку? Ведь когда-то давно у моей приставки SONY у джойстиков была вибро функция, позволяющая весьма здорово играть в стрелялки, гонки и Far Cry. Я подумал, что вибрация мыши при стрельбе – отличная идея. Кстати, вместо моторчика можно использовать вибратор от старого мобильного телефона.

Итак, я приступил к созданию вибро-мыши.

Для начала я разобрал довольно распространенную оптическую проводную мышь Logitech. Внимательно осмотрел микросхемы, кнопки, детальки.

Затем взял 2 проводка и припаял один из них к питанию +5 V (средний из пяти проводов, идущих от блока, имеет красный цвет). Второй проводок я припаял к левому контакту левой кнопки мыши. См. фото. Красный провод обозначенный красной стрелкой, ведет к моторчику.

Затем я начал проверять, будет ли работать такая схема. Вместо двигателя припаял диод, нажал кнопку – работает.

Читайте также  Как избавиться от наручников

Раз диод светится, значит, и моторчик будет крутиться. Мы с приятелем выпили по два бокала пива, и я принялся за установку мотора в полупустом салоне мышки.

Я подумал, что неплохой идеей будет «посадить» моторчик на хороший клей, быстро схватывающийся при падении температура. Для того клея необходим термоклеевый пистолет либо, в крайнем случае, паяльник. Разогрев клей, я нанес его на микросхему, и быстренько прикрепил моторчик, пока клей не остыл. Затем я принялся заливать клей по кругу движка – для его надежной фиксации.

Теперь необходимо на ось движка установить грузик, который и будет источником вибрации. Я быстро изготовил его из металлического цилиндра от ручки (диаметр 7 мм, длина – 7 мм) и трех пулек из свинца для пневматического пистолета. Пульки я расплющил плоскогубцами и засунул их в цилиндр, в который был залит горячий клей. Затем быстренько установил грузик на ось мотора. Когда клей остыл, я начал делать первые тесты. Мне показалось, что вибрации будет недостаточно, поэтому я вкрутил еще шуруп в цилиндр. Теперь вибрация стала по-настоящему сильной. На фотографиях подробно показано, как все это выглядит.

Оставалось только собрать готовую вибро мышь. Нажал на кнопку – работает! Результат оказался выше всяких ожиданий. Вибрация была настолько сильной, что я едва удерживал мышь в руке. Включил игру Far Cry и сделал несколько пробных выстрелов из М-16. Мышку настолько сильно трясло при отдаче, что мне пришлось заново учиться стрелять метко. Зато игра стала куда более реалистичной. Поскольку играю я в стрелялки намного лучше друга, то вибрации мышки, мешающие мне метко стрелять, как раз и компенсировали его недостаточный опыт в игре. Играть мы стали на равных.

Вот так я создал не имеющую аналогов компьютерную вибро-мышь.

Как сделать вибро мышь для компьютера

Поделка интересна тем, кто проводит много времени за компьютерными играми и пытается сделать так, чтобы ощущения от них были более близкими к реальным. Она заключается в том, что мышка, при стрельбе, начинает вибрировать, что подобно отдаче при стрельбе из реального оружия.

Переделка обыкновенной оптической мышки Logitech (наиболее распространенной) в вибро устройство не отличается большой сложностью. Начинают с ее открытия и внимательного изучения микросхем, деталей, кнопочек. Затем припаивают два провода: один к среднему проводу из пяти, идущими от системного блока (он красный); второй к кнопке, принадлежащей левой клавише мыши.

Свободные концы впаянных проводов соединяют с выходами светодиода. В подключенной к системному блоку компьютера мышке нажимают левую кнопку – светодиод, при правильном выполнении работ, должен загореться.

Выпаивают светодиод и размещают внутри мышки моторчик. Его фиксируют на свободном месте микросхемы с помощью термоклея. Последним заливают все свободные места и пазухи вблизи моторчика, чтобы последний не оторвало во время вибраций.

Изготавливают эксцентрик из трубки и свинцовых вставок. Первую можно сделать из кусочка металлического цилиндра от ручки, имеющего диаметр 7 мм. Длина эксцентрика – 7 мм. Для свинцовых вставок подходят пули от пневмопистолета. Их необходимо три штуки.

Пульки сплющивают с помощью пассатижей, вставляют в подготовленную ранее трубку, размещая их с одного ее края. Заливают внутри все термоклеем. Пока последний не остыл, полученный эксцентрик одевают на ось двигателя. Если вибрация будет вас не удовлетворять, можно в эксцентрик добавить груз, например, вкрутить шуруп.

Далее припаивают провода к выходам электродвигателя. Собирают мышку, возвращая на место днище, которое было снято в самом начале. Вибромышь готова к работе.

Вибрация, которую модернизированная мышка выдает в игре при нажатии левой клавиши, способна вырвать ее из руки. Играя с помощью полученного устройства в стрелялки, труднее целиться, но ощущения, которые возникают при стрельбе, почти напоминают реальные.

Как своими руками заставить мышь вибрировать

Как-то я приехал к другу в гости со своим компом. Создали сеть, поиграли, и немного утомились от компов. Решили отдохнуть и развлечься. Он у меня радио электронщик, телемастер, в общем может отремонтировать всё что угодно, человек с руками но без идей. А я наоборот, человек с идеями но без мозгов, но с руками. Он стал что то как всегда паять и модернизировать свой сверх навороченный системник. А я не зная что делать, залез к нему в ящик с хламом и стал копаться, и нашёл там обыкновенный китайский моторчик. И тут меня озарило идеей, а не вставить ли его в мышку. Просто до компа у меня была приставка Сони, и у неё джойстики были с вибро функцией, было очень прикольно играть. А тогда мы играли в Far Cry. Вот я и подумал, что будет не плохо, когда во время стрельбы, в момент когда кнопка нажата, мышка будет трястись как при отдаче.

Открыл мышь Logitech. Это простая, самая распространённая оптическая проводная мышь.
Внимательно посмотрел что внутри, микросхемы, детали, кнопочки какие-то…. Скукота.
Припаял два проводка. Первый это питание +5 вольт, как потом выяснилось. Это средний провод из пяти что идут от блока, он кранного цвета. Второй провод был припаян к кнопке левой клавиши. На фото видно что это левый контакт кнопки. Красный провод, это уже мой провод который идёт к моторчику. Он обозначен красной стрелкой.

Далее… Проверяю, работает ли такая простая схема. Припаиваю вместо мотора света диод, и нажимаю кнопку. Ура! диод горит в момент, когда кнопа нажата.

А значит, и моторчик тоже будет работать. За предварительный успех мы выпиваем по пиву и я продолжаю. Выпаял диод. И взялся за монтаж моторчика в полу пустой салон мышки. Моторчик я решил посадить на специальный клей. Этот клей быстро схватывается когда его температура падает. То есть для него нужен специальный пистолет либо паяльник. Разогреваю клей и наношу его на микросхему, и пока он растекается и пока горяч, я монтирую моторчик. Клей схватывается, после чего я начинаю заливать клей во все места, куда только можно. Это для того, чтоб мотор не оторвало во время его работы. Итак, мотор на месте. Начинаю делать грузки которые, одев на ось движка, во время вращения со смещением от оси и будут создавать вибрацию.

Всё очень просто. Я взял небольшой металлический цилиндр от ручки. Диаметром в 7 мм и длинной в 7 мм. Взял 3 свинцовые пульки от пневмо пистолета. Пассатижами их сплющил. И вставил в цилиндр, предварительно залив его горячим клеем. Пока клей не остыл в цилиндре, я его одел на ось моторчика. Клей остыл. Первый тест. Мне показалось что груза мало, так как вибрация была довольно высоко-частотная. Ну это и понятно, для более низкочастотной Вибрации нужно, либо сместить груз дальше от оси, либо добавить вес груза. Что я и сделал. Я в цилиндр вкрутил шуруп. После чего вибрация стала очень сильной и мало шумной. Вот как это выглядит.

Закрыл мышь. Пару раз попробовал нажать кнопку. Радости не было придела когда она начала вибрировать. Так как результат превзошёл все ожидания. Вибрация на столько сильная что мышь трудно удержать в руках. Запустил игру, Фар Край. Попробовал пострелять из М-16 . Во время стрельбы мышь так трясёт что метко стрелять не получалось. Зато так играть было более реалистично. Тем белее что я играл лучше друга и нам как раз не хватало в игре равных сил. После того, как я стал стрелять менее метко, игра продолжалась гораздо интересней.

Из простой мышки я сделал вибро мышку, аналогов которой в мире нет. Доказал другу что я не спалю компьютер. До смерти напугал маму. Когда она села без меня за мой комп и сделала первый клик, у неё был шок дикий. Больше она без меня за комп не садится. Стало интересней играть в Фар Край, так как имея хороший опыт и меткость играть уже скучно. Внес в свою жизнь немного разнообразия и креатива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: