Самолет из потолочной плитки

Самолет из потолочной плитки

Цыганков Павел Юрьевич, методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

История создания самолета ИЛ-76

Самолет Ил-76 создан в опытно-конструкторском бюро имени С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова и предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.

Ил-76 первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями, который способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

Благодаря своим уникальным инженерно-техническим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолётом в мире, потенциал которого и сегодня продолжает развиваться и воплощаться в новые модификации самолётов военного и гражданского назначения.

Авиамодель при своих малых размерах сохраняет всю красоту и мощь военно-транспортного самолета Ил-76.

Для её изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Один лист пенопластовой потолочной плитки толщиной 3-4 мм размером 500×500 мм.
  2. Клей «Титан».
  3. Канцелярский нож.
  4. Шариковая ручка или фломастер.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Канцелярские иголки.
  7. Лист фанеры размером 500×500 мм (для использования при резке, чтобы не повредить поверхность стола).

Технология изготовления авиамодели

1 этап.

Изготовить заготовки деталей будущей стендовой авиамодели. Распечатать шаблоны на бумаге А4 (скачать шаблон фюзеляжа, скачать шаблон крыльев, скачать шаблон двигателей), вырезать и перенести их на лист потолочной плитки.

Все размеры шаблонов соответствуют масштабу заготовок оригинала авиамодели.

Затем приложить шаблоны на потолочную плитку и обвести шариковой ручкой детали самолёта (рис.1).

Рис.1

2 этап.

Далее, соблюдая технику безопасности, аккуратно вырезать детали канцелярским ножом.

Необходимо помнить, что при резке нож нужно держать под углом 60- 45 градусов. На нож надавливать равномерно, чтобы не было рваных краёв. Если лезвие ножа начинает рвать пенопласт, то его необходимо заменить на более острое.

Получаем набор следующих заготовок деталей (рис.2):

  1. Фюзеляж с вертикальным стабилизатором – 2 шт. (деталь №1).
  2. Фюзеляж без вертикального стабилизатора – 2 шт. (деталь №2).
  3. Крыло самолета – 2 шт. (деталь №3).
  4. Горизонтальный стабилизатор – 1 шт. (деталь №4).
  5. Обтекатель горизонтального стабилизатора – 1шт. (деталь №5).
  6. Двигатель без пилона – 8 шт. (деталь № 6).
  7. Двигатель с пилоном – 4 шт. (деталь №7).

Рис.2

3 этап.

Придать полученным деталям авиамодели объёмный вид, схожий с оригинальными деталями самолёта. Для этого осуществить сборку заготовок с помощью клея в следующей последовательности (рис.3):

1. Склеить две детали фюзеляжа с вертикальным стабилизатором (деталь №1) между собой, фиксируя их канцелярскими иглами (см.эскиз).

2. Приклеить к заготовке двигателя с пилоном (деталь №7) с каждой стороны по заготовке двигателя без пилона (деталь №6) (см.эскиз).

После высыхания клея необходимо вынуть канцелярские иглы.

Рис.3

4 этап.

Для придания окончательной формы деталям авиамодели, полученные заготовки необходимо обработать наждачной бумагой следующим образом:

1. Заготовку фюзеляжа без вертикального стабилизатора (деталь №2) обработать таким образом, чтобы края детали имели закругленную форму от центра к краю (рис.4 и рис.5). В результате получим две заготовки фюзеляжа без вертикального стабилизатора: левостороннюю и правостороннюю.

Рис.4

Рис.5

2. Заготовку крыла (деталь №3) и горизонтального стабилизатора (деталь №4) обработать также от центра к краю с верха заготовки (рис.6 и рис.7), чтобы в поперечнике крыло и стабилизатор имели следующий вид (рис.8). Глубина обработки крыла и горизонтального стабилизатора показана на эскизе (см.эскиз 1, эскиз 2).

Рис.6

Рис.7

Рис.8

3. Заготовку двигателя обработать сглаживающими движениями наждачной бумагой до придания обтекающей формы, схожей с оригиналом.

4. Наружную часть обтекателя (деталь №5) обработать наждачной бумагой до придания сферической формы с ровной внутренней поверхностью.

5 этап.

Выполнить окончательную сборку авиамодели Ил-76 в следующей последовательности.

1. Собрать фюзеляж авиамодели. Для этого склеить детали с вертикальным стабилизатором (деталь №1) и деталей право и левостороннего фюзеляжа без стабилизатора (деталь №2) (см.эскиз).

После высыхания клея собранную деталь фюзеляжа обработать наждачной бумагой, убрав неровности. Вертикальному стабилизатору придать обтекаемый вид впереди постепенно и равномерно утончающийся с обеих сторон к краю детали.

2. Приклеить крылья (деталь №3) к фюзеляжу авиамодели в местах их крепления, закрепить канцелярскими иглами до высыхания клея (рис. 9) (см.эскиз).

Рис.9

3. С помощью клея собрать горизонтальный стабилизатор (деталь №4) с обтекателем (деталь №5). После высыхания клея обработать наждачной бумагой стабилизатор с обтекателем до придания обтекателю формы схожей с оригиналом (см.эскиз).

Приклеить горизонтальный стабилизатор с обтекателем к вертикальному стабилизатору, выровнять горизонт по отношению к крыльям и закрепить канцелярскими иглами.

4. Приклеить двигатели с пилонами к внутренней части крыла в местах их крепежа (см.эскиз).

Результатом работы должна стать модель самолёта Ил-76. Полученную авиамодель можно раскрасить фломастерами или краской.

Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки

Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.

Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.

Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.

Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию.
Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту.
Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.

Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.

Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.

Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.

Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.

После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.

Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.

Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.

При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.

Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.

Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.

В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.

Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.

Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.

Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.

Готовая к полету авиамодель.

Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз.
Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.

Самолет из потолочной плитки

Самолет относительно прост в изготовлении, он не имеет сложных криволинейных поверхностей, поэтому все детали можно изготовить из потолочного пенопласта, за исключением силовых элементов конструкции.
Самолет являет собой симбиоз бальзовой и пенопластовой конструкций. Потолочный пенопласт – очень удобный материал в плане обработки и в плане ремонтопригодности — как раз выбор начинающего. Бальза все же хрупкий материал, на ремонт бальзовых изделий уходит слишком много времени, а летать то хочется… Вобщем, пенопласт – он многое прощает.

Итак, приступим к делу.
Комплектация и бюджет аппарата следующие:

Двигатель: DT-2213/22 — 1300 р.
Аккумуляторы: Li Pol 2100мАч 16c 3S1P — 1490 р. (145г.)
Регулятор 20A, BEC — 1450 р.
Приемник 40MHz, FM, микро, 6 каналов — 990 р.
Сервы Naro Ace C1016 — 576 р. x 2
«С-04СТ» аналоговая микро — 570 р. х 1
Бальза — 100 р.
Потолочка — 80 р.
Итого — 7132 р.

Внимание: выкройки моторамы рассчитаны на установку двигателя с обратным креплением !

Исходный чертеж рассчитан на постройку самолета размахом всего 800 мм. Маловато, однако, не наш размерчик. При масштабировании чертежа я ориентировался на размер потолочной плитки 500´500, которой будет в дальнейшем обшиваться крыло, эффективный же размер плитки будет гораздо меньше: 480´480.
Таким образом при размахе 1000, с учетом толщины фюзеляжа, длина одной консоли составит всего 458 мм, что прекрасно вписывается в габариты нашей плитки.
Постройку самолета я начал с крыла:
Для каждой консоли изготавливаются 7 нервюр из потолочки:


рис. 1.

Нервюры вычерчены с учетом толщины обшивки крыла – 3мм !


рис. 2.
Установка нервюр на бальзовый лонжерон требует высокой точности, на этом этапе необходимо все четко проверить и перепроверить иначе крыло может получится кривое. Точность глазомера обычно оказывается гораздо выше всех измерительных приборов.

Читайте также  Творожный сыр в домашних условиях


рис. 3.

Далее изготавливаем обшивку нашего крыла, материал — потолочка 3мм. Для тех кто в совершенстве владеет струной, можно попробовать разрезать вдоль 4 мм плитку.
Развертка обшивки:


рис. 4.

Обшивку будем оборачивать вокруг нервюр. Потолочка прекрасно гнется вдоль «волокон», минимальный радиус изгиба, которого мне удалось достичь: 3мм (без намека на трещины). Вырезаем из потолочки обшивку консоли крыла, на внешнюю поверхность обшивки вдоль линии сгиба наклеиваем полоску широкого скотча. Теперь долго и упорно пыхтим прокатывая лист обшивки и постепенно сгибая его вокруг края стола, операция повторяется до тех пор пока мы не получим нужный радиус скругления.
Все, теперь можно клеить консоль к нашей ажурной конструкции. Для того чтобы потолочка в точности воспроизвела профиль, будем приклеивать её постепенно. Сначала Приклеим лобик:


рис. 5.
Потом уже можно будет приклеить все остальное. Только, есть одно но. Потолочный клей очень быстро густеет и в некоторые места получившейся конструкции клей доставить просто нереально. Для чего берем и разбавляем клей спиртом, заправляем шприц, обрезаем иголку шприца до длины 5-8 мм и уже шприцом (иголку желательно найти потолще), дозированно наносим клей. Самое главное не переборщить со спиртом, иначе соединение будет очень хрупким. Кладем консоль под гнет: нагружаем железом да по тяжелее.
Результат:


рис. 6.


рис. 7.


рис. 9.

На данном этапе мы имеем лонжерон с двумя обшитыми консолями. Нижнюю сторону крыла закрываем листом потолочного пенопласта. Далее в хвостовую часть крыла наклеивается стеклотекстолитовая пластинка с отверстием под капроновый болт, которым будет крепится крыло. Затем верхнюю часть также закрываем листом пенопласта, но частично, так чтобы осталось свободное пространство, где можно было бы разместить сервопривод.
С крылом и элеронами пока все, их можно закинуть куда-нибудь под потолок, пущай себе пылятся.

Приступим к изготовлению фюзеляжа:
Начать имеет смысл со склейки силового короба конструкции, он будет целиком бальзовый, все детали изготавливаются из 3мм листа бальзы.
Вот собственно выкройки деталей которые нам понадобятся:


рис. 10.

рис. 11.

Все элементы конструкции соединяются в шип, что придает изделию дополнительную прочность. Но, так уж получилось, что шпангоут, несущий на себе основную нагрузку оказался очень дырявым. К тому же, в этот шпангоут будет вставляться крыло. Шпангоут усиливаем тонкой стеклотекстолитовой пластиной толщиной 0,3 мм.


рис. 12.

Моторама рассчитана на обратное крепление двигателя. Материал моторамы — фанера 3 мм, но мотораму клеить к коробу торопиться не стоит .
В сборе у вас должно получиться что то вроде:


рис. 13.


рис. 14.


рис. 15.

рис. 16.

Когда с бальзовой рамой покончено, можно приступить к изготовлению плоскостей хвостового оперения и вырезанию боковинок фюзеляжа, все эти детали изготовляются из потолочного пенопласта 4 мм толщины. Переднюю кромку у всех плоскостей хвостового оперения следует обшить бальзовыми реечками, это придаст дополнительную жесткость конструкции. Две половинки руля высоты склеиваем между собой с помощью сосновой реечки.


рис. 17.
Длинная треугольная деталь на рисунке – верхняя часть фюзеляжа, над ней будет гаргот.
На данном этапе необходимо позаботиться о боуденах, и о прокладке антенны приемника через корпус. Боудены проходят через кормовой (ну не знаю я, как у самолета это место называется) шпангоут каркаса и через обшивку фюзеляжа. Вывести боудены следует недалеко от тех мест где предположительно будут расположены кабанчики, так чтобы тяга не испытывала лишних изгибающих моментов будучи прикрепленной к кабанчику. Боудены внутри фюзеляжа следует прихватить в двух – трех местах.

Теперь вырезаем гаргот из пенопластовой пластины, также как и при обшивке крыла, наклеиваем вдоль линии сгиба широкие полосы скотча, и начинаем придавать гарготу форму, изгибая его вокруг кромки стола. Таким же образом изготовляем ту часть фюзеляжа, что находится над крылом.


рис. 18.


рис. 19.
После того как мы приклеили гаргот, можно вклеивать стабилизатор.

Во избежании проблем с центровкой аккумулятор необходимо постараться задвинуть как можно дальше в нос. Аккумулятор и регулятор оборотов будут располагаться внутри моторамы:


рис. 20.


рис. 21.

Теперь вклеиваем полочки для крепления сервоприводов в бальзовый каркас:


рис. 22.

Прежде чем начать обтяжку плоскостей скотчем, необходимо вклеить кабанчики в руль высоты и направления.
Кабанчики – самодельные изготавливаются из капролактана или стеклотекстолита, у второго износостойкость хуже. Кабанчики, как самый ответственный элемент управления, лучше вклеить на эпоксидке.


рис. 23.


рис. 24.

Теперь стоит подумать и о шасси.
Хвостовое колесо у нас будет поворотным, его сращиваем с рулем направления при помощи сосновой реечки и стальной проволоки диаметром 1мм. Проволока изгибается так, как это показано на чертеже, и вклеивается на эпоксидке в сосновую реечку, которая в свою очередь вклеивается в пенопластовый руль направления. Колесо подходящего диаметра можно взять от любой детской игрушки.


рис. 25.
Основная стойка шасси будет закрепляться в крыле, практически у самой передней кромки. Для этого в бальзовых корневых нервюрах несущего крыла, делаем вырезы под фанерную площадку шириной 20 мм. К фанерной площадке, при помощи двух 3мм винтов, будет крепиться дюралевая стойка шасси. Приклеивать фанерную площадку следует на эпокидке, т.к. на нее будут приходиться основные нагрузки и удары при жестких посадках. Стойку шасси изготавливаем из дюраля толщиной 1,5 мм.
Оси для шасси выполнены из 3 мм винтов. Сами шасси – покупные.


рис. 26.


рис. 27.


рис. 28.


рис. 29.

На этом этапе можно начать обтяжку плоскостей скотчем, тут уже все зависит от вашей фантазии. Я особо изгаляться не стал, цветной скотч гораздо тяжелее прозрачного, поэтому постарался использовать его как можно меньше, но при этом целью раскраски было: улучшить различимость верхней и нижней поверхностей. После обтяжки можно навешивать элероны и элементы хвостового оперения.
В качестве петель использовался, нарезанный полосками шириной 1 см, материал от гибких магнитных накопителей 3.5”. Петли вклеиваются в пенопласт с использованием любого потолочного клея.
После обтяжки у меня получилось следующее:


рис. 30.


рис. 31.

Фюзеляж после наклейки декалей также полностью обтягивается скотчем. Обтяжку следует производить слабо разогретым утюгом, чтобы «приварить» скотч к пенопласту.
Для того, чтобы закрепить аккумулятор внутри моторамы необходимо изготовить аккумуляторный отсек, он делается из листов потолочной плитки, предварительно перфорированной для лучшего охлаждения аккумуляторной батареи.
Торец аккумулятора теперь упирается в мотораму, это не здорово, поэтому между моторамой и аккумулятором вставляем поролоновый демпфер.
Вот теперь то можно приклеивать мотораму к бальзовому коробу.
Капот изготавливаем из пластиковой бутылки путем термического осаждения на деревянном болване. Креплением капота служат 6 саморезов, которые ввинчиваются в сосновые ушки крепления, приклеенные на эпоксидке к коробу моторамы.

Фонарь кабины изготавливается термическим осаждением на деревянном болване как и капот. Фонарь крепится к фюзеляжу при помощи полосок скотча.

Осталось лишь подсоединить тяги к рулевым машинкам. Это делается с использованием скрепок с Z образным изгибом. Изгиб позволяет регулировать длину тяги в небольших пределах, что полезно на этапе триммирования модели.

После сборки всех элементов конструкции воедино, у меня получилось следующее:


рис. 32.

Ввиду того, что я пилот начинающий, до сего момента летал только на пенопластовом тренере у которого не было шасси, поэтому все расходы по возможности зажал до минимума: элероны +-15 градусов, руль высоты и того меньше — +-10, руль направления +-20.
Испытания начал с того, что покатал самолет по полосе, он прекрасно рулится на земле даже на малой скорости.
Затем попробовал подлететь: разогнал его до взлетной скорости, чуть дал руля на себя: самолет поднялся в воздух на высоту не более полуметра, после чего я стал сбавлять газ, до тех пор пока он не опустился на землю.
Далее последовал полноценный взлет. Как оказалось, модель практически не требует триммирования. В горизонте ведет себя очень устойчиво, прекрасно летает в пол газа. Гораздо послушнее и адекватнее тренера.
Перед посадкой делал проходы над землей на высоте не более 1,5 метра, затем — посадка: самое главное не трогать модель в этот момент, она сама сядет. Плавное снижение до высоты 1 метр, чуть ручку на себя, выравниваем, и плавно понижаем газ, до самой посадки. Ну, вот, мы и на земле.
Самолет получился очень удачным может летать как медленно так и быстро. Толстый, почти фанфлайный профиль не дает самолету сваливаться на предельно низких скоростях.

Читайте также  Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент


рис. 33.


рис. 34.

Самолет из потолочной плитки — Своими Руками

Легенда авиации в миниатюре. Авиамоделирование – это прекрасное занятие, которое подойдет как для мальчиков, так и для взрослых мужчин. Любовь к самолетам, а также немного терпения – это, пожалуй, все, что необходимо, чтобы получилась хорошая модель. Приятным является тот факт, что материалы, которые нам понадобятся, имеют совершенно незначительную стоимость. Купить их можно в любом строительном магазине.
Самолет Су–34 – это легендарная боевая машина, которая на протяжении нескольких десятков лет служит российской армии в качестве истребителя-штурмовика. В данном мастер классе, мы с вами сделаем модель этого самолета, которую можно запускать, или же просто использовать в качестве сувенира.
Для изготовления модели, нам понадобиться:
1. Потолочная плитка.
2. Пенопластирол толщиной до 20 мм.
3. Клей «Дракон».
4. Канцелярский нож.
5. Наждачная бумага.
6. Маркер.
7. Пластилин.
Для начала, сделаем детали из потолочной плитки. Для этого нам необходимо нарисовать их, и вырезать.

Важно отметить, что размеры деталей в данном случае не принципиальны, однако следует соблюсти пропорции и симметрию как на фотографии.
В отличие от корпуса (1), и килей (2,2*), воздухозаборники(3,3*) нужно склеить из трех деталей, как на фото, зеленым цветом обозначена линия склеивания.

Когда воздухозаборники готовы, можно приклеить их к корпусу, оранжевым цветом обозначена линия склеивания.

Затем приклеить кили, согласно красной линии.

Когда клей под килями почти высохнет, необходимо немного(1 – 3 мм от ровного положения) раздвинуть их в верхней части, это даст самолету лучшую устойчивость в воздухе. Сделать это можно просто вставив между килями, на несколько минут, палочку соответствующего размера. Далее нам необходимо сделать фюзеляж, который состоит из задней и передней частей, каждая из них делиться на нижнюю и верхнюю. Нарисуем детали, вырежем их и отшлифуем наждачной бумагой. Деталь под номером три, нужно сделать в двух экземплярах. Теперь, когда все составляющие готовы, можно приступить к их склеиванию.

Цветные линии, нужно использовать по аналогии с предыдущими деталями. Истребитель готов.

Его можно разукрасить в камуфляжном стиле, или любом другом, в зависимости от ваших личных пожеланий.
Однако такая модель пока что не может летать, потому как имеет маленький вес, и неравномерное распределение этого веса по корпусу. Для того чтобы самолет планировал, необходимо его уравновесить. Сделать это можно опытным путем, приклеивая к носу самолета кусочки пластилина разного размера. Место, в котором нужно пригружать модель показано на фото.

Если истребитель плавно планирует, количество груза выбрано верно.
Правильно сделанная модель может пролететь около 25 метров. Если возникнут проблемы с запуском самолета, то буквально 5 – 15 минут тренировок, и все будет в порядке. Самолет подарит вам и вашим детям незабываемые впечатления. Успешных вам полетов!
С уважение братья Виноградные.

Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки

Разделы: Технология

Цель: Способствовать развитию творческих и конструкторских способностей.
Прививает интерес к технике, изобретательству.
Воспитывает аккуратность, трудолюбие.
Закрепить умение склеивать детали.
Материалы и инструменты: пенопластовая плита толщиной 3,5 мм и размером 500х500, картон для шаблонов, цветной скотч или маркер для раскраски.

I. Организационный момент.
А) Создание делового настроя, собранности, четкости:
Б) проверка готовности к уроку
В) проверка отсутствующих

II. Повторение материала предыдущего урока.
А) работа с карточками-5 учеников.
Б) назовите правила безопасности работы с режущими инструментами и клеем.

III. Усвоение нового материала.
При не достаточном обеспечении материалом мастерских на уроках технологии будем создавать модели различных транспортных средств, в частности авиамодель МиГ-29. Для его изготовления не требуется много времени дефицитных и дорогих материалов, сложного оборудования. При малых размерах эта модель обладает хорошей летной характеристик. Набор высоты обеспечивается броском рукой. Эта модель запускается с руки, после взлёта переходит в устойчивое продолжительное планирование, а дальность полета не велика. На уроке вы получите основные первоначальные навыки конструирования и основные представления о принципах полета самолёта. Для решения задач полета не обходимо добиться соотношение массы формы несущих поверхностей модели.

Рассказываю историю создания самолета МиГ-29.

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР.

Практическая работа.
Технологический процесс.
Работа над моделью начинается с выполнения шаблонов по чертежу (слайд 1-2).
Дежурные выдают чертежи (рис 1), а учащиеся на картонах самостоятельно изготавливают шаблоны. Проверку провожу по контрольному шаблону и выставляю оценки затрудняющимся обьясняю дополнительно. Выполнение практической работы.


Рис 1.

Накладывание шаблонов на потолочную пенопластовую плитку и обводим детали самолета (слайд 3-4). Придерживаясь техники безопасности аккуратно вырезать детали канцелярским ножом (рис 2) или ножом для резьбы по дереву (слайд 5-7).


рис 2

Доводку поверхности можно осуществить с помощью шкурок мелкой зернистости. Осуществить сборку с использованием клея (слайд 8-20). Самолет готов (рис 3) (слайд 21).


Рис 3.

По желанию можно раскрасить самолет цветным скотчем или маркером (слайд 22-23). (Рис 4)


Рис 4.

Подвожу итог занятий, объявляю оценки, называю лучших и при этом комментирую каждую оценку.

Домашнее задание: на следующий урок принести тетради и чертежные инструменты.
Уборка дежурными помещения.

Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки

Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки

Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.

Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.

Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.

Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию.
Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту.
Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.

Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.

Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.

Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.

Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.

После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.

Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.

Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.

При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.

Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.

Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.

В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.

Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.

Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.

Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.

Готовая к полету авиамодель.

Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз.
Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.

Методическая разработка "Простейшие летающие модели из потолочной плитки"
методическая разработка

Самитов Алексей Борисович

Методическая разработка «Простейшие летающие модели из потолочной плитки» предназначена для работы с детьми 1ого года обучения. Помогает научиться выполнять разметку по шаблонам, вырезать детали из пенопласта (потолочной плитки) ножницами и канцелярским ножом, пользоваться клеем, запускать и регулировать модели.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_pchela_strizh_istrebitel_szhataya.doc 478.5 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования Полевского городского округа

«Центр развития творчества имени П.П. Бажова»

Простейшие летающие модели из потолочной плитки

Разработал педагог
дополнительного образования: Самитов Алексей Борисович

Содержание:
Введение………………………….……. …………………3
Цели и задачи…………………….…… …………………3
Требования к моделям…………….…………………….4
Материалы и инструмент………………..……………..4
Технология изготовления ………………………. ……5
Меры безопасности…………………….…………….…..6
Модель «Пчела»……………………….…………………7
Модель «Стриж»……………………………………..…..9
Модель «Истребитель»…………………………………11
Первые запуски и регулировка моделей…………….13
Заключение……………………………………..………..13
Список используемой литературы………………. …14

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений, объединений начального моделирования и педагогам — организаторам организующих досуг детей в летних оздоровительных лагерях. Модели разработаны для детей 8-10 лет.

В данной разработке рассмотрены три модели «Пчела», «Стриж», «Истребитель».

Изготавливая эти модели, дети получают навыки разметки деталей по шаблонам, использования ножниц и ножа для вырезания деталей, пользования клеем, а также самые первые знания по теории полета и способам регулировки полета модели.

Любую из этих моделей ребенок может изготовить за одно занятие (1-1.5часа.) и можно сразу провести первые соревнования, например на дальность полета. Для запуска моделей достаточно просторного помещения, например фойе или коридор школы.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования социально активной личности ребёнка через изготовление летающих моделей, участие в играх и соревнованиях.

Задачи:
Образовательные:
— формировать системы знаний учащихся по технике безопасности работы с инструментами;
— формировать навыки работы с пенопластом, клеем;
— формировать навыки регулировки и запуска моделей.
Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие, культуру труда, бережного отношения к материалам и инструменту;
— развить уважительное отношение в коллективе между учащимися,
— развить личностные качества: терпение, волю, ответственность, самостоятельность.
Развивающие:
— развить интерес к летающим моделям, авиа моделированию;
— развить трудовые навыки и навыки общения в коллективе,
— развить целеустремленность,
— развить творческие способности учащихся
Ожидаемые результаты:
— овладели знаниями по безопасной работе с инструментами;
— приобретены первые навыки работы с пенопластом и клеем;
— приобретены начальные навыки регулировки и запуска моделей;
— привито бережное отношение к материалам и инструменту;
— овладели навыками общения в коллективе;
— привит интерес к техническому творчеству;
— приобретён опыт участия в играх и соревнованиях по запуску простейших летающих моделей;
— сформированы уважительные отношения в коллективе между учащимися.

Требования к моделям
1. Максимальная простота в изготовлении. Рассматриваемые модели очень просты в изготовлении, имеют всего 3-6 деталей, не требуют особого инструмента
2. Доступные и дешевые используемые материалы. Материал для моделей – потолочная плитка и клей для нее продается во всех хозяйственных магазинах.
3. Должны хорошо летать и легко регулироваться

Материалы и инструмент для изготовления моделей.
— потолочная (пенопластовая) плитка толщиной 3-4 мм, без рельефного рисунка, лучше белая (для последующей раскраски);
— клей для потолочной плитки типа «Титан», «Солид» и т.п. (продается там же где потолочная плитка);
— картон для изготовления шаблонов;
— пластилин и небольшие гвоздики для балансировки;
— ножницы;
— канцелярский нож;
— металлическая линейка 50см;
— ручка с гелевой пастой для разметки деталей.

Подготовка материалов
Потолочная плитка имеет размер 50х50см и имеет скругленные края, которые необходимо обрезать канцелярским ножом по линейке примерно по 5мм с каждого края. Затем для экономного расходования материала необходимо плитку разрезать на отдельные прямоугольники, на каждый из которых плотно войдет разметка для одной модели (образцы представлены ниже).
Клей для потолочной плитки для удобства пользования необходимо перелить в одноразовые шприцы объёмом 10- 20куб. см.

Изготовление шаблонов
Педагог должен подготовить шаблоны для разметки деталей модели на потолочной плитке. Для этого необходимо распечатать представленные ниже чертежи, наклеить их на плотный картон клеевым карандашом и вырезать. На шаблонах надо проколоть шилом отверстия для разметки осевых линий, вырезов и мест приклейки деталей (на чертежах обозначены кружочками)

Технология изготовления.
На заготовку накладывается шаблон и обводится гелевой ручкой, при этом шаблон с ровным краем должен прикладываться по самому краю заготовки (не отступая от него). Затем детали вырезают ножницами (канцелярским ножом), при этом заготовку лучше предварительно разрезать на части, для удобства вырезания. Пазы в деталях прорезают ножом. Склейку производят клеем для потолочных плиток типа «Титан», «Солид» и т.п. (большинство других универсальных клеев растворяют пенопласт) при этом важно соблюдать правила пользования клеем:
— нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности
— дать клею подсохнуть 3-4 минуты «до отлипа»
— правильно совместить детали и плотно прижать их друг к другу.
Клей для потолочной плитки не опасен для кожи и пока не засох, легко удаляется скатыванием в катышки. Засохший клей можно удалить с рук наждачной бумагой.
Собранные модели можно раскрасить маркерами, акварельными красками (фантазию в помощь) Можно нанести опознавательные знаки – инициалы и номер модели

Меры безопасности.
Перед началом работы по изготовлению моделей педагог обязан провести инструктаж по правилам пользования режущим инструментом и применения клея. Модели имеют очень малый вес и практически не способны причинить вред, тем не менее, при запуске моделей надо приучать детей к осторожности.

Модель состоит всего из трех деталей. Отверстие «Глаз» можно выполнить, продавив его трубочкой – колпачком от ручки. Отверстие необходимо для крепления пластилина при балансировке модели. Хвостик (стабилизатор) необходимо согнуть посередине вниз до угла примерно 120 градусов, для этого линию сгиба надо продавить линейкой.

Образец разметки и размеры заготовки для модели «Пчела»

Чертеж модели «Пчела». Масштаб 1:1

Модель состоит из шести деталей. Склеивать лучше в определенной последовательности. Сначала приклеиваются к фюзеляжу носики, затем киль, стабилизатор и в последнюю очередь крыло. При этом важно не перепутать местами киль и стабилизатор – стабилизатор приклеивается снизу к вогнутой стороне фюзеляжа. Схема разметки, размеры заготовки и чертеж в масштабе 1:1 представлены ниже.

Модель состоит из шести деталей. Сначала приклеиваются носики к фюзеляжу, затем, (почти не подсушивая клей) кили к крылу и фюзеляж к крылу. Схема разметки, размеры заготовки и чертеж в масштабе 1:1 представлены ниже.

Первые запуски и регулировка модели.

После сборки моделей и полного высыхания клея можно приступать к первым запускам и регулировке моделей. Регулировка заключается в подборе центра тяжести модели таким образом, чтобы модель летела по прямой траектории, плавно снижаясь. Чтобы запустить модель надо поднять её над головой и слегка наклонив вниз нос модели плавно толкнуть вперед. Если при этом модель взмывает вверх, задирает нос (перевешивает хвост модели), теряет скорость и падает — кабрирует, необходимо загрузить нос. На модели «Пчела» для этого надо добавить кусочек пластилина в отверстие «глаз». На модели «Стриж» надо в нос модели воткнуть несколько небольших гвоздиков (не должны торчать). На модели «Истребитель» можно подрезать заднюю кромку килей на 1-2мм или добавить гвоздик в носовую часть. Если модель круто снижается – пикирует (перевешивает нос), надо убрать лишний груз в носовой части модели: убрать немного пластилина (Пчела), вытащить один гвоздик (Стриж), подточить наждачным бруском носовую часть (Истребитель). Надо иметь в виду, что траектория полета зависит также от силы толчка, поэтому силу толчка надо определить, несколько раз повторяя запуск модели. Если модель поворачивает в сторону необходимо устранить перекос крыла (если он есть) или слегка подогнуть фюзеляж, киль в обратную сторону. Также можно проводить регулировку моделей подгибанием задней кромки крыла и стабилизатора.
Проведя регулировку моделей можно провести соревнования на дальность полета или точность посадки.

Рассмотренные модели из потолочной плитки очень просты в изготовлении. Они позволяет детям младшего школьного возраста делать свои первые шаги в авиамоделирование. Модели хорошо летают. Их можно запускать не только в помещение, но и на улице в безветренную погоду. С этими моделями можно проводить различные соревнования: на дальность полёта, на точность посадки. Модель можно использовать педагогам как летающее наглядное пособие для объяснения учащимся основ аэродинамики и принципов действия рулевых поверхностей.

Список используемой литературы

Гаевский О.К. «Авиамоделирование» – М.: РОСТО. 1999 г.
Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» – М.: Просвещение. 1986 г.
Ермаков А.М. «Простейшие авиамодели» — М.: Просвещение. 1984 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: