Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Другое дело – нестандартное изделие, которое по надежности, возможностям и безопасности не уступит заводскому устройству. В итоге можно получить настоящий шедевр, на который уйдет не так много времени, труда и денег. Особенно в восторге от самоделки будут, конечно, дети. Какое счастье мчатся на таких санях с горки целой компанией – неописуемый, захватывающий дух, спуск, который надолго останется в памяти! Итак, что же для этого понадобиться?

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Для нашей задумки подойдут недорогие материалы и не слишком сложный в применении инструмент:

  • одна 200-литровая пластиковая бочка;
  • брус из дерева сечением 38×89 мм и 30×70 мм;
  • винты или шурупы по дереву с широкой шляпкой;
  • синтетический шнур или тонкий канат;
  • лак и малярная кисточка;
  • противоскользящий материал (например, напольный прорезиненный коврик);
  • парафиновый воск;
  • газовая горелка;
  • металлический угольник;
  • дрель с 2 сверлами диаметром 7/8 и 1/2 дюйма;
  • ленточная пила;
  • ручная отвертка или шуруповерт.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Начнем с рассмотрения элементов, которые определяют конструкцию, в частности, размеры горных саней.

Скользящую поверхность шириной около 560 мм можно вырезать из стандартной пластиковой бочки, наружный диаметр которой равен 580 мм. Разворот такой окружности даст длину:

С = πD = 3,14×580 = 1820 мм.

Если на передний изгиб уйдет около 300 мм, то горизонтальная часть составит около 1520 мм, чего вполне достаточно для размещения 3-4 детей. Указанные размеры будут уточняться по мере продвижения работы над санями.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Отрезку по разметке осуществляем с помощью ленточной пилы или аккуратно обстругиваем острым столярным топориком и окончательно доводим напильником по дереву. Можно сделать синие полосы вдоль боковых элементов. Для этого закрываем липкой лентой всю поверхность, кроме контура полосы. Чтобы краска не подтекала под ленту ее можно покрыть бесцветным лаком. Остается только в несколько слоев распылить аэрозольную краску синего цвета и снять защитную пленку. Четкость контура полосы будет безупречной.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Для прочного соединения основных частей саней боковые брусья укладываются на плотницкие козлы, на них кладется тонкое противоскользящее полотно и все накрывается скользящим пластиком.

Затем следует разметить места закручивания винтов длиной 40-50 мм с широкой головкой. Шаг установки – 115-120 мм, не допуская попадания винтов на отверстия для ручек и буксирной веревки.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Винты заворачиваем от центра к краям.

Его закрепляют под углом из-за пластиковой поверхности, начинающей в этом месте изгибаться. Этот брус крепится с торцов тремя прочными винтами длиной 75-80 мм с обеих сторон. Спереди он схватывается в 9-10 местах винтами длиной 40-50 мм через пластиковый изгиб.

Данный брус придает саням поперечную устойчивость, не давая боковым элементам смещаться наружу или внутрь. Также он укрепляет изогнутую часть пластикового полотна, которая испытывает большие нагрузки.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Воск улучшает скольжение пластика по снегу. Куском этого материала следует основательно натереть всю скользящую поверхность, особенно места головки винтов. Затем нагреть обработанный воском пластик газовой горелкой, чтобы воск более равномерно распределился по поверхности и попал в углубления винтов. Эту операцию желательно делать перед каждым днем катания. Результат – ошеломляющий!

После анализа проделанной работы выяснилось, что конструкцию можно доработать и улучшить. Изложим их в тезисном порядке:

Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши. Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Материал

Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20×20 мм и 20×40 мм и листа оцинковки размером 2×1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.

Профиль, оцинковка и фанера

Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.

На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.

Форма и размеры

Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см. Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.

Основа саней-волокуш

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Как согнуть трубу без трубогиба

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Прицепное устройство волокуш

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Вывод

Волокуши, изготовленные своими руками, обладают рядом достоинств. Прежде всего надежной металлической конструкцией. Конечно, заводские пластиковые сани-волокуши тоже крепкие, но все же к металлу доверия больше, чем к пластику. Плюс можно изготовить волокуши любых форм и размеров. И наконец, стоимость их изготовления по затратам на материалы не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем купить готовые волокуши.

Как и чем подшить сани волокуши для мотобуксировщика

Как и чем подшить сани волокуши для мотобуксировщика

Так как мотобуксировщик не предполагает непосредственного перемещения на нем, а также транспортировку груза, поэтому сразу нужно задуматься о покупке саней.

По мнению многочисленных пользователей, наиболее удобными и практичными, а также функциональными являются волокуши.

Они просты до безобразия, но при этом универсальны в использовании, а по сравнению с другими прицепами еще и достаточно доступны по цене. Чем не идеальное приспособление? Да всем! Но нет предела совершенству… По этой причине многие решают подшить сани волокуши. Чем и как это делается мы и расскажем в данном материале.

Читайте также  Свеча ко дню влюбленных с декором

Сани волокуши для мотобусировщика

Пожалуй, сложно найти более простое несамоходное транспортное средство, чем сани волокуши. Они прекрасно подойдут для движения по льду и снегу, пригодятся для перемещения грузов и людей. Ехать в таком приспособлении относительно удобно, за счет конструкции полозьев обеспечивается максимально плавное скольжение. На рынке представлены разные модели, разнящиеся толщиной стенок, наличием дополнительных аксессуаров и т.п.

Подбираются волокуши такой ширины и длины, чтобы мотобуксировщик входил в них. Наиболее удобным и распространенным размером являются санки размером 1.5 метра.

Зачем подшивать сани волокуши

Делают сани волокуши преимущественно из полиэтилена низкого давления — материала прочного, не боящегося сильного мороза и не дающего трещин даже при предельно низких температурах. Волокушам не страшна вода, они вполне способны выдержать движение по абразивной поверхности. Но все же пластик — это не суперинновационный материал с уникальнейшими прочностными характеристиками, поэтому злоупотреблять абразивными и неровными поверхностями не стоит. Или же необходимо подшить полозья, что существенно повысит прочность изделия, а значит продлит срок его эксплуатации.

Подшивка защитит сани волокуши от камней, щебенки, острого мусора, веток и палок, а также прочих неприятностей, способных нанести механическое повреждение днищу. Простые пластиковые волокуши стартуют от 1000 рублей, а вот уже модели со стальной обвязкой обойдутся, как минимум, в 3 раза дороже. Усиленные полозья тоже повлияют на ценник достаточно солидно, поэтому при наличии растущих из нужного места рук и минимального набора инструментов, подшить сани волокуши можно самостоятельно.

Чем можно подшить пластиковые волокуши

Подшивка саней волокуш представляет собой накладку на днище или полозья этого нехитрого транспортного средства. Сделать это можно при помощи обычных пластиковых труб. Чаще всего используют обычные полипропиленовые трубы, но лучше брать трубы из полиэтилена низкого давления. Неплохо себя зарекомендовали и канализационные трубы небольшого диаметра.

Для работы также понадобятся крепежные элементы, какие — мы расскажем ниже.

Также сани волокуши для мотобуксировщика обшивают отбойной рамкой. Для этого подойдет алюминиевый профиль, металлопластиковая труба, но прочнее всего будет тонкостенный профилированный металлопрокат.

Как подшивать сани волокуши

На самом деле подшивать сани волокуши очень просто. Если мы говорим об усилении днища и полозьев, то из пластиковых труб вырезаются куски соответствующего размера и крепят при помощи саморезов с потайными головками с шагом 15-20 сантиметров. Можно также использовать заклепки.

Над производством отбойной рамы придется потрудиться немного больше. Для работы со стальной профилированной трубой понадобится болгарка, в остальных случаях достаточно будет специальных ножниц по металлу. Раскроенные части конструкции стыкуют между собой ботовым соединением и крепят при помощи все тех же заклепок или саморезов с потайными головками.

Как видите, по сути ничего сложного. Небольшие усилия позволят существенно продлить жизнь саням волокушам, чем помогут сэкономить не только деньги, но и время.

Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Грузовые

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Читайте также  Мягкая игрушка обезьянка

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

Своими руками

  • Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Сани для снегохода своими руками: нарты, волокуши, как сделать из пластиковых труб

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно.
    Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу.
    Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди.
    Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Как сделать сани для снегохода

Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже. Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу.

Инструменты и материалы

От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.

Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами

Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Читайте также  Значок из пластикового контейнера

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками

Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.

Деревянные волокуши не имеют лыж

Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Заключение

Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: