Ставим суперконденсаторы в ИБП вместо аккумулятора

Микро-UPS на ионисторах

Доброго времени суток всему уважаемому сообществу. Имею честь предложить хабровчанам, заинтересованным в радиоэлектронике, несколько рассуждений и конкретную реализацию блока резервного питания на ионисторах (они же суперконденсаторы с двойным электрическим слоем), предназначенного обеспечить корректное завершение работы процессорного модуля на ARM-микроконтроллере, работающего под стандартным Linux Debian.

Задачка возникла перед вашим покорным слугой в следующем обличье: требуется грамотно погасить ОС Linux (крутящуюся на Embedded-решении) при отключении внешнего питания. Питание это поступало от стандартного порта USB 2.0 на сделанный ранее коробочку-прибор через не менее стандартный USB-B разъём. Неискушённый пользователь этого девайса предпочитал банально выдёргивать USB кабель, следуя принципу «UnPlug-NoPlay-NoProblem». Понятно, что embedded-решение без жёстких дисков и с обнулённой при конфигурировании виртуальной памятью стойко к подобным форс-мажорам, однако пара тысяч пользователе-часов наработки показала, что не всегда получается «без проблем».

Пришлось наморщить мозг и отправиться в творческий транс. По выходу из транса материализовался первый возможный путь решения проблемы – психологический, поначалу показавшийся самым привлекательным. Ход размышлений был примерно таков – почему рядовой юзер недрогнувшей рукой дёргает торчащую в порту USB флешку? Наверное, потому что ни он сам, ни его ближайшие знакомые не теряли таким образом дипломной работы, диссертации или годового отчёта. Почему тот же юзер не дёргал во времена оны принтерный кабель из работающего принтера? Наверное, потому что или сам видел, или сам слышал из чьих-то уст, как приходилось покупать новую MB или Centronics на ISA (PCI). Мне не хочется (от слова вообще), чтобы мою коробочку выдергивали бесцеремонно. Что для этого надо сделать? Правильно, сформировать требуемое пользовательское поведение.

Пришлось тряхнуть навыками схемотехники и трассировки, и очередная версия коробочки обзавелась на передней панели RGB-светодиодом и кнопкой, а также пьезосигналом с противным тембром внутри. Несложная программка определяла, корректно ли прошло крайнее отключение. Если некорректно и проступок юзера был первым на её флеш-памяти, то следовало управляющее воздействие: вместо радующего жёлтого и зелёного цветов индикатора коробочка моргала режущим глаз красным и мерзко верещала пару минут, прежде чем успокаивалась и начинала грузиться. Рецидив карался пятью минутами, ещё более мерзким вереском и строкой в мануале, гласящей, что коробочка, заблокированная по причине неоднократного некорректного выключения, снимается с гарантии, вот.

Вы знаете, способ оказался на удивление действенным. Но тут Уважаемый Заказчик выдвинул пожелание, чтобы перед отключением коробочка бы ещё сообщала на сервер, что уходит на время со сцены. Теперь требовался какой-никакой, но источник энергии. Мозг из следующего творческого транса вернулся с мыслью: литий-полимерный аккумулятор – это наше всё! Здравое размышление добавило к этой мысли немало скепсиса: заряжать аккумулятор при каждом включении как-то не очень хотелось, потому как число зарядов-разрядов есть ресурс расходуемый, а также предмет циничного обмана производителями батарей невинных покупателей. Заряжать не при каждом включении, а по мере разряда? Так это надо целый огород городить, батарею калибровать, напряжение на ней с неплохой точностью мерить. В общем, то да сё, и тут на сцену вышел Samsung Galaxy со своими зажигательными аккумуляторами. Представив себе пожар в том месте, где должна была стоять коробочка, пришлось волюнтаристски махнуть шашкой и прекратить мучительные обдумывания второй идеи.

Сходивши в транс по третьему разу, творческий гений принёс на свет ионисторы. А что, вроде неплохо. Ёмкость – в фарадах, число циклов заряда-разряда как бы не ограничено, вольт правда маловато – 2.7 максимум на одну ячейку, а каскадируются они не очень просто. Обдумывать за отсутствием вариантов уже было нечего, и снова пришлось взяться за схемотехнику на пару с трассировкой.

Поиски по бескрайним просторам Инета принесли некоторый улов, и, по недолгим размышлениям, решено было остановиться на микросхеме компании Linear LTC3110. Забегая вперёд, скажу, что была опробована ещё пара вариантов, но не особенно удачно. Если Читателю интересны подробности выбора – милости прошу в личку. Из имеющихся в наличии вариантов LTC3110 содержит практически всё, необходимое для построения источника резервного питания на ионисторах:
— в ней есть понижающее-повышающий преобразователь, что делает конструктора не особо ограниченным в выборе напряжений питания;
— преобразователь этот использует для накопления энергии индуктивность, что заметно повышает КПД и даёт возможность отдавать в нагрузку пару ампер;
— есть возможность ограничить ток, потребляемый при зарядке в диапазоне 125мА — 2А, что особенно важно при питании от USB;
— имеется встроенная схема индивидуальной балансировки последовательно включённых ионисторов для повышения запасаемой мощности и надёжности;
— микросхема снабжена выводами, индицирующими степень заряда ионисторов;
— и, на сладкое, имеется дополнительный компаратор, пороги срабатывания которого задаёт пользователь.

За подробностями и примерами применений отсылаю любопытного Читателя к даташиту на микросхему, всемогущий Гугл с заклинанием «LTC3110 pdf» Вам в помощь.

В теории, для построения работоспособного Микро-ИБП к самой LTC3110 нужно добавить схему, осуществляющую питание коробочки в штатном режиме, при наличии подключения к работающему USB. На эту почётную роль была выбрана ИМС ST1S10PHR, чей неприхотливый нрав и невысокая цена известны и проверены уже давно. Также пришлось добавить ключ, разрывающий цепь питания основных потребителей в процессе начальной зарядки ионисторов. Этот ключик позволяет решить две задачи: во-первых, время начальной зарядки сокращается (поскольку практически всё потребляемое от USB идёт в ионисторы), а во-вторых, исключает неприятную возможность обесточивания при настолько недозаряженном ИБП, что запаса энергии всё же не хватит на корректное отключение. Более того, «высокий старт» с полностью заряженных ионисторов разрешает схеме иногда (но не очень часто) потреблять больше тока, чем может отдать порт USB – дефицит будет пополнен из ионисторов. Такая ситуация может возникнуть, например, при записи большого блока информации на ёмкую USB-флешку, питающуюся вместе с коробочкой.

Думаю, что на этом вводную часть можно завершить, и перейти к конкретной рабочей схеме.

Так выглядит схема микро-UPS на ионисторах.

Питание поступает от порта USB 2.0 (верхний левый угол схемы). На DA1 по рекомендуемой схеме из даташита собран понижающий преобразователь 5В -> 3.3В. Единственная его особенность – дополнительный фильтр от высокочастотного звона на L2 и C7. При желании, эти элементы можно исключить. Резисторы R3…R5 служат для экстренной разрядки ионисторов перед транспортировкой, например, или перед наладкой всей платы в целом, иначе на ней остаётся источник питания, причём достаточно мощный, чтобы чего-нибудь сжечь. Подключаются-отключаются разрядные резисторы перемычкой SA1. VT1,C16,R17 и R18 — ключ питания основных потребителей, о нём уже говорилось выше и придётся добавить пару слов ниже. Всё остальное – стандартная обвязка LTC3110 из даташита.

3V3SBY – дежурное питание схемы управления, в коробочке она реализована на CPLD EPM240T100 от Альтеры, но ничто не мешает исполнить её на микроконтроллере или дискретной логике. 3V3 – основное питание коробочки, резервированное UPSом. Информация о статусе микро-ИБП выводится на PWRFAIL, BATFULL и BATLOW с говорящими сами за себя названиями. PWRFAIL активируется при пропадании питания от USB, BATFULL индицирует достижение зарядом ионисторов уровня 95% (5.2В), BATLOW показывает снижение уровня заряда до 40% (2.1В). При желании, этот уровень можно откорректировать подбором R6 и R7, ориентируясь по даташиту. К сожалению, такой фокус не проходит с уровнем BATFULL – он гвоздями забит в ИМС.

Управляют микроИБП два сигнала: PWRON и BATOFF. PWRON включает основное питание, BATOFF отключает ИБП в целом.

Общая логика работы микроИБП такова:

  1. в исходном состоянии С8 и С9 полностью разряжены, перемычка SA1 в левом положении, питание 5V USB не подано;
  2. устройство включается в порт USB-B 2.0;
  3. преобразователь на DA1 начинает выдавать ток на линию 3V3SBY, запитывая схему управления на CPLD, которая, в свою очередь, размыкает ключ VT1, снимая сигнал PWRON; кроме того, схема управления снимает сигнал BATOFF, включая DA2;
  4. DA2 начинает заряжать ионисторы; по мере их зарядки деактивируется сигнал BATLOW (при 2.1В), затем активируется BATFULL (при 5.2В на ионисторах);
  5. появление сигнала BATFULL схема управления расценивает как готовность микроИБП к работе, и включает VT1, подавая питание на основную схему; DA2 при этом продолжает мониторить ионисторы, и при снижении заряда менее 95% начинает подзарядку; подключение VT1 к выводу RSENS DA2 гарантирует, что для подзарядки будет взят такой ток, что не превысит лимит USB с учётом потребляемого основной схемой; если потребление основной схемы этот лимит превысит, начнётся разрядка ионисторов для компенсации излишних трат;
  6. при отключении 5V USB активируется линия PWRFAIL, давая знать устройству управления, что внешний источник пропал; схема управления формирует запрос на прерывание ARM-процессора для запуска скрипта корректного отключения; всё это время питание осуществляет DA2;
  7. по завершении процедуры отключения ARM выдаёт сигнал о том, что всё готово к погасанию, и схема управления выставляет BATOFF, отключая DA2; в таком состоянии коробочка находится до подачи питания на 5V USB (см. п.1 за исключением остаточного заряда на С8 и С9);
  8. если ARM сильно замешкался и не сумел всё позакрывать до сигнала BATLOW, схему придётся обесточить насильно.
Читайте также  Картина с использованием гвоздей и ниток

Напоследок быстренько пробежимся по настраиваемым параметрам схемы. R1 и R2 определяют выходное напряжение DA1, другое напряжение может потребовать замены С1, С2, С4-С6 и L1. Номинал C8 и С9 определяет только времена зарядки и разрядки ИБП, лично пробовал от 4.7 до 100 Фарад, теоретически ограничений нет. R6 и R7 определяют уровень активизации BATLOW. От соотношения R8/R9 зависит напряжение максимальной зарядки ионисторов. R11 определяет ток, потребляемый от 5V USB, при указанном сопротивлении схема потребляет 0.5А. Соотношение R12/R14 устанавливает такой уровень падения 5V USB, который будет определяться как пропадание питания (PWRFAIL). R15/R16 определяет выходное напряжение DA2 в режиме разрядки.

Выходные сигналы LTC3110 выполнены по схеме «открытый сток» для того, чтобы не привязываться к конкретному напряжению питания. В моей схеме подтягивающие резисторы для них задействованы в CPLD, не проблема задействовать их в любом современном микроконтроллере. Ну уж если вы решите собирать схему управления на К155, то резисторами вам придётся озаботиться самостоятельно.

Пару слов про C16. Получение этого знания отняло у меня больше всего времени, проведённого над макетной платой ИБП. Ведь в чём проблема? В даташите черным по-английски написано, что если вы хотите, чтобы сумма потребляемого основной схемой тока и тока подзарядки ионисторов гарантированно не превысила лимита, установленного R11, будьте добры питать основную схему от вывода RSENS. ОК, договорились. А дальше – интереснее. Поскольку в вашей схеме может быть что угодно, вплоть до КоЗы (КЗ, оно же короткое замыкание, оно же коротыш), говорит даташит, LTC3110 снабжена специальной схемой защиты. ОК, очень мило. А теперь самое интересное. Читаем даташит дальше: а чтобы схема защиты не ошиблась, будьте добры, обеспечьте суммарную ёмкость по линии питания НЕ БОЛЬШЕ, Карл, 10 микроФарад. Опаньки… На всё про всё, и ни в чём себе не отказывайте. И правда, любую нагрузку больше 10uF при подключении клинит… Не обманули, басурмане. Пришлось внести небольшую задержку в ключ на VT1, которую и даёт С16. Понимаю, что на некоторое время VT1 при этом окажется не в ключёвом режиме, а между небом и землёй (в смысле, между VCC и GND), что есть совсем не здорово. Но так хоть работает. Такая вот «нову хаву». Для ревнителей чистоты ключевых режимов добавлю, что пробовал ставить не С16, а индуктивность 1.5 мкГн последовательно с VT1 – всё замечательно работает.

Ниже привожу изображение печатной платы с описываемой схемой, естественно, нумерация компонентов отличается от указанной на принципиальной схеме — она сквозная для всей коробочки.

ИОНИСТОР ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРА

Предлагаем неплохой вариант конструкции вечного перезаряжаемого аккумулятора, снабженной регулятором выходного напряжения. Вся схема основана на суперконденсаторах (ионисторах).

Хотя стоимость создания такой батареи довольно значительна, вложения быстро окупятся, если рассчитать затраты сэкономленные на покупке батареек для различных типов устройств. Кроме того, такую батарею можно заряжать разными способами (например от сетевого источника питания или от солнечных элементов), и время зарядки во многих случаях составляет всего несколько минут. Аккумулятор также можно использовать в «аварийных» ситуациях, например, для зарядки мобильного телефона на улице или для резервного питания освещения.

В представленной конструкции можно выбрать любое выходное напряжение в диапазоне от 3 до 33 В благодаря использованию преобразователя постоянного тока.

Схема аккумулятора на ионисторе

Схема аккумулятора на ионисторе

Схема основана на суперконденсаторах, емкость которых во много тысяч раз превышает обычные электролитические конденсаторы (1-3000 фарад), что делает их хорошими накопителями тока. В данном варианте использовались 2 конденсатора по 400 фарад, соединенных последовательно, что дает напряжение 5,4 В для питания преобразователя постоянного тока. Также схема оснащена зарядным модулем и цифровым вольтметром — индикатором напряжения на выходе.

Суперконденсаторы имеют множество преимуществ, они могут заряжаться и разряжаться даже миллион раз, они имеют чрезвычайно низкое эквивалентное последовательное сопротивление (ESR для суперконденсатора составляет в среднем 0,01 Ом, для батарей — от 0,02 до 0,2 Ома), что позволяет быстро заряжать и разряжать конденсатор. Заряженные конденсаторы не теряют накопленный заряд во время хранения, как в случае с батареями. Кроме того, они намного безопаснее для окружающей среды.

Конечно ионисторы также имеют несколько недостатков — они достаточно большие по размеру, работают при низком напряжении, поэтому требуется последовательное соединение. Кроме того, любые короткие замыкания являются чрезвычайно опасными для них.

Схема зарядки суперконденсаторов в данном случае очень проста и построена на основе LM317. Резисторы ограничивают выходное напряжение до 1,25 В. В качестве ограничителя напряжения использовались резисторы 2,2 Ом / 5 Вт, чтобы избежать возможности перегорания LM317. Ограничитель тока можно отключить с помощью перемычки. Защитой от обратного напряжения с заряженных конденсаторов являются два параллельных диода 1N4001.

В батарее конденсаторов работают два элемента, каждый емкостью 400 фарад и напряжением 2,7 В, соединенных последовательно. Это обеспечивает максимальное напряжение 5,4 В и результирующую емкость 200 фарад. Для питания преобразователя постоянного тока требуется напряжение 3,4 В, поэтому данное решение является идеальным — даже если напряжение на конденсаторах упадет с 5,4 до 3,4 В — преобразователь будет работать без проблем. Для удобства использовалась кнопка, позволяющая переключать вольтметр между выходом источником питания преобразователя или проверка состояния заряда конденсаторов.

В качестве преобразователя постоянного тока служит готовое устройство с напряжением питания не менее 3,4 В и диапазоном выходных напряжений до 33 В. Используемый инвертор имеет очень маленький размер, позволяет выдавать максимальное значение тока до 3 А и непрерывный до 2 А. Используемый преобразователь имеет мощность 15 Вт и эффективность 90%.

По желанию можно использовать модульный индикатор напряжения или просто стрелочный вольтметр. В этом решении установлен вольтметр 0-20 В с LED дисплеем. Далее принципиальная схема всей батареи.

Из определения емкости конденсатора следует, что 200F / 5,5 В разряжаются на 1 В (до 4,5 В), давая ток 1 А в течение 200 секунд. Таким образом, в этом конкретном случае инвертор будет работать в течение 7 минут, потребляя 1 А от конденсаторов.

Возможные улучшения и изменения, которые могут быть сделаны при повторении, включают создание сборок конденсаторов с большей емкостью и разработку более совершенной схемы управления зарядкой наряду с дополнительными функциями безопасности.

Суперконденсаторы, подобно обычным конденсаторам, сохраняют заряд в несколько раз дольше, чем химические элементы питания. Они также не боятся подзарядки, зарядный ток ограничен только внутренним сопротивлением. В общем либо для нас важно количество циклов, либо плотность энергии.

Сегодня эти конденсаторы можно купить всего за пару долларов за штуку. Кроме того это идеальное решение, например, в качестве буфера у солнечных элементах или ветротурбине, или в качестве источника энергии для сварочного аппарата.

Суперконденсаторы не являются чем-то новым (они используются в автомобильной аудиотехнике в течение уже долгого времени), но процесс производства электродов постоянно совершенствуется. Поскольку они сделаны из углеродного аэрогеля, этот материал чрезвычайно пористый и большая поверхность такого электрода равно большая емкость.

Читайте также  Снеговик из ниток

Что касается промышленного применения ионисторов, к примеру есть отвертка с таким источником питания. Можно работать несколько минут на один заряд. Это имеет большое преимущество перед всеми перезаряжаемыми батареями, так как время зарядки всего 50 секунд. Технология называется Flashcell.

Параметры отвертки на ионисторе

Зарядное устройство:

  • 220 В переменного тока.
  • Выходное напряжение 4,6 В постоянного тока
  • Потребляемая мощность 40 Вт, Ток 2,4 А
  • Время зарядки примерно 50 с.

Отвертка:

  • Напряжение 4,6 В
  • Ионисторы 2,3 В, 300F (2 шт.)
  • Крутящий момент 2,5 Нм
  • Обороты 250 мин-1
  • Вес 360 гр
  • Размеры 53 x 185 x 145 мм
  • Цена около 2000 рублей.

Отвертка с суперконденсаторами может быть интересной идеей для небольших работ которые делаем редко, например: вкручиваем крышку, вешаем картину, меняем батарейки в игрушках или приборах. Зарядка обычной отвертки, для того чтобы просто вкрутить 4 винта и отложить снова на месяц — не имеет смысла.

Форум по обсуждению материала ИОНИСТОР ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРА

Предусилитель со стерео темброблоком для усилителя мощности, собранный на ОУ 4558.

Используйте технологию дополненной реальности, чтобы легко ремонтировать и отлаживать радиоэлектронные проекты в онлайн режиме.

Самодельный аккумулятор на 9 В, литий-полимерный, собранный под стандартный корпус типа Крона.

Почему никто не использует конденсатор вместо аккумулятора?

Что если использовать электролитический конденсатор вместо аккумулятора? Такое возможно, но есть одно слишком серьёзное препятствие — телефоны и электромобили с таким источником автономного питания не смогут «держать заряд».

Вопрос заслуживает внимания научного сообщества, он рассматривается и сейчас на уровне инженерных проектов/экспериментов и даже когда-то применялся на практике.

Производители всерьёз рассматривают в качестве альтернативы аккумуляторам так называемые двойные электрохимические ионисторы — здесь и далее в контексте суперконденсаторы (или «супер-конденсаторы», как печатают некоторые издания). Но пока на текущем уровне технологического прогресса это допустимо лишь в определённых областях. Но пока на текущем уровне технологического прогресса это допустимо лишь в определённых областях.

В чём плюсы конденсатора в сравнении с аккумулятором?

  • Мгновенно. Ионистор отлично справляется с пиковым пусковым током, накапливая и отдавая энергию практически мгновенно.
  • Быстро. Заряжается не за час-другой, а за считанные секунды (поэтому, например, NASA применяет суперконденсаторы в космосе).
  • Безопасно. Накапливает заряд на твёрдых телах, когда как литиевые батареи — в процессе химических реакций (обычно жидкостных).
  • Надёжно. Коммерческие суперконденсаторы гарантируют 1 миллион циклов заряда, когда как обычные аккумуляторы — в среднем 800-1200 циклов.
  • КПД. Суперконденсаторы отдают энергию с эффективностью порядка 98%.
  • Выносливо. Устойчивость к экстремальным температурам и физическим повреждениям.

Конденсатор вместо аккумулятора: можно ли его заменить на ионистор (суперконденсатор)?

В чём минусы конденсатора в сравнении с аккумулятором?

  • Низкая ёмкость. Самый большой коммерческий суперконденсатор в фарадах (F) накапливает лишь 20% от электрической энергии в сравнимой батарее.
  • Не держит. Аккумуляторы предлагают намного больше плотности энергии на единицу массы, обеспечивая долгую автономность без внешнего питания.
  • Саморазряд. Степень саморазряда существенно превышает таковую у самого слабого аккумулятора.
  • Малоприменим. В итоге даже самый мощный суперконденсатор (обеспечивающий лучшую величину энергии) не сможет дольше минуты питать «аварийку» у заглушенного автомобиля и подсветку экрана у работающего телефона.

Конденсатор вместо аккумулятора: можно ли его заменить на ионистор (суперконденсатор)?

Почему суперконденсатор вместо аккумулятора на практике используют так редко?

1. У них разные цели

В аккумуляторе намного больше запасается энергии, а это самая важная его цель — не разряжаться как можно дольше в бытовых приборах, в потребительской электронике и автомобилях.

2. У конденсатора саморазряд

В аккумуляторах он тоже есть, но в значительной меньшей степени проявляется. Суперконденсаторы быстро заряжаются и быстро отдают заряд — для длительного хранения энергии они не подходят ещё и по причине утечек.

3. Разное напряжение

В то время, пока аккумулятор поддерживает ваш телефон в рабочем состоянии, напряжение практически не меняется. Конденсатор изменяет напряжение в зависимости от накопленного заряда — цифры меняются в значительных пределах, что неприемлемо для чувствительной мобильной электроники, например.

→ В этой статье мы рассматриваем тему суперконденсаторов в максимально упрощённом варианте для массовой публики.

Если вас интересует, например, подробная возможность установки конденсаторов вместо аккумуляторов в RAID-контроллерах, то напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Ставим суперконденсаторы в ИБП вместо аккумулятора

На одном старом упсе аккумулятор издох. На корпусе упса на англицком написанно: NiCd, 12V, 1А.
Аккум был (кем-то до меня) примотан скотчем к карпусу упса снаружи. Провода от плыты упса к клемам аккума были выведены наружу через просверленные (проковырянные) отверстия в корпусе. Емкость, присабаченного таким образом аккума, составляла 5 Амп/час.

Выходит сам упс расчитан на аккум емкостью 1А но в прошлом нек-то подключил аккум большей ёмкости.

Можно-ли подключать к УПС-ам аккумуляторы большей или меньшей емкости чем штатные.

Я хочу подключить аккум емкостью 1.4 Амперчас (один и четыре, т.е. почти полтора). Моему аккуму плохо не будет?

Буду рад любой помощи.

С уважением,
Alex Net.

_________________
Думайте сами, решайте сами . а вот он-лайн перевод на корявый русский http://translate.ru

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

хм, не видел таких.

Точно 1 А, а не 7 А ?

а так согласен с tych

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Вот скан с коппуса упса:

А могна немного теории по поводу подключения к упсу не штаттных аккумуляторов?

А если подключить к моему упсу аккум емкостью 7 амер/час, последний в этом случае не испортиться, срок службы не уменьшиться?

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Управление лампами накаливания автомобиля – одна из задач, прекрасно решаемых интеллектуальными ключами PROFET+ производства Infineon. Однако, в силу больших пусковых токов при включении ламп, разработка узлов их коммутации на основе этих ключей требует учета всех особенностей и характеристик как самих ламп, так и системы электропитания конкретной модели автомобиля.

Так, а если АКБ емкостью 1.2А подключить к ИБП расчитанному на АКБ большей емкости, например APC BACK-UPS CS 500?

В этом случае АКБ 1.2А будет быстрей заряжаться? Или взорвется?

Хочу ИБП использовать как зарядку для аккумов 1.2А-1.4А, которые я использую в портативных приборах. Специально, зарядку паять влом, вот и мурыжу.

Могу я заряжать АКБ емкостью 1.2А-1.4А с помощью мощных ИБП, таких, например, как APC Back-UPS CS.

При использовании аккумуляторов меньшей емкости естественным образом уменьшится время работы от батарей.
При большей емкости — наоборот, но и время заряда, как уже говорили, тоже возрастет.

Но: современные УПСы НЕ РАССЧИТАНЫ на ДЛИТЕЛЬНУЮ работу от батарей, поэтому при использовании существенно более емких батарей велика вероятность сгорания этого УПСа. Учтите.

Ну а если просто хочется использовать для заряда — почему бы и нет?

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const

думаю, что мощные УПСы для заряда батареи емкостью в 1.2 Ач использовать нельзя.

Предлагаю вам простую схему для заряда 12Вольтового АКБ емкостью 1.2Ач

Если идет зарядка, горит светодиод, по мере зарядки яркость свечения уменьшается, если светодиод погас — зарядка закончена.

_________________
Срочно требую занести в Красную Книгу России всех здравомыслящих инженеров и радиолюбителей!

Прошу прощения за молчание. Инет только на работе

Спасибо всем за разъяснения. Вот правильно я сделал, что сперва всё у умных дядьков распросил!

Читайте также  Пригласительные на свадьбу

Придётся какут зарядку самому собрат. Например ту, что Anjey предложил.

Ещё раз благодарю всех за помощь.

С уважением,
Alex Net.

Доброго времени суток. Купил УПС "APC Smart-UPS 1500VA" Хочу к ниму подключить внешнии аккумуляторы емкостью 120-150Ач. Проблема в:

1. Упс умный приймет схавает ли он замену аккумов? (эмкось штатных аккумуляторов 15Ач).
2. Небудет ли для ЗУ УПСа внутренние сопротивление аккумуляторов режимом короткого замыкания т.е. будет ли он заряжать аккумуляторы большоё емкости (понятно что время заряда увеличится в 10 раз)
3. А УПС поспримит переход с гелевых (герметических) аккумуляторов на свинцовокислотные аккумуляторы (автомобильные).

Если всётаки возможен переход, то:
1. Какое поперечное сечение провода нужно для подключения Аккумуляторов
2. Какая длинна этого провода (понятно что как можно меньше, вопрос в пределах разумного.)
3. Для защиты от КЗ аккумалятора хотелось бы поставить автомат (Автоматы постоянного тока сильно дорогие в приделах 15-20$), Хочу поставить обычный автомат рассчитан на переменный ток. Как этот автомат поведёт себя если включить его в цепь с постоянного тока?

_________________
Некоторые люди убеждены, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.

Отчёт: Суперконденсаторы Boostcap/Ultracap/ИКЭ итд. в помощь акб лютой зимой (PGrap)

Отчёт: Суперконденсаторы Boostcap/Ultracap/ИКЭ итд. в помощь акб лютой зимой (PGrap)

Это суперконденсаторы (в данном случае — б/у с американских электробусов) для пусковой батареи. Мне это надо для надёжного старта движка на полностью замороженной машине, да и вообще в помощь бортовой электросети при (полу)дохлом аккумуляторе. Сам аккумулятор не упраздняется (если ездить ежедневно, то можно и без него), но может быть либо почти сдохшим старичком, либо мотоциклетным на 12 В, либо от бесперебойника (возможно, так и сделаю) — лишь бы хоть как-то питал слаботочку во время стоянок. Ёмкость и сопротивление этих конденсаторов от температуры практически не зависит. Сразу напишу, что я понимаю, что такое пуск движка при температуре -35, и что это, бл***, насилие над невинной машиночкой-ласточкой. Но порой для меня это оправдано.

Электрические параметры: итоговая ёмкость конденсаторной батареи: 433 Ф по расчётам (годится всё что от 50-100 Ф, то есть запас офлудительный), сопротивление не более 5 мОм, параллельно будет акб 5. 35 Ач. Такая заряженная выше 10 В батарея конденсаторов способна дать пусковой ток свыше 500 А запросто и в любую погоду.

Пока думаю, как их впендюрить вместе с акб в пространство отсека. Планируются картинки + видео пусков замороженного Фуньки при разных температурах. Думаю, жителям суровых мест будет интересно и весело.

затащить кг-хл 16 квадратов в салон с клеммами на концах. из дома вынес — клеммы накинул. вдвоем заведут в любой мороз точно. минимум колхоза.

кондюки на 2,5 В. тебе надо собрать пять в ряд. сопротивление возрастает до 25mOhm.
при токе 500А. это очень много.

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта

чтобы собрать пять банок ряд, надо 6 проводов. на каждый контакт еще миллиома так 2-5 накинь, и станет все совсем уныло.

летом вместо аккума может и поканает, но музла не послушать, фарами не посветить, гудком не погудеть с заглушенным мотором.

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта

А*ч здесь очень мало, но попыток на 5-10 завестись достаточно.

А чё в салон её, поясни? И чем она станет при погоде -35?
Эти фигни заряжаются прекрасно даже от дохлого аккума.

затащить кг-хл 16 квадратов в салон с клеммами на концах. из дома вынес — клеммы накинул. вдвоем заведут в любой мороз точно. минимум колхоза.

кондюки на 2,5 В. тебе надо собрать пять в ряд. сопротивление возрастает до 25mOhm.
при токе 500А. это очень много.

Тут ничего таскать не придётся, всё уже будет стоять.
В абзаце "Электрические параметры" всё посчитано для батареи из 6 штук.

а, да, забыл самое главное.

чтобы собрать пять банок ряд, надо 6 проводов. на каждый контакт еще миллиома так 2-5 накинь, и станет все совсем уныло.

летом вместо аккума может и поканает, но музла не послушать, фарами не посветить, гудком не погудеть с заглушенным мотором.

Чтобы собрать 6 банок — надо 7 проводов, из которых 5 будут толстыми металлическими шинами, а ещё 2 — толстыми проводами.
Насчёт кучи миллиом сомневаюсь.

А вот про заглушенный мотор — ты прав. И не только летом. Но можно поставить акб больше, а можно фары не оставлять, и музла много не слушать. На бибиканье и моргание фарами (в меру) хватит небольшого аккума.

Сообщение от maximax_24

Сообщение от Qraz

Сообщение от Senatorpc

А ты почитай про гелиевые и узнаешь про нее чо хочешь
Да и живешь ты в красноярске — который как у нас в сибе наверно морозы. А значит надо лишь утеплить подкапотку. Иметь нормальный годный акумм. Не стыдится прогреть тачку ночью. Иметь исправные щетки на гене. И катаца на машине, чтобы акб заряжалась. И буит счастье.

А жители крайнего севера — машины в обшем то не глушат :) и им такого не надо.
В общем не мешайте машине работать. И раз купили машину — купите ей гараж.

Уговорил, почитаю. Читал несколько лет назад, что сильные жара и холод этим зверям противопоказаны. Может, что поменялось.
Был у меня годный аккум, осенью купил. Но в одно прекрасное зимнее утро выяснилось, что это амно, а не годный аккум.
Подкапотка утеплена со всех сторон будет, как почти во все зимы.
Не стыжусь прогревать ночью. Просто иногда тупо забываю. Или меня нет дома. Или ещё что.
Катаца не всегда надо, иногда стоит в морозы по 2-3 дня.
Работать машине-то кто мешает? Я только помогаю :)
Гараж стоит здесь уже как 2-3 таких машины, и от дома чапать полкилометра. Ну его на хер!
Есть ещё "туз в рукаве" — планирую установку контактного подогревателя на движку, но это ещё не 146% и даже не 105%. Живу на втором этаже, питание за окно вывел прошлой зимой, один раз прогрев даже состоялся калорифером 2 кВт в моторном отсеке.

Сообщение от PGraph

У меня сейчас стоит Atlas (35 Ач, вроде), с которым покупал Фуньку в 2009 году. Гр**** не как новый, конечно, но Solite 55B24L стал за одну зиму ещё хуже (щас на бесперебойнике стоит дома, минут 20 комп тянет и орать начинает, т.е., явно мало).

Залитые свечи можно продуть без выкручивания, но вряд ли до этого дойдёт. В первую-вторую зиму у меня были неподходящие свечи (какие-то двухэлектродные от другого мотора, но я узнал об этом позже на СТО), движка схватывал зажигание плохо, не всеми цилиндрами и не сразу — и то обходилось, каждый раз он всё-таки заводился, если я приносил тёплый аккум. После замены свечей на стандартные зажигание ловится сразу. Прошлой зимой было подозрение, что давление в магистрали медленно набиралось (стартер крутил 2. 3 с до запуска в мороз), поэтому этим летом мне фильтры топливные поменяли, прочистили форсунки и КХХ. Сейчас вся проблема у меня в просадках напряжения из-за невезухи с аккумуляторами.

Пусковой КОНДЕНСАТОР — ГАРАНТИЯ того, что ПРОСАДОК НАПРЯЖЕНИЯ при пуске НЕ БУДЕТ. В ЛЮБОЙ МОРОЗ. Эта тема будет закрыта навсегда, и для моих будущих машин с ДВС. Громко звучит, но я в это верю как участник краевых школьных олимпиад по физике, электромонтёр III разряда по корке ПТУ и немного недоделанный радиоинженер-приборостроитель по справке РТФ КГТУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: