Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Магниты на масляный фильтр — полезная доработка или очередной «фейк»?

Вслед за активаторами топлива, которые наделали немало шума среди автомобилистов, разделив их на два лагеря, появилась новая «тема» — магниты на масляный фильтр. О том, что это, как работает и стоит ли это покупать, вы сейчас и узнаете.

Автомобилисты — народ интересный, им постоянно хочется что-то доработать, улучшить, модифицировать. Именно поэтому время от времени появляются все новые и новые лайфхаки, способные улучшить работу того или иного узла.

Относительно недавно в продаже появились специальные неодимовые магниты, которые крепятся на корпус масляного фильтра. Как утверждают продавцы и сторонники данной идеи, магниты позволяют существенно увеличить срок службы мотора и предотвратить капремонт. Но как это работает и каким образом магнит может обеспечить подобный эффект? Давайте разбираться!

Суть магнитов в том, чтобы собирать металлическую пыль и стружку в одном месте, не допуская ее движения по масляной системе. Логика в этом, безусловно, есть, так как металлические частицы, содержащиеся в моторном масле, действительно выступают в качестве абразива во время работы силового агрегата. Такая металлическая стружка в виде мелкой пыли — неотъемлемая составляющая любого ДВС. Она образуется в процессе работы двигателя, в результате трения металлических поверхностей, несмотря на наличие смазки. Свободно блуждая по масляной системе, стружка увеличивает износ деталей и приближает «смерть мотора».

Принцип ясен и на первый взгляд изобретение имеет право на жизнь, если бы не многочисленные «но»! Дело в том, что опытные мастера-мотористы утверждают, что подобные «прибамбасы» — не более, чем попытка нажиться на доверчивых автомобилистах.

Подытожим «плюсы»

  1. Магниты собирают мелкую металлическую пыль и стружку, об этом свидетельствуют многочисленные вскрытия масляных фильтров. В местах крепления магнитов действительно было скопление металлической пыли.
  2. Наличие стружки в масле и в местах крепления магнитов свидетельствует о том, что фильтр все же не справляется со своей задачей на 100% и часть загрязнений все же присутствуют в смазке. Следовательно, есть смысл в установке таких магнитов.
  3. Собираясь в одном месте, частицы металла не блуждают по масляной системе, не загрязняют масло и не увеличивают износ деталей.

Теперь аргументы против!

    , а вместе с ним уходит и вся стружка, которая образуется в процессе работы мотора. Если не нарушать регламент замены масла, то количество стружки в масле будет незначительным.
  1. Пробка с магнитом. На большинстве автомобилей, производителями предусмотрен штатный магнит, способный собирать металлическую стружку. Располагается он на сливной пробке, которая находится в поддоне картера. По мнению опытных специалистов, имеющийся магнит справляется со своей работой и нет необходимости в установке дополнительных.
  2. Алюминиевые моторы. Большинство современных ДВС изготавливают из алюминия, поэтому установка магнитов по большому счету не имеет смысла. Алюминий не притягивается магнитом, соответственно вся алюминиевая стружка останется в масле.
  3. Электроника. Устанавливая мощные магниты на масляный фильтр, важно помнить о наличии большого количества датчиков, работа которых может нарушиться после установки в подкапотное пространство мощных магнитных пластин.

Что в итоге?

Подобные доработки, в принципе, не окажут негативного эффекта на работу мотора, однако и большой пользы от них вряд ли стоит ожидать. Продлить срок службы мотора можно путем использования качественного масла, а также сокращением интервалов между заменами. Бережная эксплуатация и своевременный ремонт возникающих поломок — это все, в чем нуждается силовой агрегат.

Установка магнита на масляный фильтр: есть ли смысл?

Масляный фильтр защищает двигатель автомобиля и является одной из важных составных частей. Он заботится о том, чтобы система смазки в двигателе была в хорошем состоянии. Именно поэтому каждый автовладелец заинтересован в более долгом сроке эксплуатации данного оборудования. Существуют различные способы, как это можно обеспечить. Одним из таких способов является установка магнита на самом корпусе масляного фильтра. Рассмотрим более подробно степень эффективности этого способа.

Зачем устанавливать магнит на масляный фильтр

Во время движения автомобиля некоторые его детали выходят из строя. Это получается за счет трения элементов двигателя друг об друга во время движения транспорта. Таким образом, в самом двигателе образуется металлическая стружка, которую легко устраняет специальная масляная смазка, находящаяся в масляном фильтре.

Но рано или поздно такая стружка значительно портит состояние масляного фильтра и его все равно приходится заменять. Чтобы такого не происходило, многие автовладельцы стараются найти всевозможные способы продления срока эксплуатации. Можно повесить магнит, чтобы он замедлял процесс накапливания разрушающей извести. В некоторых случаях этот способ является очень эффективным в борьбе с такой стружкой.

Как установить

Установить магнит можно самостоятельно при помощи подручных инструментов. Для установки понадобятся следующие материалы:

  • емкость для слива масла, подойдет канистра;
  • болгарка;
  • специальная тряпочка для того, чтобы вытереть руки.

Процесс установки осуществляется в несколько этапов. Важно четко следовать инструкции и соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить деталь. Рассмотрим пошаговую установку магнита на масляный фильтр.

Шаг 1. Вскрытие фильтра

Чтобы избежать проливания остатков масла, необходимо заткнуть отверстие тряпочкой, тогда работа будет осуществлена более аккуратно. Затем сам фильтр требуется разрезать болгаркой пополам с отступом от внутренней стороны примерно на 3 сантиметра.

По ходу движения следует поворачивать фильтр и аккуратно его придерживать, не надавливая на него болгаркой. В противном случае остатки моторного масла могу просто воспламениться.

Шаг 2. Работа над фильтрующим элементом

После того, как корпус был полностью разрезан, необходимо достать сам фильтрующий элемент. Далее стоит посмотреть на состояние содержимого внутри. Там можем заметить много копоти, сгоревшего моторного масла и пыли. Все эти частицы имеют свойство притягиваться к магниту.

Именно поэтому следует поместить магнит на заднюю часть корпуса, чтобы частицы не болтались по всему корпусу и не попадали в фильтр. Так масло будет более чистым. На циркуляцию специальной смазки по масляной системе это никак не будет влиять.

Помогает ли магнит на масляном фильтре

Такое приспособление для продления срока эксплуатации масляного фильтра безусловно помогает. Главное использовать мощные магниты, которые способны поддерживать магнитное притяжение очень долго. Любой магнит сохраняет такие свойства на длительное время, но в основном рекомендуют использовать неодимовые магниты, они самые надежные.

Магнит совершенно не может навредить остальным частям двигателя автомобиля, он только улучшит работу фильтра. Такой способ позволит забыть о проблемах с масляным фильтром. Достаточно будет периодически проверять его состояние и подливать туда жидкость.

Магнит для масляного фильтра является великолепной находкой для автомобилистов. Он способен поддерживать оборудование в хорошем состоянии и защищать от попадания мелких металлических частичек. Его легко установить и просто поменять в случае размагничивания. Главное, следовать согласно инструкции.

Замена масла + тест неодимового магнита на фильтре!

Всем привет, пишу эту запись не то, чтобы для истории, а для того, чтобы показать Вам – работает ли неодимовый магнит на масляном фильтре!? Я ещё ранее писал про установку неодимового магнита на корпус масляного фильтра, теперь пришло время менять масло и для эксперимента – распилю фильтр и покажу Вам – есть ли толк от магнита или нет?! Для этого и ролик специально снял для сайта My-Elantra.ru и показал, как я меняю масло в двигателе Hyundai Avante MD 1.6 GDI без смотровой ямы.

Читайте также  Уход и заточка опасной бритвы

Что нужно для замены моторного масла?

Чтобы поменять масло в двигателе нужно:

  1. Новое моторное масло 4 литра, в двигатель 1,6 gdi помещается 3,1-3,2 литра масла (учитывая остаток внутри двигателя). Тут я уже не знаю какое именно масло Вы используете, но я при очередной замене решил попробовать хвалёное синтетическое моторное масло Татнефть Люкс 5W-30, артикул для заказа вот такой : 11642 Масло Татнефть
  2. Новый масляный фильтр , артикул для заказа: 26300 35504 Масляный фильтр оригинал
  3. Медное или алюминиевое колечко на сливную пробку, артикул для заказа: 21513 23001 Колечко на сливную пробку
  4. Пустая тара, куда будем сливать старое, отработанное масло;
  5. Остатки моторного масла с прошлой замены, позже объясню зачем…
  6. Ключ на 17 для откручивания сливной пробки;
  7. Спецключ для замены масляного фильтра или можете сами его изготовить, как у меня на видео;
  8. Домкрат для того, чтобы приподнять авто;
  9. Воронка для удобного и аккуратного налива в заливную горловину двигателя;
  10. Ветошь.

Вот такой «громадный» список может пригодится для замены масла…

Как поменять масло в двигателе без смотровой ямы?

Ребят, в самом видео и тут я напишу лишь то, как я меняю масло, никого так не принуждаю делать, это лишь мой практический совет и не более того!

  1. Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим. Для этого даём поработать двигателю на холостых оборотах около 10-20 минут, либо можно сделать очередную поездку, например в магазин…
  2. Затем домкратим автомобиль около переднего правого колеса, чтобы обеспечить лучший доступ, отпускаем сливную пробку ключом на 17, подставляем какую-либо емкость под старое масло и сливаем его (осторожно – масло горячее!);
  3. После того, как сольётся масло – берём ключ для снятия масляных фильтров и, подставив емкость под масляный фильтр – выкручиваем его, ожидаем когда прекратится литься масло и вытираем всё хорошенько ветошью;
  4. Потом снова подставляете тару под сливное отверстие, берёте остатки старого, но чистого (в канистре) масла и заливаете его через заливную горловину до тех пор, пока не будет стекать чистое масло! Мне хватило 450-500 мл и потом уже стекало чистое масло.
  5. Пока масло полностью стекает, — можно открыть новый масляный фильтр и залить в него моторного масла + обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Но заливать или не заливать масла в фильтр – решать вам, лично я – заливаю…
  6. Ставим новое колечко (если старое уже слишком обжато) и закручиваем сливную пробку и устанавливаем масляный фильтр + подтягиваем его с помощью спецключа и устанавливаем на него неодимовый магнит. У меня магнит диаметром 25 мм и как показано на видео – он реально работает и задерживает металлизированные частицы;
  7. Заливаем свежее моторное масло в двигатель до максимального уровня (около 3 литров);
  8. Пускаем двигатель, следим за аварийной лампочкой давления масла, — погасла? Отлично, даём поработать двигателю около 2-3 минут, а потом глушим и осматриваем место где находится масляный фильтр и сливная пробка – на наличие течи.
  9. Если подтекает – подтяните немного масляный фильтр или пробку, если всё хорошо, то убираем емкость с отработкой, опускаем автомобиль и проверяем уровень масла по щупу. Уровень будет ниже верхней метки. Я всегда доливаю до верхней метки, поэтому доливаю ещё немного до Max.
  10. На этом всё, масло в двигателе заменили!

В итоге неодимовый магнит, обладает намного большей силой, чем обычный (из колонок) и благодаря этому он способен задержать мелкие, даже как порошок, металлические частички естественной выработки двигателя, включая стружку (тьфу, тьфу, тьфу)! У меня магнит диаметром 25 мм, его вполне хватает!

Неодимовый магнит 25мм

Заказывал на алишке вот у этого продавца, отличная штуковина!

P.S. Ребят, понятное дело, что фильтрующий элемент задержал бы эти частички, а если нет?! Зачем продуктам износа «бегать» по всей системе смазки!? Может быть такое, что попадается брак и фильтр может не задерживать мусор, либо когда откроется перепускной клапан – то масло и вовсе идёт мимо фильтра! Тогда какая может быть защита? – никакой, вот поэтому и поставил сильный магнит на фильтр, чего и Вам советую, а там уж сами решайте – надо оно Вам или нет.

Текста получилось довольно много, а по факту – работы минут на 20-30, не спеша!

Если нет желания читать «тонну» букАв, то взгляните на видео.

Видео по замене масла и работе неодимового магнита

Ну вот и статейка довольно-таки объемная получилась, надеюсь кому пригодится… Всем спасибо за прочтение статьи, просмотр роликов на youtube канале My Elantra!

Ровных дорог, попутного ветра без гвоздя и без жезла с полным баком! До скорого…

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.

Советуем прочитать наши статьи

Как ездить по бездорожью: 10 практических советов Как ездить по бездорожью: 10 практических советов
Полосы от дворников на стекле: как устранить проблему? Полосы от дворников на стекле: как устранить проблему?
Обжалование штрафов онлайн с 1 апреля 2020 Обжалование штрафов онлайн с 1 апреля 2020
Когда АБС может навредить? Когда АБС может навредить?

Необходимые инструменты:

ножницы по металлу или кусачки.

Разборка и осмотр фильтра после установки магнита

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента.

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.

После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент. Под ярким освещением можно будет рассмотреть на внутренних стенках корпуса, напротив магнитов, частицы металлической стружки. Они очень мелкие, и больше напоминают опилки, чем стружку от сверления. Заметить их можно за счет количества, а не размера.

Советуем прочитать наши статьи

Термос с антифризом или как облегчить пуск двигателя Термос с антифризом или как облегчить пуск двигателя
5 разводок ГИБДД при проверке на трезвость 5 разводок ГИБДД при проверке на трезвость
Как не замерзнуть в машине зимой? Как не замерзнуть в машине зимой?
Удаление вмятин при помощи пластиковой бутылки Удаление вмятин при помощи пластиковой бутылки

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки.

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.

Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя.

Читайте также  Простой рабочий стол с выдвижными ящиками

Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?

К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.

Как очистить двигатель и топливный бак с помощью магнита

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Главную роль в очистке моторного масла, как известно, играет масляный фильтр. Именно через него проходит масло, смазывающее трущиеся элементы силового агрегата.

Большинство моделей фильтров имеют пропускную способность 15 микрон, соответственно, они способны улавливать металлическую стружку, отложения, пыль и грязь. Однако со всеми загрязнителями, особенно когда масло проработало более 5 тыс. километров, такие элементы не справляются. Помочь минимизировать количество металлического мусора в моторе помогут специальные магниты, которые крепятся на различные детали силового агрегата. Давайте разберемся в особенностях этого ноу-хау.

Чтобы заставить металлические частицы в двигателе, появляющиеся из-за притирания деталей, оседать на намагниченных поверхностях, используются различные ухищрения, и, пожалуй, самое простое и популярное из них — сливная пробка с намагниченным наконечником.

Фото: iStock

Такие устройства проще всего соорудить из штатных маслосливочных пробок. Для этого нужен неодимовый магнит, который можно не только купить, но также получить бесплатно из телефонных или планшетных динамиков, жестких дисков или дисководов компьютера.

Во внутренней части пробки дрелью высверливается небольшое отверстие с диаметром под установку магнитного стержня. После этого магнит закрепляется внутри пробки эпоксидным клеем, либо края отверстия завальцовываются на пробке керном. После этого доработанная пробка вкручивается в штатное отверстие масляного картера.

Многочисленные испытания показали, что такая намагниченная пробка отлично ассистирует масляному фильтру, собирая на магнитном элементе 3-4 мм промасленной металлической пыли уже после 3 тыс. пробега. Стоит отметить, что в продаже (в интернет-магазинах) можно найти также и уже готовые магнитные маслосливочные пробки на замену штатным аналогам.

Как ни крути, мембрана масляного фильтра пропускает определенное количество абразивного мусора. Чтобы минимизировать это количество, умельцы используют опять-таки неодимовые магниты (чаще всего от компьютерного жесткого диска), которые крепятся на торец, а то и вовсе по всему внешнему периметру фильтрующего элемента.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Такая метода отлично работает — если разрезать отработавший масляный фильтр с доустановленными магнитами, станет понятно, что металлические частицы эффективно улавливаются магнитами.

Также эксперименты показали, что, чем больше магнитов удается прикрепить к масляному фильтру, тем эффективнее будет очистка. Скажем, при установке сразу трех магнитов стружка будет оседать, соответственно, во всех трех местах их установки (и на стенках, и на дне фильтра). Добавим, что по понятным причинам такое намагничивание не работает в моторах с алюминиевыми блоками цилиндров.

Как известно, железосодержащая стружка и элементы ржавчины могут попадать также и в топливо, например, при износе насосов, перекачивающих бензин и солярку на разных стадиях их перевозки и продажи. По этой причине имеет смысл установить неодимовый магнит также в топливном баке в районе заборника топлива. Если бак стальной, все просто — крепим магнит на дне бака. Если же емкость пластиковая, придется зафиксировать улавливающий элемент на перегородках, выемках или трубках.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

С той же целью небольшие неодимовые магниты интегрируются в топливную магистраль, чаще всего — в топливный фильтр. Проверено, что такая доработка эффективно собирает металлическую взвесь, предохраняет фильтр, и другие элементы топливной системы (в том числе топливный насос высокого давления) от быстрого износа.

Отметим также, что в Сети можно обнаружить информацию о том, что внедрение магнитов в топливную магистраль способствует экономии горючего. Якобы после такой манипуляции меняются физико-химические свойства топлива, оно сгорает более эффективно, в результате растет отдача мотора, а расход падает. Увы, многочисленные тесты показали, что эффект "магнитной" экономии — не более чем вымысел, нередко поддерживаемый производителями магнитов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: