Витраж выполненный на стекле

Витражи на окна

Оконный витраж – оригинальное художественное оформление окна, где каждый элемент – это уникальная работа мастера. Витражное декорирование позволяет создать индивидуальный стиль в интерьере и приносить эстетическое удовольствие окружающим. Декоративные витражи выдают изысканный вкус хозяина, подчеркивают нестандартный подход к дизайну пространства.

Наша студия занимается изготовлением и установкой витражных окон, которые, несомненно, станут отличительной особенностью Вашего интерьера. Все наши проекты создает один художник – Светлана Михайлова. Ее талант и профессионализм позволяют умело использовать все возможности витражного стекла, тонко чувствовать его фактуру. При создании уникальных витражей учитываются все пожелания клиента. Работаем с различными техниками: тиффани, моллирование, фьюзинг, фотопечать, роспись по стеклу, пескоструйный витраж, мозаика, фацет, гнутое стекло, кабошон.

Что такое витражные окна

Витражное окно представляет собой декоративную композицию из стекла, помещенную в двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением в качестве внутреннего полотна. Зачастую оконные витражи устанавливают, когда необходимо закрыть не слишком красивый вид из окна или создать единый стиль в помещении. Проходя сквозь цветное стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки, сам окрашивается в яркие тона, и зритель видит гораздо более насыщенные цвета. Мягкий свет от витражей создаст дополнительный уют и особую атмосферу в любом помещении.

Важно не путать витражные окна с витражным (панорамным) остеклением – светопрозрачной строительной конструкцией, состоящей из каркаса и стеклопакета. Панорамные фасадные системы востребованы при постройке бизнес-центров, отелей, магазинов, ресторанов и прочих сооружений. В жилых зданиях ими остекляют зимние сады, балконы, оранжереи, веранды. Монтаж таких установок производится изнутри здания и фиксируется штапиком, что значительно снижает стоимость установочных работ. Витражи постепенно вытесняют пластиковые окна в остеклении различных строений.

Использование инновационных технологий в производстве витражных систем позволяет добиться оригинальных архитектурных решений. Например, безрамное остекление балконов, лоджий и веранд все чаще используется дизайнерами в проектах квартир, загородных домов и коттеджей.

Виды витражей на окна

Техник создания витражей на окна на сегодняшний день существует множество:

  • Классический вид
    Цветные кусочки спаиваются посредством свинцового, латунного, медного профиля. Картины не подразумевают очень мелких фрагментов и округлых форм. Такие витражные окна используются в основном в больших помещениях.
    Сначала вырезаются элементы из цветного стекла, обтачиваются шлифмашинкой, затем оборачиваются фольгой и только после этого начинают спаиваться между собой. Витраж, выполненный в технике Тиффани, предполагает полностью ручной метод сборки. Такие авторские картины являются особенно роскошными и обладают высокой ценностью.
    Данная техника подразумевает термообработку стеклянных деталей в специальной печи. Применяя разные температурные режимы, изображение получается плоским или рельефным.
  • Пленочный (английская технология)
    На поверхность стекла наносится самоклеящаяся витражная пленка с рисунком. Стыки прикрывают свинцовой лентой. Подобное изделие является более доступным по цене по сравнению с дорогими элитными витражами.
    Техника для создания матового рисунка. Современное пескоструйное оборудование в нашей мастерской по изготовлению витражей позволяет наносить узоры любой сложности, размера и формы.
    Картина собирается из деталей, ограненных на специальном оборудовании. Фацетные элементы часто используют в качестве акцентов в орнаменте оконного витража.
    На поверхности стекла рисунок выполняется специальными красками и требует последующего обжига. Расписные композиции допускают нанесение любых узоров с проработкой тонких линий и мелких фрагментов.
    Это особая техника формовки разных изделий из нагретого листового стекла. Используется для изготовления отдельных элементов витражного окна.
  • Гнутое стекло, кабошон
    Детали, выполненные в этих техниках, применяют как в простых витражах, так и в полукруглых нишах и окнах.

Где устанавливают витражные окна

Витражные окна в настоящее время приобрели большую популярность. Такой декор делает помещение внутри оригинальным, а снаружи привлекательным. Современные технологии в технике изготовления витражей для окон шагнули вперед, сделав их эстетические качества еще более высокими. Сегодня витражные окна можно встретить не только в загородных домах и коттеджах, все чаще ими украшают интерьер городских квартир. Витражами заменяют обычные окна ПВХ при ремонте, ведь их можно вставить в любой стеклопакет известных производителей (Rehau, KBE, Salamander) вместо обычного стекла, тем самым оставляя преимущества качественного утепления и энергосберегающих характеристик дома. Гостиная, спальня, кухня, детская, ванная комната, балкон, лоджия, кабинет, бассейн – оконный витраж придаст любому помещению эксклюзивный вид.

В любом случае, прежде чем заказывать витраж, следует посоветоваться с профессионалом. Чтобы витражное окно смотрелось гармонично, обязательно нужно учесть назначение, дизайн, цветовую гамму помещения, куда планируется установка. Размер, форма, расположение оконного проема в комнате, освещение – все эти моменты имеют важное значение при разработке эскиза, выборе стиля и техники изготовления изделия. В нашей студии витража Светланы Михайловой мастера смогут ответить на все вопросы, дать дельные советы и создать настоящий шедевр.

Виды (формы) окон

Оконные проемы имеют много разных форм и для всех видов можно изготовить витражные стекла.

    – самая удачная форма для оконного витража, здесь нет никаких ограничений по выбору рисунка и цветовой гаммы;
  • Треугольный – здесь будет уместно изобразить какой-нибудь пейзаж или строгие геометрические фигуры; – самый популярный проем и подходит для размещения любого рисунка, от готики до нежных цветов, очень распространен при оформлении оконного и балконного остекления, в комбинированном с обычным стеклом формате; – распространенный вариант декора загородных домов, мансард, бассейнов, саун. Актуальны разные стилевые концепции.
  • Для лестничных маршей потребуется оценка дизайнера для адаптации рисунка под размеры.

Художественные витражи сочетаются с любым современным остеклением и с оконными конструкциями, выполненными из пластиковых, алюминиевых или деревянных профилей, с их помощью возможно добиться эффекта холодного или теплого света. Если грамотно подобрать изображение и цветовые решения, то можно витраж установить и в металлопластиковые окна.

Стили витражей на окна

Если вы решили установить оконный витраж и не можете определиться со стилем композиции, мастера нашей студии со знанием дела помогут вам сделать правильный выбор. Обязательно прислушайтесь к их советам – опыт и знания позволяют гарантировать грамотный, индивидуальный подход к каждому клиенту.

    : ассоциируется с аристократичностью и сдержанностью. : воплощает в себе сочетание ярких красок и геометрических фигур. : характерны мягкие изогнутые линии, плавные очертания, благородность, выразительность. : присущи мотивы природы, плавность линий, естественные оттенки или более яркие насыщенные цвета. : есть возможность подобрать нужный сюжет для любого стилистического решения. : изображают растительные узоры и флористические мотивы. : востребованы разные орнаменты: от традиционных народных мотивов до авангардных замысловатостей.
  • Абстракция: несет в себе определенное настроение, эмоциональную окраску, палитру света и цветов.

Процесс и особенности изготовления витражей

Изготовление витража – довольно непростой кропотливый процесс, включающий в себя несколько этапов. Пожалуй, самым важным моментом в подготовке к созданию витражного декора является выбор эскиза. Подходить к этой процедуре нужно с особым вниманием. Необходимо учесть все нюансы: где будет располагаться витраж, какие предметы мебели его окружают, в каких тонах выполнен общий интерьер комнаты, с какой стороны падает свет. Тщательно изучив все эти факторы и подробные предпочтения заказчика, художник рисует целых три эскиза – один из них должен утвердить клиент. Дальше будет происходить тщательный подбор цветов и оттенков, пробное окрашивание и только после окончательного согласия заказчика начинается творческий процесс – создается витраж. Напоминаем, что выезд художника и снятие замеров у нас производятся на бесплатной основе.

Монтаж и доставка витражей

Монтаж витражей требует бережного подхода. Сотрудники нашей мастерской имеют большой опыт монтажных работ с витражами любых размеров. Все крепежные конструкции и профили, используемые при установке, изготовлены из высококачественных износостойких материалов.

Студия Светланы Михайловой оказывает услугу по реставрации витражей. Художник дает новую жизнь полотнам или некоторым его элементам, утратившим первозданный вид.

Стоимость витражей

Стоимость витражей в нашей студии начинается от 50 000 руб. за м². Цена, на первый взгляд, кажется слишком высокой. Но, поверьте, это того стоит! Во-первых, вы приобретаете эксклюзивную вещь – очень редко можно встретить два абсолютно одинаковых витража. Во-вторых, работа проводится вручную – такая методика ценится очень высоко. В-третьих, при создании витража мастер буквально вкладывает душу в каждый завиток и штрих. В-четвертых, мы используем стекла наивысшего качества от ведущих мировых фабрик Америки и Европы, которые не представлены на российском рынке из-за своей высокой цены.

Стоимость витражного изделия нельзя определить мгновенно. Выбранный стиль, насыщенность стекла элементами, технология изготовления, размер и тип витражного окна, доставка и монтаж – все эти факторы влияют на ценообразование. Поэтому только прямой контакт с мастером может «прояснить» ситуацию.

У нас Вы можете заказать полный комплекс работ по изготовлению витражных оконных конструкций «под ключ».

Как заказать

Наша компания работает не только с заказчиками и дизайнерами из Москвы и Московской области, но и со всеми желающими заказать у нас витраж из других регионов России и СНГ. Кроме того, мы имеем наших представителей в Санкт-Петербурге, Новосибирске и в ряде других регионов, к которым следует обращаться для заказа наших витражей. Просто оформите заказ через интернет или оставьте заявку на обратный звонок и мы свяжемся с вами для подробной консультации. В случае необходимости мы можем предоставить выезд наших замерщиков и монтажников, а также организовать доставку груза на места.

Витражи

Фото:Витражи

Витражи обычно ассоциируются со средневековыми католическими соборами. Однако в наше время они широко применяются как оригинальное украшение в интерьерах квартир и офисов, торговых центров, кафе и ресторанов. Витражи придают помещению особый колорит и характер, помогают оживить интерьеры, выдержанные в строгом стиле, так как при правильном подходе витраж может отлично сочетаться не только с классикой, но и любым другим решением. Яркие цветные блики, создающие удивительную игру цвета на полу и стенах – прекрасное украшение, уносящее в мир фантазий.

Изготовление витражей

Витраж представляет собой картину, созданную из множества разноцветных стекол и объединенную общим сюжетом. Отдельные симметричные или асимметричные детали создают целостное изображение. Изготавливается такое «полотно» путем объединения стеклянных элементов металлическим профилем или путем спайки. Конечный результат во многом зависит не только от оттенков, но и от качества стекла. Для нашей фирмы эксклюзивным поставщиком материала является американская компания «Спектрум». Палитра используемых в работе цветов достигает порядка 300 видов. С таким спектром красок мастерам удается создать настоящие шедевры изобразительного искусства.

Читайте также  Как обклеить кухонный шкаф самоклеящейся пленкой

Заказать витраж в Москве в нашем салоне, получить консультацию менеджера
по тел: 8 (495) 925-51-93 или отправить заявку на расчёт стоимости витража на почту info@steklo9255193.ru.

Технологии изготовления витражей

Для изготовления витража мы используем различные технологии: классический, пескоструйный, пленочный и заливной (лакокрасочный), Тиффани и фьюзинг. Каждая техника по-своему уникальна.

Особого эффекта удается добиться, комбинируя эти техники. Именно необычные сочетания стекла разной плотности, цвета и фактуры позволяют создать уникальное изделие, максимально приблизить его к общему стилю помещения. Проходящий сквозь цветные стекла свет причудливым образом рассеивается и создает неповторимую атмосферу.

Например, техника «Тиффани» может прекрасно сочетаться с классическими витражами. А фьюзинговые и пескоструйные витражи часто дополняют друг друга. Кроме того, пескоструйный витраж может служить основой для нанесения слоя красок.

Помимо настоящих витражей в классическом понимании, существуют техники их имитации. Такими примерами являются заливной витраж или пленочный витраж, имитирующий техникуТиффани;

Виды витражей

Критерии Технологии
Тиффани Заливные Фьюзинг
Материалы Фактурное витражное стекло, металлический профиль Контурная пайка, краски Цветное и витражное стекло
Жесткость витража Средняя Высокая Высокая
Технологичность изготовления в составе стеклопакета Технологично, трудоемко Технологично Технологично, трудоемко
Стойкость в агрессивной среде Высокая Низкая Высокая
Срок службы до 500 лет до 10 лет до 500 лет
Сроки изготовления** до 30 дней до 10 дней до 10 дней
Стоимость за 1 кв.м. 23 700 — 79 020 руб. 5 300 — 16 310 руб.* 6 300 — 83 160 руб.*

* — без учета стоимости материала в качестве заготовки

Выбор витража

При выборе витражной композиции (узора, орнамента, графики и т.д) следует, в первую очередь, учитывать цветовую гамму интерьера. Различные комбинации оттенков и фактур, которые складываются в общую композицию, помогут подчеркнуть достоинства интерьера и придать ему особую индивидуальность, стиль и престиж.

Выбор витража – непростая задача, требующая времени на подбор эскиза и цветовой гаммы, а в итоге и технологи изготовления. Для ее решения мы всесторонне оказываем помощь – предоставляем бесплатные консультации, «живые» образцы, а также предлагаем ознакомиться с примерами работ в галерее.

Эскиз — прототип будущего витража

Изготовления любого витража начинается с создания эскиза, подетальной отрисовки каждого фрагмента и пошагового исполнения мастером-витражистом. Это трудоемкий творческий процесс, требующий качественных материалов и высокого уровня профессионализма. Для создания эскиза могут быть использованы любые примеры визуализации: фотографии интерьера, образцы тканей, плитки, обои, 3D-графика, наброски. Наши художники смогут создать по предоставленным образцам концепцию и цветовое наполнение будущего витража, которое будет учитывать Ваши пожелания и нюансы технологии изготовления. Эскиз может быть предоставлен в черно-белом или цветном варианте.

Сфера применения:

    ;
  • предметы интерьера (напольные и настольные светильники, вазы, часы и т.д);
  • окна, фальш-окна или стеклопакеты; и двери; ;

Художественный витраж может быть как самостоятельным элементом декора, например картины в багетной раме, потолочные светильники, предметы интерьера, так и в дополнять и украшать мебель, перегородки, двери, зеркала. При этом он может использоваться для декора всей поверхности полотна или отдельных ее деталей и частей (уголки, рамки и т.д.).

История создания витражей

Первые настенные росписи были найдены в пещерах и датируются 40 тыс.лет до н.э. Они имели вид рисунков, которые передавали образ жизни наших предков. Самое большое развитие витражи получили в эпоху раннего Средневековья при строительстве соборов в классическом французском или готическом стилях. С развитием технологий производства стекла также совершенствовались технологии в художественном витраже. Сегодня это искусство и способ декора интерьера. За все время они не утратили своей популярности, а напротив, все чаще используются дизайнерами и желающими привнести в свое пространство больше ярких и насыщенных красок.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Читайте также  Мягкая игрушка – жираф

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Производство витражей под заказ

«Московская Зеркальная Фабрика» более 50 лет специализируется на изготовлении витражей на заказ по индивидуальным размерам в различных техниках исполнения.

  • Витражи любой сложности.
  • Индивидуальные размеры в различных техниках исполнения.
  • Более 1000 вариантов изображений витражей.
  • Большой выбор продукции в магазине на Нагорной,17.

—>

У нас безопасно!

В офисе продаж работает система — «Антивирус»

*Рециркулятор бактерицидный предназначен для обеззараживания воздуха жилых, офисных помещений

Виды изделий

УФ печать на стекле

НЕ ЗНАЕТЕ ТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДЛЯ ЗАКАЗА?

Замерщик приедет к Вам и определит ширину и высоту будущей конструкции. Консультация по подготовке рабочей поверхности бесплатно.

Витражи в Москве на заказ

«Московская Зеркальная Фабрика» более 50 лет специализируется на изготовлении витражей на заказ по индивидуальным размерам в различных техниках исполнения. Мы предлагаем огромный выбор каталожных изображений витражей (более 1000 вариантов) и широкую подборку стекла для витражей (130 видов). У нас вы можете заказать витражи любой сложности.

Гарантии МЗФ

Московская Зеркальная Фабрика обеспечивает высокое качество готовых изделий. Гарантийный срок на витражи составляет 12 месяцев со дня изготовления при соблюдении правил транспортировки, монтажа, эксплуатации. Витражи создаются на стекле от ведущих производителей из Англии и Японии (AGC, Guardian, Pilkington). Большинство витражных техник (6 из 8) предусматривают ручной труд высококвалифицированных мастеров: заливные, пленочные, фацетированные, витражи тиффани, фьюзинг, классические.

Художественные композиции из стекла лучше всего подходят для сквозного освещения. Чаще всего витражи заказывают для остекления окон в доме, квартире, торговом комплексе или офисе. Цветные переливы витражей придают пространству сказочный шарм, оживляют интерьеры от классического стиля до hi-tech.

6000
довольных
клиентов
каждый месяц

Московская Зеркальная Фабрика — лидер российского рынка с 1961 года.

Почему стоит разместить заказ на МЗФ?

Цены от производителя

Работаем без посредников. Предлагаем 3 сегмента стоимости — эконом, стандарт, премиум.

Готовность за 24 часа. Отслеживание статуса заказа в Личном кабинете.

Разрабатываем дизайн-проекты и чертежи. Делаем 3D-визуализации в Вашем интерьере.

130 видов стекла и 7000 дизайнерских эскизов. Крупнейший в России торговый зал — 4000 кв.м.

Гарантия 25 лет

Гарантия качества на продукцию действует до 25 лет, на монтаж — 1 год.

Работа по стандартам

Работаем по международным стандартам отрасли, выдерживая нормативы, технические условия и ГОСТы.

Изготовление витражей на фабрике Нагорная 17

Производственный процесс изготовления витражей и художественных композиций из витражного стекла состоит из нескольких этапов:

  • Замер. Производится лично клиентом или специалистом на выезде.
  • Выбор техники изготовления витражей. Метод создания определяет сложность витражей.
  • Выбор рисунка для витражей из каталога. В нашей подборке собрано более 1000 различных изображений. Мы можем создать макет на основе вашего эскиза.

Купить витражи из стекла

В «Московской Зеркальной Фабрикой» вы можете купить витраж на заказ для любых интерьерных поверхностей. Композицией из витражей можно украсить раздвижную перегородку, мебель, межкомнатные двери, стеклопакеты, зеркальную продукцию. При необходимости мастера МЗФ дополнят витраж внутренней подсветкой для создания атмосферного преломления лучей в любое время суток.

Стоимость изделия рассчитывается индивидуально в зависимости от техники изготовления, категории сложности и размера композиции. Прайсовая цена простого пленочного витража составляет 9.000 рублей за м2, простого заливного витража – 10.000 за м2.

У нас можно купить витражи, изготовленные разными способами. В результате вы в любом случае получаете изысканный и неповторимый предмет интерьера. И не суть важно, каким способом нам удалось добиться магического эффекта, главное, что стеклянные витражи будут ежедневно раскрашивать вашу жизнь.

С зеркальной продукцией вы больше не будете грустить, разглядывая унылый пейзаж за окном – вместо него можно поместить в раму стеклянный витраж, цена за который намного меньше полученного удовольствия.

Выбирайте свой вид витража, а мы, со своей стороны, гарантируем высокое качество, использование сертифицированных материалов и полную безопасность приобретенного у нас витража.

Роспись по стеклу для начинающих

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».
Читайте также  Ремонтная самовулканизирующаяся лента

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: