Замена батареи плюс возможный моддинг

Замена свинцового АКБ на литиевые элементы

Если присмотреться к электронике вокруг, то можно заметить, что нас повсюду окружают автономные источники питания: аккумуляторы или батарейке. Будильник на полке, брелок от автосигнализации, пульт телевизора, мультиметр, сотовый телефон — все эти вещи работают в привычном нам виде только благодаря наличию собственного питания, поэтому переоценить важность аккумуляторов в современном мире трудно. Они могут иметь разные мощности, ёмкости и соответственно размеры, в зависимости от цели применения — если в перечисленной выше технике элементы питания занимают совсем немного места, то вот аккумулятор, например, от бесперебойного источника питания будет наоборот весьма большим и увесистым. Такие аккумуляторы называют свинцово-кислотными, так же их ещё иногда называют гелиевыми или AGM — всё это об одном и том же. Они изобретены ещё в середине 19-го века и заложенный тогда принцип остался неизменен до сих пор, поменялись лишь способы производства и внутреннее устройства. Такие аккумуляторы сейчас находят большое применение, например, в тех же ИБП, либо детских электромобилях — в общем там, где важна большая ёмкость, но не так критичен вес. Между тем, свинцово-кислотные аккумуляторы уже можно назвать устаревшими: они имеют массу недостатков, а именно — короткий срок службы, который обычно составляет 4-7 лет, причём по окончании срока аккумулятор не просто теряет часть ёмкости а именно «умирает» и не может больше ни брать, ни отдавать энергию. Соответственно и низкое число циклов заряд-разряд, составляющее всего 200-400. Да и само по себе соотношение ёмкости и габаритов таких аккумуляторов, по сегодняшним меркам, является крайне низким.

Благодаря появлению на рынке доступных литиевых аккумуляторов, в частности типа LiFePO4 появилась возможность своими руками заменить устаревший свинцово-кислотный АКБ на литиевый, с сохранением того же выходного напряжения и габаритов. Таким образом, новый сделанный своими руками аккумулятор на LiFePO4 элементах сможет встать на место своего предшественника в тот же ИБП или электромобиль. Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы формата 12 В, 7,2 Ач — именно под такой формат и будет рассчитан новый литиевый АКБ.

Для этого понадобится 8 «банок» LiFePO4 аккумуляторов типоразмера 32700 (32 мм диаметр, 70 мм длина). Аккумуляторы разных производителей могут иметь различную ёмкость — не стоит экономить и покупать самые дешёвые, наилучшим образом подойдут экземпляры с ёмкостью 7000 мА/ч и током разряда 35 А, таким образом, готовый аккумулятор будет высокотоковым. 4 элемента LiFePO4 дадут суммарное номинальное напряжение при последовательном соединении 12,8В (3,2В каждый), что как раз соответствует напряжению свинцово-кислотного АКБ. Для увеличения ёмкости в два раза две цепочки по 4 последовательно соединённых аккумулятора соединяются параллельно, оказываются задействованы все 8 «банок», которые как раз уместятся в корпусе бывшего свинцово-кислотного АКБ. При сборке важно учесть, что все используемые LiFePO4 элементы, в идеальном случае, должны быть одного производителя и одной партии, либо хотя бы просто не имели большого разброса по ёмкости, иначе батарея не будет отдавать всей своей ёмкости.

Соединения между аккумуляторами должны быть надёжными и способными пропускать большой ток, тонкие соединения могут нагреваться при работе с большим током. Для соединения аккумуляторов рекомендуется использовать никелевую ленту, приваренную к торцам элементов контактной сваркой.

При установке 8-ми элементов в корпус нужно оставить место под плату BMS — устройство, которое будет обеспечивать равномерный заряд всех «банок», а также защищать готовый аккумулятор от короткого замыкания. Платы BMS могут быть рассчитаны на различный выходной ток, выбрать стоит, исходя из возможного применения аккумулятора. Все соединения между аккумуляторами, платой, и выходными клеммами также должны быть выполнены достаточно толстым проводом, если предполагается работа с большими токами. Важно производить весь монтаж качественно и аккуратно, не давая ни единого шанса возможности короткого замыкания самих «банок» внутри корпуса. Так как каждый из элементов LiFePO4 запасает в себе большое количестве энергии, короткое замыкание может привести к тому, что эта энергия «выплеснется» практически мгновенно, раскаляя аккумулятор и приводя к возгоранию. Но надёжная сборка и наличие платы BMS предохраняют от таких ситуаций.


Замена свинцового АКБ на литиевые элементы

Наружу из корпуса выводятся две клеммы, точно такие же, как на исходном свинцово-кислотном аккумуляторе, через них будет осуществляться зарядка и съём энергии. Таким образом, получившийся аккумулятор чуть ли не по всем параметрам превосходит свинцово-кислотный: у него больше ёмкость (10-14 Ач), больше разрядный ток (до 35 А, в зависимости от используемых элементов), больший срок службы, и всё это при примерно такой же, или чуть большей стоимости.

Ниже представлен график напряжения и отдаваемого новым аккумулятором тока при разряде. По нижней шкале отложено время в минутах, по вертикальной ток (красная линия) и напряжение (синяя линия). Ток составляет 1,5С — то есть в полтора раза превышает «ёмкость» аккумулятора. Нагрузкой служат 4 галогенные лампы по 50 Вт, что даёт суммарную мощность около 200 Вт. Как можно увидеть из графика, аккумулятор прекрасно справляется с нагрузкой — напряжение на клеммах остаётся неизменным практически до конца цикла разряда, примерно до 35 минуты. Удачной сборки!

Сколько стоит замена батарей в электромобилях?

Мы приветствуем вопросы читателей об аккумуляторных электромобилях, зарядках и обо всем, что вы хотите узнать. Поэтому, пожалуйста, отправьте их, и мы заставим наших экспертов ответить и пригласить других людей внести свой вклад через раздел комментариев.

Сегодняшний вопрос читателя: У меня есть вопрос относительно стоимости замены батареи в BEV, доступной в Австралии, и производитель сообщил срок службы до того, как потребуется замена?

Эта тема является ключевым моментом, который волнует многих покупателей перед покупкой BEV. С уважением, Андрей.

Привет, Эндрю, да, вопрос о том, когда заменять аккумулятор электромобиля и о стоимости, важен — но, возможно, не так сильно, как думает широкая публика.

Первое: я разделю вопрос на две части. Какова вероятность того, что аккумулятор потребует замены в течение срока службы автомобиля? Какова стоимость возможной замены батареи? Потребуется ли замена аккумулятора в течение срока службы автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить две проблемы: Когда аккумулятор перестанет «подходить по назначению»? А также как долго длится «жизнь автомобиля»?

Во-первых, значительная часть производителей дает гарантию на свои батареи как минимум на 70% емкости, оставшейся после 8 лет. Для Hyundai Kona с запасом хода 450–500 км по городу это соответствует минимальному диапазону 315–350 км в возрасте 8 лет. Для многих, если не для большинства, это означает зарядку, возможно, два раза в неделю, а не один раз в неделю. То же самое и для дальних путешествий — может быть, пара дополнительных остановок для перезарядки, например, по пути между Сиднеем и Брисбеном.

Таблица 1: Текущие гарантии на аккумуляторы BEV в Австралии. Примечания к таблице: 1. В Калифорнии, США - гарантия на аккумуляторы электромобилей должна составлять минимум 10 лет и 240 000 км пробега. 2. За дефекты материала и конструкции батареи: 10 лет / неограниченный км. 3. В зависимости от модели Tesla.

Таблица 1: Текущие гарантии на аккумуляторы BEV в Австралии. Примечания к таблице: 1. В Калифорнии, США — гарантия на аккумуляторы электромобилей должна составлять минимум 10 лет и 240 000 км пробега. 2. За дефекты материала и конструкции батареи: 10 лет / неограниченный км. 3. В зависимости от модели Tesla.

Также важно понимать, что аккумулятор не будет «мертвым» по истечении 8 лет, а просто уменьшится запас хода, который он сможет предложить. Имейте в виду, что чем меньше размер аккумуляторной батареи, тем серьезнее ее потеря.

Например, ранний Nissan Leaf имел реальный запас хода всего 120 км. Это означает, что в течение 8-летнего гарантийного срока он может упасть до 84 км и не подлежать замене по гарантии. К настоящему времени самым старым Лифам здесь 11 лет, и при таких темпах сокращения их дальность действия могла упасть до 70 км. (Еще ниже зимой при использовании системы отопления / кондиционирования воздуха). Это определенно подходящее время для замены, если вы используете его дольше, чем просто добираетесь до местных магазинов! С другой стороны, в то время как многие ранние (2011-2014 гг.) Лифы действительно снижались такими (или еще худшими) темпами, современные аккумуляторы электромобилей (с улучшенным химическим составом аккумуляторов и системами терморегулирования), похоже, не снижаются так быстро, поэтому этот прогноз — это наихудший сценарий. Фактически, исследование Geotab (https://www.geotab.com/blog/ev-battery-health/), проведенное в 2019 году с участием около 6000 владельцев электромобилей, показало, что электромобили теряют в среднем 2,3% мощности ежегодно, и поддерживают «высокие уровни устойчивого здоровья» в течение длительного времени. Процитируем отчет: «Если наблюдаемые темпы деградации сохранятся, подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем срок службы транспортного средства». Учитывая, что это было среднее значение, которое включало множество ранних электромобилей — использование их онлайн-инструмента для выделения различных моделей показывает, что многие более поздние модели демонстрируют значительно более низкие, чем средние, показатели деградации. Подводя итоги части (а): для людей, покупающих электромобили нынешних моделей с более крупными батареями, большинство обнаружит, что замена батареи, скорее всего, понадобится через 10 или более лет. Кроме того, этот электромобиль может быть использован как вторая машина, которая выполняет местные поездки, поскольку предыдущая машина с ДВС, наконец, исчезает / дети вырастают и т.д. 8-летний гарантийный срок (если когда-либо), прежде чем действительно понадобится новая батарея.

Читайте также  Конверт для свадебного диска

Как долго длится «жизнь автомобиля»? Итак, когда же электроника, подвеска, рулевое управление и интерьер электромобиля «изнашиваются» настолько, чтобы говорить о том, что срок службы автомобиля подошел к концу? Учитывая, что средний возраст австралийского автомобильного парка составляет 10,6 года (2020-2021 гг. Австралийское статистическое бюро), 20 лет кажется разумным предположением — и это число, которое я недавно слышал, чтобы объяснить, почему мы должны установить 2030 год в качестве последней даты для запрета. продажи новых автомобилей с ДВС, если мы надеемся достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Итак, чтобы ответить на вопрос выше, кажется разумным сказать: электромобилю может никогда не потребоваться замена батареи; в противном случае потребуется не более одной замены батареи за весь срок службы и если требуется замена, она произойдет не раньше, чем через 10 лет.

Какова будет стоимость любой возможной замены батареи? В первые дни существования Nissan Leaf изобиловали ужасающие истории о быстром разряде аккумулятора и 30 000 долларов плюс затраты на замену аккумулятора. Оказалось, что это ненужные заботы. Батареи, которые вышли из строя быстрее, чем должны были, были бесплатно заменены в течение 8-летнего гарантийного срока. Теперь, когда истек срок действия 8-летней гарантии, мы обнаруживаем, что стоимость сменной батареи, установленной дилером, к счастью, снизилась примерно до 10 000 долларов за батарею на 24 кВт / ч. Кроме того, когда вышедшие из строя аккумуляторные блоки были возвращены на завод, было обнаружено, что во многих из этих блоков было только несколько неисправных элементов, а с остальными все в порядке. В результате в странах с более высокими показателями ранних продаж Leaf (то есть не здесь, в Австралии) схемы утилизации батарей начались с разборки и переупаковки элементов в гарантированно восстановленные аккумуляторные блоки. В Японии восстановленные пакеты для ZE0 или AZEO Leaf продаются примерно за 2900 долларов США (около 4000 австралийских долларов). Кроме того, поскольку эти автомобили падают с дороги из-за несчастных случаев, частным предприятиям становится доступен готовый запас подержанных аккумуляторов для экспериментов. В результате некоторые начали предлагать послепродажные замены (в некоторых случаях модернизированные) аккумуляторные батареи *. Между тем, основная часть стоимости BEV — батарея — падала в цене примерно так же стремительно, как цены на солнечные панели в начале 2000-х годов. В 2010 году цены на аккумуляторы для электромобилей выросли примерно на 1100 долларов США за кВтч, но сейчас упали до 137 долларов США за кВтч. (См. График 1. Обратите внимание на использованные суммы в долларах США). Прогнозируется, что ключевым моментом для паритета цен на BEV и ICE будет 100 долларов США / кВтч, а 2024 год — вероятная дата, которая начнется.

График 1: Цены на аккумуляторные батареи для электромобилей в долларах США, 2013–2020 годы. Источник: Bloomberg New Energy Finance.

График 1: Цены на аккумуляторные батареи для электромобилей в долларах США, 2013–2020 годы. Источник: Bloomberg New Energy Finance.

Глядя на график 1 — если стоимость киловатт-часа уже составляет 137 долларов США, а BNEF прогнозирует, что к 2030 году она достигнет 58 долларов США за киловатт-час, похоже, что, когда нынешнему поколению электромобилей могут потребоваться новые батареи, цена составит около 4000 долларов США. (5400 австралийских долларов) за аккумулятор Kona на 64 кВтч. Это будет соответствовать ценам и падению, показанным на графике 1, если применить его к исходному листу. Однако вернемся к ответу, предоставленному для части (а) этого вопроса: эта батарея вряд ли потребует замены в таком случае. Фактически, этого вполне может хватить на весь срок службы автомобиля. Tesla, например, предполагает, что «батарея на миллион миль» (та, которой хватает на миллион миль, что составляет 1,6 миллиона километров), не так уж и далеко. Подводить итоги: Батареи электромобилей не умирают каждые 8-10 лет; к 2030 году цены на новые батареи, вероятно, будут ниже 10 000 долларов за Kona и, возможно, около 5400 долларов (при этом цены на восстановленные батареи снова будут значительно ниже) И возможно, что аккумулятор электромобиля никогда не потребуется заменять в течение всего срока службы автомобиля. Надеюсь, это поможет ответить на ваш вопрос, Андрей? Примечания: * В настоящее время я работаю над статьей об австралийских вариантах замены батарей для iMiEV и ZE0 / AZEO Leafs.

Замена аккумулятора на iPhone от «А» до «Я»: когда и как менять, какой и где купить

7f5f2948d2311c8a84624a01fbc9f56b.png

Изначально этот материал планировался в двух частях. Но, разместив первую часть на Яндекс.Дзен еще в августе, я совсем забыл выложить ее здесь. Чтобы написать продолжение, мне нужен был подопытный для фотосессии. На днях попался наконец в руки iPhone, требующий замены аккумулятора. Обрадовался, пофоткал, сегодня выпустил вторую часть, кинулся выкладывать сюда — а тут и первой нет))) Поэтому текст будет длинным — я совместил две части в один материал. Зато всё будет в одном месте.
Поехали.

62d2a54ab433e49d375c8278d51af4c2.png


Существуют негласные цифры остаточной емкости, когда уже надо бы заменить аккумулятор. Особенно важно знать эти лимиты в двух случаях — когда покупаешь iPhone с рук (это понятно — надо знать, предстоит ли морока с заменой, и в связи с этим торговаться либо вообще не брать конкретный девайс), а также осенью (так как уже пришла зима, а сильно просевший аккумулятор не даст тебе жизни на морозе). Найти остаточную емкость в процентах можно в Настройках → Аккумулятор → Состояние аккумулятора.

d3eee915d62590a2b975c46eed00a280.png

Дело труба

  • iPhone с экраном 4 дюйма (5S, SE-1): при 84% уже не стоит покупать девайс с рук за полную цену, а при 80% желательно поменять аккумулятор.
  • iPhone с экраном 4,7 дюйма (6, 6S, 7, 8, SE-2) — ниже 83% покупать аппарат не стоит, ниже 78% — замена.
  • iPhone с индексом «Plus» (6 Plus, 6S Plus, 7 Plus, 8 Plus) — ниже 80% покупать девайс не стоит, ниже 75% однозначная замена.
  • iPhone «с бровью» (Х, XR, XS, 11) — ниже 80% покупать не стоит, ниже 74% — замена.
  • Речь сейчас идет только о мобильных девайсах. У ноутбуков всё немножко иначе, и аккумулятор емкостью 60-70% на MacBook может быть еще бодрячком


Это довольно больной вопрос. Дело в том, что оригинальные новые аккумуляторы в свободной продаже отсутствуют. Тебе нужно это знать, как продавцы активно спекулируют на этой теме, предлагая «оригинал брат» за различный ценник. Нового «оригинала» в продаже не существует вообще — просто запомни. Максимум — снятые с донора, но это кот в мешке, отойди и вымой руки.

Кроме того, существует масса различных сторонних аккумуляторов разной цены и степени паршивости. Это огромная индустрия основана на нежелании пользователей переплачивать официальному сервису за установку оригинального аккумулятора — особенно на старых моделях стоимость замены может достигать половины рыночной цены девайса и даже больше. Правило, которое я вывел для себя — лучше купить брендовую запчасть, чем копию «под оригинал». В таком случае бренд, продающий аккумулятор, старается создать свое собственное лицо и репутацию, а значит можно рассчитывать на какое-никакое качество. При этом фирмы, производящие копии, зачастую не имеют даже адекватного названия, и что именно ты покупаешь — неизвестно.

Я выбрал три бренда, которым доверяю и которыми пользуюсь сам. Перейдя по ссылке, можно выбрать модель своего iPhone уже там.

  • Бренд Baseus (средний вариант)
  • Бренд Essager (чуть дешевле)
  • Бренд Nohon (подороже)
Читайте также  Аксессуары для свадебной фотосессии


На какой модели iPhone ты хочешь заменить аккумулятор?

Если это iPhone 4-5-6-6S (и Plus) — здесь будет довольно просто.

Если это iPhone 7 и новее (8-10) — есть нюанс. Начиная с «семерки», Apple привнесла проклейку корпуса, которая призвана обеспечить защиту от брызг. Как по мне — это довольно бесполезная вещь, но она очень сильно усложняет вскрытие девайса. Конечно, если это вскрытие у него первое. К сожалению, если у тебя «семерка» или новее и она никогда еще не разбиралась — скорее всего, ты не сможешь заменить аккумулятор самостоятельно. Помимо «горячего стола», который помогает вскрывать эти модели, необходим соответствующий опыт, чтобы в попытках заменить батарейку не сломать стекло экрана. Проверить, вскрывался ли твой аппарат, можно в процессе, который я опишу ниже.


Несколько инструментов. С некоторыми аккумуляторами (например, тот же Baseus) такие инструменты идут в комплекте. Они зачастую не очень хорошего качества (очевидно), но на одну замену их точно хватит.

Как заменить аккумулятор в iPhone: 10 ответов на главные вопросы

Аккумулятор стоит заменить, если его максимальная ёмкость упала ниже 80% или он перестал поддерживать пиковую производительность, необходимую для нормального функционирования iPhone.

В первом случае iPhone будет разряжаться заметно быстрее нового. Во втором случае смартфон будет работать медленнее обычного для уменьшения нагрузки на аккумулятор. Вы можете отключить эту функцию и вернуть обычную производительность, однако тогда ваш iPhone может неожиданно выключаться из-за недостаточной мощности аккумулятора. Замена аккумулятора решает все эти проблемы.

01.jpg

Чтобы емкость аккумулятора iPhone снизилась до 80% от максимальной, обычно нужно около 500 циклов полной разрядки и зарядки. «Старение» аккумулятора ускоряется, если вы длительное время используете смартфон при температуре выше 35 градусов.

2. Как проверить состояние аккумулятора?

На iPhone под управлением iOS 11.3 и выше есть возможность проверить износ аккумулятора без использования дополнительных устройств. Для этого:

Шаг 1. Откройте «Настройки».

Шаг 2. Перейдите в раздел «Аккумулятор».

Шаг 3. Разверните меню «Состояние аккумулятора».

Шаг 4. Оцените пункт «Максимальная ёмкость».

02.jpg

В этом пункте указано текущее значение ёмкости аккумулятора относительно нового в процентах. Чем оно меньше, тем чаще придётся заряжать iPhone.

3. Как аккумулятор влияет на скорость работы?

Чтобы iPhone работал правильно, у него должна быть возможность получать питание от аккумулятора моментально. Один из параметров, который влияет на скорость этого процесса — полное сопротивление аккумулятора.

03.jpgiPhone 6s Plus в разобранном виде

Чем выше полное сопротивление, тем сложнее устройству получить необходимое питание. Оно повышается при низком уровне заряда, во время использования при отрицательной температуре, а также по мере химического старения аккумулятора.

В iPhone 6 и более новых смартфонах Apple есть специальная система управления мощности, которая контролирует производительность устройства для обеспечения необходимого питания для его компонентов.

04.jpgiPhone XS и iPhone XS Max в разобранном виде

Если питания экстренно не хватает, система отключает гаджет, чтобы не допустить выхода из строя его комплектующих. Это может случиться при использовании устройства со слишком старым аккумулятором при отрицательных температурах.

Проверить, может ли аккумулятор выдавать пиковую производительность, необходимую для iPhone, можно в меню «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора» — пункт «Производительность».

05.jpg

Если аккумулятор поддерживает пиковую производительность, о случайном выключении iPhone или уменьшении скорости его работы можно не беспокоиться. В противном случае стоит задуматься о замене старого на новый.

4. Сколько стоит замена аккумулятора?

На замену аккумулятора iPhone в авторизованных сервисных центрах re:Store care сейчас действуют скидки до 40%. Сравните акционные и старые цены:

iPhone SE — 2 990 ₽ ( 3 960 ₽ );

iPhone 6 и iPhone 6 Plus — 2 990 ₽ ( 3 960 ₽ );

iPhone 6s и iPhone 6s Plus — 2 990 ₽ ( 3 960 ₽ );

iPhone 7 и iPhone 7 Plus — 2 990 ₽ ( 3 960 ₽ );

iPhone 8 и iPhone 8 Plus — 2 990 ₽ ( 3 960 ₽ );

iPhone X — 4 990 ₽ ( 5 690 ₽ );

iPhone XR — 4 990 ₽ ( 5 690 ₽ );

iPhone XS и iPhone XS Max — 4 990 ₽ ( 5 690 ₽ ).

5. Сколько времени это занимает?

Обычно процедура замены аккумулятора iPhone занимает от 2 до 5 дней. Но вы также можете сделать это здесь и сейчас с помощью специальной услуги экспресс-обслуживания. Она оплачивается дополнительно к базовой цене замены — 990 ₽.

6. Сохранится ли влагозащита?

06.jpgСпециальные прокладки, которые обеспечивают влагозащиту iPhone

Да, при замене аккумулятора на iPhone 7 и более новой модели влагозащита устройства сохранится на заводском уровне. Для этого эксперты официального сервисного центра re:Store care используют фирменное оборудование Apple.

7. Почему аккумулятор в принципе выходит из строя?

В iPhone устанавливаются современные литий-ионные аккумуляторы. В сравнении с традиционными элементами питания, которые использовались ранее, они меньше по габаритам и весу, но больше по ёмкости и сроку службы.

07.jpgТак выглядит литий-ионный аккумулятор iPhone

Литий-ионные аккумуляторы самые технологичные из тех, которые доступны на сегодняшний день. Каждый из них — сложный высокотехнологический продукт, разработанный с учётом индивидуальных особенностей iPhone.

Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов — катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге. Они разделены пористым сепаратором, пропитанным электролитом, и помещены в герметичный корпус.

08.jpgСтруктура компонентов внутри iPhone X

Переносчиком заряда в литий-ионных аккумуляторах является положительно заряженный ион лития, который может внедряться в кристаллическую решётку других материалов с образованием химической связи.

Внутри аккумулятора происходят сложные химические процессы, которые дают возможность сначала накапливать энергию, а потом питать устройство. Но это не может происходить вечно, и после каждой перезарядки он становится менее эффективным.

09.jpgПроцесс разборки iPhone 8

У каждого литий-ионного аккумулятора есть «срок годности», и он считается расходным компонентом. По мере использования его ёмкость и максимальная мощность падают, поэтому со временем старый придётся заменить новым.

8. Когда аккумулятор можно заменить по гарантии?

Естественный износ аккумулятора не считается гарантийным случаем, потому что он считается расходным материалом. Исключением могут стать только устройства, в элементах питания которых обнаружен заводской брак.

9. Что делать, если покупал iPhone не в re:Store?

re:Store care принимает в ремонт все iPhone, которые подлежат обслуживанию на территории России. Не имеет значения, покупали вы его в re:Store или другом магазине на территории страны и за её пределами.

10. Куда обращаться для замены аккумулятора?

10.jpgВнутри одного из сервисных центров re:Store care

Перед обращением в re:Store care достаньте SIM-карту и снимите все аксессуары, сделайте резервную копию iPhone через iTunes или в iCloud, отключите функцию «Найти iPhone» и убедитесь, что помните данные Apple ID.

После этого лучше всего выбрать удобное время в специальном менеджере расписания по ссылке в разделе iPhone на сайте re:Store care. После ремонта вы получите 90 дней гарантии на заменённые компоненты.

Записаться на сервисное обслуживание iPhone: [раздел iPhone в «re:Store care»]

Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.

Как заменить аккумулятор на автомобиле не сбив настройки

В технической части машины, аккумулятор, представляющий собой разновидность батареи, с помощью которой происходит запуск двигателя, занимает не последнюю очередь. Каждый автолюбитель должен знать, как заменить его на автомобиле при этом, не сбив настройки.

Что обычно бывает при снятии АКБ

Каждому автовладельцу приходится сталкиваться со снятием аккумуляторной батареи, причины тому могут быть разные. Будь то замена, обслуживание или временное хранение в зимний период, если авто длительное время не используется. Такая простая, казалось бы, манипуляция, может привести к неприятным последствиям в виде сбоя настроек.

В основном, этому подвержены современные модели напичканные электроникой. В первую очередь слетают настройки бортового компьютера, часов, «умирают» стеклоподъемники, мультимедийная система и другие элементы узлов. Для приведения всего в исходное состояние, потребуется время. Однако, зная несколько простых правил, придерживаясь последовательности, подобных проблем можно избежать.

Сохранение настроек

Существует множество способов, как это сделать. Самые действенные:

  1. Производители выпустили системы, позволяющие даже при отключении аккумулятора не отключать электронику. Все что нужно, подключить компактное, легкое в эксплуатации устройство через гнездо прикуривателя. На время использования, гаджет блокирует запуск двигателя, соответственно не включится и электроника. Дороговизна – единственный недостаток «умного» устройства.
  2. Решить проблему можно и более простым и доступным способом. А именно: Провод от любого устройства, например, зарядки мобильного телефона или подогрева сидения, ранее работавшего от устройства, используемого для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, подсоединить к батарейке «Крона» вставив в прикуриватель. За сохранность настроек можно не переживать минимум пару дней. Этого времени вполне достаточно для замены старого АКБ новым.
  3. Третий, народный вариант – с помощью проводов, предназначенных для прикуривания и автомобиля «донора». Перед снятием АКБ, выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода прикуривателя.
Читайте также  Новогодний костюм для ребенка

Что делать если родного АКБ недостаточно

Современные автомобили уже предполагают несколько аккумуляторов. Но пока это внедрено в специализированном транспорте и моделях с мощным генератором. Остальным приходится прибегать к кустарным методам для установки дополнительного источника питания.

В большинстве случаев сложность заключается в выборе дополнительного места для установки и правильности подключения. Преимущество метода очевидно: Поставив дополнительный элемент питания, о частой смене АКБ можно забыть.

Правила подключения

Разобравшись с тем, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки, приступаем:

  1. Важно понимать – нельзя отключать соединения клемм АКБ как вздумается, очередность имеет огромное значение. В первую очередь соединяется «плюс» и только потом «минус». Производитель рекомендует действовать именно так, а не иначе. Тем самым, предотвращая от коротких замыканий.
  2. По сути, кузов – это «масса» автомобиля. Если начать отсоединение с «плюса», велика вероятность случайного соприкосновения автомобиля с гаечным ключом, что неминуемо приведет к короткому замыканию. В результате печальных последствий, в виде перегорания проводов, предохранителей и выхода из строя активных электроприборов, не избежать.

Соединение плюса

В первую очередь следует отключить клемму аккумулятора «плюс» и только потом «минус». Всем автомобилистам необходимо запомнить, клемма «плюс» ставится первой, соответственно снимается последней.

Подключение «минуса»

Обозначение клеммы имеет черный или синий цвет. Есть и еще одна особенностей – у нее тоньше конус. Постоянно замкнутый контакт на кузов автомобиля – это и есть минус. Он подключается последним, первым подключается.

Замена аккумулятора: пошаговая инструкция

Вышеописанные принципы помогут в познании, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки. Обо всем этом подробнее.

Для справки: срок службы АКБ, в среднем – 4-6 лет. При правильной эксплуатации, батарея служит дольше. Некоторые симптомы, а именно:

  • подмигивание фар;
  • потребность «прикуривать» батарею.

Указывают на то, что АКБ пора заменить. Проще всего обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. Впрочем, с поставленной задачей своими силами справится практически каждый автомобилист:

  1. Проверяем, чтобы все электроприборы были выключены. Не забываем вытащить ключ из зажигания, так как при обесточивании может произойти блокировка дверей.
  2. Выполняем манипуляции, направленные на сохранность настроек бортового компьютера (описанного выше).
  3. Первой – снимаем клемму «минус» потом «плюс».
  4. Извлекаем старый АКБ. На его место устанавливаем новую кислотную батарею .
  5. В некоторых случаях, приходится прикручивать крепление, дабы придать устойчивость устройству.
  6. На последнем этапе работы – крепим клеммы, сначала плюсовую, затем минусовую.

Вот, собственно и все. Процесс замены аккумулятора завершен.

Современные аккумуляторы относятся к сложным устройствам. Учитывая, что замена требуется не чаще, чем раз в пять лет (при соблюдении надлежащих эксплуатационных правил). Современные АКБ рассчитаны именно на этот срок службы. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем – приобретать аккумулятор следует исключительно у профессионалов.

Мир стремительно меняется, кто знает, возможно, в обозримом будущем, мы станем счастливыми обладателями авто, в котором вмонтирован источник питания, обладающий способностью сохранности настроек электронных систем. Пока, это всего лишь мечта и всем приходится довольствоваться уже известными способами, успешно показавшими себя в работе по замене аккумулятора на автомобиле не сбив настройки и изобретать новые, более продвинутые варианты.

Замена радиаторов отопления: пошаговая инструкция

Тепло в доме – один из главных составляющих комфорта и уютного проживания. Об установке радиаторов отопления важно позаботиться еще на этапе чернового ремонта, выбрав подходящий вариант по стоимости и эффективности. Однако, даже самые качественные радиаторы отопления спустя некоторое время нуждаются в замене. Как правильно заменить радиаторы отопления, расскажу в статье ниже.

Когда менять батареи

О том, что пришло время замены радиаторов отопления, сообщит потребителю множество факторов. Сгнившие от времени батареи начинают течь, не справляясь с гидроударом и возросшим давлением в системе отопления. Из-за отложения солей внутри радиатора также растет давление воды и уменьшается просвет, из-за чего теплоноситель не поступает во все концы батареи, качество обогрева помещения снижается. Еще одна причина замены батареи – неправильно рассчитанная мощность прибора. В таком случае тепла не хватает, приходится подключать дополнительные обогреватели, а это означает повышение трат на электроэнергию.

Если вы живете в частном доме, добавить мощности, а с ней и тепла, несложно, раскочегарив сильнее котел отопления. В квартире многоэтажного дома этот вариант не сработает, выход только один: в замене батарей. Но и в частном доме случается необходимость модернизации. Производители с каждым годом создают все более совершенные модели радиаторов, уменьшая энергоресурс и увеличивая КПД техники. С течением времени установленный радиатор устареет, и для финансовой экономии необходимо задуматься о новых радиаторах. Кроме того, нельзя забывать и о том, что у любого технического средства имеется свой срок службы. Когда он подходит к концу, велик риск внезапной поломки, что понесет за собой финансовые потери не только на замену техники, но и на устранение последствий.

Подготовка к замене батарей

Оптимальное время для замены радиаторов отопления – межсезонье, когда центральная система отопления еще не запущена. В летнее время часто профилактические работы мешают, а в зимнее – для работы понадобится пакет документов и вызов специалист жилищно-коммунальной службы. Дело в том, что давление воды в системе не позволит срезать батарею и не получить сильнейший потоп горячей водой. Перед началом работ необходимо отключить весь стояк квартир от отопления, разрешение на подобные действия имеются только у коммунальных служб. После отключения стояка производят слив теплоносителя. Когда трубы осушены, можно приступать к началу работ.

Замена радиаторов отопления

Приступаем к самому ответственному этапу работ. Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по замене батарей.

  • Выбор новых радиаторов – первое, что необходимо сделать. Важно помнить, что выбор батареи производится не только по внешнему виду, вписывающемуся в интерьер помещения. Существуют технические показатели давления в системе отопления и химического состава теплоносителя, выбирать радиатор необходимо, учитывая эти особенности. Уже много лет остаются популярны чугунные батареи, как оптимальное соотношение качества и цены. Кроме того, имеется выбор между стальными, алюминиевыми и биметрическими радиаторами.
  • Процесс снятия старых батарей зависит от плана работ. Если в планах замена только батарей, то скрутите резьбовые соединения радиаторов, либо воспользуйтесь шлифмашинкой, еслирезьба сбита и непригодна к работе. Если же вместе с радиаторами принято решение о замене труб отопления на более современные – срежьте всю конструкцию на расстоянии 15-20 см от пола и потолка.
  • Подготовьте основание, перенеся на стену разметку. Очертите предполагаемое расположение батареи, просверлите отверстия для удерживающих кронштейнов. Воспользуйтесь уровнем, чтобы проверить ровность горизонтальных и вертикальных линий. На этом этапе можно увеличить теплоотдачу радиатора путем приклеивания к стене фольгированного материала по всей площади батареи.
  • Монтаж радиаторов отопления производят в несколько этапов. Сначала на окончания труб нарезается резьба, на которую при помощи пакли и уплотнителя-герметика устанавливается кронштейн для регулировки подачи теплоносителя. На кронштейны повесьте батарею и соедините ее с трубами, используя те же материалы в работе.

Монтаж радиаторов отопления своими руками – дело ответственное. Если вы не обладаете необходимыми знаниями и навыками, обратитесь за помощью к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: